-Метки

creativity gif gif анимация gif анимация животные inventions jet engine kaliningrad kenigsberg kld make it fly modeler-designer modelling not out of boredom - for all hands! plane shum68 young technician Калининград автодорожный транспорт автор александр ефимович шепиловский ананси аудио сказка аудиокниги аудиосказка ашанти балтийскоеморе бесплатно биткоин блокчейн брейк-данс велосипедные шины велосипеды видео влог втулки демиург деньги дети детская gif анимация детская литература детские аудио сказки детские аудиосказки детям джеймс дрисколл диафильм для взрослых gif анимация для всех для детей домашнее животное ежемесячный доход животные животные с юмором жизнь заработок заработок без вложений заработок в интернете. звери знайте свой велосипед как выбирать инструмент как заработать как заработать в интернете как заработать деньги калининградскаяобласть кенигсберг классика колёса конструкции велосипедов кот котауси коты краны лазаревское лучшие приколы малышам месячный заработок механизмов и узлов мифология музыка мультфильм мультфильмы не от скуки - на все руки! неисправностей механизмов обслуживание велосипеда персонаж пляцковский м. с. поэзия поэт развлекательные рама регулировка ремонт велосипедов русские сказки рыба с юмором светлогорск сказка сказки сказки для детей сказки на ночь сказки с картинками слушайте слушайте сказки слушать смех смешно смотреть смотреть мультфильм собаки советский писатель справочник стихи техническое обслуживание трансмиссия улыбка фантаст фольклор фото цыферов черноморское побережье юмор юморины юный техник

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SHmordaty68

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2022
Записей:
Комментариев:
Написано: 291


✔ АЛЕКСАНДР ШЕПИЛОВСКИЙ «НА ОСТРИЕ ЛУЧА»

Пятница, 01 Марта 2024 г. 03:11 + в цитатник

7350033_Na_ostrie_lychanaostrielychaSnimok (544x196, 238Kb)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

«На острие луча»

Фантастика многолика, многогранна. Автор имеет право ставить своих героев в самые невероятные условия. И я воспользовался этим правом.
Герои повести Фил — человек одаренный сверх всякой меры. Он специалист во всех науках. С какими бы головоломными проблемами Фил ни сталкивался, он их легко решает и осуществляет грандиозные проекты.
Кто не знает барона Мюнхгаузена? Достопочтенный барон вытащил сам себя за волосы из болота. Фил не может этого сделать, но зато он может получить твердый свет и повернуть вспять ход биологических процессов своего организма. Фил имеет смелость оперировать точными цифрами и ссылаться на последние научные достижения. В этом его главное отличие от знаменитого враля. Тем не менее, родство их оспаривать невозможно.
Насколько мне удалось серьезные научные достижения сочетать со сказочными событиями — пусть судит читатель. И если читатель улыбнется, я буду рад. А если у него взыграет воображение и появится интерес к затронутым вопросам буду рад вдвойне.

 

* * *
Глава четырнадцатая
Хроноскоп включен. Над Бейгером. Квинтопертпраптех. Профессор гневается. В средневековье. Квинт падает на камни. Молодцы, кремняки.

7350033_14Glava_chetirnadcataya_ (544x306, 3377Kb)

– Бедный человек, – жалобно проговорил Квинт. – Как он там питается, такой громадный – больше всех, такой разреженный – совсем пустой. Но раз он такой, Фил, как он дышит?
   – А он не дышит. Как вздохнул в лаборатории, так этот воздух в легких и остался. Ему достаточно.
   – Тогда скажи мне, как он мог за такое недолгое время распухнуть во вселенной, с какой скоростью он разлетался?
   – Мгновенно.
   – Но, Фил...
   – Что но? Это тебе не третье измерение. Запомни.
   – Запомнил. А я не знаю, как будем его спасать. Его нужно сжать. Уплотнить?
   – В некотором смысле да. – Я вынул из стопы сложенный вчетверо лист под номером 112 и развернул его. – Вот схема аппарата «Б-1», который «помог» профессору покинуть наш мир. Аппарат давно сгорел, но мы, изменив конструкцию, должны построить его и заставить работать на другом режиме. Только вряд ли нам удастся это сделать здесь. Материала мало.
   – Мы да не сумеем! Мои руки просят работы.
   На часы мы не глядели и не знали, сколько времени, какой год и куда летим. А ведь пора искать планету для посадки, устанавливать иразер и возвращаться на Землю. Ужжаз беспокоится. Да еще надо увидеть убийцу Квинта.
   Работу отложили и, включив реле времени, я дал команду поворотному устройству. Миг, и, прочертив в космосе уму непостижимую дугу, кабина догнала волны, отраженные от Земли 6000 лет назад. Я отрегулировал резкость изображения. Под нами проплывало волнистое плоскогорье с островками растительности. Наступала ночь. У горизонта виднелись яркие точки двух костров.
   – Медведи и шакалы жечь не будут, – авторитетно заявил Квинт. – Значит, внизу люди. Спустимся и возьмем правее.
   Кабина «повисла» над одним из костров. Казалось, языки пламени лизали наши ноги. Мы инстинктивно подняли их.
   – Знаешь, – засопел Квинт, – я чую запах дыма.
   И до того реальным казалось все, что мы видели, что и я почувствовал запах. А кабина уже опустилась на костер, и мы вроде бы ощутили толчок. Я вывел кабину из огня.
   – Смотри! – крикнул Квинт. – Вон копошатся твои предки, мои бывшие современники.
   Это были невысокие, но могучего телосложения люди. Суровые, обросшие, бородатые мужчины в темных шкурах молча сидели на земле. Женщины в таких же шкурах отличались нежным овалом лица, волосы на голове схвачены кожаной бечевой, на шее ожерелья из мелких блестящих камешков и костяшек. Сводить бы их к парикмахеру, маникюрше, а потом в ателье мод, они бы ничем не отличались от наших модниц, а некоторых из них хоть на конкурс красоты отправляй. Рядом валялась груда обглоданных костей, череп бизона, чашки, кремневые ножи и прочая грубо обработанная утварь.
   – Ну, эти совсем первобытные, – сказал Квинт. – У нас в Египте в это время мастера были. Соображали, астрономию знали. Кое-что строили, кое-что выращивали. А эти... – он презрительно поморщился. – Европейцы!
   – Египет – страна древнейшей культуры. И, собственно, что ты возгордился?
   – К слову пришлось, – смутился Квинт. – К тому же... Родину захотел увидеть, Фил. В Египет бы.
   – Ладно, давай в Египет.
   Чтобы точнее сориентироваться, мы поднялись высоко над землей. Мешала облачность, но все же различались размытые очертания Черного и Средиземного морей. Выбрав примерно место, где должен находиться дворец фараона Квинтопертпраптеха, мы начали спуск. Пробили облачный покров и с высоты птичьего полета обозревали местность. Нил разлился. Кое-где виднелись кучки занятых работой полуголых египтян.
   – Знакомые места? – спросил я.
   – Не приходилось бывать. Не успел еще возглавить боевой поход.
   Мы шныряли туда-сюда, пока Квинт не крикнул:
   – Вижу!
   Он показал на приземистое сооружение, с многочисленными молочного цвета колоннами и весь затрепетал от радостного возбуждения. Однако скоро его пыл охладился и он выразил сомнение.
   – А мой ли дворец? Похоже, но... Той голубой пристройки не было и этого неказистого строения тоже. И сад не тот.
   – Прилетели поздновато, – ответил я. – Тебя уже убили. Мы можем ошибиться лет на тридцать в ту или другую сторону, тем более что не знаем точно года твоей смерти. Но в наших силах исправить это. Заглянем-ка на пару минут в пятый временной пояс.
   На сей раз мы вышли рановато: дворец еще не строился, Квинт не родился. Пришлось подождать и только на третий раз мы вышли удачно.
   Близ дворца шло строительство канала. Сотни голых изможденных рабов, подхлестываемых надсмотрщиками, как автоматы, ритмично взмахивали кирками.
   Желтая пыль садилась на их потные тела. Поодаль большая группа рабов волоком тащила по песку огромную каменную плиту. Спотыкавшиеся и падающие получали безжалостные удары плоскими бичами.
   Я исподлобья посмотрел на Квинта. Он отвернулся, вздохнул, потом засопел и, наконец, выдавил:
   – Я же перевоспитался. Как Ужжаз. Когда это было.
   – Для тебя строят.
   – Для меня. Взбрело в голову тогда. Давай лучше ближе к дворцу. Скоро должны меня, деспота, убить.
   У главных колонн в окружении нескольких пожилых египтян, видимо, советников и жрецов, гордо стоял фараон Квинтопертпраптех, мой Квинт. Я сразу узнал его. Полупрозрачная золотая кисея охватывала его талию. Он сказал что-то одному из стариков. Последний воздел руки к небу и в сопровождении двух воинов удалился.
   – Казначей мой, – сказал Квинт. – Старый плут и мошенник, не доверял я ему.
   Мы «опустились» рядом с фараоном.
   – Видишь, какой я был. Владыкой себя считал. Злодей форменный. Изменился ли я?
   – Внешне нет. Но ты изменился внутренне. Это главное.
   – А это Кобхт и Хирам. Телохранители. Ни на шаг не отставали от меня, – он показал на двух молодых египтян одного с ним возраста. Они были на голову выше его.
   – Сейчас я должен прогнать этих прихвостней жрецов и пойти смотреть танцовщиц.
   Главный зал дворца с приходом фараона ожил. Откуда-то выпорхнули танцовщицы. Квинтопертпраптех мрачно смотрел их плавный танец. Потом вдруг неопределенно махнул рукой. Танцовщицы исчезли.
   – Последние минуты живу, – прошептал Квинт.
   Он от волнения побелел.
   Фараон вышел в сад. Кобхт и Хирам, как тени, сопровождали его.
   Среди цветущих клумб в каком-то оцепенении сидела молоденькая девушка, почти девочка. На ней была одна черная с блестками накидка. При виде фараона она вздрогнула, но тут же заставила себя улыбнуться и пошла навстречу. Фараон тоже обнажил в улыбке все тридцать два зуба и дал знак телохранителям удалиться. Они остановились в тени густого неизвестной мне породы дерева.
   Девушка продолжала улыбаться, но улыбка была, как мне показалось, вынужденной, фальшивой.
   – Это Винтоса, – прерывающимся голосом пояснил Квинт. – Прелестная пленница.
   – Хорошенькая, – согласился я.
   Пленница о чем-то страстно заговорила, обратив взор к небу. Слушая ее, фараон тоже запрокинул голову вверх, и в это мгновение в руках пленницы сверкнул тонкий кинжал, и она молниеносно снизу вверх вонзила его в горло фараона.
   – Молодчина, Винтоса! – вскрикнул Квинт. – Так его, деспота!
   Винтоса бросилась бежать. Предсмертный хрип фараона услышали телохранители. Прелестная пленница была схвачена.

 

далее

 

 

 

Рубрики:  А. Е. Шепиловский
Александр Ефимович Шепиловский (1934 — 1999) — советский писатель-фантаст.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку