Лучшая скорость: | 535 зн/мин |
---|---|
Средняя скорость: | 431 зн/мин |
Ошибки: | 2,1% |
Текстов пройдено: | 2498 |
Мой профиль в Клавогонках | Играть» |
[670] Where to go |
Очередной раз промониторив интернеты, я прихожу к выводу, что под личные дневы никто так ничего годного и рабочего не изобрел. Для блогов, -- пожалуйста, вот вам и яндекс.дзен, и куча шаблонов для сайто-блогов, и пикабу на закуску, а если хочешь просто оставлять какие-то мысли в формате чуть больше, чем твиттерные обрезки, то хер тебе, а не локация. Лирушка, как я вижу, еще и рекламой подзарастала.
2021 год выдался странным. Да, еще не новый год, но надо поставить пойнт.
Живу на две хаты, что периодически раздражает необходимостью продумывать что, куда, когда. Какие шмотки нужны с собой? Куда ехать после работы? Сколько времени есть на прибраться и сделать похавать? Как дома не только покормить котов, но и отчесать, и оттеребить их от души?
Смеялись, смеялись над коронавирусом, а теперь и у меня помимо дальних знакомых есть примеры. Прихожу я, значит, к бабушке в начале отпуска, а дверь мне открывает незнакомая узбечка. Сиделка, как потом оказалось. Перетекаю в непонятки, изучаю местность, бабушка обнаруживается в комнате. Говорят, болеет уже неделю. Мне, конечно, говорить не нужно было, ну да ладно.
Умудрилась моя бабулечка, как выяснилось, съездить с парой подруг и племянником с женой в Троице-Сергиеву Лавру на службу. Ну как же, лучшее время вот для подобных массовых мероприятий. Для особо одаренных даже по телику давно активно вещают о том, что пожилым неплохо было бы поостеречься и не шастать там, где шастают прочие в больших количествах. Логика нашу братию не остановила, и теперь вся одухотворенная компания валяется с короной. Игорю и жене его, говорят, совсем хреново, скоро походу увезут с пневмонией. Надеюсь не заболеть сама, пока вроде проносило, даже учитывая специфику работы с людьми.
Работа -- это отдельная статья нервяка и проблем с самоуважением.
Давно уже мне стоило просто положить заявление на стол руководству и перейти на нормальную высокооплачиваемую работу с производительным трудом соразмерным моей квалификации, но я еще держусь. До января, потому как в продажах в декабре можно отхватить отличную зарплату, еще и бонусы приходят в виде премии (та самая пресловутая 13-я зп). Получу нормально денег, и свалю в закат, остоебило, честно, до чертиков.
Работаю я в ДНС. Из ритейла -- это самая адекватная сеть магазов. Я там и сама закупалась, и другим советовала, -- на фоне м-видео и эльдорадо с их отношением к покупателям и периодической палью, ДНС выглядел довольно выгодно. Искала я год назад что-то возле дома и связанное с техникой, вот ДНС и вспомнился, -- я там недавно ноутбук родителям покупала. Так и пришла работать, прям со стройки магазина. Было интересно, увлекательно, быстро все стало понятно.
Из плюсов:
-- Неплохая зарплата для молодежи (мне с моим багажом уже маловато, -- даже на ступени старшего продавца), но довольно нестабильная. Оклад маленький, зп зависит от оборота магазина, количества проданных услуг и пробитых строк. Соответственно, в месяцы, когда люди мало покупают, мало и заработаешь.
-- Никто не впаривает ненужные товары и услуги, не наебывает клиентов. У нас по крайней мере все было так, но в ритейл сетях всегда находятся магазины, где работают ушлые ублюдки и начальство покрывает их мерзкое поведение. Один такой даже приходил работать к нам, но быстро был выброшен на свалку истории без права восстановления. Тут, конечно, от начальства зависит многое.
-- Пока ты хорошо работаешь, тебя не дрочат по всяким мелочам в духе протирки витрин, мелких косяков, пары минут опоздания с перерывов и так далее. Хотя эта опция работает не всегда, и не со всеми руководителями. Есть адекватные, которые прекрасно понимают, что все люди -- это люди, и ездят по мозгам только, когда сотрудники плохо выполняют работу. В конце концов, зачем лишний раз регламентировать в мелочах и ограничивать человека, если он свою работу выполняет качественно, -- никто не любит, когда их дрочат по всякой ерунде. Встречала я и совершенно некомпетентное руководство, которое попросту любит действовать в стиле "я начальник, я так сказал, задрочу всех". У таких обычно совершенно невменяемая текучка (по понятным причинам), да и сотрудники чаще всего их ни во что не ставят, потому как примера хорошо работать им никто не подавал, а кричать и задрачивать за минутные опоздания и косметические мини-косяки будет только конченый чсв-шник.
-- С некоторым людьми действительно приятно работать. А я люблю работать в формате качественного удовлетворения потребности покупателя, -- и мне на работе не скучно, и польза прямая, и клиент доволен. К сожалению, в реальности с большинством людей работать НЕприятно.
Из минусов:
-- Лично для меня, зп. У нас не гипер, да и магазин расположен не в самом проходном районе, поэтому и так небольшой поток клиентов делится по сути между 3-4 людьми в день, что создает конкуренцию между продавцами в не самом лучшем ее проявлении. Нередки случаи, когда некоторые сотрудники решают, что могут ничего не делать по магазину, и только вылавливают клиентов. Таких обычно очень не любят, потому как актуалить, инвентаризовать и приводить в порядок витрины (элементарная уборка и выставление товара) нужно, но за это отдельно никто не платит. Т.е. человек, который игнорирует прямые обязанности по залу и только общается с клиентами, заведомо ставит себя в более выгодное положение, чем все остальные, уделяющие время на прочие дела.
-- Невменяемые клиенты.
Часто приходят ушатанные тела, которые не могут связать двух слов.
Периодически приходят максимально тупорылые клиенты, цель которых -- задрочить тебя до трясучки сотнями дебильных вопросов. Они отнимут полчаса твоего времени ни на что, еще полчаса постоят рядом, бубня, что не доверяют продавцам (нахуя, спрашвается тогда к ним подходить и нудеть..), пролистают кучу отзывов в интернете и уйдут, так ничего и не купив.
Особый подвид, -- покупатели из бывших союзных республик. Им лучше не предлагать никаких дополнительных услуг или сопутствующих товаров, иначе мгновенно прилетает запрос на халяву. "Стекло дадите бесплатно?" "Бесплатно поклеите же?" "Чехол и наушники давайте бесплатно!" Я все понимаю, но подобное отношение жутко злит. Да, мы тут все работаем за бесплатно.
Меня вообще удивляет наличие на этом свете людей (и таких много!), которые не понимают, что услуга -- это время и опыт, а время -- это деньги. Про товарно-материальные ценности я вообще молчу, -- у многих есть странные убеждения, что мы можем бесплатно выдавать сопутку или делать скидки по собственному желанию. Нет, я, конечно по статусу, могу и делать скидки, и подарки ущемленным, и халявные услуги, но на каком основании? Товар, за который не заплатили по какой-либо причине, расписывается на всех продавцов. И даже на кладовщика, хотя он вообще ни при делах. За бесплатно оказанную услугу ни магазин не получит прибыли, ни человек, который ее оказал. А он, на минуточку, учился это делать, тратил на обучение свое время, набирался опыта. За время оказания услуги, опять же, он мог еще нескольких клиентов обслужить и получить с этого копеечку в зп. А может и не копеечку, как повезет.
-- Воровство.
Вот этот пункт наиболее жопогорящий и один из самых главных, почему я хочу побыстрее свалить с этой работы.
Почти все время работы магазина у нас был охранник. Лица постоянно менялись, сохранялись только бородатость и вероисповедание. Да, обычно охранник был просто номинальным лицом, который чаще молился в подсобке, чем наблюдал за подозрительными лицами, но он хотя бы периодически присутствовал в зале. Да, он мог втыкать в телефон перед монитором с камерами, но воры хотя бы не таскали вещи прямо перед его мордой.
Сейчас тот чоп погорел и официальной охраны у нас нет уже две недели.
Начался ПИЗДЕЦ.
Днем в магазине находится 3-4 сотрудника, вечером 2-3. Подразумевается, что большинство из них работает с клиентами, а остальные должны заниматься порядком. Т.е. одновременно в зале все присутствуют не так часто. Сбегай на склад за товаром, вывези клиенту кбт, проконсультируй по гарантии, собери отгрузки. И при всем этом ты еще должен следить за покупателями, -- не ворует ли кто, не играются ли дети с планшетами не стендах, не остаются ли клиенты без внимания.
Когда в зале 1-2 клиента, то все просто и понятно, но представьте ситуацию (она весьма нередкая):
Часов 8 вечера, вас двое в торговом зале на 100 квадратов, у магазина два выхода. Второй выход можно аккуратненько закрыть для безопасности. У терминала пара человек выбирает себе телефон, и скоро они полюбому позовут кого-то к себе на помощь. Тут доконсультировать, принести аппарат, а потом они хотят, чтобы вы поклеили им стекло, подобрали наушники, настроили телефон и перенесли данные со старого. Фьють, и один сотрудник выпал из состояния бдительности на полчаса. По залу праздно шатаются несколько женщин, ощупывая бытовую технику. Скорей всего они просто смотрят, но могут и внезапно захотеть беседы. Или товара. В то же время с громким гомоном заваливается человек пять неславянской наружности, облепляют витрину с телефонами и, вероятно, проведут там еще минут 15 перед тем, как покинуть магазин. Все это находится в зоне ответственности единственного человека, который может внимательно следить за ситуацией ровно до того момента, когда его позовет один из клиентов. Дальше он либо вступает в диалог, который требует концентрации на предмете, либо идет на склад за товаром.
За это время может произойти огромное количество всего интересного.
Начнем с одной прописной истины: воруют ВСЕ.
Нет какого-либо конкретного подтипа людей, который не ворует. В зоне подозрения должен быть КАЖДЫЙ.
Кстати, вот именно на такой работе очень быстро разочаровываешься людях. И в национальностях тоже, но об этом потом поотдельнее еще.
Чаще всего сам процесс воровства ты смотришь по камерам после того, как кража была успешно совершена. Идешь по залу, оп, наушников не хватает на витрине, или в джойстиках дырка. Пойдем проверим. Открываешь архив, выбираешь нужную камеру и с лицом лица созерцаешь как тебя имеют на бабки. К слову, весь украденный товар списывается со всех сотрудников. Включая управляющего. Иногда делают послабление, если все сотрудники были с клиентами. Отошел на склад - списание. Втыкал в компьютер - списание. Сидел на кассе - списание.
Воруют, черт подери, все.
Наблюдала на видео как милая бабулечка в платочке аккуратно сует в пакет брауновскую плойку и фен на 10к суммарно.
Мужичок в очочках самого интиллигентного вида не постеснялся украть колонку за 15к прямо со стенда, снял защиту, запихнул под куртку и ушел как ни в чем ни бывало.
Мамочки с колясками любят сгребать всякую мелочь, -- проводки, мелкие наушники, скребки для плит и подобное.
Молодежь, бывало, напихивала игр для ps4 под куртку и пыталась уйти в закат. Таких, по счастью, мы уже давно научились замечать и быстро догонять. После того, как за две недели 4 раза пытались вынести игр на 10-15к, мы убрали все оригиналы на склад, заменив их на картинки с обложкой. Заебали.
Но хуже всего, вашу мать, даги и все их околовидовые сородичи.
Таких особей, борзых, не имеющих ни стыда, ни совести, ни чести, я хз как земля носит.
Это вот тот момент, когда, поработав в ритейле, ты сильно приближаешься к политике национализма, потому что случай следует за случаем, прецедент за прецедентом, и картина всегда примерно одинаковая.
Один заходит с одного выхода, второй с другого. Первый оценивает обстановку и идет к ближайшему продавцу, начиная активно делать ему мозги. То покажи, это покажи, то расскажи. В это время второй спокойненько прогуливается по магазину, выбирает понравившийся товар и, перерезая антикражки, рассовывает его по внутренним карманам.
Иногда командной работы не требуется, -- просто заходит тип в кепочке и маске, пока все заняты, проходит туда, где нет сотрудников, и так же режет защиту, товар в карман, спокойным шагом через второй выход. Вуаля.
Есть вообще наглухо охуевшие персоны (благо у нас такого не было), которые выдавливают стекла на витринах. Так с некоторых точек уходили в зарплату сотрудникам 12е айфоны и видеокарты по 150к.
И больше всего меня поражает не сам факт кражи. Ну бывает там хз, человеку нужны деньги, он украл. Или просто не думает башкой, подошел, взял. Стыдно, но че делать, ему нужнее. Да, это невоспитанность и незаконность, но обычно по мелочи и единичные случаи. Обалдеваю я с того, что они думают, что имеют на это право.
Насколько охуевшим и неспособным жить в обществе должен быть человек (человек ли?), чтобы ходить пиздить ценные вещи в магазин как на работу. И насколько охуевшими стали крысы, что уже не шкерятся по углам, рассовывая по карманам дешевые мышки, а спокойно проходят к витрине и начинают собирать самые дорогие товары в фольгированный пакет.
И вот эта самая наглость вызывает у меня больше всего возмущения.
Раньше наша политика была простой, -- поймал, ну и хрен с ним, товар забрали обратно, повыпендривался, ушел. Теперь я уже не терплю наглые ухмылки в мою сторону с понтом "ты че, я просто выложить забыл", а улыбаюсь в ответ, зову охрану тц и наряд милиции. Подобная наглость, на мой взгляд, не должна находиться безнаказанной. Если ты живешь в обществе, то будь добр жить как человек и соблюдать законы общества.
Ох, как горит, как накипело!
Это вот по мелочи только относительно работы, богато на эмоции однако)
Там еще недавно я умудрилась уехать на скорой и провести пару дней в больничке, но это совсем другая история, заслуживающая своего внимания.
Рубрики: | Thinking |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |