-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ShaNura3

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2010
Записей: 2744
Комментариев: 602
Написано: 4499


Об АВТОРСТВЕ......

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 10:07 + в цитатник
c2873abb9d24270f416b11b5c60ba7c2 (117x83, 10Kb)
http://club.osinka.ru/topic-51695?p=3224089#3224089
Очень сообщение понравилось,написала Lekal
Дорогие осиночки.Я здесь сижу в кустах и не высовываюсь. Слишком много здесь *мастеров* и *авторов*. Вяжу с 7 лет. Получается уже 60 лет. Представьте сколько мной связано и какой опыт имею.Но это мелочь, если подумать сколько лет прошло как изобрели вязание. Я о чем хочу рассказать. Несмотря на мой опыт я бы никогда не осмелилась назвать себя мастером или автором, что делают некоторые девочки. Например тут читаю, что одна мастер считает себя автором некоторых видов шнуров (тесемками их мы называли еще 50 лет назад, а может и раньше). Помню в 3-м классе у нас была учительница Мария Петровна, она вела кружок рукоделия. Была она старенькая, 1900 года. Она учила нас вязать эти тесемки, объясняла принцип и давала задание придумать новые. Я помню у нее была старая книга с рисунками и схемами, и вот мы приходили со своими нами придуманными тесемками, а она потом нам показывала их в этой книге. Мы радовались, что придумали как в книге. Но ведь МЫ придумывали тесемки... так кто же автор этих тесемок?
Здесь я также прочитала про метод крейзи-вул. Этот метод я знаю с 50-х годов. Моя прабабушка делала нам бурочки. Когда зимой к празднику варили холодец, она отливала крепкого бульона и остужала. Потом жир, который застывал как осколки стекла, выбрасывала животным, а этот раствор подогревала и потом смачивала в нем гофрированную бумагу и высушивала. После этого вырезала из этой бумаги выкройку бурочек (4 шт), на нее раскладывала намоченные в желатиновом растворе нитки или шерсть непряденую (что было), стараясь создать красивый рисунок. Накрывала другим листом выкройки, хорошенько прижимала и снова давала высохнуть. А потом на старенькой машинке Зингер выстрачивала и сшивала бурочки. Оставалось только постирать их в тепленькой воде высушить и пришить связанную из кроличьего пуха опушку. Ах, как же хороши по тем временам были эти бурочки - легкие, теплые и очень красивые. Так кто же автор этого метода?
А про тенериф я тоже от бабушки знаю. У нас были связаны красивые салфетки на рамках. Дедушка делал шестиугольные, квадратные и круглые. А бабуля сплела себе на квадратной раме на которой натягивала и сушила выстиранный пуховый платок. Она рассказывала, что придумала сплести платок на раме, когда натягивала платок для просушки. А рамки она сама придумала сделать после этого. Могу вас заверить что о тенерифе она слыхом не слыхивала и нигде не могла прочитать (была неграмотной) или где-то увидеть. Это потом мы имели возможность увидеть весь мир по ТВ, но она к тому времени уже умерла. Так получается она была автором?
А что касается мастерства... она вязала всю свою жизнь. Меня научила вязать вслепую, что я успешно и делаю, когда смотрю телевизор. Она мне говорила: не считай петли, а учись чувствовать мелодию вязания. Это как вальс, например, танцуешь, и в твоих ушах звучит раз-два-три... раз-два-три... Каждый рисунок имеет свою мелодию, если научишься этому, тогда ты сможешь вязать и в то же время что-то делать еще... Многому она меня научила в вязании и всегда щедро делилась своими умениями с другими. Она так радовалась всегда, если видела в деревне, что кто-то связал шаль точно таким узором как придумала она. Ее столько лет нет, а в деревне ее помнят и поныне вяжут по ее моделям и мотивам. Я и сама много чего придумала в вязании, но никогда не осмелюсь назвать себя автором, потому что возможно это придумано задолго до меня. С радостью делюсь всем, чему сама научилась за долгую и прекрасную вязальную жизнь, и мне никогда и в голову не приходит, что кто-то должен ссылаться на меня, когда пользуется моими наработками, для чего мне это? Все просто - не хочешь делиться своими работами - нигде не показывай... А хочешь славы, стань, например, олимпийским чемпионом, и в честь тебя будет звучать гимн страны.
Уважаемые *авторы*, вы уверены, что кто-то, когда-то, много лет тому назад или не так уж давно уже придумал то, что вы называете вашим авторством?
Грустно...
Мастер...Скромный, добрый, готовый с радостью поделиться своим мастерством, от его работы захватывает дух, и хочется смотреть, смотреть и наслаждаться, его работы не вызывают зависти, понимаешь, что сам ты вряд ли сможешь повторить его шедевры.
Девочки не обижайтесь, но настоящих мастеров здесь (на мой взгляд) можно посчитать на пальцах одной руки. Кто они, вы сами знаете.
Рубрики:  вязание крючком/уроки по вязанию


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

olgapilkatkacheva   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2012 г. 17:58 (ссылка)
Тысячу раз согласна! Новое - это хорошо забытое старое,но немного усовершенствовано!!!!
вязальщица смайлик (156x91, 73Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку