-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smorodincka

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 34





Геометрия для малышей: как выучить фигуры

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 14:54 + в цитатник
s1342 (150x150, 23 Kb)
Сегодня мы поговорим об увлекательнейшей теме - геометрии для малышей. По нормам к 2 годам ребёнок должен знать 3 геометрических фигуры - это квадрат, круг и треугольник. К 3-м годам количество узнаваемых фигур увеличивается до 6-7. Добавляются овал, прямоугольник, ромб и высший пилотаж - трапеция.

Как научить ребёнка их различать?

Изучаем геометрические фигуры.С самых ранних лет используйте в разговоре с ребёнком такие понятия как круглый (мяч), квадратный (табурет), овальный (стол) и т.д. Данный метод особенно эффективно работает, когда ребёнок видит несколько предметов с одинаковым названием, но разной формы и ему нужно выбрать один конкретный предмет. Делать это нужно ненавязчиво. Например, накрывая на стол можно попросить ребёнка дать Вам квадратную тарелку. Или перед сном предложить принести почитать круглую книжку. Вначале, когда ребёнок ещё не умеет самостоятельно определять формы и теряется перед кучей книжек покажите ему какая из них круглая.

Следующий этап (1,5-2 года) - вырезаем из цветного картона фигуры: квадрат, круг и треугольник 3-5 штук каждой, все одного цвета (чтобы цвет не отвлекал от формы). И играем с ребёнком в игру \"Собери фигуры\", т.е. хаотично раскладываем фигуры на столе и просим ребёнка собрать все кружочки, затем квадраты и т.д. При необходимости помогаем ему. Если ребёнок справляется с заданием легко, то снова вырезаем из картона те же фигуры, но уже разных цветов. Берите для начала 4 основных цвета - красный, жёлтый, синий и зелёный. И снова играем в ту же игру. Бывает, что разный цвет фигур сбивает ребёнка, помогите ему, уточнив задание: \"Собери кружочки всех цветов: и жёлтые, и красные, и синие, и зелёные\". Когда ребёнок начинает легко справляться с заданием, добавляем фигуры разных размеров и используем в игре фигуры разного цвета и разного размера.

После 2-х лет, если ребёнок хорошо усвоил все вышеперечисленные навыки, можно добавлять новые фигуры - овал, прямоугольник, ромб и по желанию - трапецию. После этого переходим к следующему этапу.

Если ребёнок хорошо владеет цветами и размером, то можно усложнить игру - просить собрать определённые фигуры конкретного цвета, например жёлтые треугольники. Или конкретного размера - маленькие кружочки.И верхом мастерства для Вашего ребёнка будет успешное выполнение задания из 3-х составляющих: собрать определённые фигуры, конкретного цвета и размера. Например, синие большие треугольники или красные маленькие овалы. Самое главное не спешите, переходите к следующему этапу только тогда, когда видите, что ребёнок легко справляется с заданием сам.

Учимся разделять предмет на фигуры

Пространственное воображение
После 2-х лет у ребёнка начинает формироваться воображение. Ребёнок начинает видеть в различных очертаниях тот или иной образ. В этом возрасте ребёнок может запросто сказать Вам, что вот этот странной формы узор похож на лягушку или собаку. И действительно, приглядевшись, Вы найдёте это сходство.Используйте данный период для развития пространственного воображения. Обсуждайте с ребёнком на какие фигуры похож тот или иной предмет. С помощью цветных карандашей, красок или аппликации из цветной бумаги \"превращайте\" обычный прямоугольник в замечательную картину, кружочки и овалы - в милую кошку, а из прямоугольника и треугольников \"постройте\" космическую ракету. Выкладывайте из вырезанных цветных картонных фигур различные предметы: домики, машины, корабли и просто красивые узоры. Акцентируйте внимание ребёнка на том, какую форму имеет та или иная часть предмета - что кузов у грузовика прямоугольный, колёса - круглые, а крыша у домика треугольная.

Развиваем объёмное мышление
Все родители знают, что маленькие дети просто обожают прятаться \"в\" и \"под\" различные объёмные предметы. Куда только они не залезут: в коробки и шкафы, под кровати и столы, строят домики и \"штабики\" из стульев и покрывал. Не ворчите, а наоборот, поощряйте эти игры. Такие акробатическо-строительные занятия развивают у ребёнка объёмное мышление. Доказано, что дети, которым родители запрещают играть в такие игры сталкиваются в дальнейшем с трудностями в школе при изучении объёмной геометрии.Дело в том, что сидя, например, в домике ребёнок воспринимает объёмность предмета изнутри, осознаёт тот факт, что у предмета есть внутреннее пространство.Любая игра, подчёркивающая объёмность предмета добавит плюсик к развитию объёмного мышления Вашего ребёнка. Например, игра \"Игрушечные прятки\". Вы прячете несколько игрушек, а ребёнок их ищет. А затем наоборот.

Главное - прятать игрушки в \"правильные\" места: шкафы, коробки, кастрюли, в закрывающийся кузов машины и т.д. Для маленьких детей оставляйте \"подсказки\" - высунутая из шкафа лапка у зайчика или выглядывающая из кастрюли голова любимого мишки.Купите развивающую логическую игрушку-вкладыш в которой нужно вставлять различные фигурки в соответствующие вырезы.Стройте из кубиков. Обязательно используйте конструктор - это вообще универсальная развивающая игрушка. Игра с конструктором развивает у ребёнка мелкую моторику и координацию движений, цветовое восприятие и логическое мышление, фантазию и конечно пространственно-объёмное мышление.


http://crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1145&id_cat=19

Метки:  

Мыльные пузыри – залог разговорчивости

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 14:45 + в цитатник
 (700x465, 95Kb)
Несмотря на неуклонный научно-технический прогресс, который не устает постоянно одаривать человечество все новыми и новыми диковинками, есть вещи, которые остаются неизменными, и поэтому к ним лучше применимы, так сказать, традиционные средства. Как бы мы ни развлекались с мобильными телефонами и компьютерами, это хорошо для взрослых. А как быть маленьким представителям рода человеческого, которые еще не научились ни читать, ни писать, ни даже говорить, и все блага цивилизации пока для них совершенно недоступны?Вот тут-то, как доказывают последние исследования ученых из университета Ланкастера, никакая техника не способна конкурировать с хорошо известными вещами, которые открывают миру свои новые, ранее никому не известные свойства.

Теперь, благодаря британским экспериментаторам, неожиданной стороной обернулись всем хорошо знакомые с детства мыльные пузыри. Их сосредоточенному пусканию самозабвенно предавался буквально каждый ребенок, а уж тончайшая радужная шарообразная поверхность, отражающая солнечные блики и влекомая ветром к неизбежной гибели на асфальте, и многих взрослых не оставит равнодушными.Между тем это занятие, возможно, кажущееся некоторым прагматикам бессмысленной тратой времени, может принести огромную пользу. Оказывается, пухлые детские губки, складываясь в трубочку, чтобы выдуть очередное произведение мыльно-пузырного искусства, приобретают необходимые навыки для развития речи. Поэтому те малыши, которые искренне преданы этому радужному занятию, учатся правильно произносить все звуки гораздо быстрее, чем их "беспузырные" сверстники.

Нехитрое мыльное развлечение может оказаться незаменимым помощником для тех детей, у которых заранее можно предполагать трудности с овладением языковыми навыками. Психолог Кэти Олкок из Ланкастерского университета тщательно исследовала все особенности, которые влияют на обучение языку. Среди них особое место занимает возможность ребенка выполнять сложные жесты ручками и особые движения губами, которые предрекают хорошую артикуляцию. Выяснилось, например, что дитя, активно помахивающее ручонками, будет более склонно к языковому развитию, чем то, которое раньше научилось ходить. Кроме того, доктор Олкок задавала малышам специальные словесные тестовые задания, следила за ними в процессе игры и опрашивала родителей на предмет языкового развития их чад.

Кроме пузырей, несомненным фаворитом квалифицированного педагога должно стать …притворство. В том смысле, что в маленьких фантазерах его нужно всячески поощрять. Живое детское воображение выстраивает вокруг ребенка особый сказочный мир, в котором все предметы претерпевают удивительные превращения. Способность дитяти представить, что перед ним, например, не погремушка, а необычное животное, тоже является показателем быстрого развития речи. Но любящим родителям, которые пекутся о том, чтобы их чадо овладело словесными премудростями как можно быстрее и лучше, не следует думать, что достаточно вручить малышу неиссякаемый запас жидкости для мыльных пузырей – и дело в шляпе. Самый простой и эффективный способ, без которого просто не обойтись, - это общение со своим ребенком.

http://crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1250&id_cat=19 фото http://stepandstep.com.ua/catalog/learn-as/125620/kak-sdelat-mylnye-puzyri-doma.html

Метки:  

Тесты развития ребенка полутора лет.

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 14:23 + в цитатник
Тесты развития ребенка полутора лет.
Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм.

Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития.

Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.


1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу.

Тест с предметами.

Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно.

Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются.

Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.

Тест с картинками.

Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки.

Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова?

Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц.

Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д.

Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается.

Количество слов.

Пассивный словарный запас ребёнка - около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно.
Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п.

Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» - заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» - хлопает в ладоши.
2. тесты на развитие мелкой моторики.

Зёрна и банки.

Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному.

Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие.

Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку».

Скрепки.

Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы.

Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы.

Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики:

Тест с кубиками.
Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.

Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии.

Тест с пирамидкой.

Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов.

Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень.

Тест с вкладышами.

Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз».
со второго раза у ребёнка должно уже получиться.
4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.

Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. развитие эмоциональной сферы.

Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Ребёнок не должен проявлять:
- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела или хождение по кругу;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей;
- чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Надеемся, что ваш малыш справится со всеми этими заданиями.
студия "Арлекин"
11 мая 2009. http://centr-razvitia.ucoz.ru/publ/2-1-0-29

Метки:  

мягкий розарий

Среда, 02 Февраля 2011 г. 00:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Матильда_Пупкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мягкий розарий

Они хрупкие, как и настоящие цветы, но могут прожить гораздо дольше. Их делать несложно и подарить приятно.
 (500x691, 67Kb)
Читать далее...

Метки:  

цветы из лент

Среда, 02 Февраля 2011 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения maranafa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК














 
Blog Widget by LinkWithin
 

 

 


Метки:  

цветок из органзы

Среда, 02 Февраля 2011 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения zabava_21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы из органзы и не только.

 (700x700, 77Kb) >>>+7>>>

Метки:  

для папы

Среда, 02 Февраля 2011 г. 00:36 + в цитатник
Это цитата сообщения AnnaVS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поздравляем папу (3D из бумаги)

Бумажная поздравительная 3D-надпись, украшающая коробку с подарком.

Принтер, 3 полосы красочной плотной бумаги, канцелярский нож, линейка…

Подробные фотоинструкции на сайте thecraftsdept.marthastewart.com

Читать далее...

Метки:  

наряд на шампанское

Четверг, 27 Января 2011 г. 17:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодний костюм для шампанского 2

 Rp45908_large

МАТЕРИАЛЫ :

барxат (красный, белый), наполнитель на пумпон, тесьма на пояс, люрикс для пришивания тесьмы (чтоб намертво, как говорится), колокольчики

дальше >>>

Метки:  

Занятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:57 + в цитатник

Метки:  

Крокембуш. Из Франции с любовью.

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:54 + в цитатник

Метки:  

такса их пробки

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:51 + в цитатник

Метки:  

Валентинки своими руками – сердце из роз мастер класс

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:49 + в цитатник

Метки:  

Рабочее: Не убий, не укради, не ходи без тапок. Как и когда говорить ребенку "нет"

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:43 + в цитатник
Недавно я разговорилась с одной знакомой, в каких ситуациях стоит говорить ребенку «нет». Ее мнение озадачило меня и заставило задуматься о проблеме в целом. Как мы решаем, уступить ребенку или не уступать? Что заставляет нас отворачиваться от повторных просьб или, наоборот, кидаться любой ценой утешать расстроенное чадо? Как помочь этому чаду поменьше расстраиваться, а себе при этом – спокойно настаивать на своем? Многие родители сталкиваются с подобными вопросами. Очень часто им при этом громко плачут в ухо.

- Мама, можно мне маленькую шоколадку?
- Нет, сейчас шоколадку нельзя. Потом.
- Когда потом?
- После обеда.
- Но мы только что завтракали!
- Не спорь. Я сказала «нельзя».
- Мама, а мороженое?
- Мороженое тоже нельзя.
- Но почему?
- Ты вчера уже ела мороженое. Хватит.
- А я хочу сегодня! Шоколадное! А вчера было ванильное! Мама!
- Перестань выпрашивать. С тобой по улице не пройти, ты вечно клянчишь.
- Мама, ну пожалуйста! Ну одну только шоколадку, вон ту! Маленькую-маленькую!
- Нет.

Ребенок рыдает, бросается на землю, бьет ногами. Вопрос «маленькой шоколадки» вырастает в большой скандал. И родитель в бешенстве всплескивает руками:
- Невозможно с тобой! Не-воз-мож-но! Сию секунду замолчи! Замолчи, я сказала, перед людьми неудобно, позорище, что ты себе позволяешь? Ты невоспитанный, невыносимый, мне стыдно, немедленно прекрати!
Ребенок, сказала моя собеседница, ради своей же пользы должен регулярно слышать дома слово «нет». Ведь люди и обстоятельства далеко не всегда будут идти ему навстречу, очень многое в жизни нам так и не удается получить. Поэтому с ранних лет нужно учиться спокойно принимать ограничения и запреты. Без такого умения выросшему ребенку придется очень тяжело.

Это, безусловно, правда. Человек, не способный смириться с неисполнением хотя бы части своих желаний, обречен ежесекундно страдать. Ведь слова «нет» вокруг нас не просто много, а очень много. Оно прячется в утреннем звоне будильника (кто придумал так рано вставать?), скрыто в заголовках газет («Снижение уровня жизни в городах развития угрожает безопасности населения»), подмигивает с каждого занятого не нами автобусного сиденья (опять стоять всю дорогу) и с каждого ряда трехрядного шоссе (во сколько вообще надо выходить, чтобы успеть раньше пробок?), словом «нет» пропитаны полки магазинов, банковские распечатки, прогнозы погоды, меню ресторанов, расписание телевизионных программ… Разные люди по-разному реагируют на постоянно мелькающий негатив, но всем приходится так или иначе с ним мириться. И, конечно, если закатывать истерику с киданием на пол при каждом облачке, наползающем на солнце, придется провести в истерике всю жизнь.

Кроме того, любой родитель задумывается о том, насколько его ребенок будет привлекательным для других людей. Все мы хотим, чтобы нашу выросшую детку любили, шли ей навстречу, радовались ей. А кому приятно иметь дело с человеком, которому невозможно отказать? Он вам: «Дай взаймы сто долларов», вы ему: «Извини, не могу», а он на землю и давай по ней кататься. Или обидится на полжизни и уйдет. Ни с кем не сможет дружить, да и с ним иметь дело тоже никто не захочет. Стремясь оградить ребенка от подобных ситуаций, родители и стараются заранее приучить его к тому, что твои желания – не единственная важная вещь на свете. Существуют еще объективные обстоятельства, желания и возможности других людей, их характеры, их настроение – да мало ли что? Посыл очень верный: «обрати внимание, ты не один на свете».

Остается вопрос, как именно обучить этому ребенка. Ведь родителю важно не столько победить в каждой конкретной битве за шоколадку, сколько сделать слово «нет» нормальной, а не экстремальной частью воспитания.
- Чем чаще я запрещаю ребенку что-либо, тем лучше он понимает, что запрет и отказ – такая же норма, как и согласие. И тем легче ему впоследствии воспринимать запреты и отказы учителей, начальников и т.д.
Это одна родительская позиция. А вот другая:
- Чем больше я даю ребенку, чем чаще говорю ему «да» и чем меньше ограничиваю, тем больше я насыщаю его. Когда еще баловать детей, если не в детстве. Пусть сейчас у него будет абсолютно все, тогда он вырастет уверенным и спокойным, отчего в будущем ему будет легче воспринимать любые сложности.
Конечно, это крайности, и обе они проблематичны. Рьяные сторонники слова «нет» растят маленьких скандалистов, бесконечно выпрашивающих что угодно, лишь бы дали. Или, наоборот, замкнутых и ни к чему не стремящихся меланхоликов, которые даже попросить ничего не рискуют, пребывая в убеждении «мне ничего не положено». А родители, дающие ребенку все и любой ценой, получают на выходе обаятельных тиранов, не умеющих прислушиваться ни к чьим желаниям и не воспринимающих границ.
Но и вне крайностей часто неясно, где именно нужно прокладывать эти самые границы. В каких случаях «нет» - это родительский диктат, а когда оно необходимо ребенку еще больше, чем нам самим? И как все-таки добиться адекватной реакции от некрупного человека, которому только что отказали в том, чего он так хотел?

Ответ на этот вопрос можно разделить на две части: в каких случаях все-таки стоит говорить ребенку «нет» и как себя вести после того, как слово «нет» уже произнесли.

В каких случаях стоит говорить ребенку слово «нет»?

Я не верю в воспитание во имя воспитания и не верю в запреты ради запретов. Воспитание, на мой взгляд, происходит в процессе взаимодействия ребенка с реальными событиями и причинами, а запреты имеют смысл только тогда, когда в них заложен конкретный смысл: у любого родительского «нет» должна быть причина. Конкретная, понятная и такая, которую взрослый может привести сам себе. «Так не делают», «это не принято», «еще моя бабушка мне это запрещала» и тем более «я так сказал» причинами не являются. Они расплывчаты, абстрактны и часто не основаны ни на чем, помимо нашей хорошей памяти и желания ущемить ребенка в той же точке, в которой в детстве ущемляли нас самих. Такое желание можно понять, но оно редко ведет к хорошим результатам.

В жизни ребенка существует гораздо больше ограничений, нежели мы склонны это замечать. Он не сам строит свой распорядок дня, не сам выбирает, что съесть на завтрак (всем известен трюк с иллюзией выбора: «Что ты хочешь на завтрак, кашу или хлопья?», но мало кто задумывается, что реальный выбор ребенку предоставляется очень редко), часто не хочет ходить в детский сад, тем более – рано вставать ради этого детского сада. Кто-то ненавидит отправляться в кровать по вечерам, кому-то не нравится спать в комнате одному или, наоборот, с тремя другими детьми. Ребенка не спрашивают, рожать ли для него младших братьев, с ним не советуется погода за окном и времена года, от него не зависит развод родителей, приезд родственников, отъезд к бабушке или от бабушки (и характер этой бабушки), путешествие на машине или автобусом, давление ремня безопасности, дорожная тошнота, количество песочниц возле дома, состав детей на площадке, принципы воспитательницы детского сада, выбор школы… Да, мы все это планируем с учетом детских интересов и потребностей, но для ребенка теоретические «интересы и потребности» куда менее очевидны, нежели конкретный враг – трехлетний Жора, который только что не отдал свой грузовик на поиграть. Жизнь ребенка полна ограничений, и в этом нет ничего страшного. Так формируется человек.
Но в тот момент, когда мы утверждаем «ребенку нужно говорить «нет» - пусть учится мириться с тем, что не всегда все в жизни происходит так, как он хочет» - имеет смысл держать в голове, что в его жизни многое и без того происходит не так, как он хочет. Ребенок учится воспринимать ограничения на реальном жизненном материале, каждую минуту и каждый день. И те «нет», которые говорим ему мы – только небольшая часть этого материала. Поэтому, если нет причин отказать, нужно соглашаться.

Опыт восприятия слова «да» не менее, а то и более важен для развития человека, нежели опыт восприятия слова «нет». Через наше согласие, готовность пойти ему навстречу ребенок учится любить, получает запас прочности, понимания и тепла. Согласию причин не нужно: оно естественно и нормально, на нем изначально строятся отношения с ребенком.
А вот у слова «нет» обязательно должны быть причины. Иначе ребенок не сможет понять происходящее, а значит – извлечь из него уроки. Мы ведь хотим научить ребенка пониманию, а не просто подчинению. Понять можно только то, что имеет смысл, причем доступный именно тому, кого мы пытаемся чему-нибудь научить на данном примере.

Вернемся к ситуации с шоколадкой. Каковы могут быть причины ее не купить?
- Нет или мало денег. Причина безусловная, обсуждению не подлежит. Красть шоколадку мы не будем.
- Деньги есть, но нужны на другое, более важное: овощи к обеду, молоко для младшего брата, браслет подруге ко дню рождения. Немножко тонко, потому что требует четкой расстановки приоритетов, но в целом оправдано.
- Медицинские ограничения: аллергия на шоколад, диатез, больное горло, вчерашний понос, плохие зубы. Обидно для детского восприятия, но тоже не обсуждается. Требует отдельного сочувствия со стороны родителя - об этом сочувствии мы еще поговорим.
- Неудобство для покупающего: магазин далеко, жарко туда идти, у мамы нет сил выходить из дома, тяжелые сумки (допустим, речь не о шоколадке, а об арбузе), мама занята другими вещами. Все это отлично вписывается в концепцию «обрати внимание, ты не один на свете».
- Ограничения «здравого смысла»: эта шоколадка уже третья (восьмая, сто вторая) подряд. Аргументов «хватит», «сколько можно» и «ну еще чего» ребенок не понимает, от них попахивает небрежностью – перебьешься, мол, отвяжись. Поэтому объяснения в таких ситуациях должны быть конкретными, точными и исчерпывающими - с точки зрения ребенка, не родителя. И сводятся они, в целом, к уже упомянутым: здоровье, деньги, время, силы.
- Наказание за предыдущие грехи: «ты только что пнул меня ногой, поэтому никакой шоколадки до вечера не получишь». Опять-таки, логично и разумно, при условии, что ребенок понимает, в чем заключался его проступок. «Ударил брата», «мучил котенка», «не сделал уроки» - это понятные и конкретные грехи, за которые логично лишиться шоколадки. А вот «плохо себя вел», «вообще чудовище», «вечно что-то выпрашиваешь», «после всего, что было, еще чего-то хочешь» - непонятные и оттого бессмысленные объяснения. Можно использовать слово «нет» в качестве наказания, но причина наказания должна быть такой же конкретной, как шоколадка. Иначе получается неравноценный обмен: ребенок лишается чего-то зримого в наказание за что-то абстрактное. И остается не с ощущением «меня справедливо наказали, надо сделать выводы и больше себя так не вести», а с раздражением – «мало того, что меня никто не понимает, так еще и шоколадку не дают».
Даже простое мамино «я не хочу сейчас никуда идти» - вполне причина отказать в походе за шоколадкой. Только если мама и правда не хочет никуда идти, а не пытается таким образом заставить ребенка выучить слово «нет». Любая отказ оправдан, если причина реальна в глазах родителя. И несправедлив, если цель – воспитание ради воспитания или чтобы ребенок отстал. Неправду дети чуют за версту и мгновенно реагируют на нее.

Возьмем, к примеру, отсутствие денег. Железная причина, никак ее не обогнуть - при условии, что денег и правда нет. Может, в кошельке-то требуемая и даже большая сумма вполне имеется, но в данный момент шоколадка не вписывается в бюджет. Скажем, ребенку нужны новые зимние ботинки, или зарплата в этом месяце мала, а может, она в принципе невелика. Все бывает. Но вот если деньги в семье есть и шоколадки никак не отразятся на бюджете, хоть горстями их покупай, отказ ребенку в шоколадке по причине отсутствия денег – это вранье. Сам родитель прекрасно знает, что деньги есть и что не в деньгах дело, поэтому и ребенок это подозревает. И начинает биться и сражаться за свою шоколадку, чувствуя внутри родителя слабину. Ведь если он будет ОЧЕНЬ кричать, деньги найдутся, правда? Значит, стоит покричать. Возможно, крик не поможет, но ведь может и помочь? И причина конфликта будет не в том, что ребенок не умеет воспринимать слово «нет», а в том, что родитель соврал. Он дал заведомо ложную причину своего отказа, и ребенок немедленно отказался счесть отказ справедливым. Один - один.

Скандалы и истерики редко возникают там, где у родителя нет внутренних колебаний. Я не встречала детей, которые с воем и катанием по земле требовали разрешить им лить на себя кипяток, совать лицо в костер или бегать туда-сюда по оживленному шоссе. Есть дети, которые по собственной инициативе пытаются лить, совать или бегать, но никто из них не будет с воплями добиваться от нас согласия на эти действия. И вовсе не потому, что дети понимают теоретическую опасность (опасность еще не случившегося и взрослые-то редко понимают), а потому, что в родителях сидит железная убежденность: лить на себя кипяток, совать лицо в костер и бегать по оживленному шоссе нельзя никогда, ни при каких условиях, ни в зависимости ни от чего. Точка. И обсуждения здесь тоже нет. Рыдай ребенок, не рыдай – не дадут ему изжариться живьем. Поэтому и слишком долго рыдать он не будет.

Дети начинают спорить и «качать права», когда чувствуют зазор между сказанным «нет» и родительской убежденностью в его незыблемости. Близкие люди в определенном смысле телепаты и слышат все непроизнесенные слова. Ребенок чувствует, «ловит» родительское состояние целиком, не только ту часть, которую ему озвучили. Мама говорит: «Я не куплю тебе шоколадку, потому что за ней далеко идти», ребенок слышит: «За шоколадкой идти далековато, но если ты будешь очень ныть, я потащусь, лишь бы ты заткнулся». Папа утверждает: «Ты не получишь мороженого, потому что орал и разбудил младшего брата», ребенок дочитывает между строк: «Но если ты хорошенько потопаешь ногами, мороженое все-таки будет, потому что малыш опять заснул и мне важнее, чтобы ты не будил его повторно». То есть вместо слова «нет» ребенок слышит практически приглашение орать и топать ногами. Кто же откажется от подобной гимнастики, да еще и с шоколадкой в качестве поощрительного приза?

Лучший способ помочь ребенку воспринять слово «нет» - это быть честным при его произнесении. Если искренняя позиция родителя звучит как «я не хотела бы покупать тебе шоколадку, но если ты будешь орать, то все равно куплю» - лучше сразу купить и сэкономить время и силы. Пытаясь воспитать в ребенке умение соглашаться со словом «нет», нужно для начала отследить и снять не только беспричинные запреты, но и те, которые в конце концов все равно ведут к шоколадке. Результат будет тот же, минус истерика и потраченные нервы с обеих сторон.

А вот если родитель внутри себя убежден, что за шоколадкой не пойдет, что из дома не выйдет, что у него нет денег и что восьмая шоколадка подряд не пойдет на пользу детке, он с чистой совестью ставит границу, говорит свое «нет» и готов на любую реакцию. Ключевой момент: действительно на любую. Не нужно ожидать от ребенка, что он немедленно согласится, искать в нем понимания приведенных причин или воспитывать терпимость именно в момент разочарования отсутствием шоколадки. У нас есть свобода сказать ребенку «нет», у него есть свобода воспринять это «нет» в рамках его возможностей. И дальше начинается вторая часть разговора.

Как вести себя после того, как слово «нет» уже произнесено?

- Танечка, зайка, пойми: тебе нельзя больше тортика, у тебя диатез. Ты покроешься сыпью, если съешь этот кусок, вот я сейчас уберу его подальше, потому что ты от него будешь очень, очень болеть…
- Хочу тортик! Мама! Хочу тортика еще! Быстро тортика хочу, ну пожалуйста, ну мамочка, ну я очень тебя прошу!
- Милая, деточка моя, как же ты не понимаешь – нельзя тебе тортика, детка, сыпь будет, краснота будет, температура будет…
- Тортика! А-а-а! Всем можно, всем дают, а мне нельзя! Я тоже хочу!
- У всех нет диатеза, солнышко мое, к тому же не всем дают – Васе из пятого подъезда тоже не дают, вот видишь, ты такая же, как Вася, ну успокойся, ласточка моя…
- Не хочу быть как Вася! Хочу тортик! Сейчас же тортика хочу! У, у, у!!!
- Танечка, ну я же тебе объяснила, сколько можно канючить: тебе нельзя, у тебя диатез. Что ты еще хочешь, чтобы я сделала? Каких тебе еще объяснений? Долго ты меня будешь мучить, дрянная девчонка?

Основная наша проблема после того, как было сказано слово «нет» - это нестерпимое желание, чтобы ребенок с нами согласился. Чтобы он, как разумный человек, понял причину отказа, покивал, перестал орать и успокоился. Потому что - ну правда же, аллергия, честное слово, нельзя.
А это, на самом деле, смешивание двух разных вещей: запрета на торт и детского согласия со справедливостью такого запрета . Не давая Танечке торта, мама преследует одну конкретную цель - предупредить диатез, не допустить отравы в детский организм. Эта цель достигается с блеском: торт ушел в холодильник, торта больше нет, Танечка спасена. И неважно, как громко наша Таня после этого плачет, вопрос диатеза в любом случае закрыт. Но остался вопрос Танечкиных эмоций. От того, что из-за вкуснейшей на свете вещи бывает сыпь, вкуснейшую на свете вещь не перестает хотеться. Танечка рыдает не потому, что не согласна с концепцией диатеза, а потому, что ей хочется торта, которого не дают (и ведь правда – хочется, а не дают). Объяснения про сыпь и про Васю никак не помогают ее горю. Собственно, этому горю в данный момент ничего не поможет, его можно только пережить. И задача мамы – не заткнуть Танечкин фонтан, а помочь ей пережить случившееся. В детской жизни встретились острое желание и такая же острая невозможность его воплотить. Это никому не легко, разве что тортики меняются с годами. А переживаний по поводу их недосягаемости мало кто из взрослых может избежать…

С ребенком, расстроенным невыполнимостью своего желания, не имеет смысла спорить. В споре Танечка слышит только попытку убедить ее, что ей не нужен тортик – а как же не нужен, когда нужен, и еще как? Не стоит приводить еще и еще причины невозможности пойти ребенку навстречу: все причины уже были изложены в момент отказа, никакие дополнения не изменят их сути. Не стоит пытаться перетянуть Танечку на свою сторону логическими аргументами: это наша, взрослая логика, а у ребенка она своя и в момент рыдания исчерпывается страстями по недоступному торту. Тем более не нужно уговаривать рыдающее чадо, что причина его страданий – сущая ерунда. Это только показывает ему, насколько мы его не понимаем.

С ребенком, плачущим из-за нашего отказа, имеет смысл только один разговор: сочувственное озвучивание его эмоций. Не наших, что мы часто делаем («у меня уже нет сил на этот плач», «я больше не могу тебя слышать», «ты мне все нервы вымотал»), а его. Это единственный способ помочь ребенку понять себя самого, плюс дать ему ощущение, что и мы его понимаем. А больше в этой ситуации от нас ничего и не требуется.

- Хочу тортик! Мама! Хочу тортика еще! Быстро тортика хочу, ну пожалуйста, ну мамочка, ну я очень тебя прошу!
- Тебе очень хочется тортик, я понимаю. И ужасно обидно, что у тебя диатез. Я убрала торт в холодильник, потому что из-за еще одного куска тебе будет плохо. Но сейчас тебе тоже плохо, да? Потому что так хочется торта, а его не дают?
- Да-а-а… Я хочу то-о-орта… Еще кусок хочууу…
- (обнимая) Это ужасно противно, я понимаю. Без торта никто еще не умер, но если так сильно хочется еще один кусок, очень грустно, когда его нельзя. Мне самой бывает грустно, когда чего-то хочется, и нельзя. Тебе тоже, да?
- Да-а-а-а… А Васе дают…
- Васе иногда дают, а иногда не дают. И тогда ему тоже бывает ужасно грустно. Я слышала, как он рыдал. Басом, представляешь? А ты умеешь плакать басом?
- (хлюпая носом) Не зна-а-аю… Я торта хочу…
- (продолжая обнимать) Я понимаю, бедный заяц. Ты хочешь торта, а торта нельзя. И это очень-очень обидно. Давай тебе завтра, сразу как только будет можно, дадим самый лучший кусок. С розочкой. Ты какие куски торта больше любишь – там, где розочка, или там, где просто крем?
- Где розочка… Красная…
- Завтра в обед мы дадим тебе кусок торта с красной розочкой. Я специально попрошу папу, чтобы он эту розочку не ел, скажу – она Танина. Договорились, да? Сказать?
- Сказать… А ты ему когда скажешь, сейчас по телефону позвонишь или вечером, когда он придет?

И разговор ушел совсем в другие степи. Танечка вышла из тупика «хочу торт – нету торта», отстрадала свое, была понята, ее пожалели – что еще? Ведь глобально трагедия тортика и правда невелика, даже в Танечкиной трехлетней жизни. Просто надо дать героине пережить эту трагедию спокойно и в теплых обнимающих руках. Пережить, а не прекратить, заткнуть или отменить.

Озвучивание эмоций требует от родителя временной сосредоточенности ТОЛЬКО на ребенке. Не на том, насколько опасен диатез, не на своих эмоциях по поводу бесконечных рыданий, не на объективной реальности, не на соседе Васе, который не плачет, а только на маленькой Тане, чья реальность не включает желанный торт. И озвучивается Тане ТОЛЬКО это. «Тебе ужасно обидно», «я понимаю, как это грустно», «я бы тоже переживала на твоем месте», «противная штука эта аллергия», «ты мой бедный заяц» и т.д. Никаких доказательств правоты или неправоты, никаких примеров обратной реакции, никаких попыток смягчить картину или оправдаться самому. Тебе плохо – я тебя утешаю. Ты плачешь – я тебя обнимаю. Где бы ты ни был, я с тобой. Всё.

Причину расстройства в процессе озвучивания эмоций лучше упоминать безлично - «торта нельзя», «мороженое невозможно купить», а не «я не даю» или «папа не разрешает». Родитель и его запрет – не единое целое. У запрета есть объективные причины (вот еще один аргумент в пользу того, чтобы они обязательно были), зависящие не от злой воли родителя или его нежелания помочь, а от реальности, которая, увы, не всегда нас устраивает. Нет денег, нет статьи в бюджете, нет сил, нет времени, нет возможности – все это реальные препоны, и родитель, как и ребенок, вынужден принимать их в расчет. Он и рад бы дать еще один кусок торта, купить восьмое мороженое, целый день петь и плясать – но объективная реальность такова, что это невозможно. И обоим, ребенку и родителю, остается обняться и мужественно пережить случившееся.

Здесь важна искренность. Нет смысла говорить собеседнику «мне тебя ужасно жалко», если нам его ни капельки не жаль. Но до тех пор, пока мы не проникнемся переживанием ребенка, его печалью и – на одну секунду – вселенскими масштабами этой печали – мы не приблизимся к желанной тишине. Потому что рыдающему ребенку важнее, чтобы мы его поняли и пожалели, чем даже получить вожделенный торт. Ведь «пожалеть» далеко не всегда означает «решить проблему». Но всегда требует от родителя прочувствовать детское горе и этим взять на себя его часть. А дальше ребенок прекрасно справится и сам, уткнувшись в родительское плечо.

* * *
Кажущаяся сложность показанной схемы – в том, что каждый раз приходится задумываться. Соображать, чего оно там чувствует в своем зареванном нутре, формулировать ему его же переживания, слушать ответы, спокойно реагировать, утешать, да еще и не повторяться, да еще и быть искренним, да еще и по правде переживать… Не легче ли просто сильней надавить на ребенка, чтобы заставить его признать, наконец, родительскую правоту?

В краткосрочной перспективе, наверное, легче. Но каждый выигранный таким образом бой только приближает новые скандалы. Давление порождает ответное давление, ребенок начинает видеть в нем единственный способ решения конфликтов и в результате детская истерика становится привычной реакцией на любой запрет. Поэтому лучше на десять минут отключиться от собственного раздражения и искренне пожалеть рыдающего ребенка, нежели час кричать с ним хором, час выжидать, прислушиваясь к всхлипам из соседней комнаты, и час потом пить валерьянку. Ведь на каждый скандал тратятся силы и время – то есть это далеко не легкий путь решения проблем.

* * *
И главное. Чтобы слово «нет» не превращалось в команду «к бою», чтобы озвучивание эмоций реально успокаивало, а запреты воспринимались хотя бы с третьего, а не с десятого раза, слова «нет» в родительском общении с ребенком должно быть мало. Гораздо меньше, чем слова «да». Как мы уже сказали в начале нашего разговора, в детской жизни и так хватает ограничений, поэтому тяжелая реакция на родительское «нет» может быть просто показателем их переизбытка. Если родитель борется с детскими истериками и реакцией на запреты по десять раз на дню, прежде всего нужно снизить количество запретов. Как минимум втрое. Просто перестать запрещать все то, что так или иначе (пусть даже наступив на горло собственным воспитательным принципам) можно разрешить. И только потом вступает в действие схема, приведенная выше. Если она вообще понадобится, потому что после снятия двух третей запретов удивленные взрослые часто обнаруживают, что оставшиеся ограничения ребенок почему-то начал вполне спокойно воспринимать.

Это, на самом деле, просто закон природы. Даже собака, когда ей слишком часто говорят «фу!», перестает слушаться и начинает скулить или огрызаться. И для того, чтобы вернуть собаке способность адекватно реагировать на команды, необходимо снизить не только количество произносимого слова «фу!», но и количество ситуаций, в которых оно возникает. А ведь ребенок – не собака, ему приходится воспринимать и фильтровать гораздо большее количество разнообразных процессов, раздражителей и импульсов. Как только снижается общий уровень ограничений, к отдохнувшему объекту возвращается способность слышать каждый конкретный запрет. «Слышать», конечно, еще не означает «слушаться». Но к дальнейшему как раз и применима схема, приведенная выше. А отдохнувшему от конфликтов собаководу, простите, родителю, может оказаться неожиданно легче выстраивать по ней свое поведение, нежели окунаться обратно в глубины всем давно надоевшей битвы за шоколад.
http://neivid.livejournal.com/303281.html

Метки:  


Процитировано 1 раз

Игрушки свои-чужие

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:41 + в цитатник
Все игрушки на детской площадке, вместе с коляской и ребенком принадлежат маме. ВСЕ игрушки не ребенка, а ваши. Если кто-то берет вашу игрушку, должен спросить у вас. Если вы берете чужую игрушку: "Машенька давай спросим, можно ли взять?" Спрашивайте у мамы ребенка. Разрешила - берем. Тем самым вы обозначаете, что это игрушка чужая и ее надо будет отдать. Ребенок должен понять, что есть свое-чужое.

На площадке, если ребенок не хочет давать игрушку, то мама, вставая изначально на позицию защиты интересов своего ребенка, может свою игрушку не давать.

Если к моим игрушкам подбегал ребенок и брал ее без спроса, я обычно говорила: "Это мое, если хочешь взять - спроси и я тебе дам." Это был шок для других мам. Но когда они поняли, что мы уважительно относимся и к чужой собственности, успокоились. Зато мои дети понимали, что их игрушки я берегу, и если дала поиграть, то на время и их обязательно вернут. И чужие тоже берем на время. Надо вернуть, как только тетя скажет. Ребенок все это впитывает. И принимает правила, введенные мамой. Не сразу, но принимает.
Детеныш без понятия свое-чужое (мамино-не мамино) считает все своим.

У ребенка до 3-х лет нет никакой потребности делиться, и он вовсе не обязан давать что-то свое другим, а чужое искренне считает своей находкой, добычей, которую почему-то отнимают!

Помочь может только определение понятий свое-чужое, которое начинается ДОМА. Именно дома мы учим, что вот это мое, поэтому я не дам! Это не значит, что вы должны все время говорить "мое". Но если вы сами в это поверите, ребенок это примет сразу и безоговорочно.

Если у ребенка есть собственность (игрушки), то предполагается, что он умеет ей распоряжаться. Для того чтобы уметь чем-то распоряжаться, надо пронаблюдать, как это делают остальные. А показать, как что-то делать может такому крохе только мама. То есть изначально все предметы в доме принадлежат маме. Есть ваше и то, что вы выделили ребенку (но это все равно ваше).

Понятие мое - это не агрессивное понятие. Оно водится только с целью научить ребенка распоряжаться своим. Изначально стоит цель - научить ребенка собственным примером. Иначе они не учатся. Ребенок, которому не показывают, как заботиться о вещах НИКОГДА этого делать не будет. У него другая система ценностей! Ценность вещей он понимает очень поздно. Поэтому ему нужно усвоить основные правила обращения с вещами, принятые здесь. В частности, в его доме и семье. Естественно, малыш ничего не усвоит, если мама будет их ему просто повторять. Она должна ежедневным примером, каждодневными действиями демонстрировать, как обращаются с вещами. Если она это будет делать с чужими вещами, это будет нелогично и непонятно! А со своими можно делать, что хочу и указывать другим, что я делать не позволю. Конечно же, мама не бегает по дому, отнимая у всех вещи и заставляя всех постоянно с ними что-то делать. Она просто делает как нужно! Иногда комментируя, почему. Если я каждый вечер убираю игрушки – это мои игрушки, и я ими распоряжаюсь. Если это делает ребенок, он же их моет, чистит – расставляет по местам – это его игрушки. Понятно, что годовалый ребенок или трехлетний может это делать только с одной–двумя любимыми игрушками – вот они – его. А у школьника их будет некоторое количество. И уже мама не вмешивается, что он с ними делает или кому он их дарит. А позже появляется и стирка своих носков, и глажка своей рубашки. Это и есть постепенная передача ответственности - взросление.

Можно, конечно надавить и заставить убирать игрушки. Дескать: "Твое, ты и убирай." Только результат в конечном итоге будет нулевой. У ребенка пойдет сопротивление. Ну не готов он еще проследить, что увлекательная игра приведет к бардаку. Не умеет он еще ухаживать за своими вещами.А мама знает, что будет так. Давая игрушки, в том числе и выбранныые в магазине самим ребенком, она берет ответственность за их уборку на себя. Ответственность мамина - игрушки мамины. Это значит, что вы постараетесь научить ребенка распоряжаться и следить за ними грамотно. Например, если ваш ребенок выбирает в магазине мороженное зимой и хочет его съесть на улице, вы разрешите? Это ведь ЕГО мороженное. Нет. Вы, скорее всего скажете, что есть он его будет дома. Вы распоряжаетесь мороженным, которое он выбрал, как своей собственностью. Ребенок же еще не знает, что в мороз мороженное на улице плохо. А вы знаете, и принимаете решение Вы.



На площадке на улице мама должна разруливать все конфликты, а не ребенок! С точки зрения ребенка, его там постоянно обижают (к примеру, отбирают игрушки), и мама обязана его защищать. Ребенок верит во всемогущество взрослого и искренне считает, что родитель просто «забодает» любого обидчика.



Пример 1.

Ваш ребенок увидел у другого велосипед. Мама ребенка разрешила Вашему покататься, а потом ее ребенок заплакал и стал требовать велосипед себе.

В этом случае, она должна была определить сроки и не реагировать на крики собственного чада, а спокойно объяснить ему, что дала СВОЮ вещь поиграть на 5 минут. Договор с мамой должны были заключать Вы, потому что ребенку еще не очень понятно понятие условий и времени. Однако Вы, договорившись, должны были несколько раз объяснить своему ребенку, что нам дали чужую вещь покататься на время, когда я скажу, ты с нее слезешь. Перед окончанием времени сначала нужно предупредить, что время кончается, и только через пару минут помочь слезть и отдать. То есть Вы должны демонстрировать ребенку, как правильно себя ведут в таких ситуациях.



Пример 2.



К вам пришла подруга с ребенком. Ваш ребенок распоряжается "своей " собственностью. Забрал все игрушки себе (что нормально для такого возраста) и чутко следит, чтоб никто не взял. В итоге подруга рассержена, ее малыш растроен, ваш ребенок искренне не понимает, что он сделал не то.

А если все игрушки принадлежат МАМЕ и ребенок это знает,то для него мама авторитет и он понимает, что мама распоряжается игрушками грамотно. Тогда вы говорите : "Игрушки мои, вот мишку я даю тебе, а зайчика, бейбику." Все мама решила. Это ее собственность. Все довольны.

Или в песочнице. Ваш ребенок взял чужие игрушки (с разрешения ), а свои категорически давать не хочет. А дите, чьи игрушки он взял очень хочет поиграть в вашу машинку. Если это игрушки ребенка, он вполне может не давать, другой ребенок обижается, отбирает свои игрушки. Ваш малыш растраивается срывом договора. Вобщем все плачут.

А если это игрушки мамины, и она видит, что интересы ее ребенка учтены (чужие игрушки), то она вполне может отдать свою собственность поиграть чужому ребенку.



Итак, вывод: каждую конкретную ситуацию рассматриваем, учитывая совокупность факторов, исходя из того, что все игрушки везде принадлежат маме, Вы выступаете в роли защитника интересов своего ребенка (справедливого), и малыш учится распоряжаться вещами, наблюдая за тем, как это делаете Вы.

Игрушки начинают принадлежать ребенку только после того, как он уже может за ними ухаживать.



Ребенок узнает о мире сначала наблюдая за мамой, потом делает вместе с мамой, потом делает один. Он изначально знает, что все в доме принадлежит маме. Она же этим так ловко распоряжается. Малыш стремиться научится делать также сам и взять на себя ответственность за участок работы. Но он должен быть уверен, что у него есть плечо, на которое всегда можно опереться в случае неудачи. И если он взял больше, чем может нести, его подхватят. А если на ребенка сразу свалили всю ответственность: "Твое, распоряжайся." Да еще и не показали, как этим распоряжаться, то первые же неудачи приносят чувство сопротивления и мысль "У меня ничего не получается, и не получится никогда." И в этом случае он действительно стремится перевалить все на других. Или решает вопросы не самым лучшим способом, за которые мы же его и наказываем.

Ребенок всегда должен мыслить так: "Мама знает как лучше, и я хочу быть как мама".

http://muslim-child.ucoz.ru/publ/1-1-0-264

Метки:  

тильда

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Magic_Elf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелочек тильда по имени Тонечка, Часть 2


Ну вот, как всегда, сделала Тонечку ещё в те выходные, а до компа добралась только сейчас :)

В прошлый раз я остановилась на одёжке

 (523x698, 198Kb)

Теперь стачала оставшиеся швы, подогнула и отстрочила верх штанишек, втянула нитку-резинку в пояс штанишек при помощи иглы с скруглённым носиком, для вышивки крестом

 (699x524, 168Kb)

Низ рубашечки и рукавов, также как и низ штаишек, обработала вручную швом в подгибку с закрытым срезом

 (491x699, 227Kb)

Одела то, что получилось на Тонечку, ворот просто закрепила несколькими стежками

 (700x528, 191Kb)

Вот так выглядит без платюшка

 (331x699, 148Kb)

У платья подрезала ворот до нужной глубины. У мня V-образный вырез. Я решила его обработать окантовочным швом с закрытым срезом, т.к. ткань у меняя очень тонкая – это вполне допустимо. Но я не советую это делать даже из просто тонкой ткани – будет грубо смотреться, да и замучаетесь

 (700x482, 169Kb)

Вот, что вышло

 (699x494, 170Kb)

Теперь крылышки. Т.к. синтепона у меня не было я взяла тонкий ватин в 3 слоя

 (699x545, 147Kb)

Вот такие крылышки у меня получились :)

 (699x319, 102Kb)

Дальше я немного переиграла и решила сделать сзади вот такую ленточку с сердечками. Она будет прикрывать шов пришивания крылышек, и служить декоративным элементом. (Ленточка двусторонняя).

 (699x524, 172Kb)

Сердечки прошила вручную

 (699x524, 184Kb)

Наполнила холафайбером

 (523x698, 216Kb)

Одела платюшко на Тонечку и заложила в нужном месте складочки, спереди и сзади.
(Да, и уже успела вышили глазки, вискозными нитками мулине - они поблёскивают – вышила маленькие восьмиконечные «звёздочки», но за счёт толщины ниток они выглядят бусинками).

 (519x699, 200Kb)

Поясок закрепила в начале , на спинке под ленточкой, обернула на «Талии» и закрепила там же

 (699x524, 157Kb)


 (699x585, 210Kb)

Потом пришила крылышки к спине под ленточкой, отгибая ленточку чуть в сторону

 (523x698, 176Kb)

Потом взялась за парик. Одела на голову и приколола, отделив нижний ряд ниток вниз. Пришивала сначала в дырочки первого ряда шапочки – для закрепления на голове. А затем ещё ряд через каждый узелок закреплённой нитки, чтобы, когда отгибаешь волосы не было видно узелков. Шов назад иголку.

 (700x525, 92Kb)

Воть :)

 (700x575, 109Kb)

Потом сделала причёску :)
 (699x334, 96Kb)

 (363x699, 156Kb)

Свою Тонечку я решила не обувать, а связать ей носочки на спицах. Вязала как обычные, только петель на спицах меньше :), по 4 на спицу.

Маленький совет: Чтобы край не был стянут, нужно набрать половину петель на другую нить, далее вязать основной нитью 4 ряда двойной вязкой (1ряд – *1пеля, 1накид*; 2р – *1 л.п., 1 п. снять как изнаночную*; 3р – *1 п. снять как лицевую, 1 изн. п.;4р – вязать как 2-й. Затем обычной резинкой, или любой другой вязкой, если это другое изделие. Если изделие не круговое, то 3й ряд тоже вяжется как 2-й).

 (699x572, 108Kb)

Вот такие манявки :)

 (700x598, 147Kb)

Осталось навести румянец и... ГОТОВО!!!

 (699x580, 125Kb)


 (452x698, 196Kb)

На последок хочу сказать, что специально делала тильду белой. Я знаю, что положено делать цвета загара (следующую так и сделаю), но мне захотелось чтоб мой ангелочек был светлым и в холодных тонах. Вот такая «альбиносачка» :)

Обычно все тильдочки что-то держат в руках. Это выглядит интересно. Я тоже собираюсь дать своей Тонечке какую-нибудь игрушку, думаю это будет крылатый мишка

Метки:  

Таблетки для хорошего настроения или 15 способов остановить истерику

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:34 + в цитатник
Это цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблетки для хорошего настроения или 15 способов остановить истерику

 (300x225, 14Kb)
Прежде чем рассказывать о том, как бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное:

Ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:
Читать далее
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В каждой семье кухня - это уют и спокойствие. Именно поэтому мы так тщательно выбираем себе новую кухню. Перейти – каталог кухонных уголков можно по ссылке и насладиться приятным решением обивки уголка и стульев мебельными тканями.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вендинговый бизнес развивается очень быстро. Именно поэтому уже сейчас необходимо покупать платежные терминалы, чтобы иметь хорошую прибыль.

Метки:  

рюкзачек "Овечка" от "belochka"

Четверг, 27 Января 2011 г. 01:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Искусственница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

рюкзачек "Овечка" от "belochka"

С большой благодарностью к Автору belochka
Читать далее...

Метки:  

детская комната

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Alinka_Decor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Сквозь розовые очки" Идеи декорирования детской комнаты для девочки.

 

 

Оттенки розового – это вечная тема для девчачьей детской комнаты. Для многих он является символом нежности и молодости, женственности. Почти каждая юная мечтательница не отказалась бы иметь розовую спальню. Розовый цвет удачно подходит почти под все стили интерьера, от классики до минимализма, в зависимости от его оттенка.

А оттенков у розового много. Это и лиловый, и персиковый, розовый теплый и розовый холодный, пастельный, розово-бежевый. Он дает изумительные сочетания с другими цветами, сочетаясь практически со всеми цветами спектра, от классического бело-розового решения до авангардного розово-салатового. Смотрите подборку детских комнат в розовых тонах!

смотреть далее

Метки:  

детские комплекты

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские комплекты .Идеи с сайта ArtWalk

Полностью посмотреть можно ЗДЕСЬ http://community.livejournal.com/kidsfashion/135348.html




Благодарю за информацию adjanta из сообщества ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ http://community.livejournal.com/ru_knitting/2080059.html


Метки:  

топ кружевной

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:32 + в цитатник
Это цитата сообщения ToKiTo4Ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Топ кружевной


 

вязание крючком кружевной топвязание крючком кружевной топ

 

РАЗМЕР 42

Модель выполнена крючком. 

Вам потребуется: около 500 гх/б пряжи «Макси» и «Виолетт» подобранных вами цветов; немного вискозы с люрексом секционного крашения в зеленых тонах крючок № 1,5; иголка.

 



Метки:  

розы Холдный фарфор

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Холодный фарфор мастер-класс

Что нужно? 2 чайные кружечки кукурузной муки Майзена (можно заменять крахмалом) 2 чайные кружечки клея пва 1ст ложка лимонного сока 2ст ложки жидкого вазелина (глицерина) 1ст ложка крема для рук (не жирного) стеклянная миска деревянная ложка http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/blog/page24.html

 На необъятных просторах интернета нашла интересную технологию.Ссылка на первоисточник найдена на Куклы.ру.

 

  (640x428, 130Kb)

МК далее...........

 

Серия сообщений "МАСТЕР-КЛАСС":
Часть 1 - Мастер-класс. Мозаика
Часть 2 - Искусственный бонсай
...
Часть 98 - Видео-МК по разным видам рукоделий
Часть 99 - Тарелка в японском стиле
Часть 100 - МК - декупаж. ламинирование

Метки:  

Кровать в нише

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Alinka_Decor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кровать в нише от Сергея Сергелина.

 Небольшая кровать в нише однокомнатной квартиры. По совместительству - спальня, библиотека и хранилище для разных крупных вещей. 

Подробнее...

Метки:  

детские кроватки

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Alinka_Decor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные детские кроватки

 

 
Читать далее...

Метки:  

овечка

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения SneznyBars [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Овечка

Интересная и полезная вещица:

Делаем?

Метки:  

идеи ковриков для ванной

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яркий декор своими руками (идеи ковриков для ванной)

Источник

Хотите украсить свой дом неповторимым декором? Вы цените креатив? Вы с уважением относитесь к ручной работе? Вы сами любите рукодельничать? И обладаете определенным вкусом, чувством композиции? Тогда эта статья для вас.

 

Яркий декор своими руками

Читать далее...

Метки:  

кружевной воротник

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Леленька [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

поварской колпак

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс "Поварской колпак"

МК Поварской колпак 

 (464x698, 75Kb)

Метки:  

юбка под елку Дед Мороз

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Ksanta-spb [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салфетка с дедами-морозами...

а то ведь опять потеряю :)

Описание ryzik с myjane.ru , только фото за давностью лет...увы.
Ну хоть текст и то ладно.

Вяжется салфетка просто.Сначала нужно связать 6 одинаковых дед-морозов.Для этого вяжем круг,одна половина которого белая(будет борода),а другая-розовая(лицо).
Замыкаем 5 возд.петель в кольцо,вяжем 20 столбиков с 2-мя накидами в кольцо.Следующий ряд-в каждый столбик с 2-мя накидами вяжем по 2 столбика с 2-мя накидами.У меня ниточки по толщине немного отличались,поэтому на розовой стороне получилось 20 столбиков с 2-мя нак,а на белой-всего 18(т.е 2 раза провязала не по 2 столбика,а по одному)
Попробуйте,здесь самое главное-чтобы круг был ровненький,без волн.
Следующий ряд-в каждый столбик с 2-мя накидами вяжем по 2 ст.без накида
Теперь вяжем только на белой стороне.Вяжем цепочки из 4 возд.петель в каждый 2-й столбик без накида.Поворачиваем.
И в каждую цепочку из 4 в.п. вяжем опять цепочки из 4 в.п.Дальше у каждого деда мороза вяжем шапочку красной нитью.
Вот такая схема деда мороза у меня получается:

а схемы и не видно. Может сама как-нибудь отрисую.

Дальше вяжем середину(зеленым) по такой схеме.Последний ряд соединяем с "бородой":за вторую от конца цепочку из в.п.,за четвертую и за середину "бороды":

увы...

Теперь обвязка.Моя обвязка идет по кругу.На обратной стороне деда мороза у меня получились такие "потайные"цепочки из возд.петель.Они совсем не заметны,если салфетка хорошо отглажена.
Все столбики с 2-мя накидами,а кол-во возд.петель обозначила так:

еще раз увы...

Ну и с елками сюда же до кучи:


Метки:  

болеро крючком

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Лесенка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бирюзовая красота


продолжение>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Метки:  

Поиск сообщений в smorodincka
Страницы: [1] Календарь