-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сияние_Розы_Жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 183281


Святилище у ворот Рая

Четверг, 20 Августа 2009 г. 21:18 + в цитатник
 (591x659, 59Kb)

 

 

 


                                                                                                             Статья  >> Сергей Емелин." Нимруд-даг неведомая святыня у границ земного Рая"



Загадочный пантеон богов находится не перекрестке разных культур, языковых групп и религий - на востоке Анатолии, севере Месопотамии. Теперь это турецкий Курдистан, Коммагена. Пантеон-святилище – Нимруд-даг.



Согласно ряду исследований именно регион Великой Армении, на территории которой располагается Коммагена, по всей вероятности есть, если не исток «неолитической революции», то, по крайней мере, один из важнейших очагов знания и культуры индоевропейцев в их странствии из регионов нынешнего Заполярья в степи и горы Персии и Индостана. И именно отсюда могло пойти дальнейшее расселение индоевропейских народов на Запад и Восток. Возможно, верховье «четырёх рек» есть «новая», пост-полярная Гиперборея, ныне забытый ветхозаветный Рай.



Коммагена — ближайшие видимые пределы этого рая. Да и кто знает, может и сейчас здесь идет напряжённая, скрытая от посторонних, духовная жизнь. В любом случае этот регион многотысячелетней стоянки индоевропейцев, наших далеких предков, является одним из источников «неолитической революции» и первых великих цивилизаций. Кстати, насколько в скульптурах Нимруд-Дага проявлены чер-ты былинных славянских героев — просто удивительно.



Здешние места, а особенно армянское нагорье и ближние к нему регионы Эдессы (Урфы) и Харрана переполнены свидетельствами «культуры мегалитов», неразрывной с индоевропейской праобщностью.



Антиох, следуя своему отцу, сделал попытку возродить первоначальное единство божеств индоевропейцев. Некоторые исследователи, к примеру Гельмут Вальдман соотносят святилище Нимруд



Дага с праиндоевропейскими-ведическими, ставя вопрос о его связи с культом Сомы (Хаомы). Обращаясь к собственным истокам, Антиох в первую очередь отождествил греческого верховного бога неба Зевса и высшее божество древних иранцев Ахура-Мазду. Однако это отождествление больше проходило именно со стороны духовных парадигм эллинизма. Традиция Иранская не была никогда так мистически открыта и терпима, как того, видимо, хотелось Антиоху. Во многом она, возможно, есть один из корней «дурного монотеизма», беспредельно сокращающего полноту доступных для искателя миров духовных. Её величие было в другом.



В любом случае, предприятие Антиоха весьма радикально, имея в виду особенно то, что через всю историю индоевропейцев проходит противостояние «девов» и «асуров», составляющих два непримиримых божественных воинства, одно из которых находится на стороне света, а другое — на стороне тьмы. Тема эта велика и темна. Если для одних индоевропейских народов высшими светлыми богами были Асы, Асуры, Ахура Мазда, то для других Девы, Теосы, Зевс.



И во многом противостояние иранцев и эллинов, индусов и парсов в древности, да и другие, уже современные межрелигиозные конфликты, имеют на деле схожую природу. Однако пока об этом достаточно.



Почитание Сотиса иногда рассматривают знаком посвящённости Антиоха Теоса в герметизм.



«... итак, я выбрал это священное место и посвятил его всем богам... Я поместил священные изображения Зевса-Ахурамазда и Аполлона-Митры-Гелиоса-Гермеса, а также Артагнеса-Геракла-Ареса... и на одном из камней я изобразил себя восседающим на троне. так я по восходящей линии отобразил божественный Порядок...» (Антиох Теос. Надпись в Западной Террасе



 

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку