-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sinni_kova

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Только_для_женщин Questions_LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 14890


"Секреты замены цветов в вышивке"

Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 21:17 + в цитатник
Цитата сообщения лучик_светы "Секреты замены цветов в вышивке"

Это распространенная проблема. Вы находите образец вышивки крестом с понравившимся вам изображением, но цвета не соответствуют вашему восприятию. Не подходит цвет канвы, нитей или и то и другое. Решение начинается с перехода от имеющихся тонов (относительно темных или светлых) к новым оттенкам.
 

Светлый, темный и все расположенное между ними может изменяться от одного оттеночного ряда до другого. Некоторые цветовые гаммы обладают множеством градаций насыщенности, другие — всего несколькими. Научитесь видеть и оценивать насыщенность цвета, чтобы избежать резких переходов и утомительных переделок
Создайте примерную такую шкалу из двух рядов по 3-4 стежка либо изучите приведенную иллюстрацию (оригиналы изготовлены на основе длинной ленты, между рядами оставлен промежуток приблизительно в дюйм для облегчения сравнения).

Цвета DMC, в ряд:
..352...351...349 Коралловый (Coral)
3833..3832..3831 Малиновый (Raspberry)
3689..3687..3685 Розово-лиловый (Mauve)
3727..316..3726 Античный розово-лиловый (Antique Mauve)
..794..3807..792 Васильковый (Cornflower Blue)
3725..3755...322 Нежно-голубой (Baby Blue)
3817..3816..3815 Цвет морской волны (Celadon)

*Основной или средний, между светлым и темным

Эта простая шкала нескольких оттеночных рядов нитей DMC показывает, что названия тонов, скорее, относятся к градиентам внутри оттеночной группы, чем к абсолютным значениям шкалы полутонов (это относится как к цветам DMC, так и к цветам Anchor). Таким образом, меняя цвета вышивки, следует использовать названия тонов только в качестве подсказок, но не строгих предписаний.

В названиях ткани вообще отсутствуют указания тонов. Поэтому, научившись различать оттенки, вы научитесь вносить собственные изменения.

Тон (светлые и темные «названия») будет изменяться в абсолютном значении от одной цветовой гаммы до другой.




Прищурьтесь, чтобы разглядеть оттенок помимо основного тона или теплый/холодный оттенок любого цвета


Широко откройте глаз, чтобы увидеть основной тон и его теплоту/холодность

Для выбора альтернативного цвета (ткани и/или нити) сначала решите, какой относительно темный или светлый тон, указанный в оригинальном образце для ткани и нити, вы собираетесь изменить. Выберите новый цвет по оттенку, но оставьте тон таким же, как в изначальном цвете (названия тонов нити даны в качестве наброска, не окончательно). Цветовые гаммы уже созданы в теплых или холодных вариациях тона, поэтому изменение цветов обычно не представляет сложности. Однако, чтобы окончательно убедиться в правильности выбора, разложите нить на ткани, особенно если вы решили изменить цвета и ткани, и нити.


 





                                              Поменять цвет кожи человека в вышивке — задача непростая.
Здесь совсем другой подход, нежели при обычной замене цветов.

В попытках передать телесные цвета вы, несомненно, слышали или сами задавали вопрос: «Какой цвет использовать для кожи?». Кожа, как глина, выступает в совершенном многообразии и обладает способностью отражать свет. Желтая маргаритка у подбородка в яркий солнечный день придаст золотистый оттенок коже любого цвета. Одежда яркого цвета создает цветные рефлексы на коже. Цвет кожа ребенка и взрослого человека различны.

Условное деление на рассы по цвету кожи - дна из величайших трагедий в мировой истории и многократно повторяющееся заблуждение, приписывающее избранность тому или иному цвету кожи. Необъяснимым образом человечество веками не замечало многообразия оттенков, достоинств и безграничной ценности столь разной красоты.

Отрадно, что вышивка крестом позволяет подгонять и приспосабливать любой цвет или группу цветов в палитре к своей собственной системе символов. Обращая внимание на теплые и холодные, светлые и темные тона, учитывая оттенки, можно с легкостью менять цвета кожи, используя множество альтернативных возможностей, просто заменяя нить одного цвета на другой цвет.

Ближайшие цветовые поля или ткани не требуют замены, но должны быть внимательно проверены на сочетаемость, чтобы избежать эффекта «грязной» кожи. Причиной этому может служить соседство родственных теплых/холодных или светлых/темных тонов, которые зрительно будут подавлять друг друга вместо того, чтобы дополнять.

Также на изображении кожи возможно указание цветов, совершенно не типичных для тела, так как они являются отражением света (как в примере с маргариткой). Отраженные оттенки менять не обязательно, однако может потребоваться подбор более светлого или темного тона нити.

Здесь приведены возможные варианты DMC цветов кожи (первичный цвет, яркий-полутон-тень, сочетаемость)


Увеличить это изображениеУменьшить это изображение Щелкните здесь, чтобы увидеть его в исходную величину.


Скачать оригинальный файл: http://www.carouselcharts.com/SkinTones.pdf


ВНИМАНИЕ! После сведения всех повторов в данной таблице и отшива наглядно видно, насколько возможен плавный переход цвета и тона. Более плавные переходы получаются по вертикали - каждый столбик соответствует иному оттенку кожи человека.

Отшив



Таблица с номерами соответствует цвету на отшиве



Второй столбик в первой таблице имеет немного резкий переход от среднего тона к темному. Уместно добавить еще один цвет, чтобы переход был более плавным.



Не стоит также забывать о рефлексах окружающей среды, отражающихся на коже человека и особенностях вечернего или искусственного освещения. Если человек находиться в дневное время в помещении, застекленные окна будут накладывать холодные блики на все предметы, и оттенки тела будут казаться холоднее.

При искусственном освещении цвета становятся более желтыми, так как свет ламп не белый, а желтый и зависит также от мощности ламп. Свет горящей свечи, заходящего солнца, открытого пламени огня дает очень горячие оттенки красного и оранжевого. Солнечный свет бликует белым а тени делает более фиолетовыми. Иногда на ярком солнце могут появиться более темные "загорелые" тени на теле, и рефлексы при этом станут более прозрачными и холодными.

Все это вы можете увидеть сами, понаблюдав за переменами в освещении, смене цвета при различных ситуациях и в различном окружении, в разное время суток.

Как в живописи, так и в вышивке - законы цвета и света одни и те же. Поэтому не спешите менять оттенки в ваших портретах. Очень возможно, что резкая тень или яркий оттенок на коже, цветные рефлексы и т. д. - все эти краски придадут портрету большую выразительность и нужное настроение!

Источник http://www.krestom.ru/articles/articles-p11.html
Оригинал таблицы - "Skin Tones"

Статья дополнена Jenevieva за что ей огромное спасибо

А написали всё это здесь http://www.zlatoshveika.com/t1115-topic

Рубрики:  ВЫШИВКА/вышивка крестом (советы)
ВЫШИВКА/вышивка (подсобные материалы)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку