-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана

Среда, 23 Декабря 2015 г. 00:15 + в цитатник

 

1827016_Sausage2880x1920 (700x466, 289Kb)

 

 

Мы не часто видим, как люди задерживаются у прилавков, изучая этикетки продуктов. Да и сами редко смотрим на состав, предпочитая покупать или уже известное, потому что вкус нравится, или то, что знакомые посоветовали.

Этим и пользуются производители и маркетологи: используют различные приемы, чтобы мы купили именно их товар — подчеркивают его положительные качества, тщательно скрывают отрицательные, а иногда и просто обманывают нас:


- состав пишут нечитаемым шрифтом,
- "забывают" сообщить о консервантах, красителях и других пищевых добавках,
- размещают на этикетке красивые рекламные картинки, которые к продукту не имеют никакого отношения.


Сейчас требования к маркировке продуктов перечислены в техрегламентах, которые пришли на смену ГОСТам. Техрегламенты действуют на всей территории Таможенного союза — в России, Белоруссии, Казахстане и Армении. Чтобы понять, как соблюдаются стандарты, эксперты Росконтроль провели рейд по магазинам, внимательно читая этикетки и изучая маркировки. Первая категория, которую проверили специалисты — мясная гастрономия. Оказалось, что этикетки множества товаров, как минимум, вводят потребителя в заблуждение, а как максимум, могут принести вред.

1. Кабан против свиньи.
Хитрые названия — один из главных пунктов обмана.

Например, колбаса "Дикий кабан" под брендом "КампоМос". В последнее время вошло в моду мясо диких животных — считается, что оно более натуральное и экологически чистое. Вот маркетологи и придумали хитрый ход: дать продукту оригинальное название, на картинке изобразить колбасу с некими темными вставками, и все — готова новинка! Ожидаете, что в составе и правда мясо дикого кабана? Как бы не так. Обычная свинина и говядина. Видимо, чтобы потребитель ни в коем случае не узнал эту страшную тайну, состав написан мелким золотистым шрифтом на фоне изображения колбасы светло-розового цвета.

2. Сколько курятины в говяжьих сосисках?

А вот сосиски "Говяжьи М" от компании "Микоян". Эксперты сразу увидели: с учетом порядка указания ингредиентов в составе, говядины в этих сосисках — менее 2%! Их основной компонент — куриное мясо механической обвалки. Мясокомбинат, на котором произведен этот продукт, назван в честь Анастаса Микояна, под руководством которого еще в СССР, в 1930-е годы, были разработаны первые ГОСТы на колбасные изделия. Но в наше время не действуют обязательные ГОСТы на всю продукцию.

3. Откуда соя в сервелате?

Еще один продукт от "Микояна" — миндальный сервелат. Состав написан еле различимым шрифтом: свинина, белковый стабилизатор (шкурка свиная, вода), говядина, мясо птицы механической обвалки, крахмал пшеничный, соль, белок соевый, специи, ароматизаторы... Стоп! Если в составе есть крахмал, да еще и соевый белок, хотелось бы знать, а сколько же в этой колбасе мяса? Мясной это продукт или мясо-растительный? А может быть, растительно-мясной?

 

1827016_2443855 (700x425, 76Kb)
 

 

Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана

К сожалению, изготовитель не указал группу продукции в маркировке, хотя и обязан был это сделать, говоря языком технических регламентов, в непосредственной близости от названия.


Для справки: в мясном продукте мяса должно быть минимум 60%, в мясо-растительном от 30% до 60%, в растительно-мясном 5-30%.


4. То, что доктор прописал, или что в имени тебе моем?

Самая популярная колбаса в народе, по-прежнему — "Докторская". И поэтому производителю вовсю эксплуатируют всенародную любовь. Какую только "докторскую" колбасу не нашли эксперты: "Докторскую классическую", "Докторскую народную", "Докторскую оригинальную" и даже "Докторскую по-Егорьевски".

Разработчики техрегламента на мясные продукты специально запретили называть колбасу так, чтобы название напоминало настоящую "Докторскую". Потому что на "Докторскую" колбасу есть достаточно жесткие требования ГОСТа, и им нужно соответствовать.

Настоящая "докторская" содержит меньше жира и соли, больше мясного белка и никакой сои в составе.
На деле же в "Докторской классической" от "КампоМос" в составе указан животный белок — это измельченные шкурки, хрящи и другие части тушек животных, которыми заменяют дорогое мясо. В "Докторской народной" от "Микояна" основной компонент — мясо птицы, а еще добавлен соевый белок, соевая клетчатка, крахмал, манная крупа и прочее, прочее. В "Докторскую оригинальную" от ООО "Метатр" положили крахмал и растительный белок (вероятнее всего, тоже соевый). А между тем, соя — компонент, который довольно часто вызывает аллергию, и о ее присутствии нужно обязательно сообщать отдельно, даже если ее совсем мало. В "Докторской по-Егорьевски" от АО "Новая столица" тоже животный белок и соя.
Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана


Эксперты, которые наизусть знают соотношение белка и жиров в настоящей "Докторской", увидели, что на всех этикетках белка всегда меньше, чем должно быть, жира часто больше, а уж многочисленные пищевые добавки точно не добавляют такой колбасе пользы.

5. Врачебные сосиски.

Многие производители пошли дальше и "изобрели" совсем новый продукт — "Докторские" сосиски и сардельки.

Вот уж такого вида колбасных изделий в ГОСТе точно нет. "Докторские" сардельки производят под брендом "Окраина", сосиски — "Велком", "Микоян". И, конечно, снова ни по составу, ни по пищевой ценности эти колбасные изделия не соответствуют требованиям к "Докторской" колбасе.

6. Что с молочными

Отдельная категория — псевдо-молочные сосиски. Суть нарушения та же: придумывается название со словом "молочные", например, "Молочные традиционные". Молочные сосиски многим знакомы с детства, на них тоже есть требования ГОСТа, благодаря которым настоящие молочные сосиски такие вкусные и качественные. А что здесь? В составе — мясо птицы, растительный белок, белковый стабилизатор...

7. Все лучшее — детям?

Добросовестные производители выпускают специальные детские продукты, к которым предъявляются особые, более строгие требования по составу и качеству. А что делают не очень добросовестные? Рисуют на этикетке мишек-зверюшек, называют свой продукт "Крошка" или "Малышок", кладут на полку с настоящими детскими продуктами. Но всегда ли это по-настоящему детские продукты?

Производители сосисок под брендами "Велком" и "Окраина" назвали продукцию одинаково — "Кроха". И состав их похож: и те, и другие содержат запрещенные для детского питания фосфаты (нарушающие обмен кальция и, как следствие, формирование скелета растущего организма) и усилитель вкуса глутамат натрия.

В колбасках "Крошка Нямми" от "Мясного Дома Бородина" и сосисках "Лакомка" от ООО "Метатр" этих добавок, к счастью нет, но они не подходят детям по содержанию белка и жира.

 

 

1827016_372575svetik (700x466, 110Kb)
 

 


Родители, будьте бдительны! На настоящих детских сосисках обязательно должно быть написано "специализированный продукт для детского питания" и указан возраст ребенка (для колбасных изделий это обычно 3+).


8. Номинация "неуважение к потребителю".
Но есть категория продуктов, где вроде бы вся информация на этикетке есть. И обмана вроде бы никакого нет. Если бы не одно "но".

Всем известен стандартный шрифт для документов — 12 пунктов. Это самый обычный, довольно легко читаемый размер. Но некоторые производители пишут состав шрифтом размером в 3 пункта! Или 4 пункта.

В колбасах "Докторская" и "Молочная" от "Клинского" мясокомбината на этикетке белый шрифт курсивом на фоне светло-розовой колбасы. Похожая картина — на упаковке "Докторской" колбасы "Велком".

К сожалению, в техрегламентах нет четких требований к шрифту, указано только, что он должен быть легкочитаемым и контрастным фону.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

При маркировании продукции изготовитель должен соблюдать требования нормативно-правовых и нормативных документов, направленные на обязательность доведения до потребителей полной и достоверной информации о продукции. Информация, которую изготовитель предоставляет потребителю, содержится на этикетке продукции и является основным механизмом контроля достоверности и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

По словам председателя ОЗПП "Росконтроль" Александра Борисова: "Административное законодательство предусматривает ответственность производителя, если выявлены нарушения при маркировке продукции. В зависимости от умысла и действия и составы КоАП применяются разные: это и нарушение порядка маркировки продукции (штраф от 100 до 300 тыс), и обман потребителя (штраф от 100 до 500 тыс. руб.), и нарушение прав на получение достоверной информации о товаре (от 5 до 10 тыс. руб.). Сложность для надзорных органов — это доказать умысел на противоправные действия, поэтому часто производители, маскируя маркетинговые ходы под нормы закона, готовы оплатить незначительные для оборота штрафы и не менять способы продвижения и продажи продукции".

 

1827016_975953 (240x320, 242Kb)


    ВАЖНО

    Что обязательно должно быть на этикетке

    В маркировке любого продукта должно быть указано:
    + наименование;
    + состав;
    + количество (масса, объем);
    + дата изготовления;
    + срок годности;
    + условия хранения;
    + наименование и место нахождения изготовителя (и фасовщика — при наличии);
    + рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе, по приготовлению;
    + показатели пищевой ценности.

 

Оригинал взят у toomth

в Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана

 

1827016_736981 (700x626, 257Kb)

Рубрики:  государство, общество
размышления вслух, особое мнение.


Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям

altinira   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 00:35 (ссылка)
Практически отказались от колбасных изделий! Домашние колбасы у хозяек, которых знаешь, еще берем!
За инфомацию огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени спасибо.правильно.питание граждан Среда, 23 Декабря 2015 г. 00:46 (ссылка)
Это государственная задача.хватит богатеть на химии .нужно заботиться о здоровье людей и особенно детей.а у нас сплошное угождение предпринимателям поставщикам бытовой химии вместо питания.главное.чтоб они не обеднели.а то что людей кормят втридорога и чем попало.никого не интересует.потому что капитализм это не народная власть.тем более олигархичешский капитализм.спасибо за интерес и освещение темы.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Капутина   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 05:06 (ссылка)
СПАСИБО за ПОСТ!
Цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 15:19 (ссылка)
Дома с мужем не едим , а вот приехала в Казань детям , попросили для салата, так в магазине нашла только один вид приемлимый по составу....
Ответить С цитатой В цитатник
Аква_Море   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 16:49 (ссылка)
Спасибо. Вот из-за этого колбасу практически не покупаю. Изредка только на рынке домашнюю у знакомой продавщицы. С наступающим!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку