-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SincerelyYours

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) открытки GoldenAge

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2066


«В опере живет правда»

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 23:13 + в цитатник
b_119312 (320x240, 52Kb)
12 февраля 2008 года Франко Дзеффирелли исполнилось 85 лет.
Сэр Франко Дзеффирелли стал первым итальянцем, посвященным в рыцари Британской империи за вклад в искусство королевства. Он - режиссер кинофильмов и театральных постановок, художник, драматург, но больше всего мастер любит оперу. Говорит, что опера – это самое прекрасное и богатое зрелище в мире, в нем сочетаются все виды искусства.
 
 Франко Дзеффирелли родился в 1923 году во Флоренции, городе красоты и искусства. «Флоренция – родной город для миллионов людей, они приезжают и впитывают энергию этого прекрасного города, - говорит Дзеффирелли. - Если ты родился во Флоренции, вырос в ней, то быстро привыкаешь ко всем этим красотам, перестаешь замечать их. Я сам открыл для себя множество городов, но Флоренцию мне показали мои иностранные друзья. Мы бродили по городу, я им что-то рассказывал, показывал, а они постоянно спрашивали: "Это кто? А это кто?". Я увидел эти красоты глазами тех, кто видит их впервые, и понял, что Флоренция – это поистине всемирное достояние. Оно принадлежит не только тем, кто там родился. Благодаря своей работе я объездил весь мир, много общался с русскими, бывал в Японии, работал с англичанами, американцами и везде чувствовал себя как дома. Везде я нахожу прекрасное, те духовные ценности, которые меня обогащают».

Дзеффирелли изучал архитектуру в университете Флоренции. После Второй мировой войны, в 1946 году он переехал в Рим, где стал театральным художником и актером. Огромную роль в его судьбе сыграла встреча с Лукино Висконти. Дзеффирелли стал ассистентом режиссера. Он делал декорации и костюмы для спектаклей, поставленных Висконти, среди них были и чеховские «Три сестры». Именно этот спектакль принес Дзеффирелли славу театрального художника. Миланский театр «Ла Скала» пригласил Дзеффирелли в качестве художника оперы Россини «Золушка». Он согласился, но при условии, что ему доверят и режиссуру. В начале 1950-х годов, после триумфа «Золушки» мировая критика назвала Дзеффирелли выдающимся оперным режиссером. Вскоре он поставил в Милане «Сельскую честь» и «Паяцев», а в Париже «Тоску» и «Норму» с Марией Каллас. Начиная со второй половины ХХ и до наступления ХХI века он был и остается одним из самых верных рыцарей оперного жанра. «Опера – это самое прекрасное, самое богатое зрелище в мире, - считает Дзеффирелли. - В нем есть все: и музыка, и вокал, и драма, и хореография, и декорация. Словом, все виды искусства. Опера – это волшебство, великолепие, с ней ничто не может сравниться. Людей с не слишком высокой музыкальной культурой опера привлекает своей монументальностью, своим великолепием, их это подавляет. Вдруг начинает звучать прекрасная музыка, и срабатывает инстинкт. Это непонятно и прекрасно, и я подчиняюсь этому. Нужно просто попытаться понять, проникнуть в суть и увидеть, что в опере помимо внешнего великолепия живет правда, которая волнует тебя, будит твою мысль, будоражит сердце. Приходится очень много работать, чтобы опера стала ближе, понятнее и доступнее людям. Есть и еще одна сложность, которую очень сложно преодолеть, - это язык. К счастью, есть музыка, которая без слов расскажет тебе о чувствах на своем, только ей присущим языке. Музыка – это самое волшебное на свете искусство, это разговор чудесного, божественного с нашей духовной сутью. Ведь любое другое искусство мы воспринимаем умом: мозг как бы фильтрует его. Лишь музыка не нуждается в фильтре, она звучит прямо в нашем сердце. Музыка – это чудо. Музыка – это вечность».

В 1967 году Франко Дзеффирелли дебютировал как кинорежиссер фильмом «Укрощение строптивой» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном в главных ролях. Вслед за этим он снял «Ромео и Джульетту», «Фиделио», «Иисуса из Назарета», «Гамлета», «Травиату».
Многие критики называют Дзеффирелли режиссером-шекспироведом. Мастер говорит: «Когда речь заходит о человеке, его чувствах, духовных качествах, эпоха не имеет значения, время останавливается. Вчера, сегодня, завтра – какая разница, есть лишь вечность, в которой существует энергия любви, желание узнать друг друга, полюбить друг друга. Эти чувства живут вне времени и пространства. Это как цветок, который распускается для каждого нового поколения, распускается сам по себе. Мы плачем, мы смеемся также, как плакали и смеялись до нас сотни поколений. В душе человека существуют такие особенности, такие вечные ценности, которые не зависят не от моды, не от эпохи. Эти ценности сидят очень глубоко внутри каждого из нас, но в определенный момент, как только появляются соответствующие обстоятельства, они выходят наружу».

По материалам программы Владимира Молчанова "И дольше века…"

 


Настроение сейчас - терапевтическое
В колонках играет - шумит
Рубрики:  о нём
газеты пишут
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку