Поиск сообщений в Skaz

Вторник, 18 Марта 2008 г. 14:55 + в цитатник

Ак-Тоо
Однако выдалась неделька...

За последние дни на короновских стоянках побывал больше чем за весь предыдущий год

Сначала забрасывали наших восходителей на их «шестёрку» — общественного груза (железо, верёвки, продукты) набралось около 60 кг, вот и отправились мы втроём «на помощь» старшим товарищам. К сожалению из-за гаишников, усмотревших в Димкиных правах что-то незаконное, вышли на полтора часа позже, поэтому заброска под самый маршрут (что в «Медвежьем углу») не удалась, разгрузились на леднике и побежали вниз... спустились уже затемно.

А на следующий день «снова в бой» — на этот раз уже сами поднимались для выхода на Ак-Тоо, на ледовую четвёрку. Если честно, то вставать в субботу утром очень не хотелось, была даже мысль «А не послать бы всё к чертям, и эту Ак-Тоо, и этот чемпионат...» промелькнула и погасла. Отправились...

С нами решила подниматься и Таня, отпраздновать 8 марта на Ак-Сайском леднике — довольно оригинальная идея

К 7-ми вечера мы уже сидели в уютном «Hotel "Корона"», и, распивая горячий чай, беседовали с Лёшей Патоцким, ожидавшим своих напарников для подъёма на пик Св. Корея по маршруту Семилеткина. Днём он провешивал верёвки, поднимал платформу, а к вечеру спускался в хижину.

После прздничного ужина пораньше улеглись спать — завтра же Гора

Выход в 6 утра. Татьяна осталась в хижине наблюдателем.

Вышли вовремя... Светать начало как раз, когда пересекли ледник и подошли к подножию...

Ак-Тоо снизу выглядит просто исполином. Добрались до льда. Решено было, что первыми работать будем мы с Димой по очереди, а Игорь и Виталик будут подходить на жумарах. В качестве инструментов выбрали фифы — лёд был довольно прочным (снизу, по крайней мере).

Начало маршрута (как потом оказалось и весь он, кроме ключа) было довольно пологим, это только издали кажется, что там крутой лёд, а на самом деле... теперь я понимаю тюменцев, крутивших всего по одному промежуточному буру на верёвку, самому тоже так хотелось, однако нельзя — техника безопасности в горах должна быть на первом месте — закручивал два

Уже в самом начале напоровшись на вмороженные в лёд камешки, затупил 2 бура, да ещё три были затуплены позже... Так и лезли, когда буров стало нехватать, то сначала бурили до половины острым буром, потом довинчивали уже затупленными, без заводилки была бы просто «труба».... Местами лёд был очень крепким, а местами «бабушкины кружева» — как метко выразилась Светлана из Риги (они как раз Симагина ходили, мы с ними на Короновских виделись). «Кружева» разрезались фифами словно масло. Приходилось заменять одну фифу ледорубом. А для завинчивания буров выкапывать лунки, добираясь до нормального, крепкого льда...

Прохождение ключа досталось Диме, мне же — выход на перемычку. Там висела петля, на которую были особые надежды, потому что к этому, вертикальному, участку я подошёл без единого бура, но, когда уже почти прицеливался самостраховкой в петлю, увидел, что она сброшена с выступа и висит «на честном слове» (точнее, она просто приморожена к скале)... а лёд под фифами на выходе так и норовит отколоться линзой... а до ближайшего бура метров 15, из них 5 — вертикалка..... было немного... неуютно, пока висел там всего в полуметре от выхода, очищал снег и лёд и пытался вернуть петлю на место... наконец петля наброшена на выступ скалы, вщелкнута самостраховка и можно вздохнуть свободно.

Выскочил на перемычку — вон и вершина, совсем близко, на фотографиях выглядит дальше  Ладно, разглядывать буду позже, а пока наладил перила, пусть народ поднимается. Облазил все скалы, контрольного тура с запиской так и не нашёл...

Фотографировать в такую пургу, что была на этой стороне было просто нечего, куда ни глянь — белая метель...

Поскольку на перемычку поднялись только к 4 часам, на вершину уже не пошли... Спускались долго. На короновских были к 9 вечера... Предстоял "ночной спуск" — завтра же на работу

К нашему возвращению Таня уже ушла на Рацека, ну и мы туда добрались к полуночи. Один фонарик сломался, поэтому спускались аккуратно, подсвечивая дорогу Витале, шедшему практически "на ощупь". В город спустились под утро...

На работу почему-то опоздал (проспал немного)

Те немногие фотографии, что были сделаны на маршруте, размещу здесь чуть позже