-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


Дуэт для одиночества

Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:30 + в цитатник

 

 

1827016_parejalluvia (395x348, 70Kb)

 

Дуэт для одиночества

Алёна Жукова

Эксмо, 2011 год

Посвящается певице

Галине Лукомской

 

1827016_EAElEeEnEaPEJEoEuEkEoEvEa (184x51, 3Kb)

1827016_AlenaZukova_sm (242x300, 51Kb)

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)

 

 

1827016_02Ch02Uw_aN (330x300, 37Kb)

 

Посвящается певице

Галине Лукомской

Для него необходимым и достаточным доказательством существования бога была музыка.

Курт Воннегут
 
Часть первая

Глава 1

Шумный, прорвавшийся сквозь густое марево июньской жары ливень обрушился на дерево за окном. Сразу пахнуло свежестью, настоянной на чем-то травяном, речном и северном. Широко распахнулись створки оконной рамы, надув парусами посеревший от пыли тюль занавесей. Они взлетели и поникли. Худенькие, почти детские ручки, ловко перебирающие черно-белые клавиши потока бравурной каденции, остановились на фальшивом аккорде.

 

– Ну вот, приехали, – рассмеялся учитель. Он подошел к окну и застыл, слушая дождь. Труба водостока утробно урчала в басах, капли рассыпались причудливым ритмом по железному козырьку подоконника. Его пальцы дернулись, забарабанили в такт. Он всегда что-то выстукивал. Его широкая спина заполнила оконный проем. Собранные в хвост и перетянутые резинкой длинные волосы, мятые джинсы, отвисшие на тощем заду. В нем все раздражало Лизу: скрипучий голос, дурацкая манера барабанить пальцами и стучать ногой. Она в растерянности поглядывала на раскрытые ноты и не знала, с какого места лучше начать. Часы на стене показывали, что урок закончился десять минут назад. Ей хотелось пить. Она обернулась к столу, где стоял графин с водой, но в это время учитель встал за спиной и, дыша в затылок, потянулся к роялю. Лиза сжалась. Он завис над ней, как коршун. Ее острые лопатки упирались в учительский живот, а перед глазами скачущим галопом пролетали триоли и закручивались трели. Она думала о том, что нет ничего противнее, чем эта музыка, высекаемая из рояля и разлетающаяся во все стороны, как искры от точильного камня. У ее покойной учительницы была другая манера – руки плескались в звуках, разбрызгивая легкое стаккато, а этот – как гвозди вколачивает.

 

 

 

1827016_cover (350x549, 101Kb)

 


 

Роман Алёны Жуковой, автора волшебного сборника рассказов «К чему снились яблоки Марине», – это история очень красивой, но трагической любви талантливого композитора и его ученицы. Он старше ее почти вдвое – сложный, нервный, поломанный жизнью человек, в котором, кажется, угасли все добрые намерения. Она – совсем юная, еще школьница, невероятно одаренная пианистка. Музыка – пространство их страсти, взаимопонимания и любви.

Но каждый гений несет в себе зерно боли, которому суждено рано или поздно взойти опасным цветком. Пережив мучительную психическую болезнь, героиня романа – вопреки суровой логике реальности – сначала потеряет, а потом найдет свое счастье.

Алёна Жукова – писатель-эмпат, она погружается в своих героев невероятно глубоко и настолько точно умеет передать все мельчайшие оттенки их характеров, что в процессе чтения читатель становится частью этого художественного мира. И если в литературе возможен 3D-эффект, то книги Алёны Жуковой – как раз тот случай!

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=599445

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

 

 

1827016_1220982951_private_dancer_by_visionart (700x387, 72Kb)

 

 

ПО ТОНКОЙ ГРАНИ

12.10.2011

 

Перед нами текст удивительный и удивляющий.
Текст, насыщенный и моментами перенасыщенный, до густой концентрации, тремя составляющими: плотным психологизмом, поднимающимся до истинно драматических высот; любовным прописыванием всех подробностей жизни, всех мельчайших, и драгоценных и преходящих, ее деталей; ясно звучащей нотой (ну да, звучащей, ведь роман – о музыкантах!) неизбывного трагизма, через который счастье прорывается – пробивается, как трава через асфальт – вопреки всему.
А может, и благодаря всему происходящему в книге, кто знает.

Юная ученица и зрелый учитель, девочка-возлюбленная и взрослый мужчина – дуэт, время от времени появляющийся в мировой литературе, как некий музыкальный мотив, как лейтмотив большой и странной, почти запретной любви: от ставших классическими, прошедших путь от обвинения в воспевании порока до литературных восторгов, отношений Гумберта Гумберта и Лолиты до героев “Ста лет одиночества” Маркеса, от цветаевских Казановы и Генриетты до “Сентябрьского утра” Дианы Палмер – “32 вариации” необычной любви прослеживаются тонкой, но красной нитью.
Нитью живой крови.
И роман Алены Жуковой весь, до слова, до дыхания, до малейшего интонационного поворота – ЖИВОЙ.
Это одно из его главных достоинств: живорожденность, а не сконструированность.
Свободное плавание в живых звуках и смыслах - при всей плотности и выверенности жесткой композиции, странно (и прекрасно) укладывающейся в гибкую пластичность сюжета и его положений – и таинственно растворяющейся в ней.
В этой возможности “растворения” архитектоники в живой плоти и крови текста видна не только рука художника: проявлена его душа.
И это тоже редкость – на фоне изобилия текстовой сентиментальности и еще большего множества гипертрофированного конструктивизма, игры в форму и формой.

Лиза Целякович и Павел Сергеевич Хлебников, при всем неоспоримом накале любовных страстей, - наверное, самая целомудренная любовная пара русской литературы последних лет. Чистота страсти не поддается убийству грязью: ни житейской, ни внутренней, безнравственной и пошлой. Страсть всегда сродни музыке. И здесь Алена Жукова не грешит ни одной неверно взятой нотой. Не фальшивит.
“Как странно устроен человек, – подумал Павел Сергеевич Хлебников, – какие-то блины, ужин, теща. Никогда в жизни ты не был так счастлив, никогда тебе не было так хорошо, так страшно, так громадно, велико, сладко, больно, так мучительно, нежно, тонко и внезапно, а ты лежишь в дерьме и думаешь про то же дерьмо. Но ты не во сне, не в своих фантазиях ласкал ее тельце, прижимался к ней, вдыхал ее. Как такое стало возможным? Что случилось?”

С читателем романа Алены Жуковой тоже – точно – что-то случится. То, что зовется катарсисом, очищением. Автор заставляет свою героиню пройти через страдания болезни, пожалуй, самой опасной для человека: психическое заболевание бездонно, из бездны этих мучений человеческой душе можно и не вынырнуть... Но автор, как некий Вергилий, выводит свою девочку-”Данте” за руку из ада.

Сама стилистика книги – это тема для отдельного большого разговора. Тут предъявлен полный диапазон изобразительных средств: и разговорный “простой” язык, и бытовые переругивания и причитанья, и энергичная, динамичная подача мизансцен, и задыхания широкого спектра эмоций, и описания интима, балансирующие на тонкой грани доступного и запретного, и предельно точные, беспристрастные наблюдения художника, бросающего на холст абсолютно верные, выверенные до неизменяемости, до единственной фиксации мазки:
“Жаркое лето остывало, но море, прогревшись до дна на мелководье, булькало, как закипающий суп, заправленный для красоты светящимся в темноте планктоном.
Лиза вошла в воду, и волоски на руках и ногах, как иголочки на елке, засветились фосфоресцирующим зеленоватым огнем. Она оттолкнулась от илистого дна и поплыла. Еще в ушах молоточками стучал рояль, а сердце подпрыгивало от возбуждения, но было ясно, что волшебство сегодняшнего вечера уже позади. Через час они сядут с учителем в машину и уедут. И останется тут, на берегу, этот праздник, восторг, испуг и радость, ее трусость и потрясение. Лиза плыла навстречу кривой луне, и лицо ее тоже кривилось от смеха и слез”.

Живописность не заслоняет развития чувства, а чувство не довлеет над плотно задуманной концепцией и всей романной архитектурой. Книга компактна ровно настолько, чтобы “не заблудиться” в ней: целиком, вкупе, она производит впечатление порыва осеннего ветра, сначала сметающего все на своем пути, а потом возвращающего опустошенной душе ощущение утраченной радости мира.
И, главное, что удалось сделать автору, - это неведомым, странным образом ТАК соотнести образную нагруженность самого текста и его концепцию, где рассказано о любви двух музыкантов, что сама романная ткань становится МУЗЫКОЙ: полифонией, симфонией, ожившей партитурой. Текст ЗВУЧИТ. Музыка языка ложится на музыку смыслов. Музыкальная форма переплетается с литературной. Может быть, это есть задуманный, а может, интуитивно нащупанный автором синтез музыки и литературы?

Даже сама тема сумасшествия, психической болезни музыканта – тема, ярко вспыхнувшая когда-то в “Докторе Фаустусе” Томаса Манна, - просвечивает в безумии Лизы еще одной музыкальной вариацией общего, неизбывного трагизма жизни. “Что такое жизнь? Трагедия. Ура!” - записал однажды в разговорных тетрадях Людвиг ван Бетховен, а потом – у Ромена Роллана – повторил Жан-Кристоф. И это вечное, бетховенское: “Durch Leiden Freude”, “Через страдания к радости” - есть скрытый лейтмотив всего романа Алены Жуковой: любовь всегда радость, даже в трагедии, в страдании; музыка всегда счастье, даже если музыкант играет безумие, тоску и боль. Под пальцами рождается и гибнет чувство, вселенная, целый мир.
Гибнет, но остается: на долгие века.

Искренность, подлинность ЧУВСТВА – вот что отличает “Дуэт для одиночества”. И не только это. Для того, чтобы произведение стало искусством, его должен сработать мастер. Подтверждение этому мы находим на любой странице с виду безыскусного, а на самом деле столь утонченного текста. К сонму мировых книг о любви добавлена еще одна. И яркость, драматичность музыки, которой она отмечена извне (выбранной темой) и изнутри (верно взятым дыханием), не даст ей пройти незамеченной мимо взыскательного, ищущего настоящего художества читателя.


  Елена Крюкова

 

http://eksmo.ru/reviews/user/1303629/

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

читать онлайн

 

1827016_50257817_1256367151_612c42d929cf (90x37, 3Kb)

 

 

1827016_60725298_835960812_jpg (500x500, 418Kb)

 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

 

1827016_256big002 (700x700, 500Kb)

 

 

Рубрики:  Литература, поэзия, проза, драматургия
Музыкальный калейдоскоп
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 19 пользователям

svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:40 (ссылка)
Добрый вечер!
Подправьте, первый и второй абзацы совпадают.
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:43 (ссылка)
И "Кукольный вальс" почему-то не звучит, а Шостаковича слышу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 08:20ссылка
Спасибо! Кукольный вальс обязательно послушай, если не звучит в плеере, то сделай обновление странички, это поможет!
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 10:19ссылка
Доброе утро, Анатолий!

Прослушала..)
Словно серебряной палочкой по первой изморози на тонкой душе листиков..
713374 (240x320, 116Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 12:15ссылка
вот умеешь ты красиво написать:) давно говорил тебе, пиши, пиши бумага по тебе скучает:)
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:48 (ссылка)
А, вообще, спасибо за знакомство с автором.."что в процессе чтения читатель становится частью этого художественного мира"..
Значит, берет зА душу..

Чуть больше свободного времени будет, прочту обязательно.
Спасибо.
0_70503_87378a2f_XL (550x550, 661Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
LJILJANA   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 01:51 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Шевцова   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 02:08 (ссылка)
Спасибо за дуэт для одиночества в ночи
0_STATIC58fe3_177c574_L (620x413, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_печёрина   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 02:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ugolieok   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 04:01 (ссылка)
Спасибо. Великолепная презентация книги. Цитирую. На досуге почитаю.

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 09:09ссылка
СПасибо тебе большое и от меня и от автора, ты знаешь Алена Жукова тоже на лиру присутствует!
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 11:40ссылка
smart50, хорошая новость.)) Автора на сцену! ))
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 12:10ссылка
Алена Ау!!!
Приди, приди явление к народу и грешных нас благослави и в путь направь и памперс замени и дайте, дайте нам свободу и наш позор твореньем искупи, приди Аленушка приди!
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Октября 2011 г. 14:23ссылка
smart50, просим !!! просим !!!
P.S. Про gfvgthc - это круто.))) Доброго тебе дня.))
Татьяна_274   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 04:34 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Красота_женщины   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 09:19 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
наткасин   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 09:59 (ссылка)
Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Иришка0075   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 11:22 (ссылка)
Супер
DJ-230 (700x466, 237Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
МОННА   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 12:25 (ссылка)
Спасибо, Анатолий!!! Отличный пост! Надо будет обязательно познакомиться с автором поближе, почитать...
faa78c9bac60 (600x597, 519Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Worldstar   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 12:44 (ссылка)
Благодарю)
Ответить С цитатой В цитатник
inyan   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 17:43 (ссылка)
Замечательно)
Ответить С цитатой В цитатник
Margarita49   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 18:22 (ссылка)
Спасибо,Анатолий,как всегда прекрасно и романтично.
Ответить С цитатой В цитатник
olalappa   обратиться по имени Самому проникновенному читателю от благодарного автора. Вторник, 18 Октября 2011 г. 18:31 (ссылка)
Спасибо, Анатолий! Красиво, загадочно, заманчиво. Вам надо трудиться на ниве рекламы. Эх, была бы я побогаче - точно в пиарщики вас позвала. Замечания изложила на Facebook, мне там как-то привычнее общаться, а в этом формате я многое не просекаю. Обнимаю и благодарю. Алена Жукова.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

экспромт

Среда, 19 Октября 2011 г. 10:51ссылка
Вы возьмите меня в пиары я налью вам меда в пиалы, пейте люди златые горы я раздул их из мухи слоновой и продал вам слоновые кости! (шутка)
Елена_Королева_ночи   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 19:34 (ссылка)
Благодарю, Толечка! Вы большая умница!!! Так красиво и поэтично представлен автор и произведение!!! Спасибо вам большое за красоту Души!
Ответить С цитатой В цитатник
ива_цолова   обратиться по имени Среда, 19 Октября 2011 г. 14:56 (ссылка)
Для меня пост очень интересный ...СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Suhanova3887   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 00:21 (ссылка)
Одиночество вдвоём страшнее , чем быть одиноким одному.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Октября 2011 г. 00:36ссылка
не знаю...может и так, смотря как переживать:)
Suhanova3887   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 00:41 (ссылка)
Согласна! Это зависит от "толщины кожи"
человека....
Ответить С цитатой В цитатник
Lubov-Son   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2011 г. 08:33 (ссылка)
Большое спасибо за интересный пост!!!!!
Обязательно познакомлюсь с творчеством этой писательницы поглубже.....
Почему так одиноко мне с тобой?
Почему душа болит, и сердце рвется?
Почему гляжу я мимо твоих глаз?
Не могу сказать тебе что расстаемся…
Ты меня не сможешь отпустить,
И другого тоже мне не нужно.
Только скучно стало нам вдвоем,
Холодно и неуютно.
Ты не замечаешь ничего,
Или хочешь жить не замечая,
От того мне в сотню раз больней
Но тебе я все всегда прощаю.

И не с кем свое горе разделить,
И счастье твое тоже не поймут,
Не можешь по душам поговорить,
Боясь, что надоедливым сочтут.

А так хотелось разделить судьбу,
И мысли, и желанья, и мечты,
Но отчего тогда, я не пойму,
Давно уж с одиночеством на «ты».

И нету сил стучать в глухой забор,
И ранить сердце об осколки фраз,
Лишь изредка ловить, как будто вор,
Немного теплоты из жестких глаз.

И как так получилось, почему,
Быть может, мы когда-нибудь поймем.
Как трудно строить счастье одному,
Как страшно одиночество вдвоём...
Пестова для тебя (589x376, 128Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку