Тактика Адверза или моя методика творческого разлипа |
Я обещала этот пост Еленка_Севина, но сейчас очень хорошо понимаю, что он нужен в первую очередь мне самой. Когда я в очередной раз вынырну из океана радости материнства будет очень полезно вспомнить этот удачный эксперимент.
Все началось с того, что читая отчеты Лены о Пути Художника я засомневалась, что мне эта практика полностью подходит. До этого момента я мечтала о книге и, вдруг, поняла, что возможно, имея такое четкое представление о своем творческом залипе, я сделаю слишком много лишних действий на этом пути и потрачу время. В самоанализе и самоосознании у меня недостатка сейчас нет, можно сказать, я вообще постоянно этим занимаюсь.Потому я просто тупо начала делать именно то, что мне нужно, не дожидаясь никаких подсобных средств, а просто обобщив и оптимизировав все свои знания и потребности.
Начнем с того, что мой творческий залип носит не общий, а частичный характер и распространяется именно на рисование. Оправдывается это часто тем, что сам процесс рисования занимает достаточно много места и концентрации внимания, но приводит к полному ступору перед белым листом в момент необходимости.
Далее в основу положено "утренние страницы" ПуХа, только вместо писанины - рисование.
Я старалась уделять им время тоже с утра, пока все спят, ограничение - 15 мин.
Общие условия:
1. Отключить ум. Не думать о том что рисуешь.
1а. Не заботиться о аккуратности, красоте, симметричности и т.п., т.к. все это активизирует работу ума.
1б. Как только понимаешь, что задумываешься о смысле и качестве рисунка - прекратить процесс рисования.
2. Рисовать достаточно быстро, в одном ритме.
3. Не выходить за рамки 15 мин на один рисунок.
Рисовала я на подручной бумаге, остатках эскизов любой попавшейся ручкой. Решила для себя, что если буду умница и регулярно буду выполнять это упражнение, то в награду себе заведу специальный блокнот и даже, возможно, специальные цветные ручки. Иногда проснувшиеся члены семьи прерывали процесс быстрее 15 мин, иногда я входила во вкус и немного затягивалось, если не получалось с утра, то заставляла себя провозюкать ручкой 15 мин в теч. дня.
К чему привело выполнение этого упражнения?
Результат пришел очень быстро.
Сразу потянуло к краскам, карандашам и экспериментам, во время сюжетного рисования ум частично включался, но я старалась ему волю не давать)))
Иногда эксперименты были более-менее удачны:
Но чаще не очень :) :
Я научилась не ругать себя за неудачи и вошла в какой-то особо творческий ритм. Почувствовала разлип :)
Конечно, такой подход выглядит очень мелко и, скорее всего, не заменяет обязательную стопку эскизов с натуры, которая в моей ситуации нереальна просто, но он работает, однозначно. В мыслях наводится порядок, что-то сходное с медитацией в этом есть, ибо ощущение приезда с курорта при особо удачном выполнении упражнения присутствует и сознание целый день пребывает в теме рисования, чего именно мне не хватало.
Рубрики: | Мое творчество Личное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |