Бэнкси |
|
Правила жизни Альберта Эйнштейна |
|
Собака – лучший друг человека |
|
Рисунки Нормана Роквелла |
|
Во всем виновата Россия. |
Авторы исследования вынуждены констатировать: за исключением Белоруссии и Армении, во всех остальных странах подрастающему поколению вбивают в головы националистическую трактовку совместной с русскими истории.
Если суммировать выводы историков из бывших советских республик, то вырисовывается довольно неприглядная картина: контакты с русскими практически везде были источником бедствий, а образ России предстает, как зловещей колониальной империи — присоединение к ней приравнивается к утрате самостоятельности. Но, может, хоть что-то наши соседи выиграли от общения с русскими? Об этом в учебниках нет ни слова.
Советский Союз назван таким же виновником Второй мировой, как гитлеровская Германия. Стоит ли говорить, что самые крутые и злобные формулировки наполняют учебники в Грузии, на Украине и в Прибалтике.
«Во время похода 914 года славянские дружины беспрерывно грабили и разоряли селения на азербайджанских берегах Каспийского моря», — пишут авторы азербайджанского учебного пособия.
«Борьба Казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII века и до 90-х годов ХХ века», — это утверждение казахских историков.
Грабежи, разорения, убийства несли народам русские на протяжение всей своей истории – это лейтмотив практически всех учебных пособий.
Анализ «враждебных» учебников инициировал и профинансировал Российский Фонд «Государственный клуб», представивший соответствующий доклад. Корреспондент «Свободной прессы» связался с председателем этого Фонда Ксенией Костиной.
«СП»: — На очень печальные размышления наводит ваш доклад…
— Увы, существуют очень мощные тенденции к некорректному прочтению нашей совместной истории. Практически во всех учебниках стран СНГ мы наблюдали несоответствие фактических данных и их трактовок. И у нас возникает вопрос: так ли понимают историю наши коллеги-соседи в той же Украине, Грузии и в том же Казахстане?
«СП»: — Почему вы решили заняться этой проблемой?
— Наш Фонд является грантоператором по программе грантов президента России для некоммерческих общественных объединений. В прошлом году наши гранты получили два общественных объединения: Центр общественных технологий и Евразийский монитор, которые, собственно, и занимались данными исследованиями.
«СП»: — Каковы же выводы из всего этого следуют?
— Наш доклад включает не только анализ ситуации с учебниками, но еще и большой список мероприятий, которые необходимо провести. Это, прежде всего — налаживание связей с молодыми преподавателями истории стран СНГ, это социологические исследования, которые проводил Евразийский монитор и которые в докладе представлены и т.п. Кроме того, мы намерены продолжить работу. В нынешнем году Центр общественных технологий получил дополнительные гранты и намерен продолжить работу. Сотрудники Центра охватят значительно большее количество стран, включая восточную Европу. Коллеги хотят поработать по конкретным событиям истории, прежде всего, по итогам Великой Отечественной войны, которые, к сожалению, трактуются сейчас очень по-разному. Цель одна – довести результаты нашего исследования до широкой общественности, как у нас, так и за рубежом. Мы намерены аппелировать к представителям политических элит соседних стран, которые в основном и довлеют над научными историческими школами в странах СНГ.
«СП»: — Что вы хотите сказать этим элитам?
— Хотим напомнить хотя бы, что мы все же соседи и будем оставаться ими еще на протяжении многих и многих лет, а может и веков. Они должны осознавать, что дети, которые занимаются по их учебникам, так или иначе воспринимают эти стереотипы, и им с нашими российскими детьми жить рядом и дальше. К чему могут привести подобные некорректные трактовки исторических событий? Ни к чему хорошему. Мы призываем к единственному: не надо передергивать факты.
«СП»: — Выпускники многих школ из стран СНГ, несмотря на то, что уже впитали образ России, как врага, все же стремятся переехать на жительство к нам, в Россию, или хотя бы приехать на заработки?
— На заработки едут туда, где можно заработать, где есть деньги! С историей это никак не связано…
Доцент кафедры отечественной истории истфака МГУ Андрей Шадрин, один из авторов доклада:
— Эстонские учебники рассказывают, что время, когда в стране правили шведы, было едва ли не золотым веком. И совершено не говорят о том, что 4/5 населения государства погибли именно при шведах. Националист должен был бы признать, что это время было ужасным. Но авторы учебника предпочитают писать, мол, эти события встроили Эстонию в Европу и породили духовность…
Так, в учебниках Украины, Грузии, Молдовы и прибалтийских стран связывают начало второй мировой войны с пактом «Молотова-Риббентропа» и называют СССР агрессором. Это позволяет оправдывать местных «героев». Например, согласно учебным пособиям, латыши, служившие в СС, «боролись за свободу». Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые проводили сотрудники НКВД, переодевшись в форму повстанцев.
Что пишут в современных учебниках истории
Доклад целиком выложен на сайте Фонда «Государственный клуб», и каждый может ознакомиться с ним самостоятельно. Мы лишь приведем некоторые фрагменты.
Например, такие.
См.далее ссылку :http://vlasti.net/news/67999?print=1
|
Волны от фотографа Clark Little |
|
Смешные лица в спорте |
|
Земля во вселенной |
|
Отличный стих |
Николай Заболоцкий
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1958
Еще в классе третьем,когда учил это стихотворение брат,я его выучила на слух.
Очень часто крутится на языке.
Но как редко оно выполняется.
Хватит ленится.
Метки: стихотворения заболоцкий стихи |
Пять баллов! |
|
And that is why I succeed |
|
Железная логика |
|
Потрясающая красота! |
разбавляю себя в чужих мыслях, скреплённых скрипичным ключём...
у каждого в жизни есть шанс.
просто у кого-то он только один.
|
Смеялся |
http://fishki.net/comment.php?id=43881
Это очень смешно)
|
Иван Тургенев о завтрашнем дне |
|
Тепло и холод, свет и тьма |
|
Правила жизни. Джим моррисон. |
|
Престижная премия |
|
Страницы: [1] Календарь |