-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shadelss

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мир_мультяшек All-for-photoshop Yaoi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1412





 

1328114438_Vmeste2 (653x700, 114Kb)
 


Без заголовка

Среда, 09 Июля 2014 г. 21:11 + в цитатник

1858133_ (700x246, 125Kb)

Депрессия? сомнения? творческий кризис? или просто решил наконец избавиться от старых фобий, вредных привычек и комплексов? психотерапия простое и правильное решение этих проблем. мягко и надежно поможет обрести уверенность в себе и в завтрашнем дне. http://th-healing.ru/



Понравилось: 39 пользователям

Трикстер

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 01:41 + в цитатник

1858133_dE0hnM5Pem8 (600x416, 73Kb)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Введение…………………………………………………………………...…3

  2. Смех…………………………………………………………………………...4

  3. Психология трикстера….……………………………………………………7

  4. Трикстер в современном мире и искусстве……………………………….10 

5. Заключение………………………………………………………………….12

6. Список используемой литературы...............................................................13

 

ВВЕДЕНИЕ

Так кто же такой этот самый  трикстер? Загадочная, архаичная фигура, без которой не обходится ни одной мало-мальски большой и важной истории. Шут и паяц, жрец и шаман, бог и культурный герой. Маску трикстера может носить любое существо, и в тоже время, это совершенно иное самосознание. 

Изначально комическая фигура трикстера не была смеховой. Его главная функция была  нарушение запретов. Позднее это нарушение переросло в игру, для уменьшения или предотвращение катастроф. Трикстер сам по себе разрушитель. Но это вовсе не делает его фигуру злодейской. Хотя в средневековье, все, что было связано со смеховой культурой, представлялось как происки дьявола. 

«В средние века христианской Европы трикстер порождение дьявольского – дьявол трактовался как simian Dei, как  «обезьяна Бога», его недостойный подражатель, трикстер, полишинель неба и земли». (цитата статьи Манина – Мифологический плут») 

 

Но давайте разберемся подробнее, кто же такой трикстер изначально, и кем он стал сейчас? Для этого нам необходимо понять его мотивы, психологию и так же, что такое смех, стихию которого воплотил для нас трикстер. 

 

СМЕХ

Что такое смех и в чем секрет смешного? 

Есть существенная разница между комическим и трагическим. 

В древнем комедией называли все, что относилось к низу, к земному и противоположному возвышенному. Первые комедии современному человеку вовсе не покажутся смешными.  И это правильно, ведь в них показывалась реальная жизнь, а она и считалась низкой. Все что было связано с физиологией, с телом, то и было комично. Быть голым это комично.

  Современное  понимание смешного в комедиях изменилось. Соотношение юмористических моментов примерно 1 к 2м, то есть мы почти постоянно над чем-то должны  смеяться. А как можно смеяться над «Божественной Комедией» Данте?   (не беру во внимание ее постановки и особенно последний корейский полнометражный мультфильм «Ад Данте»,  который по сути считаю неудачной пародией на великое произведение, и без должной подготовки и хорошего чувства юмора смотреть не рекомендую.)  

Однако же действия трагедии, как древней, так и современной вызывают у нас одинаковые чувства: страх скорбь, или сопереживание героям.  И не важно, будет это «Медея» Еврипида,  «Гамлет» Шекспира, или совсем уж современный «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева.

 Так почему трагическое универсально, а комическое культурно зависимо? 

Комическое и смешное имеет несколько основных свойств: 

Во-первых, оно зависит от человека, смешно только то, что мы привыкли воспринимать как смешное. Пейзаж не может быть смешным. А если и является таковым, то только из-за вызванных у нас ассоциаций. 

Во-вторых, смех обычно рождается, когда человек спокоен, если он перевозбужден, то воспринимать комическое он не будет, или же  смех вырвется у него нервный, непроизвольный, не веселый.  

В-третьих, конечно же,  смех социален. Даже в том случае, когда человек один и посмеялся над какой-то своей оплошностью, он смеется над ней, представляя ситуацию со стороны.

В-четвертых,  нам всегда гораздо смешнее слышать или рассказывать о смешных ситуациях, а не видеть их. Если рассказчик имеет хорошее чувство юмора, наша фантазия всегда подыграет ему, а испытываемое рассказчиком возбуждение передаётся и нам. Смех заразителен. 

 

Итак, феномен смеха описан - вопрос стоит в его сущности, зачем он нужен. В отличие от внешнего описания наблюдательность здесь не поможет, требуется понять (или придумать) механизм феномена, встроенный в реальный (в данном случае - социальный) мир. 

«Жизнь и общество требуют от каждого из нас неустанного и настороженного внимания, позволяющего вникать в каждое данное положение, а также известной гибкости тела и духа, позволяющей нам приспособляться к этому положению. Напряженность и эластичность - вот две взаимно дополняющие друг друга силы, которые жизнь приводит в действие. А если их нет у тела? Это приводит к разного рода несчастным случаям, увечьям, болезням. А если их лишен ум? Отсюда всевозможные формы психических расстройств и помешательств. Если, наконец, то же происходит с характером, то мы являемся свидетелем глубокой неприспособленности к общественной жизни, нищеты, а порой и преступности.  Обществу недостаточно раз и навсегда установленного согласия между людьми, оно требует от них постоянных усилий по взаимному приспособлению. Малейшая косность характера, ума и даже тела должна, стало быть, настораживать общество как верный признак того, что в нем активность замирает и замыкается в себе, отдаляясь от общего центра, к которому общество тяготеет. Однако общество здесь не может прибегнуть к материальному давлению, поскольку оно не задето материально. Оно стоит перед чем-то, что его беспокоит, но это всего лишь симптом, едва ли даже угроза, самое большее - жест. Следовательно, и ответить на это оно сможет простым жестом. Смех и должен быть чем-то в этом роде - видом общественного жеста.» (цитата из книги Анри Бергсон "Смех" (Henri Bergson "Le Rire", 1940))

 

Итак, что же получается? Смех в обществе это порицание несовершенства отдельного индивидуума, предмета, или общества в целом. Не вписываемого в общественные нормы.  И это как раз то, что нам нужно!

Трикстер это нарушитель всеобщих норм. Трикстер смешон, потому как общество его боится, страшится его проказ, его действий, и для сдерживания трикстера в рамках, оно смеется над ним.  Принижает его значение и относит к смеховой, низменной системе.  Сам же трикстер этому не противится. 

Мифологические  трикстеры -  это антагонисты культурных героев. Чаще всего братья  или друзья, но иногда предстают по другую сторону баррикад и являются врагами. 

Но мифологический трикстер, по сути, не является злом.  Давайте рассмотрим его психологию. 

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ТРИКСТЕРА

Мифологические и эпические  герои часто «ощущаются «лишенными психологии»  - то ли от того, что, по Юнгу, они сами по себе суть порождения психики, манифестации бессознательных архетипов; то ли от того, что, согласно Фрейденбергу и Леви-Стросу,  они не столько субъекты жизненных действий,  сколько заместители когнитивных категорий.» (цитата из статьи Манина). 

Трикстер же не таков, он нам во многом понятен. Более человечный, он часто становится героем сказок, легенд и приданий.  Трикстер психологически наполнен, в нем постоянно происходит конфликт культурного с докультурным, низменного и высшего. 

Ядром комплекса плута является ювениальность, то есть  юность, но не то что мы понимаем под этим словом сейчас, а та древняя юность, когда дети только к 10 годам более-менее начинали говорить, а в 14 уже проходили обряд инициации и становились взрослыми.  Трикстер, как раз вот такой вот вечный юноша от 10 до 14, не могущий войти в зрелый период, не отвечающий за свои поступки, интуитивен и игрив. Его чертой является так же склонность к путешествиям и сильная потребность в новых знаниях.  Трикстер очень любопытен, и от этого он часто совершает роковые поступки. Локки хотел узнать, что будет, если Бальдр умрет, и он это подстроил. Локки хитер, к его мудрости не раз уже обращались ассы, но в тоже время у Локки множество знаний и сумбур в их применениях. 

</text></b><foto preview="0" border="0" author_email="shadeless@mail.ru" album_name="John Bauer" album_url="John_Bauer" image_id="7489" width="520" height="599" title="John Bauer" theme="art" ext="jpg"><b><text size="3">

То, что мифологический плут это обманщик – знают все. Но суть не в его обмане, а в том, что трикстер один из первых владеющих языком. Он пользуется  речью как оружием, для достижения своих целей. В этом его гениальность. Он управляет поведением партнера через язык. 

Трикстер свободен от предрассудков и вечно стремится вперед. Это очень знакомо нам по переходному периоду юношества, «все законы и запреты нам нипочем». Вот и трикстер их нарушает, и тем самым в глобальных масштабах движет общество к прогрессу, к переосмыслению. Ведь не зря говорили, что правду, царю и королю мог сказать лишь придворный дурак. Шуты это те же трикстеры, не сдержанные на язык, они интригуют и говорят пророчества. Часто такие пророчества называют лжепророчествами, но это не совсем так.  Трикстер обрисовывает путь, по которому герой может пойти, а может и избежать его. Пророчество, тут скорее предупреждение об опасности, а не злонамеренная подтасовка фактов.  

Трикстеры, так же покровительствуют ученым. Локки, Сырдон, Ворон,  Мефистофель и другие, все они учили человека и побуждали в нем страсть к познанию.  Но трикстер в этой своей форме опасен, он наслаждается знаниями и в своем любопытстве и жажде может довести и до беды. В этой ученой эйфории он становится гебефренным психотиком, то есть уходит в себя, ведет себя как ребенок, не различает добра и зла, капризничает, проявляется  нервозность, повышенная сексуальная тяга, гротескное изменение психики.  

Из всего этого мы видим двоякую фигуру  трикстера. С одной стороны он учитель и мудрое прорицающее и предостерегающее божество, с другой совершенный ребенок, причем ребенок избалованный и не признающий ни авторитетов, ни каких либо запретов.  Из-за этого, понять намерения трикстера крайне сложно…  почему он делает то, а не иное?  Не потому, что так нужно, нет. Потому что он этого хочет, а вот причины его поступка кроются только в нем самом, так как он сам себе авторитет. 

У Манина, многое объясняется через познание человеком языка и возникающих при этом трудностях. Он уверен, что все странности трикстеров, будь то  дерущиеся сами с собой руки  Вакдьюнкага, или неразборчивое бормотание Гермеса, даже хульная речь Ворона, связаны со становлением речи и расстройством или даже раздвоением при этом психики. 

Как пример можно привести шаманскую болезнь. Человек ей подверженный перестает вести себя социально и ему приходится пройти через обряд посвящения(камлание). А в дальнейшем уже и стать шаманом. 

 То есть люди изначально выделяли отличных от них личностей с антисоциальным поведением и,  или осмеивали их, или превращали в служителей культов. Все что необычно исходило извне, снизу или сверху. 

Выходит, что фигура трикстера, порой была даже важнее верховных божеств, так как несла в себе понятную и в тоже время таинственную материальную ниточку к небу, к неизвестному. Трикстер - это связь с небесным. 

Не зря Мефистофель говорил о себе как о «вечно желающем зла, и вечно творящем добро». 

Это суть трикстера. 

 

ТРИКСТЕР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ИСКУССТВЕ.

Наверное, самым известным трикстером России является Жириновский.   Непредсказуемый и неудержимый в словах, он отлично визуализирует главные черты трикстерства. 

Но мне больше интересна не политика, а искусство, и тут мы тоже не можем обойтись без присутствия трикстера.  Правда сейчас  роль шутника и проказника трикстера сильно исказилась в силу культурных запретов и цензуры. 

Но наиболее приближенными к древним  трикстерами можно считать «Бивис и Бадхет», «Симпсоны» и «Сауз парк» в мультипликации, ну и ряд передач и сериалов подобного типа  в игровом жанре вроде тех же «6 кадров» или более черное «наша раша».  Это юмористические и сатиристические  сериалы,  кривым зеркалом отображающие окружающую действительность и, осмеивая, показывающие недостатки и проблемы общества. То есть они являют собой лишь одну из сторон трикстерства, это указание на отклонения от нормы и поучение через это правильному поведению в обществе.  

Но также есть и более мягкие формы трикстеров, такие как второстепенные персонажи в мультфильмах и фильмах,  несущие в себе комические стороны, разрушительные функции и образ прорицателя,  направляющие главного героя, напоминающие ему о цели или задающие ее. 

В мультипликации полнометражные классические фильмы не могут обойтись без вот такого вот персонажа. Давайте вспомним самые известные примеры  в оскораносном «Короле льве».

В этом мультфильме задействовано много трикстеров, или групп трикстеров. 

 Первыми, конечно же вспомнятся комедийная парочка Тимон и Пумба, которые спасают жизнь принцу, воспитывают его в аморальных и антисоциальных лозунгах типа «Хакунаматата», то есть наплюй на все и живи в свое удовольствие, не делай себе проблем. Это довольно яркая черта трикстерства – а именно нарушение запрета. Симба принц и он должен нести ответственность за свое царство, за свой прайд, а он забывает об этой ответственности, отворачивается от нее по наушению трикстеров.  Но в тоже время какими бы телесными и земными Тион и Пумба не были, они учат его таким вещам, которые по идее знать не должны.  Вспомним сцену, где они смотрят на звезды, и Пумба  дает научное их определение. Здесь это определение выглядит комичным, но только из-за того, что персонаж никак не мог об этом узнать, значит, это было озарение.  И далее  они первые говорят о том, что пришла любовь,  и значит пришли и проблемы, и это их функция как трикстера, сказать о плотском, о низком, о возвышенном же говорят главные герои.  Далее  раскрывается и мотив страсти к путешествиям трикстеров, а именно Тимон и Пумба отправляются вслед за Симбой на земли прайда. 

Еще один трикстер это Рафики- обезъяна-шаман, духовный проводник Симбы, открывающий ему глаза на суть вещей. Главный герой слеп и беспомощен, не смотря на всю свою силу и высокую ступеньку в пищевой и социальной цепочке. Без помощи трикстеров, без направления, он не смог бы увидеть и высшего, духовного, то есть встретиться со своим отцом  и найти самого себя.    

Функцию же рока берет  на себя   другая группа трикстеров, это гиены.  Изначально они показаны нам антисоциальными, их не принимают и не понимают, но именно они наказывают Симбу, изгоняя его с земель прайда, именно они  убивают Шрама за предательство. Гиены анархисты, но  в мультфильме есть момент и прорицания, а вернее лжепрорицания связанный с ними. В начале на песне «Скар будет королем» мы видим четкую картину фашизма, марш гиен это апофеоз действия.  И мы видим, к чему привела подобная диктатура. Опустошение. Смерть земли. Гиены тут еще связываются с огнем, а огонь во многих легендах связывался с богами трикстерами. Локки был богом огня, Кицуне – лисы оборотни Японии несут с собой огонь, лис Рейнар из  французских сказок, Кутх ворон – сжигающий землю в охоте за мышами, и очищающий ее.  И тут Гиены, живущие вблизи вулканов, и  в конце появляющиеся из огня, это все указывает на их очищающие функции. 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, я выяснила,  кто же такой трикстер и в чем его особенность.  Играющий юный и не отдающий себе отчета в своих действиях, незлонамеренный, любопытный и увлекающийся, вечно молодой герой, способный указать истинный путь через обман и ложь, вызывающий смех своей не социальностью и тягой к нарушению правил.   Вот такой вот он мифологический трикстер. Каждая культура выявила своего мифологического плута, каждая эпоха по-своему воспринимала его проказы и пророчества.  

 

Трикстер и сейчас актуальная фигура и изучение его глубинной психологии как знать, может быть поможет открыть человечеству еще не одну загадку, подсмотренную хитрым шутом у Бога. 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Манин Ю.И. «Мифологический плут» по данным психологии и теории культуры // Природа. 1987. №7.

2.Анри Бергсон "Смех" (Henri Bergson "Le Rire", 1940) М: Искусство, 1992 г.,

3.Википедия свободная энциклопедия – использовалась для краткого ознакомления с терминами и описанием малознакомых трикстеров.


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 14 Декабря 2012 г. 23:50 + в цитатник

Друзья! голосуем кому не жалко!! - http://pw.mail.ru/community.php?item=182598

 Фанарт конкурс с очень симпотявым рисуночком))) 


вот так же хочу бегать под дождем!

Четверг, 07 Июня 2012 г. 15:41 + в цитатник

1858133_vnezapnii_dojdik (700x498, 249Kb)


Метки:  

НЕ унывать и не сдаваться!!

Вторник, 17 Апреля 2012 г. 00:25 + в цитатник

1858133_NE_ynivat (502x700, 204Kb)


Live - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 00:04 + в цитатник

Live - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 23:17 + в цитатник

ностальгия.....

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 19:36 + в цитатник
В колонках играет - Eternal snow - Fullmoon sagashite
Настроение сейчас - ностальгия)))


 



Метки:  

немного грустно....

Среда, 20 Января 2010 г. 02:03 + в цитатник


 


Метки:  

любовь идет на дело....

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 00:27 + в цитатник


 


Метки:  

страшная история Энн

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 01:29 + в цитатник


Пролог

Всю жизнь Энн боялась страшилок, ужасов и всяких тому подобных вещей. И наверно именно это и привлекало их к ней. Все ее друзья, родственники и знакомые это просто обожали. И поэтому еще с детства ей приходилось скрывать свой страх. Она уже давно убедилась, что трусов не любят ни в какой компании, и самое малое будут смеяться… а бывало и хуже. Она помнит как в третьем классе они поехали в лагерь и у костра рассказывали страшилки, тогда посреди рассказа один мальчик не выдержал и расплакавшись убежал. Она понимала насколько ему было страшно, потому как она сама сидела не жива не мертва и каждый мускул ее тела был напряжен, но это не оправдывало его. Мальчик стал изгоем, одноклассники прозвали его трусом и затравили. Вскоре он перевелся в другую школу, но Энн никогда не забывала этого случая. В ее мозгу навсегда отпечаталось это правило – покажешь свой страх – и тебя уничтожат. Конечно, позже когда она выросла она поняла, что это все не так, что чувство страха для человека нормально, но понимать разумом это одно, а искоренить это из подсознания – совсем другое.


Глава 1

Сейчас Энн 20 и она студентка медицинского факультета – еще один способ доказать всему миру и самой себе, что она ничего не боится. Глупость конечно, ведь внешняя спокойность не гарантирует того, что во время настоящей операции она не сорвется и в ужасе не упадет в обморок при виде крови. Прошло уже 3 года, а она все еще не может избавится от страха перед трупами, вскрытием, мед препаратами и тому подобному. Как же она завидовала своим сокурсникам, которые сначала падали в обморок при виде заспиртованной почки, а сейчас спокойно вскрывают трупы и сами делают подобные препараты. Нет, конечно, она тоже их делает, и руки у нее никогда не дрожали, и в обморок она не падала, но всепоглощающий ужас так и не прошел. Она столько раз хотела все бросить, перевестись на теоретический, или фармацевтический, но дурацкая гордыня вцепилась своими коготками и шептала, навязанное еще в детстве, правило: струсишь – потеряешь все. И Энн терпела.
Пока не произошло ЭТО.

Началось все с очередной бредовой идеи Жанны. Эта девушка обладала феноменальными способностями находить приключения на свою голову, но в этот раз она превзошла сама себя.
- Энн! Энн, пойдешь с нами? Я нашла такое потрясающее местечко!! Ты не поверишь! Там все в потрясающем готическом стиле и выступают зашибенные рок группы! Энн не морщи нос! Я знаю, тебе понравится! Все как ты любишь! Паутина по углам, красные скатерти и черные стены, а официанты.. оххх! Ты не представляешь, какие они душки…ммм…
- Ох, Жан, так бы и сказала, что хочешь подцепить себе одного из тех официантов, но ей богу, зачем тебе потребовалась для этого я?
- Почему только ты? Ты что забыла?? Как ты могла! Эта учеба совсем забила тебе мозги! Тебе немедленно надо сделать трепанацию и промыть извилины! – от такого высказывания Энн внутренне покрылась мурашками, но внешне никак этого не выдала и продолжала улыбаться. – Нет! Не говори мне, что ты забыла! Завтра же Хэллоуин! И мы все вместе собирались куда ни будь сходить, вот я и занялась поиском заранее! Джон и Майк там уже были и они восторге! Чарли и Ли тоже пойдут, ну и конечно еще несколько ребят с других курсов. Так что если даже официанты придутся тебе не по вкусу, ты всегда сможешь выбрать себе парня повкуснее. - Девушка расплылась в улыбке и, хлопнув в ладоши, сообщила, что должна позвать еще несколько человек, после чего убежала.
Энн вымученно вздохнула и вновь уставилась в конспект. Она уже привыкла, что в институте ее считали «Железной леди», любительницей ужастиков и игр в «Госпожу». Откуда пошел этот нелепый слух, уже никто не помнил, но прицепился он к ней намертво, так что девушка даже и не пыталась оправдываться. Тем более что это помогало ей жить спокойнее, парни предпочитали любоваться ей издали и на более близкие отношения не претендовали. Правда порой это жутко раздражало, когда очередной козел на вечеринке, перебрав спиртного и набравшись смелости пытается подкатить к ней с непристойными предложениями и уверениями, что он выдержит даже самую изощренную «ее фантазию». Как же смешно было наблюдать, как этот бравый герой удирал от одного только ее взгляда, брошенного в лучших традициях фильмов ужасов. У Энн это всегда получалось потрясающе, Жанна даже иногда шутила, что с такими глазами только демониц без грима играть. Энн на нее за это не сердилась, ведь это были не ее глаза, не ее взгляд. Это был взгляд из ее снов.
Вернее из тех далеких времен когда у нее все еще были сны. Тогда ей каждую ночь снились такие чудовища, что Спилберг удавился бы от зависти. И все они хотели от девочки только одного – крови. Каждую ночь она убегала и пряталась от них, и каждую ночь ее находили. И каждый сон заканчивался одинаково… . и так продолжалось до тех пор пока не появились эти глаза. Они стали приходить в ее сны и наблюдали за ней из темноты. И чем ближе они оказывались, тем меньше монстров и пространства оставалось, и тем страшней становилось. Когда ей исполнилось 13 в ее снах осталась только темнота и присутствие взгляда, и больше ничего. И она перестала считать их снами. В 13 лет пришла ее первая кровь. Она досихпор помнит, как проснулась ночью от ужаса, а вся ее кровать была залита чем то черным и липким. Не помня себя от ужаса, она впервые за много лет позволила себе закричать. Она вылила в этом крике всю ту боль, весь тот страх, что сдерживала все эти годы. Висевшее на стене зеркало не выдержало, и во все стороны брызнули осколки. И из каждого осколка на нее смотрели чужие глаза, глаза, жаждавшие ее крови. Что было потом, она плохо помнит, вроде бы прибежала мама, и долго утешала ее, пытаясь успокоить.
Именно с того случая она приобрела этот взгляд. И именно тогда на свет впервые появилась Железная леди. Ее страх был заперт глубоко внутри, и больше не проступал наружу, чтобы не происходило. Ее лицо, ее тело оставалось спокойным, и даже животные не чувствовали всепоглощающего ужаса возникавшего у нее в сердце.
В этот вечер этот страх вновь пришел к ней. Она знача что ей не стоит идти туда. Она чувствовала, что там произойдет что-то ужасное, но не пойти она не могла. Гордость сдавила ей горло и буквально таки заставила надеть классическое черное платье типа Шанель, и пойти на встречу.

Когда за ней закрывалась дверь, она услышала щелчок. Мышеловка захлопнулась.

 


ЗЫ: строго судить - на ошибки указывать, коментарии и предложения принемаются.


Метки:  

Давно мя тут не было)))

Воскресенье, 21 Июня 2009 г. 17:23 + в цитатник

))) Решила хоть что то суда написаь)) вот)) сама ми в отличном настроении)) правда малек замерзла)) но думаю вам это не оченя интересно)) ...

наконецто защитила свой диплом))вот))

 

ну и решила чисто так выложить парочку набросков однокурсников)))










Метки:  

мой Лися! вырос)покормите.. а?

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 19:13 + в цитатник


 



Поиск сообщений в Shadelss
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь