Хитросплетения от Гуччи, свитер http://club.osinka.ru/topic-93821?&start=0
Жакет спицами в стиле Шанель - (0)Жакет спицами в стиле Шанель (Франция) Жакет а ля «Coco CHANEL» (ж) 08*66 (Ph...
Жакет - (0)Короткий вязаный спицами жакет в стиле Шанель. Описание, схема http://petelki.com.ua/1078-korotki...
Пончо, жакеты - (1)ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. Жилет Cable Paneled ...
Платье, жакет,юбка.Долче - (0)А я иду такая вся в Dolce Gabbana (платье, жакет и юбка) Платье Dolce & Gabbana...
Фактор удачи |
«Для кого ты добрая, а кому иначе...» — поется в известной песне об удаче. Действительно, почему одним она сопутствует, а от других отворачивается? Этот вопрос многим не дает покоя. Американский исследователь Ричард Уайзмен попытался дать на него ответ. Он посвятил этому феномену целую книгу, которую так и назвал — «Фактор удачи». К каким же выводам он пришел?
Ричард Уайзмен решил исследовать закономерности удачи с научной точки зрения. Для начала он дал объявление в газете с просьбой откликнуться везучих и невезучих людей. Нашлось 400 человек разных профессий в возрасте от 18 до 84 лет, которые согласились сотрудничать с ним.
На протяжении десяти лет Уайзмен работал с этими людьми: беседовал с ними, определял коэффициент их интеллектуального развития, просил заполнять анкеты, вести дневники, проводил психологические опыты.
Один из его экспериментов должен был прояснить несправедливую, на первый взгляд, тенденцию: одним людям почему-то постоянно подворачивается счастливый случай, а других он всегда обходит стороной.
Уайзмен раздал двум группам испытуемых один и тот же выпуск газеты и попросил подсчитать, сколько в ней фотографий. Участники эксперимента принялись листать страницы. На второй полосе газеты большими буквами было написано: «Хватит считать: в газете 43 фотографии». А в середине не менее крупно значилось: «Хватит считать! Подойдите с этой страницей к тому, кто ставит эксперимент, и получите 250 долларов». Понятно, что оба объявления вклеил в газету сам экспериментатор.
Результаты оказались красноречивыми: невезучие тратили на задание около двух минут, везучие управлялись за несколько секунд — вы, конечно, поняли, почему. Добавлю только, что невезучие еще и остались без 250 долларов.
Уайзмен сделал такой вывод: везунчики в любой ситуации ищут свой счастливый случай и не проходят мимо него, а у невезучих словно шоры на глаза надеты, они хуже ориентируются в реальной ситуации. Объявление прямо-таки бросалось в глаза, но невезучие люди его не замечали.
Неудачники вообще сильнее напряжены, чем удачливые люди, и это беспокойство разрушает их способность заметить неожиданное. В результате они упускают возможности, потому что сосредоточены на поиске чего-то ещё.
Наблюдая за своими подопечными, Ричард Уайзмен заметил еще одну характерную особенность. Везунчики стараются всячески разнообразить свою жизнь. Например, один из них перед тем, как ему предстояло принять ответственное решение, изменял маршрут, которым обычно добирался до работы. Другой придумал для себя новый принцип знакомства: придя в гости, он подходил только к тем людям, на которых была одежда определенного цвета, например синего. Это может показаться сущей чепухой. Но, по мнению американского ученого, склонность к разнообразию помогает людям стать удачливее.
Чтобы было понятнее, Уайзмен привел такой пример. Допустим, у вас есть яблоневый сад, в котором полно яблок. Перед вами стоит задача каждый день приносить в дом полную корзину яблок. Вы начнете собирать их в одном месте сада. Но на второй-третий день полной корзины там уже не наберешь — придется идти в другой уголок сада. То есть ваша корзина всегда будет полна, если вы каждый раз станете искать яблоки в разных местах сада. То же относится и к удаче.
Очень важно, как человек оценивает то, что с ним происходит. Уайзмен попросил каждого из своих добровольцев представить себе такую ситуацию: он находится в банке, в это время в банк врывается вооруженный грабитель, стреляет и ранит его в руку. Как оценивали то, что с ними случилось, невезучие люди? Они говорили, что им не повезло оказаться в банке во время ограбления. А как реагировали на ситуацию везучие? Они отвечали: «Хорошо, что хоть в руку попал, а не в голову». То есть то, что одним казалось жутким невезением, другие считали удачей.
Относительность удачи Уайзмен иллюстрирует таким примером. Вообразите, что вы представляете свою страну на Олимпийских играх. На соревнованиях вы показали хороший результат и завоевали бронзовую медаль. Почувствуете ли вы себя счастливым человеком? Большинство отвечает на этот вопрос утвердительно. Но вот вы выступаете на следующих Олимпийских играх и уже завоевываете серебро. Будете ли вы в этот раз счастливее, чем в прошлый? «Конечно, — говорят многие, ведь серебряная медаль престижнее, чем бронзовая». Как ни странно, они ошибаются.
Психологические исследования показывают, что бронзовые медалисты чувствуют себя счастливее, чем серебряные. Дело в том, что попадание в тройку лидеров человек расценивает как большую удачу. Он говорит себе: «Если бы я выступил чуть хуже, то не стоял бы сейчас на пьедестале почета». А того, кто завоевал второе место, терзает мысль: «Надо было еще немного постараться, и тогда в моих руках оказалось бы золото!»
Эту способность представлять то, что могло бы произойти, вместо того, что произошло на самом деле, психологи называют «контрфактическим моделированием». Умение положительно оценивать свои реальные достижения очень важно для личности — оно повышает самооценку, внушает оптимизм.
Исследование, показало, что удачливые умеют пользоваться случайными возможностями и могут создавать их, принимают удачные решения, слушаясь интуиции, могут самореализоваться, надеясь на лучшее, и сохранять жизнерадостное отношение к жизни, которое трансформирует плохое в хорошее.
А можно ли научиться быть удачливым? Ричард уверен — можно! Он доказал это на примере своих изначально неудачливых добровольцев, которые усвоили его уроки, стали выполнять его рекомендации и пересмотрели свое отношение к жизненным ситуациям.
Спустя месяц, 80% добровольцев стали счастливее, удовлетворённее жизнью и, возможно, это самое главное — удачливее. Удачливые люди стали даже более удачливыми, а невезучие стали везучими.
Вот четыре главных совета профессора Уайзмена для тех, кто хочет стать удачливым:
1. Слушайтесь ваших инстинктов — обычно они не ошибаются
2. Будьте открытым для всего нового, объявите бой рутине
3. Старайтесь каждый день несколько мгновений уделять воспоминаниям о хорошем
4. Представляйте себя удачливым перед важной встречей или телефонным звонком
Стоит ли говорить, что все эти рекомендации также актуальны, если вы ищите любимого человека, мужа или жену? Удачи!
Рубрики: | УспехПСИХОЛОГИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |