-Цитатник

100 картин В. Васнецова - (0)

Русская сказка художника Виктора Васнецова //s56.radikal.ru/i154/1003/a7/9d36b47593a5.jpg В...

Без заголовка - (0)

Армения - Земля Ноя (док. фильм, русский перевод) Документальный фильм на телеканале HD Life -...

Без заголовка - (0)

Анастасия Вертинская: "Ну что стоИте, как обосравшийся отряд?!" Офигенное интервью. Вернее, инт...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skifia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 354


рок-энциклопедия С. Кастальского (2003), буква "B": 60. (161) MIKE BLOOMFIELD

Четверг, 24 Апреля 2014 г. 19:16 + в цитатник

Гитарист, певец, композитор Майк Блумфилд родился 28 июля 1944 года, умер 15 февраля 1981 года в США.

По мнению многих музыковедов и поклонников рока, Майк Блумфилд - единственный белый американец, который чувствовал и умел играть музыку черного народа - блюз. По другую сторону Атлантики это умеет делать только Джон Майалл.
Музыкальная карьера Блумфилда началась в 1964 году, когда он в составе группы The Group, куда также входили Чарли Масслуайт и Ник Грейвинайтс, подписал контракт с фирмой Columbia Records. Однако впервые молодой гитарист привлек внимание публики спустя год, когда он уже играл в группе Пола Баттерфилда Paul Butterfield Blues Band. Музыкальных обозревателей поразило что этот застенчивый молодой человек играет блюз чище, быстрее и проникновеннее, чем пожилые негры, родившиеся с чувством блюза и
играющие его всю жизнь.
В том же 1965 году Майк Блумфилд вошел в историю рока как человек, способствовавший «музыкальному самоубийству Боба Дилана»: на фолк-фестивале в Ньюпорте Боб Дилан впервые выступал с группой, в которой была электрогитара, и играл на ней Блумфилд - именно этот концерт Дилана «приговорили» критики, но именно на этом концерте родился настоящий Дилан. А «принял роды» Майк Блумфилд, который в том же году сыграл партию электрогитары в эпохальной вещи Дилана «Like A Rolling Stone» и участвовал в записи его альбома «Highway 61 Revisited».
В 1967 году гитарист вышел из состава Paul Butterfield Blues Band и организовал группу Electric Flag, которую покинул после выхода первого же альбома. Одним из самых сильных сольных дисков Блумфилда специалисты и знатоки его творчества называют «Super Session» 1968 года, в записи которого принимали участие Эл Купер и Стивен Стиллз. Надо также отметить, что и продавался этот альбом лучше остальных.
Стиль Блумфилда очень наглядно виден в композиции «Stop»: гитарист играет очень чисто, точно и в высшей степени эмоционально. Длительного звучания на одной ноте Блумфилд добивался за счет того, что медленно заводил пальцем рабочую струну под остальные, причем делал это таким образом, чтобы не коснуться струн и не сбить строй. Успех пластинки на некоторое время свел Блумфилда и Купера.
Следующая коммерчески привлекательная работа появилась только через пять лет, когда был записан альбом «Triumvirate» с Джоном Полом Хэммондом и Доктором Джоном. Пожалуй, эта пластинка может считаться пиком карьеры гитариста. Из-за пристрастия к наркотикам Блумфилд часто оказывался без средств к существованию - ради заработка он писал музыку к порнофильмам, а свои блюзовые пластинки записывал в недорогих полупрофессиональных студиях, что, естественно, сказывалось на качестве.
Блумфилд написал музыку к трем голливудским фильмам («The Trip», 1967 год, «Medium Cool», 1969 год, и «Steelyard Blues», 1973 год).
В этот период Майк Блумфилд зарабатывал на жизнь рекламными джинглами, преподавал курс гитары в Стэнфордском университете, Сан-Франциско, и выполнял функции консультанта в популярном музыкальном издании «Guitar Player». В жизни Блумфилд придерживался принципа «Быть знаменитым некрасиво» и практически не участвовал в светской жизни. Он крайне редко выступал с концертами, объясняя это тем, что не желает превращаться в идола толпы.
В 1975 году Блумфилд вошел в состав супергруппы KGB, в которой играли также Рик Греч, Барри Голдберг, Рэй Кеннеди и Кармайн Эппис. Записанный с участием Блумфилда альбом (1976 год) получился крайне неудачным, и Блумфилд вновь вернулся к сольной работе (в том же 1976 году KGB записали еще один диск - «Motion», но он также успеха не имел).
В этот период он сосредоточился главным образом на акустической музыке; особенно удачным для музыканта оказался 1977 год, когда он записал пять альбомов, и практически все они имели огромный успех как у слушателей, так и у критиков. Особо отмечались пластинки «Analine» и выпущенная на средства журнала Guitar Player «If You Love These Blues, Play 'Em As You Please».
Следующий всплеск активности произошел непосредственно перед смертью музыканта, тогда Блумфилд записал за год три альбома, рецензия на каждый из которых заняла в журнале «Rolling Stone» по целой полосе.
15 февраля 1981 года Майк Блумфилд был найден мертвым в своей машине - как установило следствие, причиной смерти стала передозировка героина. Так оборвалась жизнь величайшего музыканта XX века, звезды, которая избегала славы, чтобы сохранить целостность своего творчества.

Дискография:
Don't Say That I Ain't Your Man (Columbia) - 1964
Super Session (Columbia/Embassy) - 1968 [with Al Kooper and Stephen Stills]
Its Not Killing Me (Columbia) - 1969
The Live Adventures Of Mike Bloomfield And AI Kooper (Columbia) - 1969
Fathers And Sons (Columbia) - 1969
Two Jews Blues (Columbia) - 1969 [with Barry Goldberg]
Live At Bill Graham's Fillmore West (Columbia) - 1969
Try It Before You Buy It (Columbia) - 1973
Triumviarate (Columbia/XBS) - 1973
Bloomfield/Naftalin (Columbia) - 1976
Mill Valley Session (Polydor) - 1976
There's Always Another Record (Columbia) - 1976
The Root Of Blues (Columbia) - 1976
Live At The Old Waldorf (Columbia) - 1976
I'm Always With You (Columbia) - 1977
If You Love These Blues, Play 'Em As You Please (Guitar Player/Sonet) - 1977
Analine (Columbia/Takoma/Sonet) - 1977
Count Talent And The Originals (Clouds) - 1977
Michael Bloomfield (Takoma) - 1977
7973 Best Of Michael Bloomfield (Takoma) - 1978
Mike Bloomfield And And Woody Harris (Columbia) - 1979
Between The Hard Place And The Ground (Takoma) - 1980
Livin' In The Fast Lane (Waterhouse) - 1980
Live In Italy (Mama Barley) - 1980
Gospel Duets (Takoma) - 1981
Red Hot And Blues (ColumbiafTakoma) -1981
Cruisin' For A Bruisin' (Takoma) - 1981
American Hero (Magnum) - 1984
Retrospective (Columbia/Rhino/Sonet) -1984
Junco Partners (Columbia) - 1984
Blues Gospel & Ragtime Guitar Instrumental (Shanachie) - 1993
Don't Say That I Ain't Your Man!: Essential Blues 1964-1969 (Columbia/Legacy) - 1994
Rx For The Blues (Eclipse Music) - 1996
Gospel Truth (Thunderbolt) - 1996
Bloomfield Blues (Columbia River) - 2000
Junko Partner (Intermedia) - 2000
I'm Cutting Out (Sundazed) - 2001
Knockin Myself Out (Prestige Elite) - 2002
Motion (MCA) - 1976 [с группой KGB]
KGB (MCA) - 1976 [с группой KGB]


Видео: Al Kooper & Mike Bloomfield - "Stop"
music video, 1969
http://youtu.be/CdMf-86Evro



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку