Ходовая Машинная Стежка. Урок 4 |
СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии.
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.
|
2. Плотность стёжки соединительных линий должна быть везде одинаковой, плотность стёжки в «мотиве» может быть больше или меньше окружающей стёжки.
|
3. Расстояние между отдельными «мотивами» не должно превышать 1-2 размеров самого мотива, в противном случае рисунок покажется скучным и монотонным.
|
4. Соединительные линии в сюжетной стежке играют не менее важную роль, чем «мотивы». Ошибка очень многих моих курсанток состоит в том, что они очень старательно
«выписывают» мотивы, а соединительные линии проходят « а бы как»!
5. В одной стежке возможно сочетание различных видов соединительных линий. Для примера внимательно рассмотрите фото 4- сколько разновидностей соединительных линий вы в ней видите?
|
|
Лучший вариант, если «мотив» начинается в одной точке, а заканчивается в другой. В этой ситуации проблем соединения двух составляющих сюжетной стежки нет, вы строчите соединительную линию, мотив и продолжаете соединительную линию (фото 6).
|
|
|
8. Расположение «мотивов» в стёжке может быть как хаотичным (чаще всего), так и упорядоченным (фото 9,10).
|
|
9. «Мотивы» в одной сюжетной стежке должны подчиняться основной сюжетной линии вашего узора. Сочетание в одной стежке несколько «мотивов» вполне приемлемо. В среднем их количество колеблется от одного до трех (например: цветок + лист; звезда + луна + солнце; бабочка + бантики + сердечки) (фото 5- стежка детской подушки «Сердце Ангела»).
В прошлый раз мы с вами обсудили разновидности соединительных линий. Начиная с сегодняшнего урока, я буду вам давать рисунки мотивов на разные темы. Мы будем с вами учиться придумывать, рисовать и строчить сюжетные стежки с различным сочетанием мотивов и соединительных линий.
|
Я вам даю раппорты этих мотивов, вы сначала мысленно (тупым концом карандаша) проделайте весь путь по непрерывной линии, затем перенесите всё это на бумагу , и лишь потом учитесь строчить мотив + соединительную линию на ткани. «Линии» вы выбираете по своему усмотрению, как и методы соединения этих двух элементов сюжетной стежки.
Стежка - лента.
В «Классификации стежки» я уже писала, что, кроме покрывной, существует так называемая СТЕЖКА-ЛЕНТА.
Лента – это обычно какой-то узкий и длинный участок квилта, имеющий четко очерченные границы (фото 12).
|
Границы вы можете создать строчкой (например, выстроченные две волнистые параллельные или расходящиеся линии); или это будет рисунок на ткани, а иногда и лоскутная сборка определяет очертания ленты.
Особенности расположения узора в ленте состоят в том:
Узоры соединительных линий очень хорошо подходят и для стежки - ленты.
Ниже я вам привожу примеры использования некоторых соединительных линий для стежки – ленты (фото 13).
|
СХ - ЗИГ-ЗАГ.
Любой вид СХМС, как покрывная стежка, так и стежка - лента, может быть исполнен не только обычной прямой строчкой, но и с помощью зигзага на свободном ходу (фото 14).
|
1. Ставлю швейную машину на свободный ход.
2. Выбираю и ставлю строчку «зигзаг».
3. Устанавливаю параметры зигзага. Длина стежка на свободном ходу не задается, вы его регулируете сами движением своих рук (это на машинах с встроенным компьютером, а на механической – как обычно ставите длину стежка на ноль), а ширина зигзага набирается по вашему усмотрению.
Учтите, что на свободном ходу строчка «зигзаг» сильно стягивает ткань и ширина в итоге значительно УЖЕ заданных параметров (например: вы поставили ширину 3 мм, а получаете в результате 1,5 мм). Поэтому обязательно на тренинге проверьте результат с конкретной парой ниток и на похожем по составу сэндвиче. Можно и на работе сразу сориентироваться (начинайте строчить в каком-то незаметном месте).
4. Строчить можно двумя способами:
|
Сразу на сэндвиче, без предварительного рисунка (так я работала в стежке на фото 14). Если мы строчим хорошо известный и несложный для нас узор - мы безусловно выберем второй способ. Если же рисунок достаточно трудоемкий, я советую вам воспользоваться первым способом. Тогда при стёжке зигзагом ваша прямая строчка должна быть для вас ориентиром и находиться строго посередине отверстия лапки (фото 16).
|
5. Строчить я рекомендую (это очень важно!!!) НЕ ПОВОРАЧИВАЯ РАБОТУ ПО КРУГУ!
|
|
|
А вот если вы будете работать, не поворачивая сэндвич (идёте вверх и вниз - строчка ложится одна над другой; идете в сторону - строчки тоже немного смещаются в сторону), никакого неудобства вам это не доставит.
6. Когда мы строчим вверх и вниз - двигаемся очень медленно, успеваем поправить какие- то неточности предварительного рисунка. А при движении в сторону есть один нюанс. Если вы хотите, чтобы ширина зигзага была везде примерно одинаковой – строчите очень медленно, а если планируете, что линия на этом участке будет тонкая (как при письме чернильной ручкой) - двигаетесь быстро.
На фото 20 - очень хорошо видна разница между строчкой, которая получается, когда вы идете СХ - зигзагом вверх и вниз и той, которая у вас получается, когда вы идете вправо-влево.
|
|
|
|
|
|
Пришиваем аппликацию к фону. Край аппликации может быть обработан различными способами :
А) Оставить вокруг аппликации 3-5 мм необработанной ткани, даже чуть размохрить её и пришить аппликацию к фону прямой строчкой по внутренней границе зигзага (фото 22, 26).
|
Б) Пришить точно также к фону, как в предыдущем случае (прямой строчкой по внутренней стороне зигзага), но ткань вокруг не мохрить, а плотно простегать вокруг аппликации микростежкой. (фото 27– фигуры девушек прикреплены к фону с помощью «микроспиралек», а на аппликациях – трапунто, изображающих землю и буквы край не обработан).
|
В) Пришить аппликацию, как в первом случае, а ткань вокруг аппликации пришить к фону вторым рядом зигзага (фото 28).
|
Б) Обрезать ткань вокруг аппликации непосредственно до зигзага и, пришивая её к фону, пройтись второй раз, поэтому же зигзагу, но более редкой строчкой (фото 29).
|
|
|
|
|
Домашнее задание:
Начиная с сегодняшнего дня, я не буду вам напоминать об уже очевидном – ВСЕ НОВЫЕ УЗОРЫ ПЕРЕД ПРОСТРАЧИВАНИЕМ НА ТКАНИ ВЫ ПОРОРИСОВЫВАЕТЕ НА БУМАГЕ.
Я также вам не буду указывать вам размеры тренировочных сэндвичей и выстеганных полотен. Вы решаете этот вопрос сами.
1. Отработайте на тренировочном сэндвиче все мотивы «ЛИСТЬЯ»
2. Выстрочите крейзи - стежку с помощью СХ - зигзага, используя любые, из пройденных нами за предыдущие уроки узоров. Вы можете в этом задании воспользоваться уже выстроченной вами ранее крейзи - стежкой (за первые три урока), выполненной прямой строчкой, но повторить её СХ - зигзагом. В качестве примера моя стежка на фото 34. В ней к зигзагу ещё добавлена прямая строчка. Вы можете сделать также или оставить один СХ - зигзаг.
|
3. Создайте стеганое полотно (заготовку для любого изделия – сумочки, косметички, подушки, обложки для фотоальбома и т.д.) с использованием мотивов листьев. При этом вы можете соединять любые мотивы, любые линии, но выстрочить их целенаправленным путем ( вверх-вниз или направо - налево, либо по диагонали ) ( как на фото 10). Помните обо всех правилах создания сюжетной стежки!!!
4. Выстрочите 3 основы (трехслойники ) под стежку-ленту :
|
|
5. Заполните основы (1) и (2) через полосу стежкой-лентой, созданной из разных элементов универсальной стежки (посмотрите по образцу и придумайте сами).
В качестве тренировки выполнения стежки-ленты можете использовать ваши сэндвичи с предыдущих уроков, где вы строчили прямые и волнистые линии
6. Создайте заготовку под панно, подушку, салфетку и т.д., используя технику «АППЛИКАЦИЯ - ТРАПУНТО»
При этом я прошу вас выполнить следующие условия:
Желаю вам новых успехов и вдохновения при изучении свободной художественной стежки!
Ни дня без строчки!!! Автор мастер - класса Любовь Лежанина.
http://www.myquilt.ru/structure/?subsection=183
Рубрики: | Пэчворк/-стёжка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |