Пышные цветочки. МК безотрывного вязания Instructions: Techniques used in this pa...
Схемы узоров крючком для расширения полотна - (2)(юбки, платья) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 2...
текстурный узор крючком - (0)В копилку: >>> Via
Цветы крючком от Фиониты. Четыре варианта вязания. - (4)Flower pattern №1. Flower pattern №2. Flower pattern №3. ...
КВАДРАТЫ КРЮЧКОМ. Узоры, схемы - (1)КВАДРАТЫ КРЮЧКОМ. Узоры, схемы. Связать квадратами можно что угодно – платье. блузку, топ...
Подробный МК по росписи хлопка акрилом |
Далее
Будем рисовать Анютины глазки! Вот эти:
Нам понадобится...
Краски. Я рисую акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хб тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски.
В своей работе я использую краски следующих фирм: Краски и растворитель фирмы Ferrario; краски Decola; Marabu; блестящий пигмент Rupert, Gibbon & Spider INC; Краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul.
А так же краски и контуры в тубах: фирма "Таир"; С. Kreul; контур по ткани Decola.
В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны.
В нашем случае я взяла основные цвета – черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый – по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками – их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.
Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.
Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка (cotton).
Это связано с особенностями краски – ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) - нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный - температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов - если там утюжок с одной точечкой - значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки - смело используйте режим "хлопок".
Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший – держится.
Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки!
Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась – иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки - не ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски - велика...
Итак, приступим!
Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. не думайте о мелких деталях и изгибах - их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.
Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.
Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю – синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна – все равно чем больше цветов и оттенков мы используем – тем насыщеннее и живее будет конечный цветок.
Сердцевину закрашиваем белым – ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное – теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид. Чтобы убрать излишек краски с кисти – ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.
Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов!
При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого – от лимонного центра идем к краю, добавляя немного «солнечного» цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.
Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета – морской волны и «травяной». Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени – с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ.
Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово...
Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит…
Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через наждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок "проветривать", чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания - 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко - аккуратно проводим рукой по рисунку - не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры...
ну не знаю что еще сказать, вроде на все вопросы постаралась ответить... если что - спрашивайте, уточняйте!
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Удачных вам экспериментов и творческих открытий!
Рубрики: | рукоделие журналы полезное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |