"от элементарности - к бесчеловечности"
У них содержательные, осмысленные глаза и действующие лица.
Иди ко мне, подлюка, я с тобой поделюсь моей нехитрой девичьей тайной.
смертоносные сообщения
Есть языки, в которых вообще нет бранных слов и выражений, тем более нецензурных. У малайцев, например, самое сильное оскорбление и ругательство: "Как тебе не стыдно!"
Никакой призрачности. Четкая программа. "Приезжай в Тибилиси, зарэжем на хуй"
Бонапарт рекомендовал как можно чаще оперировать понятиями, ничего не выражающими и все объясняющими, например "судьба".
Китайцы смеются, сообщая печальные новости - по их понятиям, это выказывает твердость духа и ограждает от выражений сочувствия. Эренбург: Эми Сяо сообщает ему о смерти своей жены - с хохотом.
Эпикур, в письме к Менелаю, свое знаменитое: "Благодарение Божественной натуре за то, что она нужное сделала нетрудным, а трудное - ненужным".
Всякие сопливые скептики ей говорят: "Бросьте, дамочка, вот уж третий год как он во гробе, и уж смердеть перестал". А она подошла ко гробу (о, как подошла!) и говорит: "Встань и иди вон". И что ж вы думаете? - встал и пошел.
Прекрасно у Тургенева: "Русский человек тем прежде всего и хорош, что он сам о себе предурного мнения".
Великолепное "все равно". Оно у людей моего пошиба почти постоянно (и поэтому смешна озабоченность всяким вздором). А у них это - только в самые высокие минуты, т.е. в минуты крайней скорби, под влиянием крупного потрясения, особой утраты. Это можно было бы развит
использование и возврат низменных чувств
Я успел только пригубить из чаши восторгов, и у меня ее вышибли из рук
женщина неограниченных возможностей
"Превыше всего - забота о сохранении собственного достоинства" (Цезарь у Саллюс-тия).
я упал в обморок, но не показал и виду
Все лучшее во мне говорило мне: ... А все худшее возражало на это так:...
"таил в себе сокровища эгоизма и эпикурейских склонностей" (П. Анненков).
Не возмещу моральной потери, но и подставлять левую щеку потом не буду. Попробую забыть и "перестрадать". Пусть левая твоя щека не ведает, что тебя съездили по правой.
Не умер, а "ушел за грань земного кругозора".
"Только питьё держит в равновесии тело и душу" (Г. Белль)
стремительное превращение сопляка в старого хрена
У В. Тихонова ни сердца, ни ума, ни постоянства, ни идеи - одно только: индивидуальность
"Юродство без душеспасения и шутовство без остроты".(Тютчев)
Мы все так опаскудились мозгами и опаршивели душой, что нам 13-летняя привязанность кажется феноменом. Мы, правда, живем в мире техники и скоростей, ну, что ж, пропусти технику, иначе действительность собьет, протиснись сквозь все эти такси и иди куда тебе надо. .
Несовершенство наших душевных процессов: ср. как отлично работает наш кишечный тракт. А здесь - застой, тошнота без выташнивания, неспособность вовремя освободиться от того, что накопилось нечистого и т.д.
Человек, идущий за малой нуждой, все-таки ценнее машины, летящей для доклада в СЭВ.
В тебе нет ни сумрака, ни рассвета, ни вздоха, ни даже полноценной ублюдочности.
Душа, захламленная дребеденью.
Не придавать этому никакого успокоительного значения.
Идея личной ответственности каждого взамен идеи безличной безответственности всех
"Не спят, не помнят, не торгуют", у Блока. Чем мы заняты? Если спросят, - так и отвечать: Не рассуждаем. Не хлопочем. Не спим, не помним, не торгуем. Не говорим, что сердцу больно. Etc.
Иногда ведь скажешь так тихо, что себя самого хуй расслышишь, а иногда так, что "цыганки закачаются на высоких, сбитых на бок каблуках".
"арлекинада как средство и против обывательского застоя и против натужной героизации"
Почему ты, сука, не можешь сделать мою жизнь яркой и насыщенной?
Кто виноват? Никто не виноват. Что делать? Ничего делать не надо. Кем быть? Никем не быть. Где приют для мира уготован? В пизде, на третьей полке, где ебутся волки.
И вечно-то он всё о любви да о любви, как будто это не человек, а Эдуард какой-то Колмановский.
А она требует от мужичков того, что вообще-то мужичку надо требовать от баб, т.е. неосновательности
Уходил бы ты, комсомолец, куда-нибудь на гражданскую войну. Если смерти, то мгновенной
У Островского ("Не все коту масленица"): "Нас с малолетства геройству не обучали"..
Баба должна быть совершенно натуральной: понятливой, но одновременно глупой и многогранной. Т.е. быть и тонкой, и толстой, и слепой. И двенадцатиперстной.
У Гоголя в "Майской ночи" Ганна признается Левко, что любит его без памяти за то, что тот умеет дергать и шевелить усом.
громадная душа в щуплом и веснушчатом теле. Не женщина, а стихотворение в прозе
соитие страстотерпца с великомученицей
Не забывать о главном: трогательность
Одна русская дама у Герцена: "Что мне надо сделать, чтобы полюбить Швэйцарию?"
"ангел ты мой поднебесный"
"Здесь никогда не бывает благодатных времен года"
он щекотал под мышками эту великомученицу
.Эпоха великих порнографических открытий
Родилась тогда-то. И была со мной каждый день. А потом куда-то делась, я не знаю куда.
всеобъемлюще, незыблемо и достоверно
Адам из мягкой глины, а Ева из твердого ребра.
"невозмутимо и безжалостно совершил свое черное дело"
"эволюция к более возвышенному воззрению"
Говоря райкомовским языком, она всемерно способствовала мне
и преуспела на поприще бессловесности
выебончик с надрывчиком
Дуры песни поют, а дурак все горит, разгорается.
"и раздвояется сердце человека"
Писал себе письма, похерив гордость мужскую, говорил о любви, просил перемениться. И пр. И сам себе, из девичьей гордости, не отвечал.
В Нотр-Даме бедняга Квазимодо полчаса "с жуткой равномерностью" и изо всех сил бьется головой об стену. И ничего. Потом он садится у двери "в позе, исполненной изумления"
Любить тебя или наоборот? Т.е. перед тобою пуд соли и тебя терзает: съесть с тобою этот пуд или высыпать его тебе куда нибудь
"вот рассмотрите сами внимательно Вашу душу"
очень невонючий образ мыслей, так что подозрительно
бесстыдство помыслов
Для чего нам говорить "самолюбие", "тщеславие" и все т.п., когда у нас есть "гордыня", термин точный и освященный новозаветной традицией
Невозмутимая истерия, но мне дорого обходится..
Ритуальный танец Замбии "Убийство Лумум-бы" символизирует радость жизни и борьбу с темными силами природы.
"с точки зрения вечности" и "с точки зрения Фонарного переулка"
"крайне жизнеспособная посредственность"
Мне-то, собственно, что? Одной ногой я уже в гробу, а другой - в могиле.
Любую подлость оправдывать бальзаковским: "Я - инструмент... на котором играют обстоятельства".
и хочется кому-нибудь что-нибудь внедрить
В знак протеста против жесткости и бессмысленности бытия делаю разные буффонадные глупости ("ваши сердца ослепли от вздора", "оглохли от мелкой дребедени") - днями и ночами сидеть на дереве, разговаривать с котом Вовой о каких-то непонятностях. Дебаты с котом. Нет, с черным пуделем. Давать неслыханные обеты.
Почему это я должен быть приятным? Даже и в новой Конституции нет такой статьи - быть приятным.
Могу ли я сказать, что ты послана мне с высоты небес? Да, я могу это сказать, я еще много что могу о тебе сказать, но не скажу
Идеал мужчины (по радио): сказал - и сделал. Генрих, например, Гиммлер, сказал: уничтожу шестую часть славянства. Взял - и уничтожил.
Т.е. у конца: я жду от вас: Не так: я ничего от вас не жду, вернее, нет - я жду от вас сказочных зверств и несказанного хамства.
система полупрозрачных намеков
Почему молчишь целых пять лет? - спрашивают. Отвечаю, как прежде графья отвечали: "Не могу не молчать!"
Юз Алешковский: Нельзя облегчать отчаяние алкоголем. Страдания должны быть чисты
Стыд-совесть-честь. У меня, например, так много стыда, что совести уже поменьше, а чести так уж почти совсем нет.
Да, я пленный. Я пленник своих старых концепций...
Почему я такой большой дядя, а веду себя, как маленькая тетя?
Я был, как грязно-белый пудель, грязно-бел. Теперь я черен, как черная сука.
Ты мой хлеб и все мои зрелища.
Казахстанская степь. Уважение ко всякой необитаемости, ко всякому бездействию. Лишенности всего, кроме форм протяжения. Представ перед Господом, ей не в чем будет себя упрекнуть. А действуя, есть риск несколько раз сплоховать.
А то, что я принимал за путеводные звезды, оказалось - потешные огни
Сначала воззвать к справедливости, потом к рассудку, или сначала к рассудку, потом к справедливости?
Не женщина, а телесное наказание.
Во сне переживаю ситуацию, радующую совершенным отсутствием светлого исхода.
Научись скорбеть, а блаженствовать - это и дурак умеет.
"с недельку потужить" после кончины
Ср. Сто дней Наполеона и Сто дней Магеллана. "Поник я буйной головой, Погибли идеалы" (Некрасов)
А я и спрашиваю: "Ангелы небесные, вы еще не покинули меня?" И ангелы небесные отвечают: "Нет, но скоро".
Короткие мысли: "Любови цыганской короче", как говорил Блок.
Человек внезапный. А у меня нет никакого вкуса к этим внезапностям "искалеченных правильной жизнью" и одесситская манера выражаться: "Не доводите человека до крайности" и "Наплюйте мне в очи". "мы восприняли это как оскорбление нашей мечты" "Нет, товарищи, так мы счастья не достигнем!" "По библейским понятиям, она была проклята Богом отныне и до века". "такой нечаянный и огромный душевный покой (отсутствие самых ничтожных тревог), по словам людей суеверных, никогда не остается безнаказанным" "одиночество, близкое к состоянию безмолвного душевного подъема" "у меня было какое-то важное дело на душе"
К вопросу об обладающих 20-ю общими истинами и пр. Самое ненавистное из всех фразеологии: "все ясно"
"Это может доставить удовольствие только извращенному сердцу".
он был человек простой и неотесанный, поехал в Горки проветривать мозги и т.п.
Не замечать за собой ничего дурного.
Мелкая сволочь. Люди вдесятеро сильнее их чувствующие зовут к самообузданию и являют образцы. А эти - не могут!
"романтическая причуда" - прежде чем уничтожить человека, обрезать у него уши
Ну, да что говорить, все зависит от душенастроения. Вот и наш портвейн народ зовет иногда пренебрежительно бормотуха, а иногда ласково портвешок.
Балаганный взгляд их на нашу словесность
И у них, у этих девушек, в душе что-то такое большое-большое, неразрешимое-неразрешимое, как проблема иранского Курдистана.
А все, что загадка, то гадко.
необъятность сферы банального
ощущение своей социальной второстепенности.
У меня в душе, как на острове Свободы: не бывает праздничных дней.
истощим и неисчерпаем
"Я назову тебя проблядью", как сказал Виктор Боков. "Часто сижу я и думаю. Как мне тебя называть".
сочетать неприятное с бесполезным
"общество, смирившееся со своим крахом"
Не выпьем. Не пойдем никуда, чтобы на людей не смотреть и себя не показывать.
Н. Страхов в 70-х гг.: "Мы ведь с непростительной наивностью, с детским неразумием все думаем, что история ведет к какому-то благу, что впереди нас ожидает какое-то счастье, а вот она приведет нас к крови и огню, к такой крови и такому огню, каких мы еще не видели".
противостояние двух болванов
Говорить о ней, как по радио говорят о каком-то агрегате: отличается большой маневренностью и высокой проходимостью.
Ну, короче, все то, но немножко не так, и подозрительно оттого. Как у героя 70-х гг. Ипполита Мышкина: аксельбант не на том плече.
Гроза-то мелкая-мелкая. Гроза Николая Островского.
Я сказать тебе не смею,
Что давно тобою тлею,
От твоих прекрасных глаз
И от пламенных зараз".
(Ермил Костров)
Публиций Сир: "Мы начинаем интересоваться людьми, когда видим, что они интересуются нами
И вот тогда-то я научился ценить в людях высшие качества: малодушие, незрелость и недостаток характера
Ломброзо: "дело не в чувственности, а в нравственном идиотизме".
Не хочу быть полезным, говорю я, хочу быть насущным.
она отказывается от сочетания с ним, пока тот не изживет свои идейные заблуждения
Контрреволюции не делаются в перчатках.
До победного конца. Т.е. или Садат пополам, или Мейр вдребезги.
Правда, к тому времени из меня уже будет струиться песок, ну так что же, должно же из человека что-нибудь да струиться, пусть не из души, так хоть откуда-нибудь.
Следует вести себя удовлетворительно. Отлично себя вести - нехорошо и греховно.
Хотел ее пощупать, но это вызвало бы большой международный резонанс.
Я бесил их своим бессилием.
"Прости меня, благородное животное".
Нужно долго мучиться,
И тогда получится.
(Советская песня)
Это такое страдание, что и смотреть на это было жестокостью.
"Мы лишаем свою интимную жизнь трепетных красок".
Мы с каждым днем все хуже. И каждый, и все человечество с каждым днем все хуже. И поэтому, если говорить о качестве людей, то лучше всего тот, кто это чувствует, т.е. тот, кому с каждым днем все хуже и хуже.
Всё пусть. "Пусть скачет жених, не доскачет". "Пусть неудачник плачет".
Когда отступаешь от идеалов, напоминай обвинителям, что быть совершенно благородным скушно.
Все будет у всех. У каждого мертвого будет припарка. У каждой козы баян, у каждой свиньи по апельсину, у барана - новые ворота.
Надо привыкать шутить по - "Крокодильски", например, так: "Будь у нее формы, я взял бы ее на содержание"
Все подлости относить на счет антиномичности ее души.
Жалуются на исчезновение товаров и пр. "Сколько всего пропало!" Ср. прежде... 30 лет назад. "Сколько всех пропало"
"Все хляби твои и потоки твои прошли надо мною" далась вам эта внутренняя секреция!
И вообще: что значит "последнее слово". Мы живем в мире, где следует произносить слова так, будто они - последние. Остальные слова - не в счет.
Да ведь мы ничего, по существу, не делаем. Мы передаем каждый день сигналы точного времени.
А все это доброе, что они делают, - это все продиктовала им корысть, чтоб избежать житейского волненья.
Ну зачем им, сволочам, пить? Они без того постоянно качаются, ходят боком, движутся не так как надо, говорят вздор и не стыдятся ничего. Самоуверенны и безошибочны.
А я ей говорю: ты нравишься мне своим умом бесчеловечным и нечеловеческим телом.
В стихах Ардова: "Дай руку мне, вся жизнь есть бред" или: "Не подходи, ты не поймешь цветов"
покрывает, познает и топчет
Ценные вещи создаются только в "мире, где все продается и покупается".
Когда с него живьем сдирали кожу, он только хмурил брови
Как хороши, как свежи были позы!
"прекраснее самой красоты", как говорят на Филиппинах
Надо уметь "подождать до времени", чтобы избавиться от упреков разных сопляков, вроде Гамлета; надо доносить свои башмаки, прежде чем решиться.
Родственные чувства испытывать удобнее, потому что они имеют очень четкий предел
Мы так и не прикоснулись друг к другу, я чмокнул ее в запястье, правда, а через полгода она родила пухлую девочку с голубыми глазами..
У нас в паспортах так и записано. У меня: "Недоносок", а у нее: "Пеннорожденная".
Нежность серьезная, без сюсюканья, без слащавости, без причитаний, даже без излишней ласковости.
Я в последнее время занят исключительно прослушиванием и продумыванием музыки. Это не обогащает интеллекта и не прибавляет никаких позитивных знаний. Но, возвышая, затемняет "ум и сердце", делая их непроницаемыми ни снаружи, ни изнутри.
К вопросу о "собственном я" и т.д. Я для самого себя паршивый собеседник, но все-таки путный. Говорю без издевательств и без повышений голоса, тихими и проникновенными штампами, вроде "Ничего, ничего, Ерофеев" или "Зря ты все это затеял, ну да ладно уж" или "Ну ты сам посуди, ну зачем тебе это" или "пройдет, пройдет, ничего".
А потом - "станешь прахом, тенью и преданием"
Отчасти - да. Но весь я не свихнусь.
Если "да", то "да". Если "нет", то "нет". Что сверх того - то музыка.
Для того чтоб посвятить себя музыке, нужны известные душевные предпосылки, в которых ему отказано природой.
Если бы я вдруг откуда-нибудь узнал с достоверностью, что во всю жизнь больше не услышу ничего Шуберта или Малера, это было бы труднее пережить, чем, скажем, смерть матери. Очень серьезно (к вопросу о "пустяках" и "психически сравнимых величинах").
моя привязанность к сфере словесно-гуманитарной
Это не музыка, это причитание по всему, что умерло
Не будем обижаться, не будем издеваться, А будем обнажаться, а будем раздеваться.
баба должна быть безгневною
и трепетная, как реальность
у Ф. Сологуба: "Расстегни свои застежки и завязки развяжи".
Как у тургеневских девушек - страсть к чему-то нездешнему, зыбкому, к чему-то коленно-локтевому.
Любите безмолвные игры
"Твои глаза от этого синеют" (П. Б. Шелли).
"И улыбка познанья светилась На счастливом лице дурака"
И Томас Манн в 42 г.: "Из это такая простая правда, что больно говорить о ней".
"кто хочет, пусть думает иначе"
Ведь как просто можно было обращаться к публике: "Я сказал бы вам еще кое-что, если бы вы не были теми, кто вы есть". (Великий магистр Ордена тамплиеров, 1309 г.)
А я и тогда глядел на всю эту партизанщину глазами русского машиниста, летящего под откос.
Занавес уже закрыт, и можно, в сущности, расходиться. Но там, по ту сторону занавеса, продолжается все то же, и без милосердия. Никаких аплодисментов.