Итак, для работы нам понадобятся:
-
заготовка ключницы
-
грунт белый
-
акриловые краски:умбра жженая, умбра натуральная, зеленая теплая, слоновая кость, ваниль, черная, сиена натуральная, желтая средняя, оливковая, неаполитанская желтая
-
паста структурная (или шпаклевка)
-
салфетка декупажная
-
пробковое покрытие, толщина 2,5 — 3 мм
-
клей UHU (или Момент), клей ПВА
-
нож макетный, линейка металлическая, карандаш простой
-
фетр коричневый
-
масса папье — маше
-
кисти
-
мат для резки
-
лак акриловый КИВА
-
бесцветный лак ХВ-784
Приступим к работе! Заготовка ключницы обязательно должна быть с крышей, а не просто в виде ящичка. Это нужно для того, чтобы сымитировать домик . Раньше я покупала такие ключницы в магазине, но потом я стала заказывать у мастера на Ярмарке Мастеров. Берем нашу заготовку шкурим, грунтуем, сушим и опять шкурим. Здесь все как обычно.
Далее, мы начинаем делать нашу крышу, а вернее имитировать старую глиняную черепицу. Сначала я крашу крышу в коричневый цвет, для этого смешиваю умбру жженую и умбру натуральную. Это нужно для того, чтобы белая краска не просвечивалась между черепичек. Потом, после наклеивания черепичек, сделать это будет уже практически невозможно.
Затем я размечаю крышу: сколько рядов черепицы надо уложить. Высота крыши у меня 12,5 см и я решила сделать 6 рядов черепичек. Иногда я делаю 5 рядов. Длина каждой черепички у меня получилась 2,5 см, поскольку они должны идти внахлест друг на друга. Нижний ряд делаем заподлицо с краем крыши, иначе не сможем открыть дверку.
Поскольку крыша состоит из полукруглых реечек, то на каждую реечку надо по 2 черепички. Ширина каждой черепички у меня получилась 1,5 см.
Итого: нам понадобится 14 черепичек на 1 ряд, а на 6 рядов нам необходимо вырезать 84 штучки.
Берем пробковое покрытие (это или подложка под ламинат или покрытие на стену), размечаем и вырезаем прямоугольнички 2,5 см на 1,5 см с помощью макетного или цангового ножа и металлической линейки. Нож должен быть острый, иначе пробка будет крошиться и получится не аккуратно. Обязательно подложите что-нибудь на стол, чтобы не прорезать его. Я для этой цели использую пластиковую гибкую доску из ИКЕА.
Подробно процесс вырезания и укладывания черепичек описан в моем мастер-классе по чайному домику в стиле фахверк, поэтому я не буду еще раз подробно описывать этот процесс. Расскажу лишь о тех моментах, которые отличаются.
Поскольку рейки на крыше имеют полукруглую форму, то для лучшего стыкования черепичек друг с другом я их подрезаю следующим образом:
Я срезаю край по длинной внутренней стороне нашей черепички под углом примерно в 45 градусов. Получается вот такой «шалашик».
Затем, ряд за рядом, начинаем приклеивать наши черепички. Снизу вверх. Я использую клей UHU, но можно и на Момент. Если что-то не стыкуется, можно аккуратно подрезать черепичку или воспользоваться шкуркой: пробка шикарно шкурится. Да, кстати, чтобы черепички смотрелись аккуратно, я все краешки зашкуриваю.
Вот уже все черепички на своих местах и я даю клею как следует высохнуть: если сроки поджимают, то часа 4, если время есть — то оставляю на ночь.
Пока сохнет крыша, перейдем непосредственно к декупажу и задекорируем дверку. На дверке у меня приклеены такие же полукруглые реечки, что и на крыше и они образуют рамку.
Вообще, хочу сказать, что когда забрала свою первую заготовку ключницы у мастера, то сначала расстроилась: и крыша не плоская, а с какими-то «волнами» и дверка с рамкой — внутри неудобно наклеивать мотив….. в общем, посидела-попечалилась, а потом мне пришла в голову мысль как-бы из этих минусов сделать плюсы!! И эти плюсы стали изюминками этой работы:)))
Во-первых, на крыше получился очень интересный рисунок из черепичек, а во-вторых, рамка на дверце дала мне возможность использовать очень интересный прием trompe l'oeil.
Немного информации:
Тромплей (trompe l'oeil) — искусство техники живописи, с ярко выраженным реалистичным изображением объектов, создающая оптические иллюзии так, что изображение выглядит, как бы, в трех измерениях. Хотя свое название искусство техники живописи тромплей приобрело во времена Барокко, ее использование датируется гораздо раньше, в росписях, изображающих окна и двери, фресках в Помпеи, например.
А совершенное понимание перспективы рисования было достигнуто еще во времена Ренессанса. Художники расписывали потолки так, чтобы создавалась иллюзия большого воздушного пространства, изучая границы между изображением и реальностью.
Сейчас все подробно расскажу: нам надо центральную часть салфетки приклеить внутрь рамки, а края салфетки — на саму рамку. Торцы рамки (с внутренней стороны) подрисовываются красками. Должно получится ощущение объема и глубины изображения.
Я выбрала салфетку с домом, утопающим в цветах и зелени и примерила к дверке: ее как раз хватило на всю дверку.
Дальше я аккуратно вдавливаю центральную часть салфетки внутрь рамки: мне так проще определить границы фрагмента, который будем вырезать.
Вырезаем центральную часть салфетки и примеряем.
Затем прикладываем остальную часть, которая будет приклеиваться на саму рамку.
Приклеиваем только верхний красочный слой. Поскольку салфетка может растянуться при приклеивании клеем, то я клею на неводный бесцветный лак ХВ-784. Он немного желтит, но нам не страшно,т.к.салфетка цветная, а не светлая. Приклеиваем так же,как и на клей : от середины к краям, тщательно выгоняя пузырьки воздуха. При наклеивании на лак мы убиваем сразу двух зайцев: во-первых, салфетка не растягивается и рисунок не смещается (что очень важно) и во-вторых, мотив уже сразу покрыт слоем лака и можно продолжать работать, не боясь что-либо испортить.
Важно! Когда приклеили центральный (внутренний) сюжет, надо приклеить наружную часть сюжета так, чтобы рисунок не сместился относительно внутреннего фрагмента! Наружный фрагмент также клеим на лак, чтобы салфетка не растянулась от клея.
Пока сохнет наш лак, возвращаемся к декору крыши. Клей у нас уже схватился и можно красить черепицу. Для первого слоя я использую умбру жженую, умбру натуральную и немного черной краски.
Затем, когда первый слой краски высохнет, я наношу английскую красную полусухой кистью. Местами можно добавить зеленую теплую, которая имитирует позеленевшую от сырости черепицу. Главное во всем знать меру. Нижний темный слой нам полностью перекрывать не надо, он должен проглядывать в углублениях и в стыках черепичек.
Внутри я крашу ключницу в теплый солнечный цвет. Для этого я смешиваю неаполитанскую желтую, ваниль и немного охры желтой. В этот же цвет я крашу и наружные стены.
Дальше начинается самое интересное — подрисовка. Выкладываем на палитру немного краски тех цветов, которые у нас присутствуют в нашем мотиве. У меня это зеленая теплая,зеленая и оливковая для травы и листвы; неаполитанская желтая, желтая средняя и сиена натуральная для теней на стенах и тротуарной плитки; красная и белила титановые — для цветов, а также капельку черной и синей краски для оконных рам и дверей. И начинаем подрисовывать торцы рамки с внутренней стороны.
Вот что должно получится в конечном счете:
С внешней стороны торцы дверки я крашу в коричневый цвет (умбра жженая+умбра натуральная). Заднюю стенку я тоже крашу в этот же цвет.
С внутренней стороны дверки я тоже приклеиваю мотив, но другой.
Затем мы снова возвращаемся к внешним стенам нашей ключницы. Поскольку она у меня планировалась в стиле фахверк, значит надо сделать декоративные балки. Я их делаю из листового фетра.
Небольшое отступление: в прошлый раз, когда я опубликовала МК по чайному домику в стиле фахверк, многие раскритиковали мою идею использовать фетр в качестве декоративных балок: мол его надо купить, раскроить и плюс , он еще сыпется, поэтому надо аккуратно покрывать лаком первый слой! Было предложено несколько альтернативных вариантов: кожа, замша, картон, самоотверждаемая масса или шпатлевка. Поэтому можете выбирать любой понравившийся вариант.
Я же повторюсь, что делаю балки из листового фетра: я к нему привыкла и приноровилась с ним работать. Его, кстати ,можно нарезать на полоски и промазать их клеем ПВА, тогда фетр не будет осыпаться. А можно еще после наклеивания на стены, сбрызнуть лаком из баллончика. Но, все по порядку.
Берем фетр коричневого цвета, у меня 1 мм в толщину (с более толстым не очень удобно работать и намного тяжелее стыковать углы) и нарезаем на полоски: чем полоски тоньше, тем интереснее получится конечный результат! У меня полоски 5-6 мм в ширину. Нарезаю я круглым ножом на специальном мате (можно макетным ножом):
Размечаем простым карандашом места под балки и начинаем приклеивать. Клею я фетр на тот же клей UHU.
Прикладываем полосочку фетра к месту, обрезаем лишнее, приклеиваем. Аккуратно стыкуем уголочки!!! С ними конечно приходится повозиться: я прикладываю полосочку, рисую на ней где обрезать, обрезаю и приклеиваю на место. И так далее. Уголочки должны сходится в одной точке.
Когда все «балки» приклеены на свои места, продолжаем дальше колдовать над ключницей. Мне захотелось объема и поэтому я решила «посадить» дерево, а точнее несколько крупных веток с кроной и часть ствола. Дерево я решила сделать из папье-маше. Как делать массу папье-маше я здесь рассказывать не буду: на ЯМ есть много разных рецептов, плюс, в прошлом МК я говорила про то, как делаю свою массу.
Берем три небольших кусочка папье-маше и красим в нужные цвета: желтая средняя, оливковая и зеленая теплая. Для этого в массу добавляем нужный цвет и вымешиваем, как пластилин. Интенсивность окраски зависит от количества краски.
Начинаем формировать нашу крону. Для этого отрываем небольшой кусочек массы и просто придавливаем на место. Не бойтесь, ничего не отвалится: потом все сверху покроется слоем ПВА и нашу массу будет не отодрать от стенок.
Итак, сначала берем самый темный цвет — зеленую теплую и начинаем выкладывать самый дальний и глубокий тенистый слой, затем накладываем массу оливкового цвета и в конце желтую, саму солнечную — это передний план нашей кроны.
Не забывайте оставлять просветы между отдельными частями нашей кроны: там будут видны ветки дерева для пущей реальности.
Когда всю массу выложили, промазываем сверху все густо ПВА, а потом еще один маленький нюанс: берем трафаретную кисть (можно кисть с жесткой короткой щетиной) и начинаем «тыкать» нашу массу имитируя листву. Видите, какой получается эффект, прямо как настоящая крона у деревьев! Только не переусердствуйте, не размажьте ее всю по стенам, должен остаться объем.
Делаем крону деревьев с двух сторон ключницы. После этого работу лучше оставить сушиться на ночь.
Дальше, по желанию можно нанести структурную пасту и сделать имитацию штукатурки. Подрисовать кирпичики.
Конечно, делать это лучше до того, как покрасили стены в основной цвет. Но у меня идеи появлялись по мере вырисовывания готовой работы.
Да, коричневым контуром рисуем ветки и часть ствола дерева. Тонкие веточки можно подрисовать коричневой акриловой краской.
В принципе, на этом можно работу закончить и покрыть лаком. Но я еще решила немного добавить объема и сделать цветы в технике 3 D декупаж.
Я вырезала нужный мотив из салфетки и приклеила верхний красочный слой на прозрачную пластиковую пленку. Продается специально для техники Sospeso Transparente. Когда клей высохнет и станет прозрачным, надо вырезать мотив уже вместе с пленкой. Затем нагреть над свечей, сформировать объем у цветков с помощью бульки и приклеить на место. Клеить можно с помощью горячего пистолета , можно на супер клей, а можно на двухсторонний скотч со вспененным слоем.
К сожалению, этот процесс я не сфотографировала. Могу показать только готовый результат:
Когда все украшательства закончены, покрываем нашу работу лаком в несколько слоев. Я использую акриловый водный лак КИВА. Первый слой я наношу достаточно обильно. Фетр аккуратно промакиваем кисточкой с лаком. Как я уже говорила, можно сначала нанести на него лак из баллончика.
Когда лак высохнет, прикручиваем сзади подвесы и замочек на дверку.
Все, ключница в стиле фахверк готова. Можно вешать на стену или подарить друзьям на новоселье.
Надеюсь, что достаточно подробно изложила весь процесс работы, но если появятся вопросы, то с удовольствием отвечу.