Черновик статьи *Натюрморт*
*Натюрмортом стоит заняться хотя бы потому, что это классика. Сидя дома, в теплой квартире, при помощи настольной лампы и фонарика вы освоите почти все возможности вашего фотоаппарата.
Снимаемые объекты, их расположение, свет - вот три простых составляющих натюрморта.
Свет из окна.
Для начала попробуем использовать свет из окна. Естественный солнечный свет рисует предметы в натуральных, привычных для зрителя, оттенках.
*Выбор ISO. Если снимать со штатива, выбор ISO, чувствительности матрицы к свету, можно установить на самое низкое значение, обычно это 100. При более высоких значениях есть риск появления цифрового 'шума', особенно в темных участках изображения.
Яркий солнечный свет дает яркие света и жесткие тени
http://www.kukart.com/pictures/w1440.jpg
Зимнее солнце не высоко над горизонтом, тени получаются очень длинными
http://photos.photosig.com/photos/10/48/1404810-9c76c62f3065b525.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/280/280450.jpg
Лучше всего подходит солнечный, но немного пасмурный день. Если снимать внутри помещения, расположите место съемки у окна, так, чтобы свет падал сбоку.
http://www.kukart.com/pictures/w1628.jpg [3886-2]
или
http://www.kukart.com/pictures/w1625.jpg [3870]
http://www.kukart.com/pictures/w1626.jpg [3383]
*При боковом освещении желательно одеть на обьектив аппарата специальную солнцезащитную бленду.
Чтобы освещение было более ровным, а тени мягче - ставится отражатель, в нашем случае обыкновенный белый картон
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1910/1910593.jpg
стрелка - направление дневного света,
1- столик,
2- штатив,
3-фон, пластиковая салфетка, матовая,
4- отражатель
5- запасные элементы для составления композиции,
6- собственно объекты съемки,
7- закрепим отражатель,
8-11 - пиво охлаждается в холодильнике, его не видно [можно удалить]
При переводе фотоаппарата в режим *макро* автоматически устанавливается такая диафрагма, при которой задний план, фон , получается размытым. Если у нас такая задача не стоит, переключим аппарат в ручной режим, или в режим *приоритет диафрагмы*.
Для придания фотографии большей глубины резкости (ГРИП - глубина резко изображаемого пространства), установим наименьший размер отверстия диафрагмы.(Прикроем дырку). То есть наибольшее ее числовое значение. Например 16 или больше. Для нерезкого фона и размытия предметов заднего плана нужен, наоборот, наибольший физический размер отверстия диафрагмы. (Откроем дырку). Наименьшее числовое значение. Например 4 или меньше..
Итак, маленький размер диафрагмы позволит снять предмет во всю глубину резкости, но при этом, естественно, нужно увеличить время выдержки. Использование штатива, в таком случае, просто необходимо. Он поможет вам избежать эффекта *дрожания рук* или *шевеленки*. Кроме того, ракурс снимаемых серийно предметов будет одним и тем же, что круто будет смотреться в каталоге продукции, для которого вы делали эти фото.
C боковым отражателем
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1910/1910638.jpg
Или такое
http://photos.photosig.com/photos/87/64/1286487-a1cc2fdc7a4fdc6f.jpg
Второй вариант [лучше] Без экрана
http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113509.jpg
С отражающим экраном
http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113526.jpg
Подробности
http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1113564.jpg
Лампа дневного света.
Можно попробовать снять произвольную композицию на кухне при освещении лампой дневного света. При значениях ISO 200 и выше штатив, скорее всего не потребуется.
http://photos.photosig.com/photos/86/76/1377686-ee838575c656b5a9.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/236/236921.jpg [1948]
Описание техники обработки
*Не все в этой жизни достигли вершин поварского искусства, и, может, кому ни будь данная заметка покажется интересной. Хотя бы в качестве рецепта.
Если готовить салат в одиночестве, иногда становится просто скучно. Чтобы разнообразить процесс, сфотографируем разделочную доску с огурцами. Для придания композиции нордического характера, расположим на ней свой рабочий инструмент, нож.
Чеснок добавим, следую традициям классиков. Чистить его не надо.
Откроем полученный файл jpg в Adobe Photoshop.
Чтобы почувствовать себя настоящим фотографом, а не просто пользователем цифровика, переведем изображение в черно-белое. Для этого внизу палитры *Слой* кликнем по значку с половинчато черно-белым кружком- *Создать новую заливку или слой регулировки*, выберем *Смешивание каналов*. Установим птичку *монохром*. Поигравшись с движками данной функции, выберем наиболее приемлемые, на свой вкус, значения. Изображение, достойное кисти пера.
Спокойно дорежем салат. Явно не хватает специй. Так каждый может.
Проведем тюнинг нашего черно-белого изображения. Для этого сначала сделаем активным собственно слой с изображением, кликнув по нему мышкой. Создадим еще один корректирующий слой, снова же- внизу палитры *Слой* кликнем по значку с половинчато черно-белым кружком *Создать новую заливку или слой регулировки*, выберем *Баланс цветов*.
Изменяя положения движков, найдем такое их сочетание, чтобы тени были тенями, света светами а в промежутке между ними был плавный переход или кайф. На данном этапе главное - не пересолить.
Уже можно употребить полученный продукт, или все-таки попытаться сделать из него достойное закуси блюдо. Соус - вот что главное в салате!
Чтобы заострить вкус и придать пикантность будущему блюду применим технику pop colour. Для этого, как ни грустно, нужно повозиться с выделениями. В нашем примере используем инструмент *Многоугольное лассо* (M).Чтобы последовательно выделять овощ за овощем, на появившейся панели свойств инструмента сверху выберем *Добавить к выделению* - вторая слева кнопочка с изображением двух серых квадратиков. Для жизненности установим в окошке Растушевать радиус 1 пикс. Аккуратно выделим огурцы.
Теперь перейдем к самом верхнему слою, он у нас *смешивание каналов*, и, достаточно большой мягкой кистью ЧЕРНОГО цвета закрасим-уберем черно-белую маску над овощами. Главное, чтобы они снова стали цветными!
То, что на данный момент много уксуса и овощи отдают кислотой - ничего, сахаром его можно полностью нейтрализовать. Не убирая выделение, перейдем на нижеследующий слой с нашим *цвето-тюнингом* и, снова, при помощи черной кисти удалим последствия его воздействия.
Салат можно подавать. Не забудем про приличную посуду. Сделайте имиджу рамку. Хотя бы для того, чтобы показать, как мы старались. Конечно, если салат просто великий, этим можно пренебречь. Если получилось обыденно, расстроимся, но не очень. Завтра можно будет приготовить что нибудь поинтересней.
Загрузите имидж на фотосайт. Если салат обычный, вам никто ничего не скажет.
Если в нем есть изюминка, обязательно найдется тот, который на нее укажет.
Хотя бы поставив 1.
Все великие повара когда-то начинали -)
Настольная лампа.
Если кухонный стол используется по прямому назначению, а именно для приготовления ужина, можно провести фотосьемку и в комнате.
Натюрморт, составленный на обычном столе, боковое освещение от лампы
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1911/1911171.jpg
Два источника света с разных сторон
http://www.kukart.com/pictures/w625.jpg
Не только предметы, но и их тени создают композицию снимка.
*Если стоит задача снять предмет практически без теней, используется так называемый "заполняющий" свет. Достаточно мощный источник света ставится сверху снимаемых предметов.
Насыщеность светов и теней можно регулировать и аппаратным способом, изменяя настройки камеры.Что бы получить более насыщеные цвета и тени изображения можно использовать следующий прием. Переведем фотоаппарат в режим "приоритет диафрагмы". Установим значение диафрагмы, большое или маленькое, в зависимости от желаемой величины ГРИП. Выбрав кадр, в автоматическом режиме нажмем кнопку спуск фотоаппарата до половины. После характерного сигнала о готовности камеры к сьемке посмотрите и запомним значения выдержки и диафрагмы. Перейдем в "ручной режим" и установим такое же значение диафрагмы, большое или маленькое, в зависимости от желаемой величины ГРИП. Значение выдерки уменьшите на один шаг. В более продвинутых камерах такую же операцию выполняет функция "компенсация эскпозиции".
На ступень ниже, баланс белого - автомат
http://www.liveinternet.ru/photo/kukart/post1125311/
На ступень выше, баланс белого - лампа накаливания
http://www.liveinternet.ru/photo/kukart/post1125289/
Ниже или выше на одну ступень - чисто фотографические термины. Обозначают коррекцию экспозиции, те изменение одного из значений пары выдержка-диафрагма.
Изменить на одну ступень, значит, изменить выдержку или диафрагму на одно значение.
Установив необходимый "баланс белого" мы сообщаем камере, какой тип освещения используется при сьемке. Таким образом, цифровая камера может откорректировать цветовую гамму в более привычные оттенки.
Обычный предмет, композиция составленая в Фотошоп
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/242/242177.jpg
Пустые банки из под пива для рекламы
http://photos.photosig.com/photos/34/80/778034-d1f02ad414af46c8.jpg
Для создания полноценных иллюстраций или плакатов при помощи Фотошоп можно импортировать и вставлять в файл изображения векторные объекты. Допустим, нам поступил заказ на изготовление рекламного изображения. Одним из требований является наличие логотипа фирмы-производителя.
Логотипы практически всех более или менее известных фирм легко найти в сети. Скачивайте файлы в формате EPS - это векторные изображения, они состоят не из точек-пикселей, как фото, а представляют собой математически описаные кривые. Векторные изображения, в отличии от фотографий, можно увеличивать до размера дирижабля без потери качества картинки. Открыв файл в Фотошоп, вставляем логотип из векторного формата.
При импорте векторного изображения, в нашем случае логотипа, легко задаются размеры и разрешение получаемой картинки.
Рисуем светом, световая кисть
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/237/237166.jpg [2818]
Не пугайтесь, световой кистью нам послужит обычный карманный фонарик.
При включенном свете
- выберем объект съемки и попробуем составить собственно композицию.
- установим фотоаппарат на штатив. Если штатива нет, можно использовать подручные тумбочки и книги для регулировки высоты установки камеры.
- выставим наименьшую чувствительность ISO на цифровике, обычно 100, gktyre будем использовать с отметкой *для съемки при искусственном освещении*.
- переведем камеру в полностью ручной режим управления.
- для придания глубины резкости установим наименьший размер отверстия диафрагмы
- выдержка (время экспозиции) должна быть выбрана достаточно продолжительной 10-20-30 секунд.
- сделаем активной функцию камеры *автоспуск*.
- наведем резкость (сфокусируем объектив) в режиме ручной фокус.
- выключим свет вечером или плотно зашторим окна утром.
- нажмем до упора кнопку спуск (дадим отложенный старт экспозиции).
- включим фонарик.
- за установленное нами время съемки кадра (экспозиции) осветим снимаемый объект. Здесь уже все зависит от вас. Освещайте то, что вы хотите увидеть на снимке. Экспериментируйте!
Если предмет расположить на зеркале
http://photos.photosig.com/photos/04/29/1442904-7e0dec2e9faf5e02.jpg
Капли воды, нанесенные на цветы из обыкновенного распрыскивателя, придают снимку свежесть
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/261/261963.jpg
Комбинирование освещение - боковой свет из окна справа и световая кисть
http://photos.photosig.com/photos/77/54/1585477-49a506b28f7e252b.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/263/263822.jpg
Световая кисть, плюс аналог поляризационного фильтра в Фотошоп
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/239/239903.jpg
*Поляризационный фильтр устраняет отблески на неметаллических поверхностях типа воды, стекла и др* Надпись на упаковке светофильтра Hoya.
*Непереводимая игра слов, в оригинале - Отражения от … поверхностей.
Например, при съемке фруктово-овощных натюрмортов в домашних условиях на героях фотосессии очень часто появляются блики. Удалим не нужные участки на поверхности цитрусовых.
Учтем, что при фотосъемке с применением такого фильтра, мы получим изображение с участками вместо бликов - снимая лужу, будет видно ее дно, а при помощи описанной Фотошоп коррекции мы отретушируем поверхность. Дна не будет, будут все равно волны.
При помощи Пипетки(Color Picker)i выберем нужный цвет, щелкнув на фрукте в непосредственной близости от бликов.
Создадим новый слой (Create New layer) и установим режим смешивания Затемнение(Darken).
В этом слое Кистью(Paintbrush)B закрасим блики. Повторив прием, удалим ненужные отсветы на вазе.
* Если блестящие участки достаточно велики, не обойтись без применения инструмента Штамп клонирования(Clone Stamp) S, взяв образцы для ретуши на ближайших, не поврежденных игрой света, участках картинки при нажатой кнопке клавиатуры Alt.
Контровое освещение.
Освещение сзади, через матовый экран [следует выбрать из нескольких фото]
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/301/301411.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/301/301358.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/301/301058.jpg
http://www.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/300/300675.jpg
как было
http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1125299.jpg
Для такой сьемки рекомендуется приобрести "софтбокс", но в домашних условиях такого освещения можно добиться и при помощи обыкновенной лампы и кальки.
Контрсвет и световая кисть.
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1/3196/3196936_5350cont_kist.jpg
как было
http://www.liveinternet.ru/images/foto/770430/f_1110411.jpg
Натюрморт на самом деле рассказывает об отсутствующем в кадре человеке, чаще всего обо авторе снимка, или о человеке, который использует изображенные предметы.
http://www.kukart.com/pictures/w1164.jpg