Подземная железная дорога.
|
|
Пятница, 29 Ноября 2013 г. 01:04
+ в цитатник
Один из первых проектов подземной железной дороги появился еще в 1875 году. Тогда некий инженер Титов предлагал проложить подземный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи. Однако обстоятельств, касавшихся, вероятно, стоимости сооружения и отсутствия острой потребности в этой транспортной развязке, данный проект не был воплощен в действительность. В 1901 году инженер Антонович предложил проект кольцевой московской железной дороги с пятью подземными и наземными радиусами от центра до окраин, который, впрочем, не получил широкого резонанса.
Наиболее известным проектом строительства именно метрополитена стали предложения инженеров Балинского и Кнорре. Они в 1902 году подготовили докладную записку московскому генерал-губернатору о необходимости строительства «городских железных дорого внеуличного движения большой скорости». Необходимость нового вида транспорта действительно существовала. В это время в Москве широкое применение находили конки и недавно появившиеся трамваи. Однако общественный транспорт не справлялся со своими задачами обеспечения беспрепятственного течения пассажиропотока и добраться из одного конца Москвы в другой можно было только частными видами транспорта.
Проект Балинского и Кнорре был чрезвычайно красочным не только из-за перспектив, которые он обрисовывал, но из-за того, что был проиллюстрирован акварельными рисунками известного художника Каразина. План предусматривал соединить Павелецкий вокзал с Тверской заставой подземным тоннелем, при этом поезда должны были выходить на улицу и двигаться по эстакаде через Красную и Пушкинскую площади. Общая протяженность линии составляла более 80 километров.
Однако проект был отклонен официально в виду его недоработанности, протестов Археологического общества и духовенства. Однако многие утверждали, что в отказе городских властей от строительства была и немалая заслуга трамвайного лобби, не желавших мириться с новыми конкурентами.
Вплоть до Первой Мировой войны в Московскую думу поступали еще несколько проектов подземных городских дорог, предусматривавших и строительство Центрального вокзала на месте нынешней гостиницы «Москва», и пропуск по тоннелям пригородных электропоездов, и использование подземки для перевозки товаров и грузов. В 1913 году Городская дума выработала собственный проект метрополитена, состоявший из трех линий, сходившихся в центре: таганско-тверская линия, линия от Каланчевской до Киевского вокзала и линия от Рижского вокзала до Павелецкого вокзала. Строительство было запланировано на 1914-1920-е годы. Помешала война, однако некоторые изыскания и наработки этих проектов были использованы при строительстве метрополитена в Советском Союзе.
Практически сразу после революции в Москве снова начали ходить идеи создания железной дороги под землей, но уже не для пригородных или междугородных поездов, а для улучшения транспортного положения в городе.
В 1918 году появился проект Сакулина, который предлагал создать несколько линий метрополитена, которые бы соединяли центр города со станциями пригородных поездов. В 1922 году в Московском коммунальном хозяйстве появился грандиозный проект строительства 6 диаметральных линий, 2 кольцевых линий под Садовым и Бульварным кольцами и 2 полуколец на севере и на юге Москвы, который за минусом полуколец стал основой для будущего строительства метро в городе.
Одним из начальников отдела МКХ по вопросам строительства метрополитена стал Розанов, тот самый, который участвовал в появлении парижского метро, который более 10 лет находился в эмиграции. Впоследствии Розанова отправили заграницу перенимать опыт метростроения, а по его возвращении - арестовали и сослали в лагеря.
Метки:
подземная железная дорога
проект метрополитена
пригородные электропоезда
соединяли центр города
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-