-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sirin-Stratim

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) -Kritika-LiRu- Quotation_collection

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 3165




Человек волен искать и выбирать себя...

"Стычка в классическом стиле"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 14:18 + в цитатник
Те столкновения идей, которые описаны в классической Суфийской литературе, продолжают иметь место и в наши дни. Они полезны как их участникам, так и тем, кто за ними наблюдает так и тем, кто читает о них.
Однажды, в беседе с известным теологом из Багдада, я коснулся дервишей и их путей. Не поинтересовавшись даже моим отношением к данному вопросу, он разразился гневной тирадой по отношению к дервишам. Они мошенники самозванцы и занимаются самообманом, ничем больше. Они хотят, чтобы люди следовали за ними, чтобы жить за их счет и водить их за нос. Их мистерии и так называемые психологические процессы - нонсенс, а если не нонсенс то противоречат Исламу! Единственное доброе дело, связанное с этим омерзительным культом, то, что немногие умные и способные на самопожертвование мусульмане, притворяются Суфи, а затем направляют людей, привлеченных ими назад в спасение Ислама.
Он не только говорил о Суфи, как о самом ужасе, но и готов был немедленно, во имя истины, отвести меня в место собрания этих отвратительных язычников, чтобы я убедился в неоспоримости его слов на деле.
Я последовал за ним, и вскоре мы постучали в один дом. Открывший на стук юноша провел нас во внутренний дворик, где в прохладе вечера, компания совсем не страшно выглядящих людей сидела вокруг небольшого бассейна со спокойной водой. Они вежливо встали при приближении богослова и предложили ему место, бормоча слова приветствия.
Мой компаньон не был впечатлен. Он стал кричать: "Прочь, ханжество, тщеславие и алчность!" - спугнув стайку белых голубей, которые поднялись в воздух с стали кружиться над нами.
"Прочь, ханжество, тщеславие и алчность!" Это звучало уже как молитва, когда он повторял фразу снова и снова, вскочив и указывая пальцем на дервишей.
Вначале они молчали. Наконец я осознал, что они повторяют за ним: "Прочь, ханжество, тщеславие и алчность!"
Это настолько взбесило "божьего Человека", что он, издав дикий крик, схватился за голову и, оставив меня, выбежал прочь, и я слышал, как его крик, усиленный эхом затихал удаляясь.
Сидящие продолжали повторять фразу критика, все тише и тише, пока не замолчали.
Я спросил их лидера, сидевшего в центре на овечьей шкуре, почему они подхватили крик клеветника.
Он сказал: "Этот человек - известный и уважаемый богослов, и доктор Закона. Многое из того, что он говорит - цитаты, не отражающие его мнения, весьма ценно и своевременно. Мы все знаем, как важно расстаться с ханжеством, тщеславием и алчностью; и мы благодарны каждому, кто напоминает нам об этом, так что мы можем сконцентрироваться на этом определенное время.
Таким образом, мы оценили добрый совет нашего гостя, поразмыслить над темой, которую он нам предложил. Несомненно, она пойдет нам только на пользу"
"Но" сказал я, "он считает вас ханжами и еретиками, которым надо противостоять, и не догадывается о том, что вы благодарны ему за урок и подумал, что вы дразните его, - что пойдет на пользу ему?"
Один из них сказал: "Если бы он пытался сотворить доброе дело, мы не искали бы от этого никакой выгоды. Настоящее добро творят, не ожидая награды и не боясь наказания. Однако, если ты действительно не видишь пользы для него в этом случае я скажу тебе. Он получил удовлетворение, думая, что убедил нас в том, что мы злы и неспособны учиться. Это, на какой-то момент убедит его в том, что он творит добро. А так как обычно он сильно сомневается в этом, это заставит его искать подтверждений и спровоцирует инциденты, которые поддержат его слабеющую веру"

Источник: И.Шах "Искатель истины"
Рубрики:  И.Шах "Искатель истины"

Без заголовка

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 14:13 + в цитатник
Кто-то спросил Мастера, верит ли он в удачу.
— Конечно, — ответил Мастер, озорно подмигнув. — А чем же тогда объяснить успехи людей, которых не любишь?

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"
Рубрики:  Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

Метки:  

"В поисках прецедента"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 13:36 + в цитатник
Когда Леви Ицхака(1) попросили стать ребе Бердичева, он согласился при условии, что старейшины не будут привлекать его к обсуждению вопросов местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда они соберутся принимать новые законы. Пару месяцев спустя старейшины пригласили его на городской совет. Когда он явился, глава общины обратился к нему:
— Спасибо, ребе, что почтили нас своим присутствием. Нам нужен ваш совет. Мы собираемся огласить новый закон, запрещающий нищим стучаться в двери горожан с просьбой о милостыне. Отныне бедняки будут ежемесячно получать помощь из общинной казны.
Глава общины замолчал, ожидая ответа. Он полагал, что Леви Ицхаку потребуется некоторое время на то, чтобы обдумать ответ, — ведь сами старейшины обдумывали данный законопроект несколько месяцев. Но ребе отреагировал сразу же.
— Насколько я помню, — сухо заметил он, — вы обещали приглашать меня только для обсуждения новых законов. Данное дело, вне всяких сомнений, не отвечает этому требованию.
— Но почему же, ребе?.. Мы ведь, в самом деле, обсуждаем совершенно новый закон, — возразил сбитый с толку глава общины, — он в самом деле не имеет прецедентов.
Ребе Леви Ицхак грустно покачал головой и сказал:
— Друзья мои, вы ошибаетесь. Этот закон известен со времен Содома и Аморы(2), ибо там тоже были законы, позволяющие горожанам уклоняться от своих обязанностей перед бедняками.
Совет отклонил обсуждавшийся законопроект.

1. Леви Ицхак (1740-1810). Почитаемый почти в той же мере, что и сам Бешт, он подвергался преследованиям со стороны противников хасидизма и, прежде чем стал бердичевским ребе, несколько раз был вынужден отказываться от раввинского статуса. В основе его учения лежит идея смирения. Какими бы ни были наши достижения, они ничто по сравнению с величием Бога. Смирение приходит, когда мы размышляем о том, что Бог присутствует во всем.
2. Содом и Амора (Гоморра) — города, разрушенные Богом за жестокость, эгоизм и алчность их обитателей.

Быть добрым, великодушным, справедливым и праведным неудобно. Почему? Потому что инстинкт побуждает нас не к праведности, а к самосохранению. В первобытном уме содержится стандартный набор кодов-инструкций: съешь или будешь съеден; убей или будешь убит. Это — не нравственные суждения. Это простой опыт выживания. Нравственность возникает с развитием серого вещества и высших функций мозга. Привносить нравственные категории в первобытный ум так же трудно и опасно, как бороться с аллигатором. Как аллигатор корчится и пытается выскользнуть из рук, точно так же будет вести себя и первобытный ум, для которого единственное доброе и справедливое дело — утолять голод его носителя.
И нередко он побеждает. Мы принимаем эгоистичные законы, придавая им видимость сострадательности. Это касается и отдельных людей, и целых народов. Леви Ицхак напомнил об этом бердичевским законодателям. К их чести, они признали его правоту и не приняли несправедливый закон. А как бы поступил ты? Ведь ты тоже признаешь законы. Ты тоже следуешь в своей жизни каким-то правилам и ссылаешься на них, когда тебе приходится доказывать кому-то свою правоту. Прислушайся к себе. Действительно ли эти правила справедливы или же они служат лишь оправданием твоего эгоизма? Всякий раз, когда ты устанавливаешь для себя новое правило, посоветуйся с Леви Ицхаком. Спроси его, действительно ли это правило служит благу всех людей или же оно защищает

Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Рубрики:  Р.Шапиро "Хасидские притчи"

"За всё надо платить"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 12:10 + в цитатник
Прохожий увидел, что Насреддин кидает деньги в пруд, и спросил его, зачем он это делает.
Насреддин сказал: «Я ехал верхом на осле. Он поскользнулся и стал сползать в сторону этого пруда, теряя равновесие и почти падая. Казалось, что от падения уже ничто не может нас спасти. Вдруг лягушки в пруду начали квакать. Это испугало осла, он встал на дыбы и таким образом спасся.
Так разве лягушки ничего не должны получить за то, что спасли нам жизнь?»

Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"
Рубрики:  И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина&

"Бог в сердце"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:27 + в цитатник
Говорят, что после того, как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу же шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.
Он созвал семь архангелов на совет и сказал: " Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?".
Архангелы дол го думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: " Пока тебе неизвестно, но очень скоро люди доберутся и туда". Другой архангел предложил: " Спрячься на дне океана". Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.
Наконец, один из архангелов сказал: "Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем". Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Источник: "Притчи. Ведический поток" Кукушкин С.А., Ганус Г.А.
Рубрики:  Притчи

"БОЖИЙ ДАР"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:22 + в цитатник
- Каким праведным трудом я мог бы заслужить милость Божью? - спросил еврей.
- Откуда мне знать? - ответил Мастер. - В твоей Библии говорится, что Авраам ежедневно проявлял радушие и Бог был с ним. Илия молился, и Бог был с ним. Давид правил царством, и Бог был с ним.
- Можно ли как-нибудь узнать, что за работа предназначена мне?
- Можно. Спроси, что милее всего твоему сердцу, - и делай то, что оно велит.

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"
Рубрики:  Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

Метки:  

"Доброта"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:19 + в цитатник
В Индии рассказывают историю об Афганском солдате, который однажды путешествовал вместе с Брахманом. Брахман был мягким, безобидным человеком, и предельно осторожным, чтобы не навредить даже самому малому Божьему созданию, повторяющим про себя слово «daya», которое означало «доброта».
Афганец, который был воином и понимал только грубую сторону жизни, спросил его, что означает это слово. Брахман объяснил ему, что это слово означает то же самое, что слово «rahm» на его языке.
- «А! – воскликнул он – Теперь я очень хорошо понимаю, что оно означает. Я помню, однажды в своей жизни я был добр, потому что на поле битвы я увидел раненого человека, корчившегося в агонии. Я был тронут этим, я пронзил его моим кинжалом и его страдания закончились».

Источник: Хазрат Инайят Хан "Притчи"/Переводчик: Ольга и Владимир Панченко
Рубрики:  Хазрат Инайят Хан

"Мираж"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:18 + в цитатник
Некий могущественный царь построил громаднейший дворец с бесчисленным множеством комнат, расположенных так, что одна находилась внутри другой, по форме концентрических квадратов. Сообщались между собою комнаты дверьми, которые находились в одном продольном направлении и приходились одна против другой так, что через них, когда они были открыты, можно было видеть всё убранство комнат внутри. Царь обыкновенно сидел в самом отдалённом внутреннем покое, далеко от зрителей.
Когда постройка этого волшебного дворца была окончена, царь созвал всех своих вельмож и приближённых для осмотра чудного здания. Но как только они собрались и остановились в первых наружных дверях, закрылись все двери, все входы и выходы дворца — и гости увидели перед собой лишь ряд стен, за которыми ничего не было видно. И стояли они долго, дивясь сему странному зрелищу.
Тогда вышел к ним сын царский и сказал: «Разве вы не знаете, что мой отец — величайший из мудрецов и обладает всевозможными искусствами волшебства? Так знайте же, что никакого дворца тут нет, а всё это — лишь обман зрения, мираж. Перед вами — открытое со всех сторон место, незастроенное и не загороженное; перед вами же и отец мой, великий царь, которого вы не видите только потому, что вы очарованы его волшебством и ваши глаза покрыты как бы пеленой. И такова уж ваша доля — видеть разные дворцы, стены, картины, вещи там, где нет никого и ничего, кроме самого царя. Таков и видимый мир. Всё, что мы видим, есть сплошной мираж, один только оптический обман. Вне и кроме Бога нет ничего; вся видимая материя — только одно из Его проявлений, это волшебная одежда, через которую мы Его постигаем, но которая на самом деле не существует».

Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
Рубрики:  Хасидские (Еврейские) Притчи
Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

"Первый принцип"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:16 + в цитатник
Когда путник подходит к храму Обаку в Киото, он видит вырезанные над воротами слова: "Первый принцип".
Буквы необычайно большие и ценители каллиграфии восхищаются ими, как верхом мастерства.
Они были написаны Кодзеном 200 лет тому назад.
Когда мастер писал их, он изобразил их сначала на бумаге, с которой рабочие, увеличив, перенесли их на дерево. Когда Кодзен рисовал буквы, с ним работал самоуверенный ученик, который сделал несколько галлонов чернил для письма и никогда не упускал случая покритиковать работу своего мастера.
"Это нехорошо," — сказал он Кодзену после первых его усилий.
"А это?" — "Плохо. Еще хуже, чем раньше," — произнес ученик.
Кодзен терпеливо исписывал один лист за другим, пока, не набралось 84 "Первых принципа", ни один из которых так и не заслужил одобрения ученика.
Однажды, когда молодой человек вышел на несколько минут. Кодзен подумал: "Вот единственная возможность избежать его строгих глаз."
И он торопливо написал с умом, свободным от раздражения: "Первый принцип".
"Это — работа мастера," — произнес ученик.

Источник: 101 притча Дзен
Рубрики:  101 притча Дзен

"Принцесса живой воды"

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:12 + в цитатник
В давнее время, когда было не время, в стране Которой-Нет-Вообще, в маленькой хижине жила была девочка по имени Джайда.
Гуляя однажды по лесу, она заметила, что пчелы покинули свое гнездо, оставив в нем мед, и она решила собрать его.
"Я отнесу его на базар и продам. Немного денег мне не помешает." - подумала она.
И Джайда побежала домой за стеклянной банкой. Однако она не знала одного важного обстоятельства своей жизни - дело в том, что причиной ее бедности был зловредный маленький джинн, который старался изо всех сил, чтобы у девочки ничего не вышло.
Джинн пробудился, почувствовав, что девочка собирается сделать что-то полезное, и поспешил к месту действия, в надежде устроить какую-нибудь пакость. Как только он увидел, что происходит, он превратился в ветку дерева и зацепился за руку Джайды. Банка упала и разбилась, а мед растекся по земле.
Джинн, все еще в форме ветки раскачивался от хохота. "Она придет в бешенство!" - хихикал он.
Но Джайда посмотрела на мед, пожала плечами и сказала себе:
"Пустяки, мед съедят муравьи, и может быть что-нибудь из этого выйдет."
Она увидела ручеек из муравьев, чьи разведчики уже пробовали мед, чтобы узнать, не может ли он им пригодиться. Джайда пошла через лес в свою хижину и вскоре ей навстречу показался какой-то всадник.
Джайда увидела, как не доезжая несколько метров до нее, всадник лениво поднял хлыст и стегнул деревце, росшее у дороги. То была шелковица, и от удара спелые ягоды дождем посыпались на землю.
Она подумала: "Хороший случай. Я соберу ягоды и отнесу их на базар. Может быть, что-нибудь из этого выйдет."
Джинн смотрел, как она собирает ягоды и смеялся потихоньку.
Когда Джайда наполнила корзину, он превратился в ослика и бесшумно следовал за ней до самого базара.
Когда девочка присела отдохнуть, осел подбежал к ней и понюхал ее руку. Джайда погладила его по носу, но гадкое животное навалилось на корзину и раздавило все ягоды. Сладкий сок потек по пыльной дороге, а самодовольная скотина с радостным криком скрылась в кустах.
Джайда посмотрела на разрушения с тоской, но случилось так, что по той же дороге в то же время проезжала, по дороге в свою столицу, сама королева.
"Немедленно стойте!" - закричала она носильщикам. "Эта бедная девочка только что потеряла все, что имела. Ее осел раздавил ягоды, и убежал: если мы не поможем ей, она пропадет."
И вот королева взяла ее в свой паланкин и они вскоре подружились. Она подарила девочке дом и та вскоре преуспела в торговле.
Но и Джинн не дремал: видя, какого успеха добилась Джайда он подбирался к ее дому, размышляя о том, как бы половчее его разрушить. Он подметил, что все свои товары девочка хранила в сарае за домом, и однажды он подпалил здание и то что в нем хранилось, и все сгорело дотла быстрее, чем об этом можно рассказать.
Джайда выбежала из дома, почувствовав запах дыма и с отчаянием смотрела на пожар. Но вскоре она заметила цепочку муравьев, уносящих зерно из горящего склада в безопасное место. Чтобы помочь им она приподняла камень, закрывающий их жилище, и как только она сделала - это из-под него забил источник.
Джайда попробовала воду и вскоре вокруг нее собрались все жители города.
"Живая вода! Сбылось то, что было предсказано!" - кричали все.
Они рассказали ей, что гласило предсказание: однажды после пожара и многих бедствий отыщется источник, и отыщет его девочка, которая не обращает внимания на несчастья. В этом источнике будет бить последний из фонтанов жизни.
Так маленькая девочка по имени Джайда прославилась под именем Принцессы Живой Воды, за которой она ухаживает по сей день, и которая может даровать бессмертие тем, кто не обращает внимания на несчастья.

Источник: И.Шах "Искатель истины"
Рубрики:  И.Шах "Искатель истины"

Ювинальня система

Пятница, 23 Июля 2010 г. 23:52 + в цитатник
- У вас ещё есть дети? Тогда мы идём к вам!

http://juvenaljustice.ru/

Думайте сами...

но знайте, что мы имеем кармическое право убить в шести случаях:
- когда нападают со смертельным оружием
- пытаються убить
- пытаються отравить
- поджечь дом, без которого ни я , ни моя семья не выживет
- силой отобрать землю, с которой я питаюсь
- силой увести мою жену и детей

и ещё уже давно :
- нас трявят продуктами, алкоголем и табаком
- взрывают, поджигают, лишают домов
- отобрали землю
- пятая колонна + милиция "нас бережёт"

В Ведах сказано: Когда враг одолел - уходите строить Старую жизнь на Новом месте.
Рубрики:  Мысли вслух

"Юсуф"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 09:05 + в цитатник
Шейх Фарид ад-дин Аттар* как-то поведал такую историю.
Мучительно желая стать учеником, Юсуф отыскал Зу-н-Нуна** и служил ему целый год.
По истечении срока Зу-н-Нун спросил:
- Чего бы ты хотел от меня?
- Вашего позволения служить вам еще год.
Прошел еще один год. Зу-н-Нун сказал:
- Можешь просить меня о чем-нибудь.
- Назови мне высочайшее имя.
Зу-н-Нун ничего не ответил, и Юсуф продолжил свою службу.
Однажды Зу-н-Нун вручил Юсуфу блюдо, укрытое холстом, и сказал:
- Отнеси это к дервишу, который живет на том берегу реки, только ни в коем случае не заглядывай под покрывало.
Юсуф ответил:
- Клянусь головой и сердцем, что все будет, как ты велел.
- Если ты сдержишь свою клятву, - сказал Зу-н-Нун, - дервиш откроет тебе великое имя.
Но, переплыв на лодке реку, Юсуф не удержался от соблазна и развязал веревку, чтобы заглянуть под покрывало. В ту же секунду из посылки выскочила большая крыса и с шумом плюхнулась в быстрые воды Нила, которые тут же унесли ее прочь.
Достигнув места назначения, Юсуф передал дервишу посылку и сказал:
- Назови мне великое имя.
Но дервиш глянул на него и ответил:
- Ты не уберег даже крысу в посудине, как же ты сможешь хранить великое имя? Ты не выдержал испытания.
К мастеру Юсуф вернулся совершенно пристыженный и подавленный.
Зу-н-Нун отправил его восвояси, сказав при этом:
- В свое время ты, быть может, и получишь посвящение.
С тех пор прошло без малого пятьдесят лет, прежде чем Юсуф, благодаря многим испытаниям, и этому в том числе, приобрел должную выдержку для того, чтобы хранить великое имя.

* Шейх Фарид ад-дин Аттар (умер в 1230 г.) - знаменитый персидский поэт-суфий, вдохновитель Руми, автор агиографических очерков (агиография - вид церковной литературы с описанием жизни святых) "Тазкират ал-аулийя" ("Жизнеописание святых"), "Илан-нама" ("Божественная книга") и "Беседа птиц".
** Зу-н-Нун аль-Мисри, египтянин, считается одним из основоположников суфизма, возникшего в IX в.

Источник: И.Шах "Караван сновидений"
Рубрики:  И. Шах "Караван сновидений"

Без заголовка

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 09:05 + в цитатник
- Что нужно сделать, чтобы стать просветленным? - спросили ученики у Мастера.
- Скажите, что падает в воду и не оставляет на ней ряби; проносится между деревьями и не производит ни звука; гуляет в поле и не всколыхнет ни травинки?
После нескольких недель бесплодных раздумий ученики не выдержали:
- Что же это за вещь?
- Вещь? - переспросил Мастер. - Но это вовсе не вещь.
- Значит, это ничто?
- Можно сказать и так.
- Но как нам найти это?
- Разве я говорил, что нужно искать? Это можно найти, но это никогда не ищут. Ищите, и вы потеряете.

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"
Рубрики:  Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

Метки:  

"Кошерная речь"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 09:03 + в цитатник
Ребе Иаков Ицхак из Пшисхи, Святой Еврей, однажды велел своему старшему ученику - ребе Симхе Буниму - совершить путешествие в одно далекое селение. Тот спросил о цели путешествия, но наставник промолчал.
Ребе Симха Буним взял с собой нескольких хасидим(1). Когда они наконец достигли цели своего путешествия, солнце клонилось к закату. Поскольку в местечке не было гостиницы, ребе велел вознице остановиться около первого же жилища и затем постучал в дверь. Хозяин впустил всю компанию в дом. Когда гости спросили, накормят ли их здесь ужином, он ответил, что у него нет молочных продуктов, есть только мясо.
Хасидим тут же засыпали его вопросами о том, соответствует ли мясо нормам кашрут(2). И кто был Шохетом(3)? Были ли легкие животного безукоризненно чистыми? Было ли мясо животного хорошо просолено, чтобы убрать малейшие остатки крови, как того требует закон? Они еще долго допрашивали бы хозяина, но тут их окликнули из глубины комнаты.
Хасиды обернулись и увидели человека в одежде бродяги, который сидел возле очага и курил трубку.
- Дорогие хасиды, - сказал бродяга, - вы с таким вниманием следите за тем, что попадет вам в рот, и при этом вас нисколько не беспокоит то, что у вас изо рта выходит!
Услышав эти слова, Симха Бунем понял, какова была цель их путешествия. Он с почтением поклонился бродяге, поблагодарил хозяина за гостеприимство и пошел к повозке, бросив на ходу своим ученикам:
- Поехали назад, теперь мы можем возвращаться в Пшисху.

1. Хасидим (мн. ч. от "хасид") - ученики хасидского ребе. Само слово "хасид" происходит от хесед (иврит), что означает "сострадание". Хасидизм - путь сострадания, основанный на представлении о Боге как источнике и глубинной сущности всех существ. Следуя путем сострадания, хасиды стремятся ощутить Бога на собственном опыте и воплотить божественное в своей жизни.
2. Кашрут - законы о кошерности. Кошерный (на иврите кошер) значит "подходящий", или "годный" для потребления в пищу согласно библейским и талмудическим диетологическим правилам.
3. Шохет - человек, владеющий правилами кошерного забоя животных. Шохет умеет отнимать жизнь у животного так, чтобы причинить ему наименьшие страдания.

Баал Шем Тов учил, что любое услышанное тобой слово, каким бы случайным и бессмысленным оно ни казалось, предназначено специально для твоих ушей.
В каждый миг жизнь предоставляет тебе возможность заглянуть в себя и понять, каким образом ты можешь улучшить свои мысли, слова и деяния. Не воображай, будто мир вращается вокруг тебя, - однако помни: все, что есть в мире, есть также и в тебе. Пусть твоим ребе станет сама реальность.

Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Рубрики:  Р.Шапиро "Хасидские притчи"

"...От жизни моей жены"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 09:02 + в цитатник
Так случилось, что в еврейской общине умирал святой. Он был бедным человеком, но очень и очень богатым - богатым своим бытием. Он был мистиком, и вся община была озабочена. Позвали врачей всякого рода, но ничего нельзя было сделать. Смерть подходила с каждым моментом всё ближе и ближе. Тогда вся община собралась сделать последнее - помолиться. Но оказалось, что даже это не срабатывает.
Тогда раввин сказал: "Теперь мы можем сделать только одно, и Бог не поможет, если мы этого не сделаем. Мы должны поделиться нашей жизнью, поэтому пожертвуйте несколькими днями, несколькими годами вашей жизни для этого умирающего святого". Итак, все вышли вперёд - все любили его. Один человек сказал: "Один год", другой сказал: "Пять лет". Кто-то сказал: "Месяц". Кто-то сказал: "Один день". Один купец сказал: "Одна минута". Но даже это - даже это не маленькая вещь, не пустяк.
Тогда Мулла Насреддин, который тоже был там, вышел вперёд. Он не был евреем, но тоже любил этого мистика. Он сказал: "Двадцать лет..."
Никто не мог ему поверить. Один еврей, который сидел прямо позади него, дотронулся до него и сказал: "Что ты делаешь? Ты сошёл с ума! Что ты имеешь в виду? Ты сумасшедший!"
Насреддин сказал: "... от жизни моей жены!"

Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"
Рубрики:  И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина&

"Просто идите своим путем"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 09:00 + в цитатник
Один из учеников спросил Будду:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Источник: "Притчи. Ведический поток" Кукушкин С.А., Ганус Г.А.
Рубрики:  Притчи

"МОЛЧАНИЕ"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 08:59 + в цитатник
Однажды Мастер обратился к своим ученикам:
- Что толку от вашей учебы и вашего поклонения? Разве осел становится мудрым оттого, что живет в библиотеке, а мышь - святой оттого, что живет в церкви?
- Что же нам тогда нужно?
- Сердце.
- Как это понять?
Ничего не ответил Мастер. Что он мог сказать? Что не нужно становиться предметом изучения или объектом поклонения?

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"
Рубрики:  Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"

Метки:  

"Энтузиазм"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 08:57 + в цитатник
На Востоке рассказывают историю о слуге-энтузиасте.
Хозяин, страдающий от головной боли, послал слугу принести ему из аптеки лекарство. Слуга подумал, что одного лекарства будет не достаточно, поэтому он назначил встречу с врачом, а по пути домой посетил агента похоронного бюро.
Хозяин спросил: "Где ты был так долго?"
Слуга ответил: "Господин, я все устроил".

Источник: Хазрат Инайят Хан "Притчи"/Переводчик: Ольга и Владимир Панченко
Рубрики:  Хазрат Инайят Хан

"Глухой"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 08:56 + в цитатник
Однажды стояли музыканты и играли на своих инструментах, сопровождая игру пением. Под их музыку, в такт со звуками и аккордами, танцевала, маршировала и двигалась масса людей.
Один глухой от рождения смотрел на всё это зрелище и дивился. Он спрашивал себя: "Что это значит? Неужели потому только, что те люди проделывают со своими инструментами разные штуки, наклоняют их то туда, то сюда, поднимают, опускают и тому подобное, вся эта толпа людей дурачится, прыгает, производит разные странные телодвижения и вообще приходит в такой азарт?"
Для глухого человека всё это зрелище было неразрешимым вопросом, потому что ему недоставало слуха, и вследствие этого для него было непостижимо то восторженное движущее чувство, которое пробуждается в нормальном человеке звуками музыки.

Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
Рубрики:  Хасидские (Еврейские) Притчи
Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

"ДЗЕН БУДДЫ"

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 08:54 + в цитатник
Будда сказал:
"Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг, как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шелковые одежды, как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зернышки, а самое большое озеро в Индии - как капельку масла на моей ноге.
Я понимаю, что учение о мире - это иллюзии фокусников.
Я различаю высшее понятие освобождения, как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещенных дорог, как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию, как опору горы. Нирвану, как ночное сновидение среди дня.
Я смотрю на суждения о верном и неверном, как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года."

Источник: 101 притча Дзен
Рубрики:  101 притча Дзен


Поиск сообщений в Sirin-Stratim
Страницы: 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь