-Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shanity

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 64
Комментариев: 255
Написано: 598


Про Странника... (продолжение)

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 21:25 + в цитатник

Подходя к дому, она не сразу поверила своим глазам, увидев на крыльце фигуру человека. Это был мужчина. Ей не требовалось много времени, чтобы понять, кто этот человек. Грейз насторожив уши, на расстоянии обнюхал нежданного гостя, и даже не заворчал, как бывало делал для порядка, предупреждая, что не даст в обиду свою хозяйку… Та чуть помедлив, приблизилась и замерла в нескольких шагах. Осторожно подняла глаза. Перед ней стоял мужчина средних лет, с простым, открытым лицом, и ясными, добрыми глазами… серыми… или может серо-голубыми… Он улыбнулся в ответ на ее несмелый взгляд, и стало заметно, как уютно и привычно было светлой, с легкой грустинкой улыбке на этом лице. И губы и глаза и маленькие морщинки знали эту улыбку и дружили с ней. Это был Странник.

- Я без предупреждения....в гости...- сказал он, без привычного «здравствуйте», ведь до того, как были сказаны первые слова, они уже поздоровались взглядами,- а чаем напоите? а то я мокрый ...и замерз...

Она молчала, словно зачарованная, глядя в его глаза, чувствуя, что просто хочет смотреть на этого человека, смотреть и улыбаться ему, но губы ее отвыкли от улыбки...  Она почти разучилась улыбаться.

- и мне бы высушиться, и одежду кой какую..,- продолжал гость, поглядывая на огромную кошку, расположившуюся у ног хозяйки. Риис сидел, обернув себя серым хвостом и положив кончик его на лапки.

Ответом опять было молчание.

- Я не слишком наглый, а? как вы думаете? если да...то я ...то вы скажите...

Хозяйка домика, словно только что  очнувшись, помотала  головой. И жестом остановила гостя, собравшегося было уже сойти с крыльца.  Она подошла и, поднявшись на крыльцо, распахнула дверь перед  мужчиной, предлагая войти. Тот вздохнул с заметным облегчением и опять одарил хозяйку своей теплой и уютной улыбкой. Они вместе вошли в пустой и холодный дом. Хозяйке было немножко неловко от того, что ее дом такой неприветливый… Ведь она здесь именно затем, чтобы давать приют Странникам, и уж никак не для того, чтобы каждый день бегать к Дороге и часами вглядываясь в ее даль, размышлять о том, почему ей нельзя оставить все и идти искать ЕГО.

-А у вас чай травяной или черный?- продолжал как ни в чем ни бывало оживленно расспрашивать гость.- я всякий пью, но люблю с травой, чтобы горячий и пахнул...

Она заметила, как повесив в углу, у входа, свою дорожную сумку и поставив в угол гитару в чехле, он окинул взглядом ее скромное жилище. Маленькая комнатка, кровать в углу, погасший очаг, утренние крошки хлеба на столе, плед на стуле, маленький огарок свечи  на блюдечке перед окном, раскрытая тетрадь…

«Как мы могли разминуться на узкой тропинке, ведь он явно свернул сюда с Дороги?»

Вопрос, не дававший покоя, остался не заданным. Вопросы продолжал задавать он:

- А вы где были? я уже долго стучу...а давайте камин разожжем...я могу дров принести, где у вас дрова? А потом можно сесть и вытянуть ноги...и чай пить..горячий..........а у вас есть мед? или конфеты...но мед лучше, конечно... Вы гуляли, наверно...там же снег...у вас снежинка вот не растаяла еще на капюшоне...большая такая...красивая...как вы...

 

Она только сейчас поняла, откуда в ее душе такое непривычно теплое  и радостное чувство: сегодня вечером она не будет одна. Он будет здесь. Он останется. Странник… Тот поймал ее взгляд. Кажется, еще немного, и он начнет думать, что она немая.

- Простите, я просто замечталась... а может, задумалась... Я рада Вам! Как хорошо, что Вы заглянули ко мне на огонек. Мой дом всегда открыт для Странника... Огонь погас в камине... а я и не заметила, и дрова закончились... Вы принесете, правда?

Он уже скрылся за дверью, оставляя хозяйке дома свою улыбку и чувство легкой вины, за то, что гостю приходится вместо нее заниматься нехитрым домашним хозяйством.

« Ну откуда ж я могла знать?»- мысленно пыталась она оправдаться сама перед собой, надо сказать, без особого успеха.

А он уже опять возник на пороге, неся с собой охапку дров. Прошел и аккуратно положил их у камина. Подул на руки и потер их одну о другую, обернулся и спросил с улыбкой:

- А можете мне руки погреть? А то не слушаются совсем. Вот так , потрите ладошками и подуйте...спасибо вам...вы добрая...

- Вы так любезны..,- проговорила она, стараясь не думать о тех странных, непривычных ощущениях, которые просыпались в ней от прикосновения  к ледяным пальцам гостя. Она никогда не любила холодные руки, чьи бы то ни было, но греть эти пальцы было так приятно и совсем не холодно. Отчего-то хотелось прижаться щекой к этим ладоням и утонуть в них, забыться… Наваждение какое-то. Она заставила себя мысленно встряхнуться и отстраниться от этого человека, который так странно на нее действовал. Стараясь отвлечься, она говорила что-то, говорила, даже не слыша сама себя, пока гость разжигал огонь:

-  Одежду Вашу мы высушим, а пока могу предложить Вам плед. Он мягкий и теплый. Совсем не колючий. Терпеть не могу колючие вещи... Чай будет, обязательно, а вот с ужином сложнее. Я, знаете ли, не очень люблю готовить.... Я угощу Вас чаем с настойкой на рутовом корне. Это чудесный напиток. Он наводит сон, здоровый и крепкий, а наутро Вы проснетесь полным сил. Ведь Вам нужны силы... Идти по Дороге непросто.

- Колючие говорите....это да...я тоже не люблю...мне мягкое нравится..,- произнес он, принимая из ее рук плед.

Она отошла и отвернулась, делая вид, пока он переодевается, что ставить чайник на огонь это дело, требующее немалых стараний и  затрат времени.  Потом она достала новую свечу, привычно зажгла фитилек и поставила блюдечко на прежнее место…

… Они сидели у камина в полутемной комнате, освещенной только играющими на стенах отблесками пламени, пили чай и гость кормил хозяйку дорожными сухарями из своих запасов.

- Вы расскажете мне о том Мире, откуда Вы идете? Куда лежит Ваш путь?- стараясь побороть неловкость, расспрашивала она.

Он отвечал простыми и знакомыми словами, но они звучали для уставшей от одиночества хозяйки дома чудесной музыкой:

- Спасибо вам за плед, это давняя моя мечта - сидеть у огня укрывшись пледом и пить горячий ароматный чай... Нас  много... мы идем по дороге, той что узка и извилиста, .....как часто приходится вставать и поглаживать ушибленные коленки... но на то она и дорога...приходится падать и вставать... Я шел... я долго шел....это я наверно просто сильно устал... еще этот дождь..и снег...а я не люблю снег, когда идешь ...и еще очень долго идти...

Она замечала, что слова его временами немного несвязны, и глаза то и дело устало закрываются, и ничуть не удивилась, когда услышала, принимая кружку из его рук.

- Ничего если я немножко посплю тут у вас?..очень устал...очень...спасибо...вы красивая.................

Она только старалась не выдать той радости, от которой пела ее душа и говорить спокойно и сдержанно:

- У меня только одна кровать, но Вы ложитесь, подождите только, я постелю Вам свежее белье... Спите, милый Странник, а я посижу, еще помечтаю. Одна история…я  должна дописать... должна успеть.  Вам не мешает моя свеча?..

- Вы очень добры... и... здесь темно немного... только свеча... мне кажется, что я знаю вас... вы ангел... вы волшебница... я встречал таких, они всегда помогают мне... А белье, милая, не нужно... я  по-дорожному. Я  привык, мне просто... так лучше... Я буду смотреть на вас... пока горит свеча... ведь можно?.. Я тихо... даже дышать перестану... мне бы прикоснуться к вашей мечте... хотя бы взглядом... я все пойму... ведь вы позволите? правда?

- Я не волшебница,- она вздохнула  и улыбнулась печально.-... И, конечно, не ангел... Хотя мне приятно, что вы ТАК говорите.  Вы, конечно, можете смотреть на меня, но только дышите...  Так уютно на душе, когда слышишь рядом дыхание в тишине ночи...   Моя мечта -  это ОН, тот, кто знает все дороги... Тот, чей взгляд теперь я вижу только во сне... Странники знают ЕГО... Вы не встречались с НИМ на Дороге? Он так близко, но так далеко..,-  в этот момент перед ней опять встали необыкновенные, золотисто-карие глаза, велевшие когда-то ей быть здесь и ждать. Сердце опять замерло в надежде услышать хоть какую-то весть.

- Он… бывало, я видел тень его, светлую, теплую, и  искрящуюся... бывало ...замирал  бездыханный ...лишь бы не спугнуть его ...будто Он  трепетная лань... бывало ...вдыхал Его чистоту и не мог насладиться, мокрые от слез глаза просили о милости... и склонялись в благодарности...

бывало... бывало............

   Она вздохнула. Странник говорил не о том,  о ком хотелось слышать ей. Перед ним была его путеводная звезда. Тот, кто помогал ему в Дороге. Он говорил, полусонный, а она слушала, опустившись на постель у его ног.

- Мне бы очень хотелось знать, откуда Вы идете и куда... Но Вам нужно отдохнуть. Поэтому я не стану Вас расспрашивать... Буду  мечтать, любуясь пламенем свечи,   буду ждать: может, однажды, кто-нибудь принесет мне радостную весть о том, что ОН нашел то, что искал, свой город Солнца.  Тогда ОН вспомнит обо мне.  Он заберет меня с собой...

   Кажется, он уже спал, но еще шептал сквозь сон:

  - Давно не встречал я никого... иссохли глаза мои...потупился взор...опустело сердце...усталый бреду  я, не разбирая дороги и горечь вместе со мной следует. Но мне бы только чуть отдохнуть... я дальше... мне нужно... Я смогу... да... я посплю... я чуть - чуть... я завтра...я вам все...завтра...

    Какое-то время она просто молча смотрела на спящего Странника, потом прошептала:

- Тихонечко подойду... Проведу ладошкой по Вашей щеке, так, чтобы не разбудить. Я завидую Вам... немножко... Как бы мне  хотелось тоже туда, на Дорогу... Но я должна оставаться здесь. Мне надо все записать, успеть рассказать про эти глаза: теплые, карие, с золотистой солнечной искоркой... Как хорошо, когда не одна, когда слышишь рядом дыхание...

   Он улыбнулся, не открывая глаз , и тоже шепотом произнес:

- Как это мило...как сладко........я уже стал забывать ...эти нежные и мягкие прикосновения тонких пальчиков...- она чуть заметно вздрогнула и отдернула руку, покрываясь  румянцем смущения, так, словно ее поймали за чем-то не вполне приличным, а Странник все говорил, уже опять засыпая.- Только ветер и дождь ...безжалостно и холодно... Когда так... то хочется остаться... и вбирать в себя эту негу... сжаться в комочек и ......чтобы кто-то ласковый прижался к тебе рядышком и......так застыть навечно... А пойдемте со мной, я ведь, наверно, и не смогу уже  вот так... на одном месте... чтобы покой и уют...

- Ах, я бы рада... Но, вдруг он придет сюда за мной... Наверное, я должна быть здесь... А Вы спите, уже так поздно!

  Она вернулась к столу и, раскрыв тетрадку, задумчиво смотрела перед собой. Мысли о золотисто-карем взгляде не шли к ней этой ночью. Она вспоминала свой сон о маленькой женщине в далеком, большом городе… которого, может,  и на свете-то нет… вообще, а уж в этом – то мире точно. Надо же было её фантазии так разыграться, чтобы придумать этот город, эти странные дома, похожие на муравейники, эту женщину и ее маленького мальчика, мужчину, который ушел… не потому что так хотел, а потому что по-другому не получалось.. эту штуку, с помощью которой можно общаться на расстоянии… на тысячу километров, на две тысячи…  И с ней та женщина  проводит ночи, уложив ребенка спать… Все ищет чего… Интернет, километры … слова какие-то странные. Социальные сети… ночные разговоры… комментарии друг другу и личные письма. Нет, ее блог не пользовался большой популярностью, гостей было немного, иногда заходил кто-то, в основном случайно, отмечался дежурной звездочкой и опять тишина… Но в тот вечер…

 


 


 

Серия сообщений "о странниках":
Часть 1 - Про Странника (начало)
Часть 2 - Про Странника... (продолжение)
Часть 3 - О Страннике....(продолжение2)
Часть 4 - Про Странника...(продолжение)
...
Часть 8 - Про Странника...
Часть 9 - Про Странника...
Часть 10 - Еще немного о них, о странниках. :=)

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

AmigoRain   обратиться по имени Вторник, 15 Марта 2011 г. 21:14 (ссылка)
как будто у камина погрелась :)
хорошая сказка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Марта 2011 г. 21:21ссылка
Почти не сказка... записано, чтобы помнить...)
Wolf_White_Demon   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2011 г. 21:23 (ссылка)
це був сон? чи майже реальність?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Марта 2011 г. 21:25ссылка
Я-то думала, что сон, а Бродяга говорил, что нет)... Вот и пойми тут...))
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Марта 2011 г. 21:39ссылка
На самом деле все было так, как написано...)
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Марта 2011 г. 22:09ссылка
Shanity, а шо за Бродяга? це дуж цікаво. сорі шо я ще не провсьо висловилась я не встигла ще все почитати))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 06:48ссылка
Бродягу того ты знаешь, он у тебя в друзьях)) Удивительно просто как этот мир тесен....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 11:56ссылка
Shanity, та я і про нього і подумала, але мало чого..а ти його звідки знаєш?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 12:01ссылка
Знала немножко раньше... из ЖЖ) Хороший он, не знаю, почему ушел... хотя, наверное, и знаю...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 12:07ссылка
Shanity, він тут гарно писав.. але зара шось перестав...мабуть тре відпочити..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 12:13ссылка
Я как-то была на твоей страничке и его в он-лайне видела, хотела зайти, да что-то не стала... Он теперь в реальных делах весь, вроде как... что ему)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку