снимки сделаны:
5.9.2014г
Модель камеры: NIKON D7000
Москва
Автомастерская реставратора-коллекционера ретротехники Евгения Шаманского.
Можно сказать, что свою родословную предприятие ведет от 2003 года. К тому времени успешный предприниматель, работающий в сфере мебельного производства, Евгений Шаманский, собравший большую коллекцию старинных автомобилей, уже не раз столкнулся с недобросовестным исполнением своих заказов разными частными реставраторами. Очевидный для любого бизнесмена путь оптимизации затрат привел Евгения к созданию собственных реставрационных мастерских, которые с тех пор так и называются.
Первыми отреставрированными здесь автомобилями стали грузовики ГАЗ-ММ и ГАЗ-51. Сейчас сделано уже около 20 машин. В настоящий момент ведутся работы по восстановлению самосвала ГАЗ-410, пикапов Москвич 401-422 и ГАЗ-415, микроавтобуса «Старт». В планах на ближайшую перспективу значится легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61 на базе «Эмки». Казалось бы, можно выбрать машины и попроще, хотя бы с точки зрения их распространенности и наличия запчастей. Но в том-то и дело, что этот выбор определен направлением, в котором работает Мастерская Евгения Шаманского – редкие советские автомобили. Эта тема никак не привязана к выдающимся личностям. Автомобили именно редкие в своем конструктивном исполнении, иногда настолько, что невольно приходится напрячься, чтобы вспомнить, какие особенности присущи той или иной марке машины. При этом работы ведутся на высочайшем профессиональном уровне, можно сказать – с научным подходом, начиная от сбора, изучения и анализа столь же редкой исторической документации и кончая технологической цепочкой механосборочных и окрасочных работ. Реставраторам даже приходилось выслушивать упреки в свой адрес, дескать, «их реставрация слишком правильная» - уж больно красиво выглядят законченные машины. Красоту эту создают 15 человек – сложившийся и проверенный коллектив специалистов разного профиля.
Современный предприниматель Евгений Шаманский избрал путь мецената, своей миссией и жизненным кредо он считает создание «национального автомобильного музея». Он инвестирует средства в историю, в сохранение того, что уже почти утрачено. Деньги вкладываются в национальный проект, реальный, в отличие от тех, что плодит, но не исполняет наше государство. Как только найдется достойная экспозиционная площадка, все отреставрированные машины встанут туда. И в этом порыве Евгений не одинок, у него есть союзники, которые движутся в этом же направлении, например музей техники Вадима Задорожного.
http://wikimapia.org/21981436/ru/
|