-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ку-курузко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 726


Дворянское собрание

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 21:47 + в цитатник
В колонках играет - Скляр-Эльдорадо

Сегодня была в интересном местечке.Говорят, что именно здесь проходил бал из рассказа Толстого "После бала".
недавно в этом здании был пожар, который очень трудно тушился. К сожалению, внутрь попасть так и не удалось-здание охраняют пьяные охранники.

Внутри были остатки чугунной лестницы уникальной чебаксинской работы, секрет которой ныне утерян.

Здание бывшей гостиницы Дворянского собрания было построено в XVIII веке купцом Дрябловым, архитектор Кафтырев. В 1813-1814 годах было отделано и начало функционировать как Дворянское собрание. После пожара 1842 года для собрания было построено новое здание (бывший Дом офицеров на Площади Свободы), а старое было занято судебной палатой.
В правом крыле здания находилась гостиница Дворянского собрания. Здесь в разное время останавливались выдающиеся ученые, писатели и известные люди: М. Н. Волконская, жена декабриста С. Г. Волконского, направлявшаяся к мужу в сибирскую ссылку (31 декабря 1827 года), А. Гумбольдт по пути на Урал и в Западную Сибирь (1829 год), А. С. Пушкин и Е. А. Боратынский (1833 год), Ф. И. Шаляпин (1913 год).
Дом Дворянского собрания первоначально состоял из трехэтажного, кирпичного прямоугольного в плане объема, выходящего протяженными фасадами на улицу Предтеченскую (Профсоюзную) и Петропавловский переулок (Рахматуллина). Выстроен в конце XVIII века, предположительно В. И. Кафтыревым, для казанского купца-суконщика Дряблова. С передачей дома Дворянскому собранию к основному объему были пристроены 2 равновеликих крыла (северное и южное), образующие в сторону Петропавловского переулка обширный двор – курдонер.
Архитектурная композиция и декоративная обработка фасадов были характерными для периода позднего барокко. Основной объем здания, где находился двухсветный зал, соединялся с крыльями по третьему этажу переходом-галереей, с проездной аркой высотой на два этажа в северном крыле и на один этаж – в южном. В одном из крыльев (северном) и размещалась гостиница для привилегированных приезжих лиц. Сохранившаяся до настоящего времени, несмотря на переделки, объемно-планировочная композиция дома подтверждает симметричную классическую схему построения здания. Декор фасадов после пожара 1842 года решен в формах позднего классицизма: прямоугольные окна на всех этажах, за исключением цокольного, обрамлены профилированными наличниками; между этажные карнизы в виде горизонтальных тяг четко разграничивают здание по высоте, центральный четырехэтажный корпус завершается невысоким аттиком; над окнами четвертого этажа сохранились прямоугольные сандрики.

Рубрики:  Зоны цвета кирпича

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку