Русская сказка художника Виктора Васнецова //s56.radikal.ru/i154/1003/a7/9d36b47593a5.jpg В...
Без заголовка - (0)Армения - Земля Ноя (док. фильм, русский перевод) Документальный фильм на телеканале HD Life -...
Без заголовка - (0)Анастасия Вертинская: "Ну что стоИте, как обосравшийся отряд?!" Офигенное интервью. Вернее, инт...
Джакомо Пуччини. Гений итальянской оперы |
Было время, когда опера была важнейшим из искусств. За оперными либретто зорко следила цензура. Премьеры опер могли вызвать народные волнения. Каждый уважающий себя джентльмен имел абонемент в оперу. Мелодии только что сочиненных оперных арий тут же пополняли репертуар шарманщиков.
Лучшая в мире опера — итальянская. Так считали все до…, ну, скажем, 1850 года. Беллини, Россини, Доницетти, Верди! Почти в каждой европейской столице были театры итальянской оперы, где пели итальянцы. Но национальное самолюбие в европейских странах было уязвлено, и на волне подъема интереса к отечественной культуре появились национальные оперы в Польше, Венгрии, России, Чехии. Особенных успехов добилась немецкая опера, давшая миру Вагнера «Лоэнгрин» был создан раньше «Травиаты». Мощное наступление немцев не сразу поменяло вкусы публики, но итальянские композиторы поняли его опасность. Верди реформирует свой стиль, расширяя и усложняя роль оркестра, динамизируя музыкальную драматургию. Под этим знаком написана «Аида», и, особенно, последние оперы Верди «Отелло» и «Фальстаф». Верди не стал вторым Вагнером, но это был достойный ответ старого маэстро.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |