-Цитатник

100 картин В. Васнецова - (0)

Русская сказка художника Виктора Васнецова //s56.radikal.ru/i154/1003/a7/9d36b47593a5.jpg В...

Без заголовка - (0)

Армения - Земля Ноя (док. фильм, русский перевод) Документальный фильм на телеканале HD Life -...

Без заголовка - (0)

Анастасия Вертинская: "Ну что стоИте, как обосравшийся отряд?!" Офигенное интервью. Вернее, инт...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skifia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 354


Добавка к энциклопедии (буква "А"): 97. ALBERT AMMONS

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 13:11 + в цитатник

Почти все мировые энциклопедии (и энциклопедия Кастальского не исключение) базируются на данных американской рок-энциклопедии. Это, безусловно, оправдано. Но есть в этом и ряд чисто американских особенностей. Так, в США очень четко есть разделение джаза, блюза, кантри и рок-музыки; чисто-блюзовый музыкант крайне редко может быть обозначен на страницах американской рок-энциклопедии и, в итоге, многих наших любимцев нет и в энциклопедиях на русском языке. Между тем у нас никогда не было такого четкого разделения на "своих" и "чужих" и Майлз Дэвис, Мадди Уотерс и "Гонг" (например) вполне мирно соседствовали на одной полке.
Второе: европейские группы, не достигшие по тем или иным причинам популярности в Америке (а это может быть и нежелание покорять американский рынок и творчество не на английском языке и многое другое) - автоматически исключало группу из американской энциклопедии - американцы мало интересуются современной европейской культурой все своей парадигмы.
Третье: американские критики обозначили для себя достаточно четкий рубикон зарождения рок-музыки - это 1951 год - все, что исполнялось до этого - как правило разбирается в специализированных энциклопедиях и не относится к року.
Я, (с вашей помощью в комментариях и на основе энциклопедии Кастальского, которая, конечно же, не идеальна) пытаюсь сделать здесь что-то, что напоминало бы энциклопедию популярной музыки 20 века - взгляд из России нашего времени и, исходя из этого, захожу чуть дальше в блюз, чуть дальше в джаз, чуть глубже в Европу, чуть дальше по времени. Стараясь, впрочем, держать себя в строгих рамках - на ту же букву "А" может быть размещено много сотен команд и исполнителей - и это все будут очень достойные ребята. Но мы в этом случае на этой букве и умрем.
Вот, высказался... Поехали дальше.

___________________________________________
Добавка к энциклопедии (буква "А"):
97. ALBERT AMMONS


В 1991 году закончились многолетние дебаты и в "Зале славы рок-н-ролла" была торжественно объявлена "Первая песня в стиле рок-н-ролл, из всех когда-либо записанных". Ей стала песня "Rocket 88", записанная в 1951 году группой "Jackie Brenston & The Delta Cats" (я подробно писал об этой песне в своих заметках на фб). Конечно рок-н-ролл возник не на пустом месте, не революционно, гением одного таланта, а - эволюционно, как сплав самых разных музыкальных культур. Одной из составляющих рока был стиль "буги-вуги", величайшим исполнителем этого стиля и одним из отцов-основателей был Альберт Аммонс.
Альберт Аммонс (Albert Ammons) родился 23 сентября 1907 года в Чикаго. Родители Альберта были неплохими пианистами, но музыкального образования он так и не получил. Рано научился играть по слуху и любил подбирать блюзы. В юности играл на барабанах в ударно-духовом оркестре (14 духовых инструментов и 14 ударных).
В 1924–26 работал таксистом и изредка играл в чикагских клубах, иногда к нему присоединялись другие пианисты — Мид Лакс Льюис или Пайнтоп Смит (играли в четыре руки или на двух роялях). В 1928 организовал ансамбль из пяти музыкантов, который, по отзывам современников, звучал мощнее, чем биг-бэнд из 15 человек.
Играл в экскурсионных поездах (для танцев приспосабливался товарный вагон), курсировавших между Чикаго и Новым Орлеаном,
покорил своим исполнительским мастерством юг страны.
В 1934–38 играл с меняющимся составом в чикагских клубах, где его «открыл» продюсер Джон Хэммонд и пригласил на концерт в
Нью-Йорк в Карнеги-холл. Выступление в 1938 году в Карнеги-холл послужило началу повальной всеамериканской моде на "буги-вуги", которая продолжалась вплоть до 1946 года.
В Нью-Йорке были записаны первые пластинки — Shout For You, Boogie Woogie Stomp, Bass Goin’ Crazy, Monday Struggle. В дальнейшем сотрудничал с Харри Джеймсом, Лайонелом Хэмптоном и своим сыном, саксофонистом Джином Аммонсом.
В 1941 нечаянно отрезал себе часть пальца, готовя сэндвич, позже обе руки оказались парализованы. Однако через несколько лет Аммонсу удалось восстановиться и он возобновил выступления с сыном и в дуэте с Питом Джонсоном. В 1949 году удостоился чести играть на инаугурации президента Трумена. Для "черного" музыканта тех лет это было Великим прорывом.
Аммонс умер в феврале 1949 в Чикаго. Влияние его творчества и фортепианной манеры игры на дальнейшее развитие и джаза и рока переоценить невозможно. По случаю его столетия в 2007 году лучшие американские пианисты записали альбом "A Tribute To Albert Ammons" со своими интерпретациями его хитов.

Дискография:
King of Boogie Woogie (1939—1949) - 1948 (ремайстинг 1988)
Boogie Woogie Classics - 1951
The Comlete Blue Note Recordings Of Albert Ammons And Meade Lux Lewis - 1983
Albert Ammons (Vol. 1 & 2) - 1988
The First Day - 1992
The Boogie Woogie Trio, (Vol. 1 & 2) - 2004


Видео: Albert Ammons and Pete Johnson - "Boogie Woogie Dream"
ТВ-запись с концерта 1944 года
http://youtu.be/c9X6xMkc6s8



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку