-Цитатник

Жакет от Гуччи - (0)

Хитросплетения от Гуччи, свитер http://club.osinka.ru/topic-93821?&start=0

Жакет спицами в стиле Шанель - (0)

Жакет спицами в стиле Шанель (Франция) Жакет а ля «Coco CHANEL» (ж) 08*66 (Ph...

Жакет - (0)

Короткий вязаный спицами жакет в стиле Шанель. Описание, схема http://petelki.com.ua/1078-korotki...

Пончо, жакеты - (1)

ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. Жилет Cable Paneled ...

Платье, жакет,юбка.Долче - (0)

А я иду такая вся в Dolce Gabbana (платье, жакет и юбка) Платье Dolce & Gabbana...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2010
Записей: 1733
Комментариев: 74
Написано: 1901


Фактор удачи

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 20:17 + в цитатник

«Для кого ты добрая, а кому иначе...» — поется в известной песне об удаче. Действительно, почему одним она сопутствует, а от дру­гих отворачивается? Этот вопрос многим не дает покоя. Амери­канский исследователь Ричард Уайзмен попытался дать на него ответ. Он посвятил этому феномену целую книгу, которую так и назвал — «Фактор удачи». К каким же выводам он пришел?

Ричард Уайзмен решил исследо­вать закономерности удачи с науч­ной точки зрения. Для начала он дал объявление в газете с просьбой от­кликнуться везучих и невезучих лю­дей. Нашлось 400 человек разных профессий в возрасте от 18 до 84 лет, которые согласились сотрудни­чать с ним.

На протяжении десяти лет Уайз­мен работал с этими людьми: бесе­довал с ними, определял коэффи­циент их интеллектуального разви­тия, просил заполнять анкеты, вести дневники, проводил психологиче­ские опыты.

Один из его экспериментов дол­жен был прояснить несправедливую, на первый взгляд, тенденцию: одним людям почему-то постоянно подво­рачивается счастливый случай, а других он всегда обходит стороной.

Уайзмен раздал двум группам испытуемых один и тот же выпуск газеты и попросил подсчитать, сколько в ней фотографий. Участни­ки эксперимента принялись листать страницы. На второй полосе газеты большими буквами было написано: «Хватит считать: в газете 43 фото­графии». А в середине не менее крупно значилось: «Хватит считать! Подойдите с этой страницей к тому, кто ставит эксперимент, и получите 250 долларов». Понятно, что оба объявления вклеил в газету сам экс­периментатор.

Результаты оказались красноре­чивыми: невезучие тратили на зада­ние около двух минут, везучие управлялись за несколько секунд — вы, конечно, поняли, почему. Добав­лю только, что невезучие еще и ос­тались без 250 долларов.

Уайзмен сделал такой вывод: ве­зунчики в любой ситуации ищут свой счастливый случай и не проходят ми­мо него, а у невезучих словно шоры на глаза надеты, они хуже ориенти­руются в реальной ситуации. Объявление прямо-таки бросалось в глаза, но невезучие люди его не замечали.

Неудачники вообще сильнее напряжены, чем удачливые люди, и это беспокойство разрушает их способность заметить неожиданное. В результате они упускают возможности, потому что сосредоточены на поиске чего-то ещё.

Наблюдая за своими подопеч­ными, Ричард Уайзмен заметил еще одну характерную особен­ность. Везунчики стараются всяче­ски разнообразить свою жизнь. Например, один из них перед тем, как ему предстояло принять ответ­ственное решение, изменял мар­шрут, которым обычно добирался до работы. Другой придумал для себя новый принцип знакомства: придя в гости, он подходил только к тем людям, на которых была оде­жда определенного цвета, например синего. Это может показаться су­щей чепухой. Но, по мнению аме­риканского ученого, склонность к разнообразию помогает людям стать удачливее.

Чтобы было понятнее, Уайзмен привел такой пример. Допустим, у вас есть яблоневый сад, в котором полно яблок. Перед вами стоит за­дача каждый день приносить в дом полную корзину яблок. Вы начнете собирать их в одном месте сада. Но на второй-третий день полной корзины там уже не наберешь — придется идти в другой уголок сада. То есть ваша корзина всегда будет полна, если вы каждый раз станете искать яблоки в разных местах сада. То же относится и к удаче.

Очень важно, как человек оцени­вает то, что с ним происходит. Уайз­мен попросил каждого из своих доб­ровольцев представить себе такую ситуацию: он находится в банке, в это время в банк врывается воору­женный грабитель, стреляет и ранит его в руку. Как оценивали то, что с ними случилось, невезучие люди? Они говорили, что им не повезло оказаться в банке во время ограбле­ния. А как реагировали на ситуацию везучие? Они отвечали: «Хорошо, что хоть в руку попал, а не в голову». То есть то, что одним казалось жут­ким невезением, другие считали удачей.

Относительность удачи Уайзмен иллюстрирует таким примером. Вообразите, что вы представляете свою страну на Олимпийских играх. На соревнованиях вы показали хо­роший результат и завоевали брон­зовую медаль. Почувствуете ли вы себя счастливым человеком? Боль­шинство отвечает на этот вопрос ут­вердительно. Но вот вы выступаете на следующих Олимпийских играх и уже завоевываете серебро. Будете ли вы в этот раз счастливее, чем в прошлый? «Конечно, — говорят многие, ведь серебряная медаль престижнее, чем бронзовая». Как ни странно, они ошибаются.

Психологические исследования показывают, что бронзовые меда­листы чувствуют себя счастливее, чем серебряные. Дело в том, что по­падание в тройку лидеров человек расценивает как большую удачу. Он говорит себе: «Если бы я выступил чуть хуже, то не стоял бы сейчас на пьедестале почета». А того, кто за­воевал второе место, терзает мысль: «Надо было еще немного по­стараться, и тогда в моих руках ока­залось бы золото!»

Эту способность представлять то, что могло бы про­изойти, вместо того, что произошло на самом деле, психологи называют «контрфактическим моделировани­ем». Умение положительно оцени­вать свои реальные достижения очень важно для личности — оно по­вышает самооценку, внушает опти­мизм.

Исследование, показало, что удачливые умеют пользоваться случайными возможностями и могут создавать их, принимают удачные решения, слушаясь интуиции, могут самореализоваться, надеясь на лучшее, и сохранять жизнерадостное отношение к жизни, которое трансформирует плохое в хорошее.

А можно ли научиться быть удач­ливым? Ричард уверен — можно! Он доказал это на примере своих изначально неудачливых доб­ровольцев, которые усвоили его уроки, стали выполнять его реко­мендации и пересмотрели свое от­ношение к жизненным ситуациям.

Спустя месяц, 80% добровольцев стали счастливее, удовлетворённее жизнью и, возможно, это самое главное — удачливее. Удачливые люди стали даже более удачливыми, а невезучие стали везучими.

Вот четыре главных совета профессора Уайзмена для тех, кто хочет стать удачливым:

1. Слушайтесь ваших инстинктов — обычно они не ошибаются
2. Будьте открытым для всего нового, объявите бой рутине
3. Старайтесь каждый день несколько мгновений уделять воспоминаниям о хорошем
4. Представляйте себя удачливым перед важной встречей или телефонным звонком

Стоит ли говорить, что все эти рекомендации также актуальны, если вы ищите любимого человека, мужа или жену? Удачи!

Рубрики:  Успех
ПСИХОЛОГИЯ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку