1. Не планируйте отпуск на «горячий сезон»
Лето - единственное время года, когда большинство пляжных отелей могут заработать. Так что начиная со второй недели июня цены на путевки неумолимо растут. Чем позднее вы планируете отпуск, тем больше денег на него потратите: отдых в июле обойдется дороже, чем в июне. Самый же дорогой месяц - август, по сравнению с июнем стоимость проживания в тех же самых отелях вырастает на 15 - 20%.
Но даже в летний сезон можно сэкономить. Выгоднее всего отдыхать в июне (еще успеете купить путевку в безвизовые Турцию, Хорватию, Черногорию) либо запланировать отпуск на самый конец августа и сентябрь. В последние дни лета, примерно с 26 августа, путевки дешевеют: дети идут в школу, студенты - в вузы, и спрос на туры падает. В сентябре путевки стоят на $200 - 400 дешевле, чем в августе.
2. Бронируйте тур заранее
Можно сэкономить, заказав тур заранее - как минимум за полтора-два месяца. Некоторые туроператоры и турагентства дают скидки на путевки за раннее бронирование - от 10 до 15%.
3. Ищите «детские» скидки
Многие гостиницы делают специальные скидки для семей с детьми.
- Обычно отели, у которых есть хорошая инфраструктура именно для отдыха детей и подростков, дают скидку для детей до 16 лет. Особенно такой дисконт практикуется в Турции, Греции, Испании. Например, в Греции во всех отелях дети до 12 лет живут бесплатно - вы же платите только за его перелет, трансфер и страховку. Некоторые греческие гостиницы бесплатно селят у себя и подростков до 16 лет либо дают им скидку в 50 - 70% от стоимости проживания взрослого. Скидки на детские билеты дают и авиакомпании.
4. Экономьте на авиабилетах
До места отдыха можно добираться регулярным рейсом или чартером. Цена тура будет меньше, если выбрать чартер, но их особенностью является плавающее расписание: вылет в 5 - 6 часов утра, задержки рейсов и т. д. Цены на билеты у разных чартерных компаний также разнятся: можно найти авиапредприятие подешевле (правда, есть риск нарваться на старые самолеты и быть готовым к переносу рейса).
Отличный вариант - распродажи авиабилетов, которые время от времени проводят авиакомпании. Правда, летом их не бывает.
5. Рискните с системой «Фортуна»
По системе «Фортуна» сейчас работают многие туроператоры: вы выбираете страну и курорт, покупаете тур на 10 - 15% дешевле, но до последнего не знаете, в какой именно отель вас поселят. Это своего рода лотерея: если повезет, попадете в хороший отель рядом с морем, а если нет - в гостиницу на третьей линии с номерами без ремонта.
6. Не путешествуйте в одиночку
Одноместный номер всегда обходится дороже, чем двухместный. Если никто из друзей не соглашается стать вашей парой, подобрать попутчика можно в турагентстве, попросив подселить к вам подходящего человека.
7. Пользуйтесь дисконтными карточками
Многие турагентства дают своим клиентам дисконтные карточки со скидкой как минимум в 5% (а как максимум - в 15 - 20). Спросите знакомых и коллег - наверняка они с удовольствием вам ее предоставят (тем более если это карточка с накопительной скидкой).
Скидку также можно получить, если у вас есть кредитная карта. Многие банки заключают на этот счет соглашения с тур-агентствами. Такие программы, например, практикуют Сити-банк, Промсвязьбанк, Альфа-банк, Банк Москвы и другие. Таким образом вы сэкономите от 3 до 12%. Узнать о скидках можно на сайте вашего банка.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Реально ли летом купить «горящий» тур?
В жаркие месяцы путевки на море разлетаются как горячие пирожки. Спрос на туры и так большой - продают ли агентства еще и «горящие»?
Главное - не искать заведомо нереальных предложений: не стоит рассчитывать, что путевка в $2000 достанется вам всего за $500. Стоимость «горящего» тура должна быть меньше обычной максимум на 30%, реже - на 50%. Иначе вы рискуете купить заведомо некачественный продукт.
Размер скидки зависит от политики отеля и туроператоров. Есть много хороших отелей, туры в которые никогда не «горят». Не потому, что все номера в них продаются - просто менеджмент этих гостиниц считает: пусть лучше комнаты простаивают, чем сдаются по сниженным ценам. В других отелях, напротив, готовы дать любые скидки. Туроператоры также готовы снижать цены до последнего, чтобы продать путевки и не прогореть.
Лучше всего поискать «горящие» туры самому через Интернет. Летом турфирмы не слишком охотно берутся за подбор «горящих» путевок - спрос и так большой. Реальнее сэкономить, если вы сами займетесь поисками.
А всем кому интересно узнать про
двигатель ямз лучше всего заглянуть на портал delta-skm.com.uа Двигатели ЯМЗ со времен СССР являются символом дизельных моторов для грузовых автомобилей. На протяжении многих десятилетий большинство советских грузовых автомобилей оборудовались дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода.