-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


Эндрю Уайет, новый взгляд.

Вторник, 12 Октября 2010 г. 16:51 + в цитатник

 


 

 

 


     Художник Эндрю Уайет считается классиком американской живописи. Трудно сказать, была бы так милостива к нему судьба, не напиши он одну картину - "Мир Кристины". Что же это за Кристина, что так легко решила судьбу художника?
    Отец Эндрю, популярный художник-иллюстратор Ньювелл Уайет, учил сына, что в живописи главное колорит, особенно если ты рисуешь такую страну, как Америка. Сын возражал:
    — Великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет - серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто на земле трудится.
    Отец не соглашался. А Эндрю и не спорил. Он просто брал мольберт и сбегал на лето в какую-нибудь американскую глубинку, где его никто не мог найти. Так ему виделась свобода творчества. В 1947 г. Уайет поселился в Кушинге, в штате Мэн. С чердака, в котором он обустроил свою студию, были видны поле, некрашеный амбар вдали и много-много неба. Одним словом: очаровательная американская дыра. Соседство с океаном сделало дома в Кушинге бесцветными и безликими, как выцветшее поле. Зато люди еще не знали слова "снобизм" и уже поэтому были не похожи друг на друга. Не то что в Сан-Франциско или в Нью-Йорке, где все словно бы вышли из одной парикмахерской на 42-й улице.
    Сразу по приезде Эндрю заглянул за какой-то мелочью к соседям Олсонам. Заглянул на минуту, а застрял на добрых два часа. И не удивительно. В гостиной оказался магнит, притягивавший молодого художника, - дочь Олсонов Кристина. "Девушка с лицом феи", - сразу окрестил ее Эндрю, но произнести это вслух, конечно, не решился.
    Пока мать Кристины под навесом во дворе готовила для гостя морс, девушка развлекала молодого человека бесхитростным рассказом об их бревенчатом доме, который, оказывается, построила ее бабка. Построила как постоялый двор для моряков. Моряки любят тихие гавани. Вот один морячок из Гетеборга и осел навсегда в "гавани Кушинга". Фамилия у него, естественно, была чисто шведская - Олсон. Так в "очаровательной американской дыре" пустил корни род Олсонов.
    Уходил из этой "тихой гавани" Уайет с большой неохотой, хотя одна деталь его немного смущала: когда он только вошел в гостиную, девушка, как это принято в американской глубинке, не встала с кресла поприветствовать гостя. Она так и просидела два часа, накинув на колени старый плед. Может быть, Эндрю чем-то не понравился ей?..
    Шли дни. Молодой художник рисовал этюды, делал наброски. Но Кристины больше не видел. И вот однажды, выглянув из окна своей "студии" на чердаке, он увидел Кристину. Она прилегла на поле совсем невдалеке и явно отдыхала. У Эндрю мелькнула мысль: как можно отдыхать в такой неудобной позе? Но потом случилось совсем невероятное. Кристина ползком стала перемещаться по полю в сторону дома вдали. Хотелось броситься ей помочь, но что-то словно сковало все тело Эндрю, словно бы парализовало. Картина была ирреальной: выжженное солнцем поле и на нем женская фигурка в розовом платье. Как раковина омара, на которую наступил безжалостный сапог. Но омар не погиб - он полз, влача за собой свою скорлупу. И этим уже выиграл борьбу за жизнь.
    Позже Уайет узнал, что Кристина в детстве перенесла тяжелую болезнь и на всю жизнь осталась парализованной. Внучка шведского моряка, она в наследство получила не только бревенчатый дом, но и мужество, а жажда жизни постепенно сотворила новую раковину - новый внутренний мир, непонятный другим людям. Мир Кристины Олсон. В него невозможно было проникнуть, его можно было только принять и преклониться.
    В то лето в Кушинге (штат Мэн) художник Эндрю Уайет понял главное: не надо искать лазейку в мир Кристины. Просто нельзя о нем забывать. Художнику сделать это легче, чем всем остальным - для памяти своей и потомков можно запечатлеть его на холсте. Тем более, что название этому уже придумала жизнь - "Мир Кристины". В нем выжженное солнцем поле, много-много неба и сердце под розовым платьем, захлебывающееся жизнью.

 

 

 

 Валентина Орти - Девушка с лицом феи,

http://www.odessapassage.com/passag…=31625

 

 (97x51, 3Kb)

 (97x51, 3Kb)

 

 



 

Важнейшая особенность творчества Эндрю Уайета в том, что художник всю свою жизнь прожил только в двух местах: в Чеддс Форд, штат Пенсильвания, и на океанском побережье Мэйна, где у семьи был летний дом. Он рисовал только два эти места. Он делал портреты только жителей этих городков – своих друзей и соседей.
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Ему однажды позвонили из Госдепа и сказали, что в Советском Союзе хотят выставить его портреты негров. Эндрю сказал: «Я не пишу негров. Я пишу своих друзей». И отказался.

 

Однажды, выглянув из окна своей "студии" на чердаке, он увидел  на поле совсем невдалеке девушку, которая прилегла и явно отдыхала. У Эндрю мелькнула мысль: как можно отдыхать в такой неудобной позе? Но потом случилось совсем невероятное. Кристина ползком стала перемещаться по полю в сторону дома вдали. Хотелось броситься ей помочь, но что-то словно сковало все тело Эндрю, словно бы парализовало. Картина была ирреальной:выжженное солнцем поле, много-много неба и сердце под розовым платьем, захлебывающееся жизнью.

 

Эта картина сделала его знаменитым

Позже Уайет узнал, что Кристина в детстве перенесла тяжелую болезнь и на всю жизнь осталась парализованной. В течение 60-ти лет она ползала – по дому, по огороду... Уайет никогда не рисовал Кристину калекой. Ее тяжкий крест, ее тихое мужество стали качествами его картин о ней: колдовскими чарами ее дома, пустотой холма... и не только в картине «Мир Кристины». В ее портрете на крыльце дома (черно-бело-коричневом, почти графическом) - не женщина, а ее истончившийся символ смотрит куда-то с покорным спокойствием...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды Уайет поднялся на второй этаж дома Кристины, куда сама она не поднималась, где никогда не прибирали...

«Там было жарко, я открыл окно, и вдруг, ветер вздул занавеску, которая не шевелилась, наверное, лет 30. Боже, это была фантастика! Тоненькая тюлевая сеть взлетела с пыльного пола так стремительно, словно это был не ветер, а привидение, дух, которому открыли выход.

 

Эндрю Уайет проводил долгие часы на природе. Никто в доме не знал, куда и зачем он уходит. Свобода и секретность работы была его привилегией. Родным было запрещено спрашивать, где он был. Художники удивлялись, зачем он мучается и не рисует по фотографиям. Вот что отвечал на это Уайет:

«Понимаете, важно постоянное присутствие на месте действия. Мне надо жить в окружении того, о чем я пишу. Тогда в какой-то момент можно ухватить смысл.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соседа-немца Карла Кёрнера Эндрю больше боялся, чем любил. Он привязался к Карлу после смерти отца (такие же жестокие немецкие губы, - говорил он). Кёрнеры отдали Эндрю под студию светлую кладовку. Уайет сделал портрет Карла – вояки, немца, гордеца – один из лучших американских портретов.

 

 

 

 
В выборе объектов Уайетом не обязательно руководила любовь или восхищение, но обязательно – сильное чувство. Одна из самых знаменитых картин Уайета – столовая Кёрнеров в светло-желтых тонах: окно и край стола с пустым обеденным прибором. Картина называется «День сурка» - день, когда решают, наступила ли весна. И комната ждет. Весны ли? Возвращения хозяина?.
 
 
 
 
 
 
Он погружал зрителя в мир повседневный, в котором жили обыкновенные люди. В этом мире не присутствовала современная цивилизация, индустриальный век.
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Ричард Меримен: Однажды в доме Кёрнеров он услышал незнакомый голос, говоривший по-немецки. Это была Хельга, дочь знакомых Карла, которую наняли помогать по дому. Она была молодой, красивой, естественной и в ней было обаяние иностранки... Эндрю воодушевился. Дело в том, что он почти сознательно устраивал свою жизнь так, чтобы в ней постоянно создавалось эмоциональное напряжение: восторг, страх, предчувствия, и всё – неуемной, заражающей силы... Началась тайная работа над серией картин «Хельга».

 

 

 

 

Секретные сессии продолжались почти десятилетие. Об отношениях художника со своей новой моделью можно только догадываться.  В конце концов Уайет исчерпал этот источник,появились другие модели. Хельга, заброшенная Уайетом, впала в глубочайшую депрессию.В конце 80-х он написал картину «Убежище»: Хельга, в пальто, с опустошенным лицом, стоит, прислонившись к стволу дерева. Это был финал.Он вернулся к пейзажам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На эмоции Уайета откликаются зрители, не знающие ни его героев, ни обстоятельств его жизни. Коллекцию «Хельга» купили за огромные миллионы японцы. Выставка Уайета имела огромный успех в России в 87-м году.Секрет живописи Эндрю Уайета (как и всякого искусства) в том, что она способна выразить чувства, которые для большинства людей невыразимы, но узнаваемы».

 

@ Andrew Newell Wyeth

текст

 (97x51, 3Kb)

 

Cпасибо автору поста:

красавицу_видеть_хотите

Прочитать целиком

 (97x51, 3Kb)



 

  

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото..
музыка, классика, опера, балет
размышления вслух, особое мнение.
smart роst


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Laralaram   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 17:00 (ссылка)
Видео не смогла посмотреть... для "моей страны" запрет. Картины -все понравились, особенно портрет немца и серия с Хельгой...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Рядинская   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 17:08 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
smart50   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 17:09 (ссылка)
CПасибо, а какая музыка более к этому посту? я так и не определился..все они подходят.
Ответить С цитатой В цитатник
Felisata   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 17:47 (ссылка)
Пост получился замечательный! С Вашего позволения возьму только видео-ролик (конечно, с ссылкой на Ваш дневник). Музыка там очень подходит к картинам. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Октября 2010 г. 18:29ссылка
необязательно ссылку давать, это не мой ролик, Спасибо!
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Октября 2010 г. 18:40ссылка
Исходное сообщение smart50
необязательно ссылку давать, это не мой ролик, Спасибо!

Это я поняла - про ролик...))) Я просто взяла весь пост в цитатник, но оставила только ролик. Еще раз спасибо!
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Октября 2010 г. 18:54ссылка
какой ужас! а как же все остальное))))
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Октября 2010 г. 22:24ссылка
Исходное сообщение smart50
какой ужас! а как же все остальное))))

А ужас то почему? "Все остальное" - я в курсе, тем более, что и пост "Красавицы" у меня процитирован" - просто я посчитала правильным, чтобы была отметка о том, что ролик от Вас.
ГульнарочкаМ   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 19:19 (ссылка)
Спасибо большое за прекрасный пост! Музыка в ролике чудесная. Картины все хороши, как живые))) мне очень понравилась картина где немецкая каска с шишками - удивительно символичная!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Октября 2010 г. 21:28ссылка
жаль до кучи не было немецкой овчарки а то и каска и сам немец и его собака полный комплект)))
Альбина_Кано   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 22:35 (ссылка)
ХОРОШИЙ ПОСТ! Чисто по женски всегда хочется лицезреть смазливость лиц, окружающую красоту.....в цветах..)
Здесь несколько иное впечатлило...эта воздушная занавеска абалденная....живая суровая природа...музыка ей подобная .....Может впечатление произвёл рассказ о Кристине.... Хельга....но взгляд поменялся ...на мир...
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!! Талантливый пост! ОЧЕНЬ!
Ответить С цитатой В цитатник
MIJOOYS   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 22:43 (ссылка)
удивительный талант художника,восхищаюсь его картинами,особенно те которые создают впечатление фотографий.
Ответить С цитатой В цитатник
LJILJANA   обратиться по имени Среда, 13 Октября 2010 г. 03:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
listok2004   обратиться по имени Среда, 13 Октября 2010 г. 12:34 (ссылка)
Замечательные работы...благодарю...
Ответить С цитатой В цитатник
sunshinela   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 14:40 (ссылка)
Я, как всегда, опоздала к раздаче комплиментов!..))
Потрясающие по своей глубине картины. Обычные сюжеты, невыразительные краски, но сколько чувств они вызывают. Можно бесконечно долго смотреть на них и додумывать то, что не попало на холст. И ощущать себя частью картины, настолько они реалистичны.
Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Анфиса_Бояльская   обратиться по имени Понедельник, 18 Марта 2013 г. 08:57 (ссылка)
Сильно!:heart:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку