-Цитатник

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - (2)

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...

Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)

Тайна воздействия музыки Моцарта   Великий венский классик стал подопытным кроликом...

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в slavyankaLI

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 17687
Комментариев: 6924
Написано: 30870


Kazimir Severinovich Malevich (23 February 1879, previously 1878: see below – 15 May 1935

Суббота, 02 Марта 2013 г. 00:11 + в цитатник
Цитата сообщения EVA_L Kazimir Severinovich Malevich (23 February 1879, previously 1878: see below – 15 May 1935

«Черный квадрат» не имеет ни верха, ни низа, приблизительно одинаковые расстояния отделяют края квадрата от вертикальной и горизонтальной линий рамы. Немногие отклонения от чистой геометрии напоминают зрителям о том, что картина все-таки написана кистью, что художник не прибегал к циркулю и линейке, рисовал элементарную геоформу «на глазок», приобщался к ее внутреннему смыслу интуицией.

Лекция о картине "Черный супрематический квадрат"



Биография


Казимир Малевич родился 23 февраля 1878 года в Киеве, Украина. По некоторым данным - под Копылем. Привыкли считать, что дата рождения Казимира Севериновича Малевича — 1878 год. Однако, есть мнение, которое согласно исследованию киевского автора Дмитрия Горбачева, подтверждает другую дату рождения художника - 1879 год. По архивным запискам метрики, которые обнаружили в 2004 году можно понять, что Малевич все таки родился в 1879 году.

Оба родителя Казимира поляки по происхождению. Отец, Северин Антонович Малевич (1845 - 1902), работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. Мать будущего художника, Людвига Александровна - домохозяйка. По свидетельству внучки, Уны Казимировны Малевич-Уриман (1920-1989), Людвига была была поэтически одаренной натурой. Она писала стихи на польском, и обучала Малевича всем приемам женского рукоделия из-за схождения того сума от ее вышивки, кружева и вязанья.

Всего в семье Малевичей родилось четырнадцать детей (Казимир был первенцем), но только девяти удалось состариться, а именно пяти сыновьям (Казимир, Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четырем дочерям (Мария, Ванда, Северина, Виктория).

Пост, занимающий глава семьи, требовал частых переездов, и по-этому детство Малевича прошло в украинских селениях, окруженных свекольными полями. Отец, превосходный сахаровар, отдал Казимира в пятиклассное агрономическое училище в селе Пархомовка близ Белополья где тот получил свою первую специальность. Северин надеялся на то, что старшый из детей возьмет пример с него и унаследует семейную профессию.

Через пол века Малевич с волнением вспоминал образы благодатной малороссийской природы и колоритные картины крестьянского труда. Радостное многоцветие сельского быта, окрасившее младенчество будущего живописца, неизбежно вспоминается при знакомстве с полотнами и первой, и второй его крестьянской серии. До самой смерти счастливое видение украинского детства были для Казимира воплощенной идиллией, земным парадизом. Первая встреча с настоящей живописью произошла в Киеве, куда отец взял сына на ежегодную ярмарку сахароваров. В витрине магазина мальчик увидел картину, на которой была изображена сидящая на лавке и чистящая картошку девушка, - и это «оставило неизгладимое в памяти явление, как и от самой природы». К одинадцати годам деревенскому ребенку и в голову не приходило, о существовании таких предметов как карандаш, уголь и бумага, не говоря уже о красках и кисти. Из его воспоминаний можно понять, что будущий родоначальник геометрической беспредметности был неистово влюблен в природу.

Мать, Людвига Александровна, будучи с Казимиром в гостях у родственников в Киеве на его 15-ти летие, не поскупилась на дорогостоящее приобретение - ящик с полным набором красок. С тех пор Малевич начал самостоятельно учиться рисовать и познавать мир изобразительного искусства. В 17 лет Казимиру некоторое время довелось занимался в Киевской художественной школе имени Н.И. Мурашко.

Курская молодость.
В 1896 году семья Малевичей осела в Курске; с этим провинциалным городом будущий художник был тесно связан более десяти лет. В Курске он вступил в свое третье десятилетие, возраст телесного расцвета и зрелости. Около 1899 года братья Малевичи женились на сестрах Зглейц, дочерях курского лекаря: Казимир на Казимире, Мечислав на Марии. Казимира Ивановна Зглейц пойдя по стопам отца стала фельдшером; у Казимира и Казимиры родились сын Анатолий (1901-19015) и дочь Галина (1905-1973). Солидный семьянин, Малевич нуждался в средствах. На жизнь ему пришлось зарабатывать службой в Управлении Курско-Московской железной дороги. Своим ближайшим курским другом Малевич называл безвестного живописца-любителя Льва Квачевского. Вместе с единомышленниками Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Подражая настоящим школам, энтузиасты рисовали с гипсов, но любимым их занятием была работа с натурой. Но художник в его курском десятилетии вполне, как казалось соответствовал отшлифованному русской литературой образу мелкого чиновника, обремененного большой семьей, неудовлетворенного своей бескрылой жизнью и мучимого непонятными порывами. Всепоглощающая страсть к кисти и краскам сыграла, в конце концов, свою судьбоносную роль, и курский чиновник, будучи человеком цельным, решился на крутые перемены: «... меня начала мысль о Москве сильно тревожить, но денег не было, а вся загадка была в Москве, природа была всюду, а средства как написать ее были в Москве, где жили тоже знаменитые художники.

Переезд в Москву.
Документальные свидетельства в качестве первой московской даты Малевича фиксируют 1905 год. На пятый день августа того года он впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако среди принятых абитуриентов фамилия курского обитателя не значилась.

Не поступив, осенью 1905 года Казимир поселился в художественной коммуне в Лефортово. Деньги закончились быстро, после чего Малевич вернулся в Курск весной 1906 года - опять служить и опять писать натуру. Следующим летом амбициозный художник снова решил поступать в Московское училище; эта попытка также окончилась ничем. В 1907 году, переехавший с семьей и получивший московскую прописку, Малевич вновь подал прошение о допуске к вступительным экзаменам. Но и на третий раз удача отвернулась.

Период раннего импрессионизма Малевича увенчался несколькими картинами, в которых воспроизведение натурного пейзажного вида неразрывно слилось со стремлением (еще недостаточно осознанным, но тем не менее очевидным) с помощью краски создать драгоценную, вибрирующую цветовыми нюансами живописную фактуру. Картина "Церковь" поражает тяжкой нагроможденностью полотна разбеленными красками с непривычно высоким рельефом пигментного слоя. Но среди полотен живописца, присутствует несколько работ, совсем иных по характеру и исполнению: речь идет о "Бульваре", нескольких "Цветочницах", "Девушки без службы", "На бульваре". Это не бесхитростные натурные этюды: используя реальные наблюдения художник строил крупную картинную форму, где наличествовала некая фабула, в пейзаже доминировали фигуры людей, занятых повседневной жизнью. Вместе с тем, исходные «реальные наблюдения» подозрительно сильно отдают впечатлениями не столько от дейтсвительности, сколько искусства.

Школа-студия Рерберга.
В 1905 году, не поступив в МУЖВиЗ, Малевич приступил к занятиям в школе-студии Ивана Федоровича Рерберга (1865-1938). Рерберг отыгрывал заметную роль в московском художественном мире. У Рерберга Малевич занимался 5 лет - до 1910 года. Иван Федорович был одним из учредителей Московского Товарищества художников, и многие посетители школы при его содействии участвовали в выставках общества. Начиная с 1907 и заканчивая 1910 годом Малевич регулярно показывал свои работы на выставках Товарищества.

Малевич и Клюн.
Во время обучения у Рорберга Малевич познакомился с Иваном Васильевичем Клюнковым (1873 - 1943), известным истории русского искусства под псевдонимом "Клюн". В первые московские годы именно он стал ключевой фигурой для будушего авангардиста. Вскоре знакомство двух, близких по духу людей, перешло в тесное общение, настолько тесное, что Малевич, перевезя семью в Москву, обосновался в доме Клюна. В картинах Малевича и Клюна, второй половины 1900-х годов, нельзя не увидеть их схожести, и нельзя не признать ведущую роль Клюна в первых шагах родоначальника супрематизма. Исполна эта роль Клюна выразилась в цикле, получившим название "Эскизы фресковой живописи" (1907, ГРМ). Символистские картины Павла Кузнецова, Петра Уткина, братьев Милиоти по своему характеру приближались к живописному панно, стенной росписи, гобелену, то есть стремились к монументально-декоративному воплощению. Эскизы фресковой живописи всецело вписывались в эту тенденцию. В них поражает общее золотистое сияние колорита, умело достигнутое с помощью "иконной" техники, темперной живописи; однако в стилистическом строе - симметрии, аппликативности, ритмичности, декоративности - несколько назойливо дает знать о себе линейно-орнаментальная вычурность, свойственная расхожему модерну. К религиозным сюжетам примыкает гуашь Малевича "Плащаница" (1908, ГТГ) - эффектная узорчатость роднит ее с работами народных мастеров. Вместе с напыщенно-претенциозными Эскизами фресковой живописи в творчестве Малевича 1907-1908 годов присутствовал другой жанр противоположный по смысловому звучанию, но сходный по стилистическим приемам. Та же орнаментальность, симметрия, узорчатость, ритмичность, плоскостность определяли формальный строй таких работ, как "Древо жизни(русалки)", "Свадьба", "Отдых". "Общество в цилиндрах", "Порнографическое общество в цилиндрах", "Эротический мотив". Прочитав одни только названия можно понять заряженность этих работ несколько иными эмоциями и настроениями, нежели благостность райской жизнью устаревших святых. И "Эскизы фресковой живописи", и "Порнографическое общество в цилиндрах" отличалось смертельной серьезностью и настоящим пафосом, в одном случае благолепным, в другом зло-издевательским, неприемлемым для игровой стилистики примитивизма.

В 1909 году Малевич женился во второй раз, его избранницей стала детская писательница Софья Михайловна Рафалович (ум. 1925). Дачный поселок Немчиновка, где у тестя-врача был дом, превратился для живописца в самое дорогое место на земле - с конца 1900-х годов и до конца дней своих все свободное время он старался провести в Немчиновке и ее окрестностях.
Полезные тезисы:
В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Там Казимир подрабатывал мелким чиновником, но решил бросить службу ради карьеры художника. Первые свои работы он написал в стиле импрессионизма. Немного позже стал активным участником различных футуристических выставок. В 1913 году оформил футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

С 1919 по 1922 год Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы принимал участие в оформлении спектаклей Маяковского «Мистерия-Буфф».

С 1923 по 1927 год работал директором Ленинградского государственного института художественной культуры. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

В начале 1930 года картины художника экспонировали на выставках в Берлине и Вене.

Осенью 1930 года Малевича арестовывает НКВД как «германского шпиона». В тюрьме он провел около 3 месяцев, до декабря 1930 года. Но тюрьма была не главная забота для художника - в СССР на долгие годы под арестом оказались все его картины.

О его натуре:
Казимир Малевич был пропагандистом собственной теории. Он был интересен людям и умел располагать к себе. Со временем вокруг него образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Известнейшее произведение Малевича "Чёрный квадрат" 1915 года, стало своеобразным живописным манифестом супрематизма и ныне о нем знает весь мир. Мистическими дополнениями к картине послужили последующие работы Казимира Севериновича «Чёрный круг» и «Чёрный крест».







По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, который он изготовил незадолго до кончины. Затем его прах был захоронен под любимым дубом художника около Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В период войны могила была разбита.

Сейчас же удалось установить место захоронения художника. Могила находится вблизи Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой памятный монумент.

http://malevich.org.ua/18-lekciya-o-kartine-chernyy-suprematicheskiy-kvadrat.html

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Robert Hagan (born May 10, 1947) Australian
Часть 2 - Kazimir Severinovich Malevich (23 February 1879, previously 1878: see below – 15 May 1935
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку