Горшковая группа читателей во главе с Некоторыми, Отдельно Взятыми, может дуться, сколько влезет, но эта тема не для них. И не потому, что будет много "эратишного", а потому, что "эратишного" вовсе не будет. Следовательно, детям неинтересно. И скучно. Про любовь - будет, но про такую, о которой им лучше пока и не знать...
Значит так. Намедни мы с одной знакомой как два идиота о киноискусстве заговорили. И все бы ничего, если бы знакомая не объявила, что русское кино стало "грешить театральностью". Углубляться в тему я не буду, - утонем нафиг, но одно скажу - скандал вышел знатный. Может, все бы еще обошлось малой кровью, но дернула же меня нелегкая вспомнить старый советский фильм "Король-олень" - высший образец театральности в кино. В результате я узнал, что "этой старой дешевкой за две копейки могут восхищаться только инфантильные придурки, которые в детстве сказок не дочитали". Мне осталось только вежливо предложить оппоненту "Катиться к едрене фене в Голливуд и лопать там "Растишку" ведрами до тех пор, пока не поймет, чем товар отличается от искусства..."
![](//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/7/985/7985965_1194664477_Valentina_Malyavina.jpg)
Может, я вообще ничего в кино не понимаю. Имею право, кстати, я кинокритикой на жизнь не зарабатываю. Но лично мне этот фильм очень дорог. Он, есличес, никогда заметен не был, - даже в СССР его сходу признали неудачным и загнали в такую стремную прокатную категорию, по которой, наверное, допускалось показывать только по ночам и только в сельских и рабочих клубах. И только спящим. Критику на этот фильм мне находить не доводилось, но знатоки говорят, что она была убийственной. А вот я этот фильм очень люблю.
Во-первых, концепция. Фильм действительно сделан за 2 копейки по современным меркам - в театральных и очень дешевых декорациях. Причем намеренно. Это подчеркивается! С элементами стилистики дель-арте. Натуры почти нет. Есть, но мало и только одна точка... На условности режиссер просто плюнул. Скачки на лошадях актеры изображали подпрыгиванием на месте с закрепленными на талии каркасными лошадками, вместо оленей во время охоты показывали картинки с нарисованными животными, а если оленя убивали, добавляли красное пятнышко и картинку переворачивали вверх ногами. И интеллигенция была от этого не в ужасе, а в восторге. В отличие от критики и "широкой зрительской массы"...
Во-вторых - актерский ансамбль. В фильме снимались (снимите шляпы!) Олег Ефремов, Олег Табаков, Юрий Яковлев, Сергей Юрский, Елена Соловей... Ничего так команда? Главную женскую роль исполняла Валентина Малявина. Сейчас это имя никому и ничего не говорит, а это была первая женщина тогдашнего русского кино. Именно как женщина, а не как актриса. Ее любили все великие, причем одновременно. В 17 лет показавшись на "Мосфильме", она моментально вышла замуж за артиста Збруева (да-да, который из Ленкома). После этого у нее возник невероятный по накалу роман с
Андреем Тарковским. Будучи еще женой Збруева и не закончив роман с Тарковским, Малявина насмерть влюбляет в себя режиссера Павла Арсенова... Санта-Барбара постыдно утирает сопли от наших простых пролетарских будней, чеслово!
• Смотришь сейчас на эту женщину и понять не можешь - чего такого было в ней невероятного, что и великие, и средней паршивости, и ваще уже никакие мужички коллективно, строем, повзводно и поротно умирали от сумасшедшей к ней любви? Бросали семьи, детей, ломали карьеры... Себе и другим, кстати... Ну, хорошенькая, спору нет, но сколько таких хорошеньких на "Мосфильме"? Хоть складируй. Сейчас уже сложно определить, конечно, чем она уничтожала мужской разум. Наверное, слово знала заветное...
В-третьих - музыка. Композитором фильма был пока еще не великий Таравердиев, а женские партии спела (с голосом у Маляевой был напряг) совсем еще юная Алла Пугачева. Нифига еще не Борисовна.
Достаточно или продолжать? ;)
А вот тепрь скажите - может ли фильм при всех, перечисленных мною качествах, быть плохим? Да если б его даже на "Довженко" делали, и то бы выжил. А делали его, к счастью, на Горького...
Особенно интересно смотреть этот фильм сегодня. Потому что это добрая сказка про любовь. А с любовью у всех участников такое в жизни навертелось, что лучше и тему эту не затевать. Валентина Малявина, кстати, и сейчас жива. Потеряв ребенка, зрение, посидев в тюрьме, спившись окончательно и сумев взять себя в руки и не погибнуть, она нашла приют в очень хорошем подмосковном доме престарелых. Точнее, не "нашла приют". С приютом, да и со всем остальным, что сейчас у нее есть, помог все тот же Сбруев. Теперь уже Александр Викторович. Самый первый, кого она бросила, и единственный, кто не стал считать обиды и помог всем, чем только смог.
Вот так. А вы говорите - "любовь"... Хорошо, что я детей разогнал. Рано им еще об этом.
"Что на сказку кивать? Сказки есть и сказки будут,Но едва ли придет к вам на помощь чародей...Люди сами должны друг для друга делать чудо.Только люди должны быть похожи на людей."Это самые последние слова из фильма "Король-олень". Сейчас вы их услышите. А почему я их вспомнил, я думаю, и так ясно. Настоящий все-таки мужик Александр Викторович... Хотя он в этом фильме не снимался, чего это я. Да! И еще... Не надо меня спрашивать о том, как Валентина Малявина с сияющей вершины до тюрьмы, слепоты и забвения упала. Кто захочет, тот фактуру сам найдет. А я, уж извините великодушно, не хочу об этом говорить.
P.S. Ну вот теперь и тайм-аут можно брать со спокойной совестью! Оставил пост более-менее приличный, не как вчера. А то как-то не по-христиански получилось... :)
Я буду заглядывать, но ненадолго. Конечно, буду! Не утерплю...