Как школа “душит” таланты |
Однажды НАСА — организация, в которой работают умнейшие люди планеты, — обратилась к двум докторам психологии, Джорджу Лэнду и Бет Джарман, с просьбой разработать специализированный тест для точного измерения творческого потенциала учёных.
В итоге психологи изобрели необычный тест, основанный на так называемом дивергентном мышлении — способности видеть находить разные решения для одной проблемы.
В НАСА были очень довольны результатом и взяли тест на вооружение.
Однако Лэнд и Джарман настолько заинтересовались темой креативности, в которую погрузились в процессе разработки теста, что захотели лучше понять её источник.
Поскольку тест, разработанный Лэндом и Джарман, был очень простым, его можно было адаптировать под любую возрастную группу. Поэтому они решили поработать с дошкольниками… и были шокированы результатами.
В исследовании участвовало 1600 детей от 3 до 5 лет. Если ребёнок достигал определённого результата в тесте, его считали гением дивергентного мышления.
Но самое интересное было дальше. Это было пролонгированное исследование, и через 5 лет учёные опросили тех же детей с помощью тех же тестов. «Гениями» дивергентного мышления оказались всего 32%!
Опрос был повторен ещё через 5 лет. Результатов «гениальности» достигли только 10% детей. Тогда учёные дали те же самые тесты 200000 взрослых — и только 2% смогло перешагнуть рубеж «гениальности» в дивергентном мышлении.
Что происходит? Мы привыкли, что маленький ребёнок ничего не умеет и постепенно учится (или его обучают), из-за чего он становится всё лучше и лучше. Но в этом эксперименте мы видим, как дети постепенно теряют свои потрясающие творческие способности!
Мы не знаем всего, что происходило с этими детьми с 5 до 15 лет, но одно мы знаем точно: все они ходили в школу, всех их «образовывали».
В современной школе учат не ошибаться, учат не рисковать, учат знать, что именно этот ответ — правильный. И он написан в конце учебника. Но подсматривать туда нельзя.
Вывод: мы все рождаемся с огромными естественными талантами, но наши образовательные учреждения склонны душить их.
Креативность рождается в воображении. Хорошая новость: несмотря на все старания правящих элит, воображение можно подавить, но не уничтожить. Ведь во сне оно снова просыпается!
Иными словами, ваш творческий потенциал — ваш гений — всего лишь спит, и его нужно просто разбудить.
Такие практики, как йога, медитация и физические упражнения, способствуют регенерации клеток мозга. Также важно обратить внимание на правильное питание: ведь только 10% серотонина (гормона хорошего настроения) вырабатывается в мозге, а остальные 90% — в желудке!
Важно понимать: каким бы ни был ваш нынешний взгляд на мир, он частично — или даже полностью — сформирован под воздействием социокультурного давления. Как бы много вы ни знали, всё равно есть гораздо больше того, чего вы не знаете. Будьте скромны и любознательны.
Не стоит окружать себя узколобыми людьми. Не смотрите телевизор, не читайте гламурные журналы, откажитесь от фильмов и клипов, навязывающих узкие стереотипы. Ваше воображение — ваша главная сила, поэтому не кормите его всякой дрянью.
Помните: эта система построена на нашем воображении. Деньги имеют воображаемую стоимость. Правительство — воображаемую власть. А мы — воображаемые пределы.
А что вы думаете о современном школьном образовании?
Поделитесь статьей с друзьями!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |