Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. &...
Утомленные в парке... - (4)Утомленные в парке... ...
Без заголовка - (5)Нотр-Дам де Пари &...
Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка... ...
За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой... &...
Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана |
Мы не часто видим, как люди задерживаются у прилавков, изучая этикетки продуктов. Да и сами редко смотрим на состав, предпочитая покупать или уже известное, потому что вкус нравится, или то, что знакомые посоветовали.
Этим и пользуются производители и маркетологи: используют различные приемы, чтобы мы купили именно их товар — подчеркивают его положительные качества, тщательно скрывают отрицательные, а иногда и просто обманывают нас:
- состав пишут нечитаемым шрифтом,
- "забывают" сообщить о консервантах, красителях и других пищевых добавках,
- размещают на этикетке красивые рекламные картинки, которые к продукту не имеют никакого отношения.
Сейчас требования к маркировке продуктов перечислены в техрегламентах, которые пришли на смену ГОСТам. Техрегламенты действуют на всей территории Таможенного союза — в России, Белоруссии, Казахстане и Армении. Чтобы понять, как соблюдаются стандарты, эксперты Росконтроль провели рейд по магазинам, внимательно читая этикетки и изучая маркировки. Первая категория, которую проверили специалисты — мясная гастрономия. Оказалось, что этикетки множества товаров, как минимум, вводят потребителя в заблуждение, а как максимум, могут принести вред.
1. Кабан против свиньи.
Хитрые названия — один из главных пунктов обмана.
Например, колбаса "Дикий кабан" под брендом "КампоМос". В последнее время вошло в моду мясо диких животных — считается, что оно более натуральное и экологически чистое. Вот маркетологи и придумали хитрый ход: дать продукту оригинальное название, на картинке изобразить колбасу с некими темными вставками, и все — готова новинка! Ожидаете, что в составе и правда мясо дикого кабана? Как бы не так. Обычная свинина и говядина. Видимо, чтобы потребитель ни в коем случае не узнал эту страшную тайну, состав написан мелким золотистым шрифтом на фоне изображения колбасы светло-розового цвета.
2. Сколько курятины в говяжьих сосисках?
А вот сосиски "Говяжьи М" от компании "Микоян". Эксперты сразу увидели: с учетом порядка указания ингредиентов в составе, говядины в этих сосисках — менее 2%! Их основной компонент — куриное мясо механической обвалки. Мясокомбинат, на котором произведен этот продукт, назван в честь Анастаса Микояна, под руководством которого еще в СССР, в 1930-е годы, были разработаны первые ГОСТы на колбасные изделия. Но в наше время не действуют обязательные ГОСТы на всю продукцию.
3. Откуда соя в сервелате?
Еще один продукт от "Микояна" — миндальный сервелат. Состав написан еле различимым шрифтом: свинина, белковый стабилизатор (шкурка свиная, вода), говядина, мясо птицы механической обвалки, крахмал пшеничный, соль, белок соевый, специи, ароматизаторы... Стоп! Если в составе есть крахмал, да еще и соевый белок, хотелось бы знать, а сколько же в этой колбасе мяса? Мясной это продукт или мясо-растительный? А может быть, растительно-мясной?
Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана
К сожалению, изготовитель не указал группу продукции в маркировке, хотя и обязан был это сделать, говоря языком технических регламентов, в непосредственной близости от названия.
Для справки: в мясном продукте мяса должно быть минимум 60%, в мясо-растительном от 30% до 60%, в растительно-мясном 5-30%.
4. То, что доктор прописал, или что в имени тебе моем?
Самая популярная колбаса в народе, по-прежнему — "Докторская". И поэтому производителю вовсю эксплуатируют всенародную любовь. Какую только "докторскую" колбасу не нашли эксперты: "Докторскую классическую", "Докторскую народную", "Докторскую оригинальную" и даже "Докторскую по-Егорьевски".
Разработчики техрегламента на мясные продукты специально запретили называть колбасу так, чтобы название напоминало настоящую "Докторскую". Потому что на "Докторскую" колбасу есть достаточно жесткие требования ГОСТа, и им нужно соответствовать.
Настоящая "докторская" содержит меньше жира и соли, больше мясного белка и никакой сои в составе.
На деле же в "Докторской классической" от "КампоМос" в составе указан животный белок — это измельченные шкурки, хрящи и другие части тушек животных, которыми заменяют дорогое мясо. В "Докторской народной" от "Микояна" основной компонент — мясо птицы, а еще добавлен соевый белок, соевая клетчатка, крахмал, манная крупа и прочее, прочее. В "Докторскую оригинальную" от ООО "Метатр" положили крахмал и растительный белок (вероятнее всего, тоже соевый). А между тем, соя — компонент, который довольно часто вызывает аллергию, и о ее присутствии нужно обязательно сообщать отдельно, даже если ее совсем мало. В "Докторской по-Егорьевски" от АО "Новая столица" тоже животный белок и соя.
Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана
Эксперты, которые наизусть знают соотношение белка и жиров в настоящей "Докторской", увидели, что на всех этикетках белка всегда меньше, чем должно быть, жира часто больше, а уж многочисленные пищевые добавки точно не добавляют такой колбасе пользы.
5. Врачебные сосиски.
Многие производители пошли дальше и "изобрели" совсем новый продукт — "Докторские" сосиски и сардельки.
Вот уж такого вида колбасных изделий в ГОСТе точно нет. "Докторские" сардельки производят под брендом "Окраина", сосиски — "Велком", "Микоян". И, конечно, снова ни по составу, ни по пищевой ценности эти колбасные изделия не соответствуют требованиям к "Докторской" колбасе.
6. Что с молочными
Отдельная категория — псевдо-молочные сосиски. Суть нарушения та же: придумывается название со словом "молочные", например, "Молочные традиционные". Молочные сосиски многим знакомы с детства, на них тоже есть требования ГОСТа, благодаря которым настоящие молочные сосиски такие вкусные и качественные. А что здесь? В составе — мясо птицы, растительный белок, белковый стабилизатор...
7. Все лучшее — детям?
Добросовестные производители выпускают специальные детские продукты, к которым предъявляются особые, более строгие требования по составу и качеству. А что делают не очень добросовестные? Рисуют на этикетке мишек-зверюшек, называют свой продукт "Крошка" или "Малышок", кладут на полку с настоящими детскими продуктами. Но всегда ли это по-настоящему детские продукты?
Производители сосисок под брендами "Велком" и "Окраина" назвали продукцию одинаково — "Кроха". И состав их похож: и те, и другие содержат запрещенные для детского питания фосфаты (нарушающие обмен кальция и, как следствие, формирование скелета растущего организма) и усилитель вкуса глутамат натрия.
В колбасках "Крошка Нямми" от "Мясного Дома Бородина" и сосисках "Лакомка" от ООО "Метатр" этих добавок, к счастью нет, но они не подходят детям по содержанию белка и жира.
Родители, будьте бдительны! На настоящих детских сосисках обязательно должно быть написано "специализированный продукт для детского питания" и указан возраст ребенка (для колбасных изделий это обычно 3+).
8. Номинация "неуважение к потребителю".
Но есть категория продуктов, где вроде бы вся информация на этикетке есть. И обмана вроде бы никакого нет. Если бы не одно "но".
Всем известен стандартный шрифт для документов — 12 пунктов. Это самый обычный, довольно легко читаемый размер. Но некоторые производители пишут состав шрифтом размером в 3 пункта! Или 4 пункта.
В колбасах "Докторская" и "Молочная" от "Клинского" мясокомбината на этикетке белый шрифт курсивом на фоне светло-розовой колбасы. Похожая картина — на упаковке "Докторской" колбасы "Велком".
К сожалению, в техрегламентах нет четких требований к шрифту, указано только, что он должен быть легкочитаемым и контрастным фону.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
При маркировании продукции изготовитель должен соблюдать требования нормативно-правовых и нормативных документов, направленные на обязательность доведения до потребителей полной и достоверной информации о продукции. Информация, которую изготовитель предоставляет потребителю, содержится на этикетке продукции и является основным механизмом контроля достоверности и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
По словам председателя ОЗПП "Росконтроль" Александра Борисова: "Административное законодательство предусматривает ответственность производителя, если выявлены нарушения при маркировке продукции. В зависимости от умысла и действия и составы КоАП применяются разные: это и нарушение порядка маркировки продукции (штраф от 100 до 300 тыс), и обман потребителя (штраф от 100 до 500 тыс. руб.), и нарушение прав на получение достоверной информации о товаре (от 5 до 10 тыс. руб.). Сложность для надзорных органов — это доказать умысел на противоправные действия, поэтому часто производители, маскируя маркетинговые ходы под нормы закона, готовы оплатить незначительные для оборота штрафы и не менять способы продвижения и продажи продукции".
ВАЖНО
Что обязательно должно быть на этикетке
В маркировке любого продукта должно быть указано:
+ наименование;
+ состав;
+ количество (масса, объем);
+ дата изготовления;
+ срок годности;
+ условия хранения;
+ наименование и место нахождения изготовителя (и фасовщика — при наличии);
+ рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе, по приготовлению;
+ показатели пищевой ценности.
Оригинал взят у toomth
в Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана
Рубрики: | государство, общество размышления вслух, особое мнение. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |