-Цитатник

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - (2)

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...

Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)

Тайна воздействия музыки Моцарта   Великий венский классик стал подопытным кроликом...

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в slavyankaLI

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 17687
Комментариев: 6924
Написано: 30870


Швейцария / Берн (Bern)

Суббота, 05 Мая 2012 г. 23:52 + в цитатник
Цитата сообщения Vasilisa59 Швейцария / Берн (Bern)

 

Храм Святого Духа (Heiliggeistkirche) 1726-1729 гг. - признан самым прекрасным протестантским храмом в Швейцарии эпохи барокко.   Расположен в непосредственной близости от Ж/Д вокзала, отмечающего собой границу средневекового города.

Храм Святого Духа (Heiliggeistkirche) 1726-1729 гг. - признан самым прекрасным протестантским храмом в Швейцарии эпохи барокко.

Расположен в непосредственной близости от Ж/Д вокзала, отмечающего собой границу средневекового города.

Храм Святого Духа

Храм Святого Духа (Heiliggeistkirche) 1726-1729 гг., вид сбоку, из-под аркады соседнего здания.

Признан самым прекрасным протестантским храмом в Швейцарии эпохи барокко.

Он был построен на месте разрушенной церкви, принадлежащей монашескому ордену Св. Духа. От старой церкви сохранился лишь колокол.

Фонтан «Волынщик» (Pfeiferbrunnen).

Лихорадочно активная торговая улица Spitalgasse и первый фонтан на моем пути, изображающий волынщика.
В Берне множество фонтанов, большей частью созданных в XVI в. Фонтаны имеют один стиль-их колонны обычно поддерживают аллегорические фигуры, раскрашенные в яркие цвета. Их автором предположительно является Ганс Гинг, который спроектировал в городе много исторических памятников.

На улице Spitalgasse.

Обернулась посмотреть на "Волынщика" и колокольню протестантского храма.

Входы в супермаркеты и небольшие магазинчики спрятаны в аркадах зданий, протяженность которых достигает 6 км.
Аркады (сводчатые галереи) позволяют совершать пешеходные прогулки без зонта в дождливый день, чем вызывают самые большие восторги.

Тюремная башня (Kafigturm).

Тюремная башня (нем. Kafigturm) - старинные городские ворота (1256-1344 года), которые использовались в качестве тюрьмы с 1642 по 1897 год, после в ней расположился городской архив.
Башню украшают великолепные часы с рельефом "Величие Берна".

Отдельно было пристроено небольшое помещение для трубача, круглосуточно дежурившего здесь. Его обязанностью было подать сигнал, если где-то в городе начинался пожар.

Здание полиции

Скромное здание полиции с каскадным фонтаном в альпийском стиле.

Оружейный переулок

На улице Zeughausgasse (нем. Оружейный переулок).

Тюремная башня и Голландская башня на площади Waisenhausplatz

Вероятно, свое название Площадь белого дома (Waisenhausplatz) получила благодаря расположенной на ней Голландской башне.

Бундесхаус

Бундесхаус, или здание Федерального Парламента, построено в стиле неоренессанса в 1902 г. по проекту архитектора Ганса Ауера.
На нем красуется надпись: Curia Confoederationis Helveticae (Здание Парламента Швейцарской Конфидерации).

Оно интересно расположено на краю утеса над рекой Ааре. В здании видна арка, через нее можно попасть на террасу позади Бундесхауса, откуда открывается красивый вид.

Одна за другой следуют две площади: Baren-platz и Bundes-platz.
Вся рыночная площадь плотно заставлена палатками с ширпотребом китайского производства.
Чуть дальше тянутся продуктово-цветочные ряды на Baren-platz. В них мы ненадолго нырнем :-).
Как и много веков назад, каждый вторник и субботу крестьяне привозят в столицу овощи, фрукты, сыр, цветы. Сегодня как раз вторник :-).
А в мае на Бундесплатц торгуют исключительно геранью.

Лаванда по соседству с чесночком.

Луковые гирлянды, почти рождественские

Тыква в цветочных композициях

Цветочная композиция

Цветочная композиция

Бундесхаус, или здание Федерального Парламента.

 

Надпись: Curia Confoederationis Helveticae (Здание Парламента Швейцарской Конфидерации).

Здесь размещается двухпалатный парламент, избирающий семерых человек, которые в течение четырех лет управляют страной. Каждый член правительства возглавляет министерство. Их всего семь. Это немного, даже для такой маленькой страны, как Швейцария. Президент избирается на год не всенародным голосованием, а все теми же министрами из числа членов кабинета, то есть из самих себя. Так что большая часть министров за время службы успевает побыть в должности президента. Политиков как класса в стране не существует. Парламентарии заседают всего три недели в году. В остальное время зарабатывают деньги, так же как и простые смертные. Члена парламента можно встретить в поезде, в трамвае, можно поговорить с ним, не опасаясь телохранителей. Ровно в 12.00 из здания правительства без охраны выходит президент страны. Он направляется в ближайшее кафе, чтобы слегка перекусить. И уж совсем удивительным кажется то, что власти не запрещают фермерам продавать свои товары на центральной площади города, прямо под носом у руководства.

Национальный банк Швейцарии

Штаб-квартира центрального банка Швейцарии в Берне по-немецки строга и несколько скромна для банка такого значения.

Анекдот:
У левшей деньги обычно лежат в правом внутреннем кармане, а у правшей - в левом. Если же у человека развиты оба полушария, то его деньги лежат в швейцарском банке.

Береза повислая (Betula pendula)

У входа в здание Национального банка Швейцарии по обе стороны посажены два дерева с роскошной кроной.

Дерево

Дерево с шапкой-кроной у здания Национального банка Швейцарии на фоне Бундесхауса.

Арка в здании Парламента

Через эту арку можно выйти на открытую террасу с панорамным видом на Альпы, город и реку Ааре с высокими мостами.

Вид на город с Bundesterrasse (террасы Парламента)

Между заседаниями можно любоваться на реку Ааре и ее окрестности.

Панорама с террасы Бундесхауса

Ценитель местных красот и лакомых кусочков :-)
Посмотрите на этого сорванца в оригинале)))

Бундесхаус

Тыльная сторона здания, со стороны утеса.

Променад по террасе Бундесхауса

Часовая башня (Zytglogge)

Вид на шпиль Часовой башни (Zytglogge) и Hotel de Musique.

Hotel de Musique

В здании Отеле де Мюзик (Hotel de Musique, 18 век), расположенном рядом с площадью Казино, на балу, данном в его честь, танцевал с супругой Павел I.

Это одно из старейших зданий в Берне, построенное в 1766 году. Некоторое время здесь размещался городской театр (1862- 1903 г.г.)
В наши дни "Отель де Musique" также служит в качестве адреса штаб-квартиры швейцарскому командорству Мальтийского Ордена (госпитальеров, иоанитов).

Тюремная башня и фонтан

Старый город характеризуют три длинные параллельные улицы, вымощенные камнем. Каждую из них можно не спеша пройти за 20 минут. Интересно, что на своем протяжении они меняют названия раза по четыре. Вот, как здесь: улица Spitalgasse плавно трансформировалась в улицу Marktgasse, проходим под башней и оказываемся на другой улице.
Фонтан представляет собой аллегорию Воздержанности и изображает женщину, разбавляющую вино водой; он посвящен Анне Зайлер, основательнице Островного госпиталя (бернской больницы), которая подарила свой дом жертвам эпидемии чумы.

Улица Marktgasse

Романтические средневековые улицы, покрытые аркадами длиной 6 км, являются самой длинной крытой торговой зоной в мире. В арочных галереях расположены магазины, рестораны и кафе.
Центральные улицы Старого Берна больше напоминают современные просторные бульвары, чем узкие мощенные улочки средневековья.

Marktgasse (Рыночная улица)

На протяжении 500 лет город не сильно изменялся, и сегодня многие здания из песчаника. Исторические башни и уникальные фонтаны Берна являются одним из лучших примеров средневековой архитектуры Европы. В 1983 г. организация ЮНЕСКО объявила Берн достоянием Всемирного культурного Наследия.

Marktgasse (Рыночная улица) была проложена в XIII столетии. Она тянется от "Часовой башни" до "Тюремной башни" с востока на запад.

Фонтан

Mного лет назад Берн приобрел славу города фонтанов. Они появились здесь ещё в XIII в., когда жители начали бурить скважины для собственных нужд. В отличие от первых фонтанов, оформленных деревом, большинство этих старинных скважин сохранились до сих пор. Первый каменный фонтан установили в 1520 году. Самые знаменитые фонтаны - именно скважинные, оформлены в основном одним художником Гансом Гингом. Всего таких фонтанов 11, и все они тематические - каждый посвящен какому-либо персонажу, вымышленному или реальному. Это яркие каменные фигуры, удивительно живые, установленные на высоких колоннах. Один из жителей Берна в XIX веке завещал городу всё свое состояние на обслуживание фонтанов, и с тех пор постоянно по мере необходимости проводится их реставрация.

Фонтан Стрелок изготовлен в 1527 - 1543 годах. До 1889 года фонтан простоял перед домом общества стрелков (в руках стрелка знамя этого общества), а в 1931 г. получил нынешнее местоположение. Ружье, если присмотреться, находится в лапах медвежонка, выглядывающего между ног статуи и целящегося по прохожим.

Площадь перед Часовой башней

Привлекательные средневековые здания.
Справа-аптека, открытая с 1571г.

Часовая башня

Часовая башня (Zytglogge, Zeitglockenturm - символ Берна, как и медведь. Считается по праву главной достопримечательностью центра Берна.

У нее много функций:
~ здесь точка пересечения всех маршрутов в пределах Старого города,
~ нулевой километр для всех направлений в кантоне Берн,
~ конечно, ЭТАЛОН официального ВРЕМЕНИ в Берне.
Гигантская крыша башни со шпилем и позолоченный циферблат сразу привлекают внимание.

Первоначально, в 1218-1220 годах башня была выстроена частично из дерева. Даже какое-то время служила тюрьмой для проституток (!). После опустошительного пожара была выстроена заново из камня, украшена башенками и часовым механизмом. Вскоре часы сломались и не работали 122 года. Это были другие часы, не те, которые восхищают сегодня!

Примыкающая к башне средневековая аптека работает для Вас с 1571 года. :-)

Часовая башня, крупным планом

Старые часы оставались сломанными в течение 122 лет, пока некий Каспар Бруннер не создал новый изящный механизм, который работает со времени установки, с 1530 года!!!

Дальше, для меня лично информация просто убийственная: в наше время почти все оригинальные части сохранены!!!

Сам же механизм представляет собой астрономический и астрологический прибор, который на одном циферблате показывает:
~ время в 24-часовом формате,
~ зодиакальное положение солнца,
~ день недели,
~ число,
~ месяц,
~ фазу луны,
~ угол поднятия солнца над горизонтом.
Все показания точны...снимаю шляпу, господа!

И это еще не все...
Изюминка Часовой башни - маленький спектакль механических фигурок.
За 4 минуты до начала очередного часа начинается представление, фигурки приходят в движение: шут кривляется, пытаясь звонить в два колокола у себя над головой, аллегория Времени (Хронос) переворачивает песочные часы, петух кукарекает и машет крыльями, по кругу следует процессия медведей.

В поисках мифической Blumenstrasse

Герани стоят почти на каждом подоконнике. Берн носит титул "самого цветочного города".
Неудивительно, что в честь этого символа города каждую весну (в середине мая) в Берне проходит Фестиваль герани.

Улица Munstergasse.

Das May-Haus, Münstergasse 62

Около 500 лет дом Майхаус, известный как дом с эркером, является визитной карточкой этой улицы.

Внук иммигрантов из Италии по фамилии Май стал в Берне очень известным и влиятельным купцом. Мало кому было позволено изменять внешний облик домов и выделяться на общем фоне. Но, ему удалось объединить два дома эркером, скрыв таким образом границу между ними.

Дом эпохи Возрождения.

Das May-Haus, Münstergasse 62

Элементы и детали декора относятся к поздней готике.

Дорога к храму...

По пути в Бернский (Munster) собор.
Улица Munstergasse.

На улице Munstergasse.

Подходим ближе к главному собору Берна по тихой, практически безлюдной улочке.

Бернский (Munster) собор

Бернский (Munster) собор построен в позднем готическом стиле.
В 1421 г. искусный строитель из Страсбурга Матиас Энсингер начал строительство кафедрального собора из местного зеленоватого песчаника. Работы продолжались в соответствии с его оригинальными планами до середины XVI века. После трехсотлетнего перерыва были окончательно завершены в 1893 г., когда был добавлен тонкий ажурный шпиль высотой 100 м, самый высокий в Швейцарии.

Гигантский колокол, самый большой во всей Швейцарии, весом более 10 тонн и диаметром 247 см был установлен в 1611 г.

Собор стоит на вымощенной камнем площади Munsterplatz.

Фонтан

На площади перед Бернским кафедральным собором св. Винсента выделяется фонтан 1790 г., с воодушевленным рвением Реформации изображающий Моисея, который указывает на вторую заповедь (ту, что запрещает поклонение идолам).

Бернский кафедральный собор св. Винсента (Munster)

Самый величественный собор в Швейцарии, построенный в позднем готическом стиле.
Здание вызывает благоговение своим массивным, мрачным убранством.

Бернский кафедральный собор св. Винсента (Munster)

С архитектурной точки зрения собор внутри является готической трёхнефной базиликой.
Тимпан центрального портала (главного входа) украшает композиция Эрхарта Кюнга "Страшный суд" (1490-1495).

Композиция Эрхарта Кюнга

Тимпан главного входа украшен поразительным изображением Страшного суда.

Барельеф "Страшный суд"- ЕДИНСТВЕННЫЙ СОХРАНИВШИЙСЯ образец позднеготической скульптуры в Европе. Видимо, контраст между блаженными улыбками с одной стороны и гримасами боли - с другой, произвел огромное впечатление даже на реформаторов-иконоборцев, которые решили пощадить это изображение.

Здесь можно увидеть 234 проклятые и спасенные души, представляющие все сословия общества.
С левой стороны от Спасителя располагаются грешники, а с правой-праведники. В центре изображен Архангел Михаил с мечом и весами.

Берн с колокольни Кафедрального собора.

Берн с колокольни Кафедрального собора.

Возвращаясь со смотровой площадки колокольни, я увидела вышеупомянутый колокол, самый большой в Швейцарии. Одна мысль, что он сейчас зазвонит, сводила с ума, и хотелось быстрее спуститься до того, как в него ударят. Это, конечно, не царь-колокол (кстати вспомнить, что он ни разу не звонил). Но размеры внушительные!!!

По узкой лестнице карабкаемся на колокольню.
Лестница ведет на смотровые террасы, сначала на втором уровне, а затем и на третьем.
Движение организовано таким образом, что подняться можно по одной лестнице, а спуститься - по другой. Поднималась и спускалась я в полном одиночестве. Только на самой верхотуре встретилась группа отчаянных немецких студентов, демонстрировавших свою смелость, максимально свешиваясь наружу))).

Вид на прилегающий к собору парк и реку Аару, плавно огибающую окрестности.

Путь вверх, на колокольню...

Чтобы забраться на колокольню Бернского собора, самую высокую в Швейцарии, нужно быть готовым расстаться с 5 франками :-) и преодолеть 254 каменные ступеньки вверх на 100 м по узкой спиральной лестнице. 
Подъем начинается как в каменном мешке, без окон, сердце сразу начинает учащенно биться от страха. На высоте появляются амбразуры без стекол))), через которые угадывается город с высоты птичьего полета и открывается вид на Альпы. Сердце замирает от восторга. Что же там, впереди?

Дом Беатрис вон Ваттенвиль

Дом с зеленой башенкой по улице Junkerngasse №59, а точнее, по этой улице, но со стороны огородов))).
Фасад и аркады этого дома датируются 1440 г.

Бернский Кафедральный собор

Бернский Кафедральный собор с парком, прилегающим к нему.

Ратуша (Rathaus)

Ратуша была построена в 1406-1412 годах в стиле поздней готики.

Фасад и две лестницы здания украшают интересные скульптуры-аллегории.

Церковь Святых Петра и Павла (St. Peter und St. Paul)

Церковь Св. Петра и Св. Павла (St. Peter und Paul) – является первой христианско-католической церковью Берна (1858-1864), возведенной в городе со времен Реформации.
Она расположена непосредственно рядом с городской ратушей.

Для постройки церкви был устроен конкурс, который проходил во Франции. Победителем конкурса стал архитектор - Пьер Йозеф Эдуард Деперт, построивший здание Парижской Ратуши.
Церковь Св. Петра и Св. Павла совмещает в себе романский стиль и раннюю готику.

Площадь Rathausplatz

На площади перед Ратушей традиционно установлен фонтан 1542 года, украшенный бернским носителем штандарта в полном вооружении.

Церковь Святых Петра и Павла (St. Peter und St. Paul)

Два мира...

Площадь Rathausplatz

Вид на площадь на выходе из церкви Святых Петра и Павла (St. Peter und St. Paul).

Интерьер выполнен в псевдоготическом стиле.

Дом Цеерледер

Улица Junkerngasse №47.
Дом Цеерледер XVI в. с неоготическими геральдическими внешними фресками, выполненными в 1897 г.

Улица Junkerngasse

Колокольня Кафедрального собора и тихая улочка с рядом самых красивых частных домов.

Резиденция Эрлахерхоф

Улица Junkerngasse №47.
Великолепный Аристократический особняк, спроектированный в 1746 г.

Улица Junkerngasse

Городские контрасты...
Крытые аркады разделяют город на две зоны. Прогуливаясь под ними чувствуешь себя защищенным от палящего солнца или дождя, ничто не отвлекает от выполнения намеченных дел, правда и город из-под них не разглядеть))). И наоборот-выныриваешь из крытой галереи и сразу оказываешься в средневековом городе.

Перед мостом Nydeggbrucke

Эти домики меня совершенно очаровали.

Перед мостом Nydeggbrucke

Световой день катастрофически убывал, нужно было многое еще успеть посмотреть, а я оторваться не могла от этих домиков. Какие же они уютные!
Виднеется шпиль церквушки Nydegg.

Перед мостом Nydeggbrucke

И еще немного полюбуемся...

Фотография -- все же гениальное достижение человечества! Только сейчас рассмотрела (в оригинале): полным ходом идет подготовка к Рождеству, монтируются новогодние елочки с гирляндами на фасады домов.

Церковь Nydeggkirche

Оригинальные небольшая церковь построена с 1341 по 1346 г. на развалинах старой крепости. После Реформации в 1529 году была преобразована в склад для бочек, древесины и зерна. С 1566 до 1721г. служила филиалом Бернского Собора.

Вид с моста Nydeggbrucke

На улице Kramgasse

Где-то на этой улице, задрав голову кверху и восхищаясь местными красотами, я споткнулась на вымощенной мостовой и летела, как профессор Плейшнер из "Семнадцати мгновений весны".
Так как в руках был фотик, пришлось при посадке пожертвовать коленкой и локтем)))...удалось рассмотреть средневековую мостовую в режиме "макро".

На улице Kramgasse

Новогоднее настроение создают эти зелененькие ставни :-)

На улице Kramgasse

Изысканно-изящная улица Kramgasse со множеством живописных фасадов в стиле барокко.

Фонтан «Самсон» (нем. Simsonbrunnen)

Фонтан «Самсон» (нем. Simsonbrunnen) стоит на переулке Крамгассе в Берне. Является одним из знаменитых бернских фонтанов XVI века.
В 1527 году был построен деревянный фонтан, а 1544 году заменён на каменный. Бассейн фонтана имеет восьмиугольную форму. Фигура спроектирована скульптором Гансом Гингом.
Фигура фонтана представляет собой знаменитого библейского героя Самсона, который разрывает пасть льву. В XVI веке Самсон являлся олицетворением силы и отождествлялся с древнегреческим героем Гераклом.
Возможно, этот фонтан был построен на пожертвования гильдии мясников. Первоначально фонтан назывался Schaalbrunnen (Шаальбруннен) (от Schaal (Шааль) — старинного названия скотобойни в бернском диалекте), с 1687 фонтан стал называться «Мясник» (нем. Metzgernbrunnen), а с 1827 года фонтан получил свое нынешнее название.

На улице Kramgasse

Дом Эйнштейна (Einstein-Haus)

Дом Эйнштейна (Einstein-Haus)

ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ СИСТЕМ ОТСЧЕТА.

Улица Kramgasse №49. Дом Альберта Эйнштейна. Сейчас небольшой музей.

С 1902 по 1909 г. здесь жил с семьей (с женой и сыном) выдающийся ученый, который развил свою теорию относительности в 1905 году, работая в Бернском Патентном Бюро. За несколько месяцев до этого Эйнштейн закончил Технологический институт в Цюрихе.

Большую часть времени он работал над теорией относительности, но Нобелевскую премию получил за теорию о квантах света.

Считается, что Эйнштейн часто думал о знаменитых бернских башенных часах и связи между светом и временем, когда разрабатывал свою теорию. Красивая версия, учитывая, что дом Эйнштейна находится на одной улице, в сотне метрах от удивительных часов.
Говорят, что прозрение пришло к Альберту Эйнштейну в одно мгновение. Ученый якобы ехал на трамвае по Берну, взглянул на уличные часы и внезапно осознал, что если бы трамвай сейчас разогнался до скорости света, то в его восприятии эти часы остановились бы — и времени бы вокруг не стало. Это и привело его к формулировке одного из центральных постулатов относительности — что различные наблюдатели по-разному воспринимают действительность, включая столь фундаментальные величины, как расстояние и время.

Говоря научным языком, в тот день Эйнштейн осознал, что описание любого физического события или явления зависит от системы отсчета, в которой находится наблюдатель (см. Эффект Кориолиса). Если пассажирка трамвая, например, уронит очки, то для нее они упадут вертикально вниз, а для пешехода, стоящего на улице, очки будут падать по параболе, поскольку трамвай движется, в то время как очки падают. У каждого своя система отсчета.

Но хотя описания событий при переходе из одной системы отсчета в другую меняются, есть и универсальные вещи, остающиеся неизменными. Если вместо описания падения очков задаться вопросом о законе природы, вызывающем их падение, то ответ на него будет один и тот же и для наблюдателя в неподвижной системе координат, и для наблюдателя в движущейся системе координат. Закон распределенного движения в равной мере действует и на улице, и в трамвае. Иными словами, в то время как описание событий зависит от наблюдателя, законы природы от него не зависят, то есть, как принято говорить на научном языке, являются инвариантными. В этом и заключается принцип относительности.

"Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения" (Альберт Эйнштейн).

Фонтан Zähringerbrunnen - на фоне Часовой башни (Zeitglockenturm)

Фонтан Zähringerbrunnen - один из старейших в городе. Он был возведен в 1535 году Хансом Хилтбрандом (Hans Hiltbrand). Нынешнее название фонтан получил в 19 веке в честь основателя Берна Бертольда фон Цэрингена (Berchtold V. von Zähringen). Однако сохраняются и другие названия фонтана: Finstergässlibrunnen или Bärenbrunnen (медвежий фонтан).

Фонтан представляет собой скульптуру медведя в латах и в шлеме, за красный пояс которого заткнуты два меча. В правой лапе медведь держит знамя, а в левой щит. На гербе и на щите изображен золотой лев на красном фоне, что должно было быть гербом фон Цэрингена. Однако на самом деле на гербе Бертольда был изображен красный орел на золотом фоне. Между ног большого медведя сидит медвежонок, который ест виноград.

Hotel Bern

Фасад отеля в стиле ар-нуво, расположенного в оживлённом центре Берна, резко контрастирует со Старым городом.

Всего лишь короткая прогулка (500 метров) отделяет отель от центрального железнодорожного вокзала. Отель Bern Swiss Quality идеально разместился между Французской церковью и Башней с часами.

Бернский Музей изобразительных искусств (Kunstmuseum)

Музей находится в 5 минутах ходьбы от ж/д вокзала. Его легко найти и приятно посетить-небольшой, уютный.
Здесь собрана уникальная коллекция живописи с XIV по XX столетия - работы эпохи Возрождения, живопись старых мастеров, картины живописцев XIX-XX столетий.

Здесь я решила посетить постоянную экспозицию (за 4 франка) и осталась очень довольна. Жаль, что фотографировать работы не разрешалось.
Картины, которые запомнились:
Клод Моне "Лед на реке",
Фердинанд Ходлер "Избранная",
Пьер Боннар "В полуденном саду",
Пауль Клее "Ad Parnassum",
Франц Марк "Синяя лошадь",
Пикассо "Спящая пьяная",
Сезанн "Автопортрет с черной фетровой шляпой",
Матисс "Голубая блуза",
Матисс "Анемоны",
Дуччо "Маэста",
Кандинский "Зима",
Ван Гог "Подсолнухи",
Сальвадор Дали "Surrealistische Architektur",
Сальвадор Дали "Atavismen des Zwielichats",
Марк Шагал,
Модильяни.

Остатки фундамента Башни святого Христофора на ж/д вокзале.

Заканчиваю свою экскурсию по Берну на ж/д вокзале.
Даже здесь можно увидеть интересное. На самом нижнем уровне вокзала, в конструкцию подземных торговых галерей включены остатки фундамента Башни святого Христофора и части старинных городских укреплений.

В 1864 году, после шести лет (!) отчаянного противостояния, власти коммуны проголосовали в соотношении 415 к 411 за разрушение средневековой Башни св. Христофора, чтобы освободить пространство для постройки нового бернского ж/д вокзала.

Вот и все, осталось найти поезд до Женевы, чтобы вернуться в гостиницу, в нашу штаб-квартиру))).
В Берне я провела 6 часов.

Фотографии и текст автора:gornarosa

Серия сообщений "Швейцария":
Часть 1 - Расписные здания в Штайн-ам-Райн
Часть 2 - Сердце Швейцарии - сказочный Интерлакен.
...
Часть 14 - Brienz, Швейцария
Часть 15 - ШВЕЙЦАРИЯ. Рейнский водопад.
Часть 16 - Швейцария / Берн (Bern)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку