-Цитатник

100 картин В. Васнецова - (0)

Русская сказка художника Виктора Васнецова //s56.radikal.ru/i154/1003/a7/9d36b47593a5.jpg В...

Без заголовка - (0)

Армения - Земля Ноя (док. фильм, русский перевод) Документальный фильм на телеканале HD Life -...

Без заголовка - (0)

Анастасия Вертинская: "Ну что стоИте, как обосравшийся отряд?!" Офигенное интервью. Вернее, инт...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skifia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 354


Добавка к энциклопедии (буква "А"): 101. ART ZOYD

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 21:55 + в цитатник

Французская группа была создана в 1968 году в маленьком городке Мабуж, на границе с Бельгией.
Тьерри Забойцефф - бас-гитара
Жан-Пьером Соарес - труба, перкуссия
Жерар Убетт - скрипка
Рокко Фернандес - гитара
Патриция Дальо - клавиши
Даниэль Дэни - перкуссия, идеология

Одна из самых независимых французских групп, активный участник борьбы с загнивающим музыкальным шоу-бизнесом (одни из основателей музыкального движения Rock in Opposition) группа Art Zoyd началась с прог-рока. За всю историю в группе сменилось более 30-ти человек, но у истоков группой заправлял гитарист Рокко Фернандес и играли они тогда гремучую смесь хард-рока, андерграундной психоделии и каких-то псевдо-классических интонаций. Что-то навеянное Фрэнком Заппой и Капитаном Бифхартом и пропущенное через галлюциногенное сознание...
Под конец 60-х они выпустили сорокопятку Sangria на лейбле Chant du Monde и именно с этого лейбла и пошла долгая и успешная жизнь Art Zoyd, толчком для которой стал приход в группу Жерара Урбетта. В 1971 году он встретил Рокко Фернандеса и вместе они решили сколотить на основе имеющего коллектива собственное формирование Art Zoyd.
Вернее, изначально коллектив назывался 'Experimental Music", но продюсер прозрачно намекнул, что название группы совершенно некоммерческое и предложил им подумать еще, например связав это с термином "bizarroide" (странный, чудной). Этот термин вскоре превратился в имя Arzoide, которое в течении получаса сэволюционировало в Art Zoyd, тем самым выявив явное подражание названию группы Pink Floyd.
Вскоре в группу пришел второй человек коллектива - Тьерри Забойцефф, с которым 17-летний Жерар Убетт познакомился на уроках классической музыки. Они даже вместе с каким-то гитаристом и певцом более-менее удачно подражали группе Amon Duul, но, сойдясь вместе, в итоге стали выдавать некую странную смесь - рок-музыку, настолько долго и тщательно выдержанную в академической камерной кислоте, что узнать ее не так просто.
К 1976 году Art Zoyd уже максимально дистанцировались от рока, что хорошо слышно на сильнейшнм альбоме "Symphonie pour le jour ou bruleront les citis". Стилистически группа очень сильно напоминала будущих соратников по движению RIO - бельгийцев Univers zero, разве что играли они практически без ударника и с более выраженным и мощным басом. Но этим мощным басом закончились связи с рок -музыкой и начались параллели с творчеством еще одного французского коллектива - Magma. Альбом, конечно же, как можно понять из названия ("Симфония для дня, когда сгорят города") посвящен нелегкой судьбе человечества в далеком будущем, а судя по весьма мрачным тонам альбома, судьба будет крайне нелегкой и совсем безрадостной.
В 1980 году альбом был перезаписан (с участием пианистки Патриции Дальо и саксофониста Жиля Ренара) и перевыпущен еще раз, но до того - в 1979 году - Art Zoyd записывает свой второй отличный диск "Musique pour l'odyssees", на котором можно услышать таких шикарных исполнителей, как Дэни и Беркман.
Увы, участие таких звезд было разовым и на следующий год, на альбоме "Generation sans futur" услышать Беркмана не удастся, хотя Даниэль Дэни присутствует в полный рост. Этот альбом был записан в Швейцарии и стал одним из важных явлений в зародившимся тогда движении Rock In Opposition.
Следующие три года тоже стоят особняком в жизни группы. С 1984 по 1987 год группа много гастролирует и даже посещает социалистическую республику Чехословакия. Состав был весьма стабилен, несмотря на то, что Патрицию Дальо иногда сменял Тьери Виллем, игравший на клавире, а саксофонистом группы стал Дидье Пьетон, пришедший уже в 1982 году прямо под запись альбома "Phase IV". Удвоение духовой секции ощущается на протяжении всего альбома. К прежним интонациям академической музыки добавилась ощутимая порция джазовых спонтанных соло на корнете и альт-саксофоне, порой весьма отвязных.
Тем же составом, только без саксофона, Art Zoyd в 1983 году пишет музыку для театральной пьесы "L'etrangleur est derriere nous", а потом вновь студийный альбом "Les espaces inquiets", записанный с вернувшейся ненадолго Патрицией Дальо. В музыке этого альбома стали проявляться в сильной степени амбиентные ландшафты и группа стала отчетливо тяготеть к более минималистическому музыкальному направлению.
И вот с этого момента можно окончательно попрощаться с акустическим звучанием коллектива. Группа целенаправленно и уверенно начала двигаться по тропе зацикленных лент и электронных звуков. В 1984 году Тьерри Забойцефф вместе с Пьетоном и вокалистами записывает свой сольный альбом "Promethee", год спустя - в 1985-м - новый студийный альбом Art Zoyd - "Le mariage du ciel et de l'enfer", а в марте 1987-го концертный альбом "Berlin", на котором группа зачитывала выдержки из шекспировского 'Макбета'.
Обе работы группы Art Zoyd были достаточно слушабельны и внятны, поэтому ничего удивительного в том, что уровень их продаж превысил ожидаемые отметки, нет.
После некоторой паузы, взятой ради европейских гастролей, Art Zoyd приступили к записи своего знаменитого опуса "Nosferatu", саундтреку к фильму Фридриха Вильгельма Мурнау 1922 года, снятого по мотивам 'Дракулы' Брема Стокера. Альбом был готов к 1989 году, а 15 сентября 1990-го Art Zoyd выступили в Праге с этим материалом. Именно альбом "Nosferatu" можно обозначить первой вехой в новой истории группы, точкой нового музыкального отсчета в истории команды.
Звучание в подавляющих случаях окрасилось в неестественные электронные краски, сгущение звуков стало предельно разреженным, уловить что-то, кроме весьма размытых картин и набросков уже невозможно, хотя, конечно, кое что осталось и для массовой аудитории. После столь оглушительного успеха и признания, пришло, конечно же, время для выпуска сопутствующих музыкальных работ, таких, как переиздание старого материала и продажа концертных работ. Лучшие фрагменты выступлений собраны и выпущены на двух дисках.
К 1995 году к группе присоединился старый друг из "Univers zero" Даниэль Дэни. Как известно, Art Zoyd старались исполнять музыку без барабанов. Перкуссия - это был максимум из ритмических инструментов, на которые могли пойти музыканты, да и ритмическим инструментом, то, что издавало звуки, назвать было не так уж легко. Дэни исполнял как раз перкуссионные партии и программировал синтезаторы и семплеры. Первым альбомом с его участием называется "Faust", выпущен он в 1995 году и посвящен еще одному старому фильму Мурнау, фильму 'Фауст'. После этого последовал саундтрек к фильму 'Haxan' Бенжамина Кристенсена (1997), альбом "u. B. I. Q. U. e", датированный 2001-м годом и посвященный культовому фильму Фрица Ланга "Метрополис".

Дискография:
Sangria - 1969
Symphonie pour le jour ou bruleront les cites- 1976
Musique Pour l’Odyssee - 1979
Generation sans futur - 1980
Phase IV - 1982
Les Espaces Inquiets - 1983
Live A Vandoeuvre - 1983 (live)
Musique De La Piece De Theatre: L’Etrangleur Est Derriere Nous - 1983
Le Mariage du ciel et de l’enfer - 1985 (музыка для балета Роланда Пети «Бракосочетание небес и преисподни»)
Berlin - 1987 (live)
Nosferatu - 1989 (саундтрек к фильму Фридриха Мурнау "Носферату: Симфония ужаса")
Mariee/Charyocinese - 1990
Marathonnerre I, II - 1992 (live)
Faust - 1995 (саундтрек к немому фильму 1926 года "Фауст", режиссера Фридриха Мурнау)
Haxan -1997 (саундтрек к немому фильму 1921 года "Ведьмы" режиссера Бента Кристенсена)
"u.B.I.Q.U.e" - 2001
Metropolis - 2002 (саундтрек для переиздания фильма 1927 года Фрица Ланга "Метрополис")
Experiences de Vol # 1, 2, 3 - 2002
Experiences de Vol # 4, 5, 6 - 2005
Le Champ Des Larmes - 2006)
La chute de la maison Usher - 2008
Pure Noise - 2009


Видео: art zoyd - "Nosferatu. Livre des vampires"
Music video, 1989
http://youtu.be/-256kNll_9o



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку