-Рубрики

  • (0)
  • (0)
  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Smilik_Dan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2012
Записей: 137
Комментариев: 18
Написано: 168


Лучшие хокку древних авторов

Суббота, 07 Января 2012 г. 00:03 + в цитатник

Тихо, тихо ползи
Улитка, по склону Фудзи -
Вверх, до самых высот!

Кобаяси Исса

Ива склонилась и спит...
И кажется мне,
что соловей на ветке -
Это ее душа

Мацуо Басё

Утренняя звезда!
Нет среди вишен покоя
Облаку на горе

Такараи

Clarissa
 
12.09.2007, 07:28
 
Ворон-скиталец, взгляни!
Где гнездо твоё старое?
Всюду сливы в цвету

Мацуо Басё

О, с какой тоской
Птица из клетки глядит
На полет мотылька!

Кобаяси Исса

Так я и знал наперед,
Что они красивы, эти грибы,
Убивающие людей!

Кобаяси Исса
Clarissa
12.09.2007, 07:38
Луна сквозь дымку...
Лягушки пруд замутили.
Где вода? Где небо?

* * *

Ливень грозовой!
За траву чуть держится
Стайка воробьев

* * *

Любовь старика.
Только он думал: "Забуду",
- Осенний дождь

Бусон
Clarissa
12.09.2007, 07:53
Стаял зимний снег.
Озарились радостью
Даже лица звезд!

* * *

Ах, не топчи траву!
Там светлячки сияли
Вчера ночной порой

* * *

Вот выплыла луна,
И самый мелкий кустик
На праздник приглашен!

Кобаяси Исса
 
Clarissa
 
12.09.2007, 07:58
О цикада, не плачь!
Нет любви без разлуки
Даже для звезд в небесах

Кобаяси Исса

Бабочкой никогда
Уж не станет… - Напрасно
Червяк дрожит на осеннем ветру

Мацуо Басё

Котенок-шалун
Тихонько трогает лапкой
Упавший листок

Кобаяси Исса
 
Clarissa
 
12.09.2007, 07:59
Одинокая бабочка
кружит и кружит - но всюду
перед нею камни...

Танэда Сантока

Как быстро летит луна!
На неподвижных ветках
Повисли капли дождя

Мацуо Басё

Увы, в руке моей,
Слабея неприметно,
Погас мой светлячок

Кёрай (на смерть маленькой сестры)
 
Clarissa
 
12.09.2007, 08:08
Снега холодней,
Серебрит мои седины
Зимняя луна

Дзёсё

Какая прохлада!
Сквозь набежавший ливень -
Закатное солнце

Кёрай

Свет зари вечерней!
На затихшей улице
Бабочки порхают

Кикаку
 
Clarissa
12.09.2007, 08:11
 
Как я завидую тебе!
Ты высшей красоты достигнешь
И упадёшь, кленовый лист!

Сико

Осенняя луна
Сосну рисует тушью
На синих небесах...

Рансэцу

Месяц на небе,
Один ты на свете товарищ
Бушующей буре

Бонтё
 
Clarissa
12.09.2007, 08:12
 
Идешь по облакам,
И вдруг на горной тропке
Сквозь дождь - вишневый цвет!

Кито


Я в полночь посмотрел:
Переменила русло
Небесная река

Рансэцу

Я встретил гонца на пути.
Весенний ветер, играя,
Раскрытым письмом шелестит

Кито
 
Clarissa
12.09.2007, 08:13
 
ТИЁ (Тиё из Kaгa, 1703–1775) — поэтесса. О ее жизни известно немного. Родилась она в провинции Kaгa, одиннадцатилетней девочкой прислуживала в доме местного учителя хайкай, который научил ее сочинять стихи. В 16–17 лет она была уже признанной поэтессой. Предполагается, что в 18 лет она вышла замуж и родила сына, но в двадцать пять лет осталась вдовой, а вскоре потеряла и ребенка. В 1753 г., уже будучи поэтессой, широко известной по всей Японии, Тиё приняла монашеский постриг и с того времени до самой смерти скиталась по монастырям. Ее трехстишия, многие из которых почти сразу же стали популярными по всей стране, отличаются удивительной простотой, конкретностью образов и искренностью

Удочка в руке.
Чуть коснулась лески
Летняя луна

* * *

Над волной ручья
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень

* * *

Весенний цвет сливы
Дарит свой аромат человеку -
Тому, кто ветку сломал

* * *

О светлая луна!
Я шла и шла к тебе,
А ты всё далеко

* * *

О мой ловец стрекоз!
Куда в неведомую даль
Ты нынче забежал?

(На смерть маленького сына)

Я плакала, когда читала эти строки!
 
 
Осень... Как много желтых листьев!
Я никогда не видел столько!
Больше, чем зелёных!

(автора не знаю, подскажите пожалуйста)
 
 
Clarissa
 
А это мои хокку - японская школа

На разлапистой ели столько иголок!
Словно это зеленые лучики звезд
Вдруг погасли в слезах

* * *

Ночь. Гулко ухает филин.
Это снится кукушке –
Сколько осталось мне жить

* * *

Смотрю в небо и вижу:
Муравей одинокий на ветке
Протоптал тропу среди звезд

* * *

Сияет солнце на небе
А на земле лесное озеро –
Будто синее небо в песчаном солнце
lida
12.09.2007, 08:32
ох и ох. всё-таки русская классика навсегда рулит.
борух
12.09.2007, 10:29
Какая ночь! Я не могу.
Не спится мне. Такая лунность.
я так тоже могу:
Луна и звезды
Аватар убрал я
Сурепка цветет.
Солнечные осколки.
Легкость
после грозы.
Две золотые чашки
бесцеремонного чая.
Лунные брызги.
Груз
Перед штилем.
Один медный кувшин
Плохого вина.
Между войной и любовью
бегает ненаглядный
в поле,
где распустилась буйно
священная конопля.
Вне мира и ненависти
ползет ненавистный
в грязи,
где пропал на корню
богохульный подсолнух.
Куришь всю ночь траву.
Лучшую музыку травишь.
Даже не видишь луны.
Бедная-бедная
нежная флейта.
Пьёшь по утру кофе.
Худший танец лечишь.
Еще заметил землю.
Великий-лучший
Грубый барабан.
Дрогнула земля,
камни посыпались с неба,
море вышло из себя, –
в чем я опять провинилась,
японский бог?
Успокоилось море,
Взлетел в глубину воздух,
Земля стала плоскостью, -
Зачем прав ты,
Европейский шайтан.
мир пошатнулся:
пуща поэзией полнится.
форумцы жгут.
панедельнег.
безответастихосталсясей
Захотелось пройтись
По долине, заросшею вишней.
А и то. И пройдуся.
и пошел модер
ветра до
опять сурепка цветет.
не писала бы я
строк крамольных,
если б клевый сам каркаде
на пару со мной
не пил.
И я пил яд этот
Но душа моя
Верна осталась напитку богов.
Пиву.

И тут пиво кончилось и я спать пошел:

пиво йок
спать пора самураю
и снова сурепка цветет.
 
 
борух, Современные хокку слишком юмористические, грубые и ернические, давайте почувствуем очарование истинной красоты!
Главное правило истинных хокку - "связывать мимолетное мгновение, запечатленное в психологически конкретном переживании и космическое время"

Вот мои

Как красив твой узор!
В эти сети ты поймал ветер,
Мой страшный паук!

* * *

Бабочки порхают в саду...
Вы так желали друг друга, влюбленные
Розы, что научились летать!

* * *

Дряхлые клочья тумана -
Даже вы спустились на землю
Умирать, облака!

* * *

Как блестит роса поутру!
Это спрятались в траве и сияют
Упавшие ночью звезды

* * *

Луна в ночном озере
Там тебе так одиноко -
Ведь рядом нет звезд!
хокууууууууууууууууууууууу (300x438, 81Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку