Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. &...
Утомленные в парке... - (4)Утомленные в парке... ...
Без заголовка - (5)Нотр-Дам де Пари &...
Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка... ...
За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой... &...
Мария Гулегина: Единственное, что мне нравится в нашей эпохе... |
SDELANO V SSSR
Мария Гулегина: "Единственное, что мне нравится в нашей эпохе, - джинсы"
Примадонна La Scala, Met и Covent Garden Мария Гулегина после тринадцатилетнего отсутствия приехала в Москву, чтобы спеть вместе с Паатой Бурчуладзе на сцене Большого театра по случаю 25-летия сценической деятельности грузинского баса. Сейчас Гулегиной найдется немного равных в исполнении сложнейших партий в операх молодого Верди, требующих высоких нот, нечеловеческой мощи и легкой колоратуры. С Марией Гулегиной встретился корреспондент ГАЗЕТЫ Илья Кухаренко. http://www.belcanto.ru/article16062003.html
ЭКСКЛЮЗИВ
Звезда мировой оперы Мария Гулегина не против выступить в белорусском Театре оперы и балета
Аўтар: Марина КОКТЫШ I 23 лютага 2010 г. I Каментарыі (2)
Но певицу, которой рукоплещут в лучших театрах мира, в Минск пока никто не приглашал... Об этом и не только Мария Гулегина рассказала в эксклюзивном интервью “Народной Воле”.
— Мария Агасовна, расскажите, пожалуйста, какие воспоминания у вас остались о работе в Минском оперном? В одном из своих интервью вы сказали: “Я очень благодарна Минскому театру, где подписали бойкот против меня в ЦК КП Белоруссии: “Мы с ней петь не будем, она не такая, она хочет все петь на итальянском языке. А мы не такие, мы все патриоты...” И у меня просто другого выхода не было, как уехать...” — Я действительно очень благодарна всем своим недругам. Именно благодаря им и постоянному желанию добиться чего-то в жизни, гнавшему меня вперед, я и смогла самореализоваться. Но я и благодарна моим учителям, которые были очень строги ко мне. Одним из подарков судьбы я считаю работу в Минском театре с Ярославом Антоновичем Вощаком. И именно это является самым главным в моих воспоминаниях о тeатре. Помню и дивную красоту природы, осенний лес, шелест листьев под ногами и чудо природы — боровики. Кстати, и сейчас считаю огромной удачей, когда могу совместить короткий отдых дома в Люксембурге с грибным сезоном. — После того как вы уже завоевали мировое признание, те, кто выступал против вас, хотя бы извинились перед вами? — Нет, не извинились. А зачем? Да я и не виделась ни с кем после этого, если не считать того момента, когда прилетела на благотворительный концерт для жертв Чернобыля.
— Прессинг Гулегиной в те времена заключался только в бойкоте или, может быть, вас снимали со спектаклей, просили уволиться? — Я уже не помню, да теперь и не важно все это... — Вы говорили, что уезжали в никуда. Страшно было все бросать? — Очень. — Можете представить, как сложилась бы ваша судьба, останься вы в Минске? — Трудно сказать. Во всяком случае я бы не добилась успеха в театре своим пением, а в заговорах я и сейчас не сильна. — Сегодня поддерживаете отношения с кем-то из белорусских коллег? — Нет. А вот связь с Беларусью поддерживаю через дипломатов. Я осталась белорусской гражданкой именно благодаря им, всегда быстро и эффективно решающим все мои вопросы. Особая благодарность Владимиру Леоновичу Сенько — послу Беларуси в Бельгии.
С актером Мэлом Гибсоном. — Вы интересуетесь событиями, которые происходят в Беларуси? — Конечно. — Слышали, что у нас с размахом провели реконструкцию Оперного театра? — Да, и очень рада этому. — На одной из пресс-конференций по случаю открытия Театра оперы и балета чиновники сказали, что, возможно, пригласят на открытие Марию Гулегину. С вами на самом деле вели переговоры о возможном приезде в Минск? — Нет, со мной на эту тему никто пока не говорил. — Знаю, что график ваших выступлений на 2010 год расписан на каждый месяц. А при каких условиях вы согласились бы выступить в Минске? — Все расписано до 2014 года, но есть окошки, в которые всегда при желании можно вписать один концерт. А вот на постановку времени нужно много, и детали надо оговаривать заранее. Но и это все решается. Был бы творческий интерес. — В интернете пишут, что Гулегина на сегодняшний день — одна из самых дорогих певиц мира: “Гонорары Гулегиной растут с каждым годом. Сегодня за свой сольный концерт первая леди оперы получает до 250 тысяч долларов. Два года назад за участие в большом концерте на открытой площадке в Пекине ей предлагали 750 тысяч долларов”. Это правда? — Это полный бред... — Если не секрет, кризис как-то отразился на заработках? — Не очень. Самое главное, чтобы не случилось кризиса в творчестве.
— Некоторые наши композиторы обижены, что в оперном не ставят “белорусские оперы живых белорусских композиторов”. Что сегодня ставят в тех театрах, на сцену которых вы выходите? — Ставят не очень много новых опер. Но я сама пока не пробовала. Вот если что-то появится для меня — обязательно спою. — Маркетинг и опера — совместимые понятия? — Как ни печально сознавать, это сейчас очень даже совмещается... — Вы — заслуженная артистка Республики Беларусь. Считаете Беларусь своей родиной? — Моя Родина — это чудесный город у моря — Одесса. Меня и назвали Мариной (морской), и именно это имя мое настоящее. А Беларусь моя маленькая родина — по маминой родне (Миклашевичи). — Президент Лукашенко очень любит направлять поздравительные телеграммы известным деятелям искусства. На ваши успехи он когда-нибудь обращал внимание? — Увы, нет. Я уехала из Беларуси слишком давно. — Как вообще у вас складываются отношения с представителями власти? — Нормально. — В одном из интервью вы сказали: “Как закончу свои выступления, непременно открою свою оперную школу”. В ученики уже кто-нибудь напрашивается? — Конечно, но я хочу быть честна. Научить петь наскоками невозможно. Пока не перестану петь — не буду браться учить.
“Была фотосессия, мы сделали огромное количество снимков, пришлось все время вертеться на высоченных каблуках, от которых я зверски устала, ноги гудели. В конце концов сбросила каблуки, присела и сказала фотографу: ну хватит уже! И он тут щелкнул. Я после той сессии вернулась домой и сказала: ох, какой это тяжелый труд, ни за что бы не пошла в фотомодели”. (Из интервью газете “Труд”.) — А до какого возраста вы планируете выходить на сцену? — Как Бог даст. Пока голос звучит, пока есть силы летать из страны в страну... До того момента, пока люди верят, что тебе максимум 40—45 (конечно, это не относится к тем, кто заглядывает в энциклопедии). Я думаю, мне еще далеко до мыслей о конце карьеры. — Вы говорили, что далеки от политики. Но есть вещи, которые не оставляют равнодушной? — Меня не оставляют равнодушной настоящие ценности. Детская жизнь, безопасность, счастливое детство — именно за это я отвечаю как Посол Доброй Воли ЮНИСЕФ. Меня не оставляет равнодушным паралимпийское движение. Считаю очень важным возможность работать в качестве Почетного члена попечительского совета Паралимпийского комитета. Я просто преклоняюсь перед людьми с ограниченными возможностями, но с неограниченной силой духа. — Всемирно известные оперные певцы дружны между собой? Как складывались ваши отношения с Паваротти, Доминго, Анной Нетребко и другими звездами? — Совершенно нормальным образом. Кстати, Пласидо Доминго при своей дикой занятости между двумя постановками в МЕТ пришел в церковь поздравить меня в день моего венчания. С Аней тоже нормальные, дружественные отношения. У нее потрясающий малыш, с которым я тоже подружилась. Моя самая близкая подруга — Лена Заремба (солистка Большого театра России, театров Ла Скала, Метрополитен Опера, Королевской Оперы “Ковент Гарден”, Оперы Бастий и др. — Авт.). — Вы живете в Люксембурге и имеете дом в Нью-Йорке. А в Беларуси у вас осталась какая-то недвижимость? — Да, у меня есть возможность возвратиться как домой в Беларусь. — В шоу-бизнесе даже молодые звезды имеют райдеры. Какой список условий обычно выставляет организаторам выступлений великая Мария Гулегина? — Этот вопрос уже к моим агентам. Для меня главное, чтобы было уважение. — Читала, что ради “Травиаты” вы похудели на 15 килограммов. Как удается договариваться с весом? — Какие там договоры-переговоры... Вечный бой!!! — И в жизни, и на фотографиях вы невероятно красивая. Поделитесь секретами поддержания красоты? — Спасибо большое. Секреты простые... Очень хочется соответствовать своим героиням. Поэтому и худею, и занимаюсь спортом, и ухаживаю за собой...
ЦИТАТНИК
О личном
...10 января я вышла замуж за москвича, — перед новым годом рассказала Гулегина в интервью газете “Труд”. — Очень достойный и скромный человек, при том что очень знаменит как спортсмен. Это Вячеслав Мкртычев, главный тренер сборной России по греко-римской борьбе. Если честно, я надеюсь не столько в Москве с ним быть, сколько ездить вместе по миру. Свадьбу, например, сыграли в Нью-Йорке. Слава имеет много обязательств в России, но временем располагает довольно свободно. Летает на все мои спектакли. Так что можно считать, одно доброе дело я точно сделала — пристрастила к опере человека, который раньше был от нее далек (смеется). Впрочем, это было нетрудно, у него очень чуткое сердце.
О принципах
...Сегодня я могу позволить себе не выходить на сцену ради денег, — сказала в одном из своих интервью Гулегина. — Я не пою через день. Стараюсь брать паузы, чтобы почувствовать певческий голод. Никогда не пою то, что мне не нравится. Только три раза за все годы я согласилась петь то, что мне не по душе: я сделала исключение ради Пласидо Доминго. Сначала он попросил меня спеть с ним в Ковент-Гарден в “Федоре”, потом в Метрополитен в “Слай” и “Сирано де Бержераке”. Просто я очень уважаю Пласидо. Он — звезда номер один, но никогда не позволит себе пренебрежительного отношения к коллегам.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Родилась в 1959 году в Одессе. Мария Агасовна Гулегина (дев. фамилия — Мейтарджян), оперная певица (сопрано). Родилась в интеллигентной украинско-армянской семье. Окончила Одесскую консерваторию по классу пения у А.Д.Жамагорцян. Основную деятельность на сцене начала в 1983 году, став солисткой Государственного академического Большого театра Белорусской ССР. В 1984-м стала лауреатом I премии конкурса им. Глинки. Заслуженная артистка Республики Беларусь. С 1987 года выступает за рубежом (Ла Скала; партии Тоски, Манон Леско, Амелии в “Бале-маскараде” и др.). С 1990 года — в Метрополитен Опера. Пела также в Ковент Гардене, Венской опере, театрах Мюнхена, Цюриха, Лос-Анджелеса и других. В 1996 году в “Opera-Bastille” исполнила партию Абигайль в “Набукко” Верди. Среди других партий Лиза, леди Макбет (выступила в этой роли на открытии сезона в Ла Скала в 1997 году). Одна из крупнейших певиц нашего времени. Среди записей — партии Лизы (дирижер Гергиев, Philips), Мадлен (дирижер Виотти, Capriccio).
http://www.nv-online.info/by/50/300/9233/
|
|
Рубрики: | Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото.. музыка, классика, опера, балет размышления вслух, особое мнение. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |