Когда-то давным-давно, когда я был маленьким мальчиком, учащимся в восьмом классе, и обладавшим неокрепшей детской психикой, мне часто снились кошмарные сны. Особенно их появление стимулировали всяческий компьютерные игры с видом от первого лица (а-ля Doom, Duke Nukem 3d, Quake 1). Днем бегаешь по коридорам, выносишь всяких монстров, а ночью наступает расплата в виде кошмаров. Снится, будто ты носишься по каким-то искривленным пространствам, преследуемый неясными сущностями собственного подсознания, иногда принимающими формы монстров из этих самых игр... Ты просыпаешьcz в холодном поту, трясясь от страха, но даже с открытыми глазам такие грезы не прекращаются.
Страшные сны.
Со временем, психика стала устойчивее, монсты с экрана стали для меня всего лишь монстрами с экрана.:) Спустя годы я уже и не вспоминал об этом.
До сегодняшнего дня!
Шляясь по интернетам, я наткнулся на интересный мод для Doom 2, который, признаться, люблю до сих пор. Назывался этот мод Aeons of Destiny. Причем описание сулило столько хорошего, что я не удержался, скачал его, сгенерировал случайные уровни под него и запустил.
То, что произошло дальше, заставило меня вспомнить те детские сны.
Далее будет лишь то, что я чувствовал, никакой рецензии на игры.
Я огляделся. Небольшой задний дворик какой-то научной базы. Поднял с земли автоматический пистолет и сразу же услышал откуда-то сбоку пронзительное "Аааааааааааааа". Дверь, ведущая, видимо, в один из корпусов базы, распахнулась, и на меня бросился орущий во всю глотку мужик, который, получив пять пуль, лопнул мерзкими кровавыми брызгами. Следом за ним выскочил... Лю Канг из мортал комбата и какой-то мерзкий мозг на ножках.
Я был настолько удивлен тем, что монстры абсолютно другие, нереальные, неожиданные, неожидаемые, непредсказуемые, что почти половину времени стрелял мимо и ловил удивленно щелкающим клювом их выстрелы...
Дальше было просто непередаваемо. За любым углом, за любой дверью, я не знал, что меня ждет. Уровень простой игры стал настолько фантастичным, что мне показалось, будто это грезы наяву.
Размещено с помощью приложения
Я - фотограф
Пространство . Пространство вокруг меня было нереальным. Оно менялось совершенно точно как во сне. Комнаты, забитые компьютерами через мгновение сменяются темными пещерами, уставленными свечками, потом ты попадаешь на берег какой-то кислотной реки, еще пара минут - и ты в стенах древней крепости, из каменных стен которой сочится кровь. Тусклая, блеклая картинка игры 1993 года катализирует фантазии, заставляет сознание дорисовывать детали "сна".
Время . Я не мог точно сказать, все ли в порядке с временем, идет ли оно вспять или застыло. Тысячи всплохов различных магий кружат вокруг, радужный свет их освещает грани уровня и самих врагов. В моменты, когда ты отскакиваешь от смертельного потока огня/кислоты/света/тьмы/ракет/плазмы/разрывных пуль/бритв/небытия, кажется, будто время останавливается. Ты несешься вперед, выстреливая 120 самонаводящихся ракет в минуту - время ускоряется вместе с тобой, стрелки часов превращаются в вентилятор. Контузия от взрыва ракеты, ты пятишься назад, сквозь красную пелену ищешь путь к отступлению - и время отступает вместе с тобой.
Размещено с помощью приложения
Я - фотограф
Враги . Никогда еще я не чувствовал себя таким... неосведомленным. Я, играющий в Doom с 1998 года, шел по неизвестным мне коридорам, и не знал, что ждем меня за углом. Какие мерзкие твари притались там? Как стрелять из этой винтовки? Что за газ в этих гранатах? Как колдовать с этим посохом? Как работает это заклинание?
Толстый мужик с винтовкой, женщина-кошка, фриц Четвертого рейха, скелет с луком, летающий осьминог, бабка с авоськой, рогатый заяц, голая баба, киборг с ракетницей, акула на ножках... Я и представить себе не мог, что такие твари могут оказаться здесь, совсем рядом, вот прямо за этой дверью.
Проснуться было тяжело. Но я это сделал.:)
Размещено с помощью приложения
Я - фотограф
П.С.: Aeons of Destiny, GZDOOM, Oblige random level generator.