В теплое время года в Стокгольме, как и в любом другом городе, много людей любят наслаждаться хорошей погодой на открытом воздухе: в парках или на музыкальных фестивалях, часто проводимых несколько дней подряд. Это неизбежно приводит к большому количеству отходов, а именно банок из-под пива и других алкогольных и безалкогольных напитков.
Для того, чтобы очистить столицу Швеции от мусора, компанией McDonald's совместно с рекламной компанией DDB Stockholm была создана программа утилизации с довольно необычным стимулом.
Проголодавшиеся отдыхающие могут воспользоваться черными мешками для мусора, предварительно вывешенными на специальных рекламных стендах по всему городу, и собрать в них пустые банки, которые впоследствии будут переработаны. За каждый такой мешок рестораны быстрого питания предлагают Макнаграду - бесплатный Биг Мак.
Продукцию компании McDonald's нельзя назвать здоровой, питательной и полезной для здоровья. Пару лет назад сети ресторанов даже пришлось закрыться в Боливии, так как жители оказались приверженцами здоровой пищи, и компания просто-напросто стала получать убытки.
Многие активисты, как например Джейми Оливер (James Trevor 'Jamie' Oliver) вступил в настоящую битву с корпорацией – и в итоге вынудили McDonald's отказаться от опасного ингредиента – «розовая слизь». Продуктовый гигант в течении нескольких месяцев противостоял развёрнутой кампании на телевидении, и в конце концов отказался от этого мясного наполнителя в своих бургерах.
Тем не менее, такую схему смарт-плана могут взять на вооружение любые предприятия общественного питания, предлагающие в своем меню более полезную для организму пищу. И мы уверенны, найдутся много желающих поучаствовать в такой инициативе.
По всему Стокгольму расставлены рекламные стенды, рассказывающие о новой программе. На каждом стенде прикреплены мусорные пакеты, предназначенные для сбора металлических банок. Пользователю достаточно потянуть за край пакета, и он готов к «работе».
На каждом мешке напечатан «обменный курс» - сколько будет стоить отдельные пункты меню в ресторане McDonald's. Одна переработанная банка стоит 1 крону (примерно 0,14 $). Десять банок можно обменять на гамбургер, 20 банок на чизбургер, а за 40 банок можно забрать Биг Мак.
Большее количество таких стендов сосредоточены вокруг парков и летних зон проведения музыкальных фестивалей, где, как выразился представитель компании DDB Stockholm, «вы встретите много молодых людей с пустыми банками от напитков и такими же пустыми кошельками.
Молодые люди не всегда располагают большим количеством финансов, однако у них есть свободное время и доступ к пустым металлическим банкам. В результате, молодой человек получает бургер за собранный мусор, а банки отправляются на переработку. Все довольны».
Такая идея не только дает стимул для молодежи убирать за собой мусор, но и полезные результаты в виде чистого окружения для всех отдыхающих. Эта инициатива будет также действовать во время музыкальных фестивалей в этом и следующем году.