Моя внучка спросила: Что такое Мировое Дерево? |
Мне моя внучка задала вопрос о том как устроена Вселенная. И мы с ней делали наши утренние энергетические практики и она увидела образ столетнего дуба. Она спросила меня:
- А что это значит, что я вижу дуб, во время своей практики?
- Это замечательно. Образ Дуба - это символ Мирового Дерева. Раз ты уже задумываешься об устройстве Вселенной, интересуешься тем, как возникла Вселенная - то тебе пришёл самый важный образ мирозданья - образ Дуба. Это и есть Мировое Дерево. Хочешь узнать о нём подробнее?
- Очень хочу.
- Тогда я напишу пост для тебя о Мировом Дереве. Это интересно будет всем читателям моего дневника. Договорились?
- Да, конечно!
* * *
И вот друзья мои, я написала этот пост для Кристины и конечно для вас.
* * *
Вселенная, Творец Вселенной, Божественный Абсолют - эти понятия несут в себе величественность, непознаваемость, загадочность и громадное желание узнать побольше и приотькрыть тайну как была сотворена Вселенная. Кто Он такой - Творец Вселенной?
Лучшие умы человечества копья ломают, доказывая каждый своё понимание сути Божественного Абсолюта. Понимание что такое Бог, Творец - неразрывно связано с понимание мироустройства...
Мы все богоподобны, мы - творцы и обладаем великой Силой.
Ещё Гермес Трисмегистр говорил – что наверху - то и внизу.
Уже в древности люди знали, что мироустройство основано на принципе подобия. Наши мудрые предки имели легенды, мифы, предания о Мировом дереве и Мировом яйце.
Эта информация дошла до нас .Уже в далёкой древности их представления о Мироустройстве, о Божественном были очень ясными, хотя и образными.. И это представление они передавали в образах своих мифов и легенд, в памятниках. Благодаря множеству каменных омфалов, которые были установлены по всей планете – мы понимаем, что их знания о мироустройстве и Божественном Духе, который вдыхает жизнь во всё живое были удивительно верными.
А изображение Мирового дерева встречается у всех народов планеты. Мировое яйцо и Мировое дерево отражают в себе организацию всего сущего – начиная от атома и кончая галактикой. Это яйцо живого существа, которое заключает в себя матрицу по которой в дальнейшем развивается организм. Быть может, такая же Матрица-Яйцо изначально заключала в себя все Вселенные нашего проявленного мира?
Психика человека подобна макрокосму. И если человек воспринимает себя самого, как Мировое дерево, крепко стоящее на мощной и твёрдой основе – планете Земля, то тогда он чувствует и ощущает себя подобным Богу в своей собственной Вселенной. Тогда и дела у него ладятся и жизнь наполнена радостью и достижениями. Если же человек ощущает себя оторванным от своей божественности, от своего Духа, то где ему найти силы для достижений и счастья. Тогда его удел страдания…
О МИРОВОМ ДЕРЕВЕ.
Издревле Дерево представляет бесконечно обновляющийся живой Космос. Наряду с камнем, дерево служит алтарем, поскольку Дерево - Центр мира и опора Вселенной. Дерево является символом Жизни, плодородия, отождествляется с источником бессмертия (Древо Жизни) и соответственно есть символ воскрешения растительности, весны и "возрождения" года (Майское дерево); В древнейших мифах подчеркиваются мистические узы между деревьями и людьми (деревья рождают людей; дерево как хранилище душ предков человека).
Древнейшие "святые места" выглядели как ландшафт из камней, воды (источник) и деревьев. В доиндийской цивилизации Мохенджо-Даро святое место состояло из огороженного участка вокруг дерева. Подобные святые места можно было найти по всей Индии в то время, когда проповедовал Будда. Писания Пали часто упоминают камень или алтарь, поставленные у священного дерева, образующие структуру для почитания божеств плодородия (Якши). Этот древний навык соединять деревья с камнями был принят и усвоен буддизмом. Буддийская чайтья иногда бывала просто деревом. Ни буддизм, ни индуизм не могли ослабить религиозную значимость древних святых мест, включили их в себя и тем легитимизировали их. Ту же последовательность можно наблюдать в Греции и в семитском мире.
Ханаане и евреи имели жертвенные места "на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом" (Иер. 2, 20). Тот же пророк вспоминает грехи детей Иуды, ставивших алтари и изображения Астарты "у зеленых дерев, на высоких холмах" (Иер. 17, 2).
"Святое место", воспроизводя естественный ландшафт, отражает Целое, есть микрокосм . Алтарь, храм (или дворец, или погребальный памятник), которые являются дальнейшим развитием примитивного "святого места", - тоже микрокосмы, потому что они - Центры мира и представляют imago mundi, образ мира (ср.: Сад ) Камень в высшей степени представлял реальность, ее неразрушимость и прочность; дерево с его периодическим возрождением проявляло силу священного в жизненном порядке.
В "Бхагавадгите" Космическое дерево выражает не только Вселенную, но также положение человека в мире: "...Существует бессмертное дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви - вниз, а листья его - ведические гимны. Знающий это дерево познал Веды [...] Истинную форму этого дерева нельзя постичь в этом мире. Никто не может понять, где оно оканчивается, где начинается и где его основание. Но необходимо со всей решимостью срубить это дерево, чьи корни глубоко ушли в землю, оружием отрешенности. После этого надо найти то место, достигнув которого никто и никогда назад не возвращается, и там вручить себя Верховному божественному существу, с которого все началось и от которого все распространилось с незапамятных времен" (XV, 1-3).
Мировое древо, корни которого простираются к Небу, а ветви - к Земле, встречается и в древнееврейском учении (Зогар), и в исламском предании о "Древе счастья", и в скандинавской мифологии, и в зафиксированных в XX в. ритуалах австралийских племен.
В месопотамской иконографии дерево обычно окружено козами, звездами, птицами или змеями. Каждый из этих символов имеет определенное космологическое значение. Архаический рисунок из Сузы показывает змея, поднимающегося вертикально, чтобы отведать плод дерева.
В "Старшей Эдде" Иггдрасиль - космическое дерево, корни его доходят до самого сердца Земли, где находятся ад и царство великанов. Поблизости - источник Мимир ("размышление", "память"), где Один оставил один глаз в залог и куда он постоянно возвращается, чтобы освежить себя и свою мудрость. В ветвях Иггдрасиля живут Хейдрун, коза, орел, олень и белка; змей Нидхёгг обвивает его корни и все время старается погубить его. Каждый день орел воюет со змеем. Когда Вселенная задрожит до основания в катаклизме, предсказанном в "Старшей Эдде", Иггдрасиль будет сильно сотрясен, но не повержен.
Мировое древо соединяет пространства и времена - верх и низ, прошлое и будущее. Мотивы бессмертия, плодородия, даруемого Древом и/или находящейся рядом "вечной рекой", соединяются с мотивом высшего знания.
ДЕРЕВО — фундаментальный культурный символ, репрезентирующий вертикальную модель мира, семантически фундированную идеей бинарных оппозиций (как космологически, так и аксиологически артикулированных). В традиционной культуре выступает основополагающим символом упорядоченности мироздания ("мировое древо") и метафорой генезиса как свершившегося и продуктивного. В рамках архаичной культуры мифологема мирового Д. выступает важнейшим компонентом мифологических космогонии. В контексте антропоморфных моделей космогенеза, фундированных сюжетом Сакрального брака Земли и Неба (Нут и Геб в древнеегипетской мифологии, Герд и Фрейд в скандинавской, Гея и Уран в древнегреческой и т.п.), центральным моментом космизации мира является воздвижение мировой вертикали, отделяющей друг от друга Землю и Небо и обеспечивающей существование мирового пространства.
Мировое Д. как космическая вертикаль, с одной стороны, традиционно является фаллическим символом и в этом плане относится к небесному (мужскому) началу (мировое древо как фаллос Урана в древнегреческой мифологии), с другой — мифологема Д. теснейшим образом связана с женским началом: дева в стволе (древнеегипетская сикомора, античные гамадриады, миф о рождении Адониса из открывающегося в стволе дупла) или даже отождествленная со стволом (Лилит в шумерской мифологии). Мифологема Д. оказывается семантически амбивалентной, будучи отнесенной одновременно и к земному (женскому), и к небесному (мужскому) началам. В этом смысле, разделяя Небо и Землю, Д. одновременно символизирует собою и их брачное соединение.
http://ec-dejavu.ru/d/Derevo.html
Серия сообщений "Цветок Жизни - план строения мирозданья":
Часть 1 - Цветок Жизни - сакральный символ Вселенной.
Часть 2 - ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ - ЦВЕТОК ЖИЗНИ. УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ.
...
Часть 28 - Сакральные символы Цветка Жизни. Музыка Вселенной, руны, квантовая реальность.
Часть 29 - Игра в бога и дьявола.
Часть 30 - Моя внучка спросила: Что такое Мировое Дерево?
Часть 31 - Законы, по которым живёт Вселенная
Часть 32 - Цветок Жизни - сакральный символ всего живого
Часть 33 - Расскажу вам о моём Центре Роза Жизни...
Часть 34 - Глория Дей — роза мира
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |