-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Любители_Путешествий kayros


Картины и биография Густава Климта

Вторник, 02 Августа 2011 г. 00:11 + в цитатник

 

 

foto

 

1827016_e0822d8d1fdc (298x69, 6Kb)

 (97x51, 3Kb)

 

 

foto

1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)

 

Климт Густав

Картины и биография
Густава Климта

 

 (97x51, 3Kb)

 

Климт Густав (Klimt Gustav) (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.         

Климт Маковое поле
    
    

foto


    
Даная, 1907-1908
Частная коллекция, Грац     Маковое поле, 1906
Австрийская галерея, Вена
Климт Палас Афина
    

foto
    
    
Климт Замок Каммер на озере Аттерзее

 

foto
    
    

 

Pallas Athene, 1898
Музей истории искусства, Вена

 

Г. Климт «Афина Паллада» (1898)


    
    
Климт Австрийский деревенский дом

foto
    
    

 

Поцелуй, 1907-1908
Австрийская галерея, Вена

 

 (97x51, 3Kb)

 


Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит - символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.


Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

 

 

 

foto

 

 

 

 

//img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/857/857622_077.jpg

 

 

 

 

1827016_146720381 (700x687, 571Kb)

 

 

 

 

1827016_NeueGallerieBestThingstoDoNewYorkCity (691x700, 599Kb)

 

 

 

 

http://www.classicartpaintings.com/d/43861-1/CA5SNIZ7.jpg

 

 

 

foto

 

 


«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом.

По сообщениям прессы в 2006 г. картина была приобретена за рекордную для произведения живописи сумму в 135 млн долларов. американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке.


Описание
_______________________________________


Лицо и руки, реалистично написанные в холодных тонах, являются визуальной доминантой в восприятии картины, выделяясь на фоне остальных элементов, исполненных орнаментально. Композиция полотна делится на две вертикальные части: справа изображена Адель Блох-Бауэр, левая часть почти пуста и содержит лишь намек на интерьер. Нижняя треть полотна заполняет подол её платья. Густав Климт отказался от изображения перспективной глубины на картине, отдав предпочтение плоскостности. Орнаментальное золото фона вытесняет эскизно обозначенное пространство на задний план. Стены, кресло и платье модели оказываются просто двухмерными фигурами, расположенными рядом.

Обнаруживаемая при детальном рассмотрении изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные, убранные наверх волосы и непропоционально большой красный рот контрастируют с чрезвычайно бледной, почти бело-голубой карнацией. Женщина держит сцепленные в динамическом изгибе руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя, чем достигается усиление визуального воздействия.

Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Здесь также преобладают золотые тона. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников. Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники (см. символику «Всевидящего ока»). Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья. Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей — на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость.

Модель — Адель Блох-Бауэр
_______________________________________


На портрете изображена Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, в возрасте 26 лет. В 1899 г. в возрасте 18 лет она вышла замуж за значительно более зрелого по возрасту Фердинанда Блоха. До этого сестра Адели Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава Блоха. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.
Они принадлежали к избранному слою крупной еврейской буржуазии периода Fin de siècle. В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели и социал-демократические политики, как, например, Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

Мария Альтман, племянница Адели Блох-Бауэр и наследница полотна, описывала свою тётку как-
« Страдающей, постоянно страдающая головной болью, курящей как паровоз, ужасно нежная и тёмная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная »

В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил также и Густав Климт, которого с 1899 г. связывала дружба с Аделью Блох-Бауэр. Уже в 1901 г. Климт написал «Юдифь I», полуакт, изображающий библейскую Юдифь. Моделью послужила сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался. В 1909 г. была создана «Юдифь II» — и на этом полотне, весьма вероятно, изображена Адель.
Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй — «Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее». Также был приобретен «Портрет Амалии Цуккеркандл».

Техника и стиль
_______________________________________

 

http://img.encyc.yandex.net/illustrations/euroart/pictures/2/2-074-01.jpg

 


Портрет Адели Блох-Бауэр относится к золотому периоду в творчестве Климта. В 1903 г. во время поездки по Италии художника вдохновили богато украшенные золотом церковные мозаики в Равенне и Венеции, древний язык которых он перенёс в современные формы изобразительного искусства. Он экспериментировал с различными техниками живописи для того, чтобы придать поверхности своих работ новый облик. В дополнение к масляной живописи он использовал технику рельефа и позолоту.

Натуралистично изображены только лицо, плечи и руки. Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены, переходя в орнамент, становится абстрактным и не даёт никакой пространственной ориентации, что отвечает колористической гамме и формам, используемым Климтом в 1898—1900 гг.

Климт восхищался византийским, минойским, микенским и египетским искусством, а также средневековой религиозной живописью Италии. Кроме того, в формах полотна отражается влияние модного в то время в Европе японского искусства гравюры Укиё-э и живописи эпохи Эдо. Не в последнюю очередь ощущаются и характерные черты французского импрессионизма, который был известен в Австрии во многом благодаря Венскому сецессиону — группе художников, к которой до 1905 года принадлежал и сам Климт.

 

http://arte-mihael.io.ua/s96592

 (97x51, 3Kb)

 

foto

 

 

 

foto

Г. Климт «Портрет Сони Книпс» (1898)

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

Г. Климт «Дева» (1913)

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

foto

Г. Климт «Юдифь» (1901)

 

foto

 

 

foto

Г. Климт «Портрет Эмилии Флёге» (1902)

 

 

foto

 

1827016_e0822d8d1fdc (298x69, 6Kb)

 (97x51, 3Kb)

 

в посте использованы материалы:

http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer8/Kojfman1.php

http://smallbay.ru/klimt.html

 (97x51, 3Kb)

 

foto

 

 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

 

 (306x400, 192Kb)

 

.

Вложение: 3891790_engelbert_humperdinck1.txt

Рубрики:  Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото..
Музыкальный калейдоскоп


Процитировано 21 раз
Понравилось: 8 пользователям

КОКОПЕЛЛИ   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2011 г. 03:41 (ссылка)
Огромное спасибо! Мой любимый Климт и в таком колличестве!
Ответить С цитатой В цитатник
Таисия_Цаликова   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2011 г. 09:27 (ссылка)
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
smart50   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2011 г. 09:44 (ссылка)
КОКОПЕЛЛИ, Таисия_Цаликова,

Спасибо вам большое за отзыв:) Недавно видел Климта в гобелене, что и послужило посылом для этого поста, а еще его часто можно увидеть на сервизах, редко кого можно увидеть на тарелках, блюдечках и кофейных чашечках:)
Ответить С цитатой В цитатник
КОКОПЕЛЛИ   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2011 г. 10:38 (ссылка)
smart50, интересно,что при жизни он был гоним и не признан.. А теперь его имя -брендовое.. А как бы визитная карточка Австрии..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Августа 2011 г. 11:36ссылка
Исходное сообщение КОКОПЕЛЛИ
smart50, интересно,что при жизни он был гоним и не признан.. А теперь его имя -брендовое.. А как бы визитная карточка Австрии..


а я не знал, что он был гоним, вроде бы не должен был..мне кажется, что его стиль, если конечно его можно отнести к отцу прародителю, в настоящее время широко распространен у современных художников.
Lechka-Alechka   обратиться по имени Благодарю! Пятница, 05 Августа 2011 г. 18:14 (ссылка)
Интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
intera1   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 09:17 (ссылка)
Спасибо большое за интересный пост, вернулась из Вены, Климт на каждом шагу, посуда, зонты, сумки, закладки для книг, везде...
Ответить С цитатой В цитатник
MAGZUM   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 19:20 (ссылка)
Интересно, познавательно, красиво! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Соланж_Гончарова   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2015 г. 01:09 (ссылка)
smart50, огромное спасибо за пост об оригинальном художнике, создавшем остроэкспрессивные женские портреты, невероятные и загадочные, которые до сих пор нас завораживают "роковым " эротизмом и хранят в себе таинственность и притягательную силу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 21:45ссылка
Спасибо! как ваши дела?
Соланж_Гончарова   обратиться по имени Пятница, 10 Апреля 2015 г. 01:31 (ссылка)
Милый друг, угодила в ДТП и теперь с трудом отхожу... Спасибо за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку