-Метки

donald zolan emile vernon painting Взаимоотношения Зодиак анатолий некрасов блог блоги веер видео винтаж гламур города графика дамы двое декупаж дети дневник душа евгения гапчинская елена ильичева женские образы женские портреты женский образ женщина женщины живопись животные жизнь законы жизни здоровье иллюстрации интересно интересное искусство камни карнавал картинки картины комментарии коты кулинарные рецепты лаванда любовь массаж мода модерн молитва море мудрость мудрость жизни музыка настроение натюрморт натюрморты необычно новогодние новогодние рукоделия новый год о жизни осень отношения париж песня православие прикольно притча притчи прощение психология птицы реклама ретро рецепты рецепты блюд родители рождество россия ручная работа свадьба семья система ценностей сказки слайд-шоу старинные открытки стихи счастье танго тест умные мысли фото фотошоп художник художники цветы чай шампанское шляпы шоколад

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Настроение... Первая весенняя гроза..

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в shokolady

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3609


Коты в рекламе модерна

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 22:59 + в цитатник
Цитата сообщения Arin_Levindor Коты в рекламе модерна




 (287x418, 28Kb)
Рисунки толстых котов на молочных продуктах — явление обычное. Кто, как не коты, за примерное поведение награждались блюдцем сметаны и кувшином молока, либо с позором изгонялись за съеденные украдкой простоквашу и творожок? На упаковках кондитерских изделий кот в сапогах или менее известные его собратья, сладко улыбаясь, приглашают нас отведать вафли, печенье, конфеты и шоколад. Другое популярное изображение кошек — на обертках мыла для детей и на полотенцах. Понятно, что кошка — пример для подражания детям. Часто широкие бумажные кольца на мотках дорогих шерстяных ниток несут не только информацию о составе и длине нити, но и рисунок обязательно пушистой кошки. Вскользь упомяну о многочисленных изображениях домашних кошек на обложках тетрадей, блокнотов и прочей писчебумажной продукции. А календари и календарики? Несть им числа! Кошки-очаровашки притягивают наши взгляды и мы раскошеливаемся.

 (525x698, 76Kb)


К рекламе товара с конца ХIХ века кошку «привлек» французский график Теофиль Александер Стейнлен (1859–1923). Для компании, рекламировавшей какао и чай, он нарисовал замечательный по выразительности красочный плакат. На переднем плане фирменная банка с сухим продуктом и кошка, от которой девочка рукой загораживает большую чашку и, кажется, говорит ей: «Осторожно, не обожгись!». На другом его плакате сразу три кошки рекламируют «Чистое стерилизованное молоко с берегов Венжанны». Всмотритесь, как мало места занимает предмет рекламы — миска с молоком. Зрители прежде всего видят, как тянутся к нему разные по окрасу кошки. Эти плакаты, можно сказать, давно стали классикой и хранятся в лучших музеях мира.

 (496x699, 166Kb)

Стейнлен Теофиль Александр (1859–1923)родился в Лозанне 10 ноября 1859. Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре «Ша нуар» («Черная кошка»), сблизился с Э.Золя, А.Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А.Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О.Домье) определяющее влияние.

 (397x646, 63Kb)

Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур»); в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г.де Мопассана и многих других авторов. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898), "Песни к Саре" (Саре Бернар; 1899), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919). В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П.Пикассо.

 (471x699, 111Kb)

Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе "Ша нуар", 1896; "Улица", 1896; "Рабочий на стройке", 1903; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография "Освободительница" (1903) – с аллегорией Свободы, вздымающейся над мятежной толпой. В 1921–1923 сотрудничал в газете французских коммунистов «Юманите».
Наряду с графикой, занимался станковой живописью и скульптурой, был тонким анималистом (к лучшим его скульптурным работам принадлежат бронзовые кошки 1900-х годов).
Умер Стейнлен в Париже 13 декабря 1923.

 (507x699, 48Kb)

Мало, кто видел еще один рекламный плакат, который был заказан Стейнлену для открывающегося в Париже пансиона для бездомных, зачастую увечных животных. Обычно такие пансионы содержались на пожертвования, поэтому важно было указать не только его адрес с телефоном, но и очень точно передать ту доброту и заботу, с которой пансион обещает заботиться о животных. Художник не понаслышке знал повадки животных, вот почему столько признательности в позах четвероногих друзей.

 (470x699, 58Kb)

Американский художник Эдвард Пенфилд (1866–1925) также часто использовал изображения кошек. Это и обложка настенного календаря для фирмы в Нью-Йорке, и постер для модного журнала. Однако все эти изображения не являются товарным знаком. Но история сохранила зарегистрированные товарные знаки с кошкой.
Один из них назывался «Кitty Kat» — «Котенок Кэт». Ставили его на детской обуви. Чтобы нагляднее донести до покупателей рекламируемые туфельки, рисовали плакаты. Теперь такой знак на уцелевших ботиночках увидишь разве что в музее обуви где-нибудь в Америке, а вот плакат, напечатанный в 1910 году, сохранился.

Изображение с кодом 498075 - savepic.ru — сервис хранения изображений

Другая кошка, как товарный знак была зарегистрирована владельцем фабрики крахмала Эдуардом Хоффманом в Германии. В конце ХIХ века дело на фабрике было поставлено образцово и на широкую ногу. Реклама (буклеты, объявления в газетах, специальные почтовые открытки и т.п.) доносила до потребителей сведения «о лучшем крахмале для гардин» в самые отдаленные немецкие городки и деревушки. Неспроста была выбрана эмблема знака — белая гладкошерстная кошка, вылизывающая лапку — символ чистоты. Интересен и тот факт, что эта эмблема-кошка удостоилась в 1921 году быть напечатанной на временных денежных знаках достоинством в 50 пфеннингов в городе Зальцуфлен. Но это уже другая, «денежная» история.















http://zoomagazine.ru/arch/5/advertising.shtml


http://graphic.org.ru/steinlen.html

Рубрики:  ретро
этикетки,реклама
Метки:  

kotenok_80   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2009 г. 01:10 (ссылка)
прелесть лапушки
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку