Икона человечьих рук творенье Запечатлела дух на полотне...Pavel Ovchinnikov |
Павел Овчинников/Pavel Ovchinnikov
(Russian, 1830-1888)
ИконыКоллекционноАукционноАнтикварные (часть-1)
И трепет в ней, и сила вдохновенья!
Пред ликом сердце в сладостном огне…
Икона – человечьих рук творенье –
Запечатлела дух на полотне.
Нисходят благомощные потоки
Любви бессмертной, созданной творцом,
И молятся о нас его пророки
Со светлым и простым, как жизнь, лицом.
Мы лица эти называем – "лики",
В их кротости – могущества печать.
Они в сердца, как солнечные блики,
Незримо источают благодать.
Бессмертные творения Рублева,
ИКОНЫ Византии золотой…
А рядом – пусть – как ласковое слово,
Спокойный лик пророчицы седой.
И правы все. Зачем нам споры эти?
Пусть будет мыслей всех и дел венец
Великое сознанье: все мы – дети,
И всех нас создал любящий Творец.
А значит, надо славить это Имя
В делах своих и мыслях каждый час,
Не предавать забвению святыни,
Чтоб никогда Он не оставил нас.
Да будет так! И Нового завета
Простые истины вдохнем, как неба синь.
Того и этого соединенье Света
В незыблемости краткого "Аминь"!
(Л. ГОЛУБИЦКАЯ-БАСС)
Овчинников Павел Акимович – основатель фабрики золотых и серебряных изделий, одной из крупнейших ювелирных фирм Москвы второй половины XIX – начала XX века.
В 1830 году в имении светлейшего князя Волконского родился мальчик, сын крепостного крестьянина.
Пацан сызмальства любил рисовать. И князь заметил тягу ребёнка к искусству.
В 12 лет его отправили в Москву учиться ювелирному делу.
В 17 лет он вернулся и сразу же начал работать.
За три… ТРИ ГОДА!!! он смог заработать столько, что князь дал ему вольную грамоту и юноша в 20 лет получил свободу. Шёл 1850 год и до отмены крепостного права оставалось 11 лет.
А теперь считайте:
в 1850-м он становится свободным
в 1851-м открывает мастерскую
в 1854-м мастерская становится фабрикой
в 1857-м оборот фабрики 2 миллиона рублей
в 1865-м он становится официальным поставщиком драгоценностей и сервизов для Императорского дворца.
В 35 лет молодой человек владел состоянием в 3,5 миллиона рублей (1 рубль тогда это как 1513 рублей 75 копеек сейчас). То есть сейчас молодой "мажор" владел бы состоянием в 5,2 миллиарда рублей.
До конца своей жизни он одевался строго, можно даже сказать бедно. Не тратил деньги на роскошь и праздную жизнь. Зато бывший крепостной понял одну простую вещь: настоящий капитал любого предприятия – это люди. Создай условия для труда и полноценной жизни и порвут для тебя любого конкурента.
Все работники фабрики получали зарплату в 3-5 раз выше, чем у конкурентов. Лучшие же мастера имели оклад в 500-700 рублей в месяц (офицер царской армии получал в месяц около 80 рублей, а простой рабочий на заводе – 25 рублей)
Но не зарплата была главным козырем: при фабрике работало общежитие для одарённых детей, которые учились 5-6 лет на полном пансионе, их родителям выплачивалась помощь; детей учили рисованию, живописи, лепке, керамике, скульптуре, каллиграфии, чтению чертежей, общеобразовательным наукам и даже… экономике; к полноценному труду допускали учеников только после достижения 18-ти лет (детский труд не существовал);
каждый работник проходил несколько раз в год курсы повышения квалификации; с мастерами тесно работали приглашённые скульпторы, художники, академики и даже итальянские дизайнеры: Жуковский, Монигетти, Даль, Чичагин и т.д.;
каждый работник мог взять оплачиваемый месячный отпуск для восстановления творческих сил и съездить за счёт предприятия на воды; вместо традиционных подвалов производство размещалось в просторных залах с большим количеством окон, форточек и вентиляцией; были перерывы и бесплатные горячие обеды;
бесплатное медицинское обслуживание;
лучших мастеров отправляли в Италию и Германию на стажировки.
Какие только церкви и монастыри не украшали изделия фирмы! В частности, мастера фабрики Овчинникова выполняли фрагменты убранства для двух самых знаменитых российских храмов, построенных в ту эпоху, — собора Воскресения Христова (Спаса-на-Крови) в Санкт-Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве. Участвовали они и в реставрации главного иконостаса Успенского собора Московского Кремля.
Икона «Богоматери божественное чрево». Серебро, жемчуг, эмаль, бархат, дерево, темпера, левкас; чеканка, скань, золочение, шитьё жемчугом. Фирма П.А. Овчинникова, Москва, 1884 год. © Государственный исторический музей, Москва
Серия сообщений "Перегородчатая эмаль/Клуазонне":Перегородчатая эмаль/КлуазоннеЧасть 1 - Соратник Фаберже - Фридрих Мориц (Федор Иванович) Рюккерт - Немецкий подданный, но русский мастер! | Перегородчатые эмали в русском стиле.
Часть 2 - Новое с аукциона. Перегородчатая эмаль в русском стиле.
...
Часть 25 - История вещей...АнтикварноАукционные Эмальерные часы (часть-1)
Часть 26 - История вещей...АнтикварноАукционные Эмальерные часы (часть-2)
Часть 27 - Икона человечьих рук творенье Запечатлела дух на полотне...Pavel Ovchinnikov
Рубрики: | РЕЛИГИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |