-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сияние_Розы_Жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 181645


Это очень важно знать!!! Ребёнок и мир..

Четверг, 03 Мая 2012 г. 22:10 + в цитатник

Психологи установили, что до полутора лет у ребёнка формируется мировосприятие и  то, каким он будет в этом мире - уверенным  и успешным (сценарий  Выигрывающего)  или   пассивным  и неуверенным (сценарий Проигрывающего).

Кому интересно, давайте  исследуем  как  у ребёнка в столь раннем возрасте формируется его жизненная позиция и жизненный сценарий - его взаимоотношения с миром.

3387964_detka053 (575x600, 45Kb)

 

ВОЗРАСТ: от 0 до 3 месяцев

В этом возрасте восприятие ребёнка направлено – на температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости, является ощущение потока энергии любви матери, а также тепло и запах, исходящие от её тела. Очень важно также: ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи; ласковые слова – тон голоса. Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.

3387964_detk0i3 (473x699, 155Kb)

ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года

 Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.
Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.

То, как мать напитывает ребёнка любовью, имеет колоссальное значение для его дальнейшй жизни - формировании уверенности и внутренней силы.

3387964_detka6622 (699x524, 31Kb)


ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:

Посвящённая мать (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку. Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная внутренняя поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя сила.

ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:

 Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.
 Из-за этой неуверенности ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира.

Часто мать использует угрозу покидания, как метод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов.
 Развитие ребёнка не может происходить вне связи с человеческой надёжностью. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания.
 Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий - « Я – для других». Это адаптивный тип.
 В другом варианте: чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей: не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п. Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение замереть и ждать. И он ждет всю жизнь.
 Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.
  Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы или имеет её в очень недостаточном количестве.

Младенец мал и физически беззащитен. Мир для него населен огромными великанами. Неожиданный звук может свидетельствовать о том, что его жизнь в опасности. Безо всяких слов или логических умозаключений младенец знает, что если Мама или Папа уйдут, он погибнет. Если они чересчур рассердятся на него, то могут его уничтожить. Кроме того, у младенца отсутствует взрослое понимание времени. Если он голоден или замерз, а Мама не приходит, то, возможно, она уже не придет никогда, а это означает смерть. Или это может означать нечто более страшное, чем смерть, – что ты навсегда-навсегда остался один.

 Возможно, когда ребенку исполняется два или три года, у него рождается брат или сестра. Он уже подрос, он умеет ходить и знает, что это рождение для него скорее всего не смертельно. Но Мамино внимание, похоже, без остатка занято новорожденным. Может быть, любви на всех не хватит? Не заберет ли всю ее младенец? Теперь появляется угроза лишиться Маминой любви.

На протяжении всех лет формирования сценария ребенок занимает подчиненное положение. Родители в его восприятии обладают абсолютной властью. Для младенца это власть над его жизнью и смертью.

В ответ на это ребенок решает, какие ему избрать стратегии, чтобы остаться в живых и как можно полнее удовлетворить свои нужды.

Малое дитя мыслит не так, как взрослый человек. Эмоции оно также испытывает иначе. Сценарные решения принимаются на основе специфически детского мышления и чувствования.

3387964_detka2_ (696x520, 120Kb)

 

 Эмоциональный опыт младенца включает в себя чувства ярости, крайней зависимости, ужаса и экстаза. Свои ранние решения он принимает в ответ на возникновение этих чувств. Не удивительно, что его решения носят зачастую экстремальный характер. Предположим, ребенку приходится лечь в больницу на операцию. Это связано с неприятными переживаниями даже для взрослого. Но младенец может переживать это событие как ужасное бедствие. Наряду со страхом он испытывает глубочайшую печаль от того, что с ним нет и, возможно, никогда не будет Мамы. И его переполняет гнев, так как она допустила, чтобы это с ним случилось. Он может решить: "Эти люди хотят убить меня. Мама позволила этому случиться, значит она тоже хочет меня убить. Лучше я их всех сам поубиваю прежде, чем они до меня добрались".

 По правилам детской логики, нужно идти от частного к общему. Допустим, к примеру, что мать не всегда откликается на требования ребенка. Скажем, иногда подходит к нему, когда он плачет, а иногда нет. Из этого ребенок заключает не просто, что "Мама – человек ненадежный". Он может решить, что "людям доверять нельзя" или, возможно, "женщинам доверять нельзя". Девочка четырех-пяти лет может злиться на Папу за то, что он перестал проявлять по отношению к ней то тепло и заботу, которыми одаривал ее, пока она была младенцем. Скорее всего, она решит не просто, что "я зла на папу", а что "я зла на мужчин".

 Ребенок может компенсировать свое чувство беспомощности, воображая, что он всемогущ или способен влиять на происходящее с помощью магии. Скажем, он чувствует, что Мама и Папа не ладят друг с другом. Он может решить, в особенности если он единственный ребенок в семье, что "в этом виноват я". Если родители дерутся между собой, он может решить, что в его задачу входит защищать одного родителя от другого.

Если ребенок чувствует, что родитель отвергает его, он может взять вину на себя, решив, что "со мной не все в порядке".

Маленькие дети с трудом отличают побуждения к действию от самих действий. Ребенок может чувствовать, что "убил бы этого сосунка, на которого все только и обращают внимание!" Для него это все равно, что сказать: "Я его убил". Далее он может заключить: "Я убийца, следовательно, я плохой и ужасный". Во взрослой жизни такой человек может испытывать смутное чувство вины за "преступление", которого он никогда не совершал. 

 

 

Рубрики:  Путь к себе
Мать и дитя
Метки:  

Процитировано 31 раз
Понравилось: 7 пользователям

fufala   обратиться по имени Суббота, 05 Мая 2012 г. 01:12 (ссылка)
господи, как здОрово всё написано и объяснено... и как поздно для меня... ну разве ж можно было молодым родителям, которые сами глупые еще и почти дети со своими комплексами, знать обо всем этом?!! все наши дети, словно игрушки или эксперименты всяких умных книг.. то Спок (ненавижу его! не согласна я с ним.), то еще разные умники, то бабушки-коммунистки, то соседки, то тёщи-свекрови...
у меня старый извечный вопрос: ну почему в школе и далее учат детей всякой ненужной фигне, и ничему, на самом деле важному и необходимому в жизни?!!!!!! разве есть что-то важнее наших детей и их счастливого будущего?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Мая 2012 г. 09:40ссылка
fufala, Поддерживаю, у меня тот же самый вопрос - ПОЧЕМУ???
Поэтому и тренинг свой начала - Путь к успеху, чтобы учить молодых женщин всему этому. Вот и прошлое моё занятие практически полностью было посвящено этому. Ведь когда говоришь о причинах, почему люди не могут достичь успеха в жизни, то стразу же разговор идёт о детстве - о негативных программах, которые в нас закладывают наши родители до 5 лет...
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Мая 2012 г. 16:36ссылка
на 100% согласна - школьную программу давно пора пересмотреть в сторону Нравственности и Человеколюбия, ведь именно Они являются основой процветания и благополучия общества. Но с другой стороны, не будет ли теория сильно противоречить практике...ведь "голова у нашей рыбы" пока остается прежней.
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Мая 2012 г. 16:41ссылка
Есть замечательный педагогический материал "Материнская школа" , но почему такие проверенные веками вещи не применяют в практике современного обучения. Цитирую: "Юношество до такой степени нуждается
в хорошем воспитании, что, лишившись
его, должно будет погибнуть".
Ян Коменский
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Мая 2012 г. 20:10ссылка
Ольга_Гейнц, Спасибо, замечательные слова. вот и гибнет... Сколько сейчас потерянных молодых людей уже в возрасте 14-15 лет.
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Мая 2012 г. 20:09ссылка
Ольга_Гейнц, Эти истины помогают жить осознанно. Голову нужно наполнить мудростью. Пока голова человечества очень глупа...
Людочка_58   обратиться по имени Суббота, 05 Мая 2012 г. 12:09 (ссылка)
Хороший пост для молодых родителей. В школе не предмета для обучения детей семейной жизни, нет и преподователя, т.к. их не готовят в университетах. Молодые родители часто воспитывают детей методом проб и ошибок. Вот и получается новое поколение ещё хлеще их родителей. Спасибо, Наташа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Мая 2012 г. 15:39ссылка
Людочка_58, Пожалуйста, Людочка! Да, надо бы в школе ввести такой предмет.
Klar_Leo   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 01:01 (ссылка)
Хороший пост, познавательный! Скоро стану бабушкой, беру себе, пусть дети прочитают. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 07:38ссылка
Klar_Leo, Пожалуйста, милая! Очень рада тому, что сокровища знаний будут распространятся от семьи к семье. Передавайте их другим - ведь здесь великие истины о том, как стать счастливыми, как жить истинной жизнью, как любить друг друга безусловной любовью, как воспитывать ребёнка, чтобы он был успешным в жизни.
Мара_Мурина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 03:02 (ссылка)
fufala, как Вы точно высказали мои же собственные мысли вслух))) И мне уже поздно, а жаль, как жаль! Опять же в одной умной книжке прочла, как один мальчик, уже повзрослев, все никак не мог простить своего отца за слишком строгие подходы в воспитании и однажды поделился с другом. А друг ему ответил примерно так: "Когда ты был младенцем, твой отец мог просто выкинуть тебя в мусорный бак. Но он этого не сделал, он тебя растил и воспитывал, как мог, как ему казалось правильным" А ведь это действительно так, нас учат чему угодно, только не тому, как стать хорошими родителями и мы растим наших детей "наощупь, впотьмах", а когда мы сами начинаем это понимать, то уже окзывается поздно, слишком поздно. А Спока я тоже не люблю и все его учение считаю никуда не годным
Ответить С цитатой В цитатник
Мара_Мурина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 03:05 (ссылка)
Наташа, спасибо за тему! Не знаю, буду ли я когда нибудь бабушкой, но в любом случае ТАКАЯ информация лишней не будет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 07:53ссылка
Мара_Мурина, Пожалуйста. Жаль что на эту тему обратили внимание всего несколько человек из двух тысяч моих читателей. Это тоже показатель того, почему ситуация воспитания такая ужасающая. Полное равнодушие людей к воспитанию... Как и полное равнодушие к изменению своей жизни в лучшую сторону. Как и полное равнодушие к себе, к своему здоровью, к отношениям с близкими людьми. Я не зря опубликовала песню "Кукла с человеческим лицом". Большинство людей такие куклы. Стали они перекати-поле...
КоТоВаська   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 01:34 (ссылка)
А может, многие прочли и намотали на ус - не все любят высказывать своё мнение. Читала и плакала, хотя далеко не со всеми утверждениями согласна. Отношений с родителями, к сожалению, я уже не смогу исправить, они в мире ином. Но моя мамочка, не смотря на трудности семейной жизни и в общем не очень счастливую женскую судьбу сумела воспитать меня и брата любящими друг друга. Мы погодки, я старшая и, конечно, был период когда мне не хватало маминого внимания, но брата я любила всегда и просто безумно. Сейчас нам за 50, но мне приятно слышать, как он говорит в трубку: "Я люблю тебя, сестра". Это - счастье.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 07:06ссылка
КоТоВаська, Да это так. Я очень рада за вас. Спасибо за отклик.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку