-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SHABD

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 169





Это в КОСМОСЕ

Четверг, 15 Октября 2009 г. 17:29 + в цитатник

Пенис у космонавтов в полете уменьшается на четверть


В невесомости сперма «выстреливает» со скоростью 20 км/ч


С первых же полетов на околоземную орбиту перед учеными встал вопрос о возможности размножения земных животных на других планетах. С этой целью в космос запускали целые зоопарки: от насекомых до приматов. Разумеется, все это ради грандиозной перспективы размножения людей на бескрайних просторах Вселенной. Но выводы специалистов пока не утешительны.


Среди специалистов ходила легенда, будто Сергей Королев еще в 60-е годы хотел отправить на орбиту супружескую пару - молодоженов Николая и Людмилу Токовых. Им предстояло зачать на борту космического корабля ребенка. Уникальная экспедиция якобы сорвалась из-за гибели Николая в авиакатастрофе.


Уголек зажигал по полной


Запуск в космос собак доказал, что ни радиация, ни невесомость не влияют на репродуктивную функцию. Например, у знаменитой Белки после полета появились щенки.


Ветерок и Уголек пробыли на орбите 22 дня. После этого Ветерок облысел и вскоре умер, а Уголек прожил до глубокой старости и до последних дней не пропускал мимо ни одну сучку. От него на свет появилось более сотни малышей. Чучело Уголька сейчас стоит в музее Института медико-биологических проблем.


Еще одним героем-любовником стал макак-резус по кличке Кроша. Совершив подвиг на орбите, он навсегда поселился в Адлерском обезьяньем питомнике. Там у него образовался целый гарем. Все пять самок родили наследников. До сих пор лохматый космонавт продолжает увеличивать свое потомство. Как говорят работники питомника, космическое облучение положительно сказалось на его «мужской» силе.


Сексодром на «Мире»


А вот космонавты после первых продолжительных полетов вынуждены были обращаться за помощью к сексопатологам. Правда, практически во всех звездных семьях появились потом дети. Но медики по-прежнему хотели знать: возможно ли зачать ребенка непосредственно в космосе. По некоторым данным, первопроходцами в деликатном вопросе стали американские астронавты Джудит Резник и Роберт Маклейн. По заданию НАСА они совершили на борту шаттла половой акт.


Подобные разговоры, кстати, ходили и тогда, когда летала Светлана Савицкая с двумя коллегами-мужчинами. Станцию «Мир» международные экипажи вообще превратили в настоящий сексодром. Там висел огромный плакат обнаженной женщины. Между ее ног находился люк для выхода в открытый космос. Поговаривают, будто особой любвеобильностью отличались французы.


Небесная «Камасутра»


Сегодня, когда идет подготовка к экспедиции на Марс, вопрос о сексе в космосе встал еще острее. Ведь полет к Красной планете и обратно продлится несколько лет. Но специалисты обнаружили, что совершать половой акт в космосе не только сложно чисто технически, но и опасно. Во-первых, в состоянии невесомости любовники отскакивают друг от друга, словно наэлектризованные шары. А во-вторых, мужской член становится на четверть меньше, чем на Земле, а сперма выбрасывается со скоростью в 20 км/ч.



Она может травмировать половые органы женщины. Вот почему в США специально для космонавтов при помощи компьютера разработали 20 особых поз. Затем из них отобрали десять. Испытывали их на Земле, создав искусственную невесомость. В шести случаях из этой эротической десятки пришлось использовать резиновые ремни и специальные мешки Самой удачной признали стандартную миссионерскую позицию с некоторым усовершенствованием: женщина сгибает в коленях ноги и держит ими за бедра любовника, тесно прижимаясь к нему.



Мухи круче нас


В настоящее время наши ученые активно готовят мышиную космическую экспедицию. До сих пор в невесомости активно размножались только мухи и тараканы. Теперь же биоспутник со зверьками будет летать вокруг Земли в течение двух месяцев - в нормальных условиях у мышей за такой период появляется потомство. При помощи центрифуги мышкам создадут марсианскую гравитацию. Пока подобные эксперименты проводятся на Земле и оптимизма, увы, не внушают.


- Наступление беременности в невесомости у млекопитающих, в том числе и у человека, затруднено целым рядом фактором, - утверждает ведущий научный сотрудник Центра экстремальной медицины при Президенте РФ Алексей Звездин. - Прежде всего - это отсутствие ориентировки сперматозоида по магнитному полю. Кроме того, из-за большой ионизации в космосе может нарушиться биполярность ткани сперматозоида и яйцеклетки, что исключает момент оплодотворения. Но даже если это произойдет, сама яйцеклетка может не прикрепиться к стенке матки из-за отсутствия того же магнитного поля. А значит, беременность не наступит.


Только факт


В 70-е годы наши космонавты по заданию Центра управления полетами прямо на корабле онанировали. Сперму заморозили и позднее пытались оплодотворить ею жен космических путешественников, но безуспешно.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/423660/cat/37/





Понравилось: 26 пользователям

Как мы зависим от женщин.

Четверг, 04 Июня 2009 г. 19:22 + в цитатник



Метки:  

Мебель из мужчин

Суббота, 09 Мая 2009 г. 16:25 + в цитатник

 (359x500, 45Kb)

human_furniture6 (500x359, 56Kb)

 (500x359, 38Kb)

 (500x359, 37Kb)

 (359x500, 31Kb)
Рубрики:  ЗАБАВНОЕ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как это делают собаки

Четверг, 07 Мая 2009 г. 23:07 + в цитатник


Метки:  

Правильная мебель для занятий любовью

Вторник, 05 Мая 2009 г. 22:49 + в цитатник

Забавная певица

Вторник, 05 Мая 2009 г. 18:53 + в цитатник


Метки:  

ДЕТЯМ НЕ СМОТРЕТЬ

Вторник, 05 Мая 2009 г. 16:37 + в цитатник

9 с половиной АНЕКДОТОВ

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 20:54 + в цитатник

 

 
ПОЛАНЕКДОТА:
"А вы знаете, что блондинки, взвешиваясь на весах, втягивают живот?"
(Anonymous)
 
***** 
 
23 апреля вот ведь каких только праздников не бывает!
Сегодня - День девушек в Исландии, однако!
У них там по древнеисландскому календарю нынче первый день лета, во как!
А всё потому, что весны нету совсем – за последним зимним месяцем идёт сразу первый летний! Чес-слово!!!
Ну, да и Бог с ним, с ихним календарём!
О девушках-то ведь важнее, а?
Тем более о светловолосых!

:)

 
*****

Остальные 9 АНЕКДОТОВ:

1. Жена пишет мужу СМС:
- Не успеваю с работы в магазин. Купи курицу к ужину.
Спустя некоторое время ей на телефон приходит СМС от мужа:
- Целую
Она в шоке - 8 лет в браке, страсть уже прошла, а тут такие слова.
Пишет ему ответ:
- Милый, очень тебя люблю, нежно целую и т.п.
Он:
- Блииин, курицу спрашиваю целую брать или окорочок?!


2. На сенокосе муж с блондинкой. Мужа в язык ужалила пчела.
Мыча от боли и жестикулируя, он хватает в карандаш и обрывок бумаги и пишет:
"Маша, меня в язык ужалила пчела, что делать?"
Она, пишет: "Надо ехать в больницу"
Он пишет в ответ : "Дура, я же слышу!!!"


3. В баре парень пытается завязать знакомство с симпатичной девушкой.
Спрашивает:
- Девушка, а как вас зовут?
- Кармен.
- О, какое имя! А кто вас так назвал?
- Я сама его себе дала. Оно значит, что мне нравятся машины и мужчины.
А как вас зовут?
Парень отхлебнул пива и, задумчиво посмотрев на девушку, сказал:
- Бирфак...


4. Врач выписывает блондинке таблетки:
- Принимайте по 2 штуки, перед тем как лечь в кровать.
- Это по 40 штук в день, получается?..


5. Экзаменуют кандидатов на пост помощника директора:
- Представьте себе, что едете в двухместной машине и видите на шоссе троих человек, которые просят подвезти: это ваш шеф, пожилая дама и хорошенькая девушка. Кому вы отдадите предпочтение?
Выиграл кандидат, который предложил:
- Я выйду из машины, отдам ключи шефу, чтобы он мог доставить пожилую даму по назначению, а сам останусь с девушкой!


6. Опытный мужчина всегда отличит на ощупь женскую грудь от девичьей... по высоте, громкости и продолжительности визга.


7. Встречаются две подруги, которые давно не виделись. Одна спрашивает:
- Ты что такая довольная?
- Представляешь, наконец-то сбылась моя мечта: завтра я играю свою первую роль в театре!
- И что же это за роль?
- Да так, одну страшную, толстую, тупую блондинку.
- Значит, тебе только волосы перекрасить придется?


8. Мужик устраивается в гостиницу. Просит одноместный номер.
Вдруг в вестибюле он замечает прекрасную блондинку с ярко выраженными формами. Он подходит к ней и через минуту возвращается, держа её под руку:
- Вот, странное дело: встретил тут свою жену! Так что нам теперь, пожалуйста, двухместный номер!
Переспав с блондинкой, он с утра расплачивается за гостиницу. Счёт на 3000 баксов.
Мужик в ужасе:
- Но я же провёл у вас всего одну ночь!
Администратор:
- А ваша жена провела у нас уже 3 недели!


9. И напоследок – небольшое социологическое наблюдение:

В последнее время в России многократно увеличилось количество мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.
Они собираются по 2-3 человека в ресторанах, кафе, пивных, сидят тихо, пьют только водку, девушек за стол не приглашают. Смотрят друг на друга и тихим голосом повторяют одно и то же:
- У меня такая жопа...
;-P 

************************************ 
Взято у  Gianiro Dari.
 


Метки:  

АЛМАЗНЫЕ РОССЫПИ

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 11:47 + в цитатник
Это - мгновения, промежутки.Ночь
ушла, солнце скоро взойдет. Сделайте эти промежутки настолько
прекрасными насколько это возможно - наполненными молчанием,
наполненными благодарностью к существованию, которое дало вам шанс,
благодарностью по отношению ко всем тем, кто вам помог. И ждите. "Ждать " - это ключевое слово.Вы не можете заставить существование делать что-либо, вы можете только ждать.В
нужный момент все происходит само собой. Вы посеяли семена, вы полили
сад. Теперь ждите. Любая спешка опасна. Вообще, рост, отнимает время.
Лишь фальшивое создается быстро, как на сборочном конвейере. Но для
настоящего роста нужно время.И внутренний рост - это величайший рост всего существования.
Внутреннее и внешнее - части одной реальности.Сначала
вам нужно очистить внешнее, то что загрязнялось столетиями. Вам повезло
в том, что никто не может исказить вашу внутреннюю сущность; никто не
может проникнуть туда, кроме вас самих. Вы даже не можете пригласить
туда вашего любимого, вашего друга. Вы не можете взять туда никого, за
исключением вас самих. В этом вам повезло. В противном случае все в вас
было бы искалечено, и восстановление было бы невозможным.Только
внешняя сторона покрыта всевозможной пылью. Небольшое понимание может
освободить вас от этого. Но это сущностная часть - негативная часть -
опознать ложное как ложное, потому что в то самое мгновение, когда вы
понимаете, что оно ложное, оно отпадает, исчезает. И после этого
внутреннее путешествие становится очень легким, очень простым.
Сознание никогда не утрачивается. Оно просто смешивается с другими объектами.Поэтому
первое, что нужно запомнить: оно никогда не утрачивается, оно ваше
естество, но вы можете сосредоточить его на чем хотите. Когда вам
надоест направлять его на деньги, на силу, на престиж, и тогда наступит
тот великий момент в вашей жизни, когда вы захотите закрыть свои глаза
и сосредоточить ваше сознание на его собственном источнике, на том
откуда оно произошло, на корнях - в то же самое переломное мгновение
ваша жизнь преобразится.
Вы
можете видеть, что день - это прослойка между двумя ночами, и также вы
можете видеть два прекрасных дня, которые сжали одну маленькую ночь.Выбирайте, каким вы хотите себя ощущать - прибывающим в раю или в аду.Выбор за вами.
Проблема только в уме. И только растворение есть выход за пределы ума. Я называю это медитацией.
Есть
только один шаг, и этот шаг делается в определенном направлении и
измерении. Вы можете или быть сосредоточенными на внешнем или вы можете
закрыть свои глаза, чтобы обратиться вовнутрь, и позволить всему вашему
сознанию быть сосредоточенным.И вы познаете, потому что вы и есть знающий, есть сознание.Вы никогда не утрачивали его. Вы просто позволили ему запутываться в тысячах вещей.Изымите ваше сознание из этого, и просто позвольте ему отдохнуть внутри вас, и тогда вы придете домой.
Вы всегда живете в определенное мгновение, два мгновения вместе не даются.Если
вы знаете тайну жизни в одном мгновении, вы знаете все тайны жизни,
потому что вы всегда обретаете только одно мгновение - и вы знаете как
его прожить, как быть в нем полностью.
Не идите против природы.Молчаливо слушайте - и тогда что бы вы не делали, и кем бы вы ни были, все направления внутри вас.


ОШО
 (348x500, 17Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

«ВИПАССАНА»

Среда, 08 Апреля 2009 г. 20:04 + в цитатник
 (395x600, 92Kb)
Сядьте
поудобнее. Постарайтесь
убрать любую напряжённость в теле.
Какое-то время просто сидите и просто
дышите. Дыхание
совершенно свободное и естественное,
без задержек —
плавный вдох переходит в столь же плавный
выдох.

Теперь
переведите всё
своё внимание в кончик носа.
Предлагается в него как бы «поместить»
всего себя, всё своё
сознание. Это
необходимо для того,
чтобы ни один нюанс процесса дыхания
не ускользнул от вас.

Итак,
ваше сознание в кончике носа —
вы отслеживаете каждый вдох,
вы провожаете каждый выдох.
Вы тотально заняты этим процессом,
всё ваше внимание поглощено им и ни на
что иное не отвлекается.

Удерживайте
внимание только в одной точке.
Отслеживайте ощущения,
сопровождающие дыхание,
они будут становиться всё более тонкими.

Если
сознание отвлеклось,
переключившись на ощущения в теле,
— мягко верните его
в ту же точку.
Мелькнула, прорвавшись,
мысль, вы заметили
это — верните
сознание в исходную точку.

Вы не
преследуете никакой цели —
вы просто дышите.
Вы не ждёте никаких результатов —
дыхание ради дыхания.

Дыхание
приходит и уходит само.
Вы лишь наблюдаете его процесс.
Вы тотально, всем
сознанием находитесь в этом процессе.
Вы — в состоянии
«здесь и сейчас».

Поначалу
первые несколько минут будут насыщены
обрывками мыслей,
побочными ощущениями.
Спокойно возвращая отвлёкшееся внимание
в кончик носа и продолжая технику,
вы постепенно ощутите,
что всё беспокоящее вас осталось где-то
вне вас... Есть только
вдох и только выдох...

Вы
почувствуете в какой-то момент настоящее
наслаждение от
происходящего действа.
Что именно происходит?
Дело не в самом дыхании,
а в том,
что стало осознанным каждое мгновение
происходящего.
Радость вы испытываете от ощущения себя
«здесь и сейчас».

«Випассана»
является самостоятельной техникой,
регулярное выполнение которой может
привести к полной трансформации.
В процессе её выполнения «переключение»
сознания происходит настолько сильно,
что можно рекомендовать её как мощную
антистрессовую технику или даже для
ослабления физических болезненных
состояний. Но это
всё — к слову.

Смысл её
появления в нашей школе иной.
Для нас она должна явиться своего рода
камертоном. Камертоном,
которым мы постараемся настроить все
наши действия, всю
нашу повседневность на состояние «здесь
и сейчас».

Предлагается,
выполняя дыхательную «Випассану»
регулярно по 15—20
минут каждый день,
осознав и прочувствовав заложенные в
её основу принципы,
максимально широко вводить её в свою
повседневность,
превращая в аналогичное действо любое
своё занятие.

Вы чистите
картошку — будьте
предельно осознанны.
Вы ведёте машину —
никакого автоматизма,
будьте включены в происходящее каждое
мгновенье. Вы
любуетесь закатом —
ощущайте его без мыслей,
без анализа. Просто
удерживайте своё внимание на своих
ощущениях. Вы
занимаетесь любовью —
будьте при этом в состоянии «здесь
и сейчас»,
потом сравните и поймёте,
насколько «живыми»
вы были раньше.


Конечно, это сложно
поначалу. Непривычно долго вы были
сориентированы на иной способ
существования. Но постепенно, шаг за
шагом расширяя свой опыт «Випассаны»
в повседневности, вы войдёте во вкус —
а по другому быть и не может, и прежнее
существование,
в судорожных ментальных метаниях,
будет казаться вам бледной тенью бытия
«здесь
и сейчас»,
и ваша жизнь навсегда лишится автоматизма
и чужой заданности. И
заиграет предельно выразительными,
Хозяйскими красками творчества.

Метки:  

Поймай свое счастье!

Вторник, 31 Марта 2009 г. 18:14 + в цитатник

Поймай свое счастье!


 
Открытка предоставлена: Mail.Ru

Метки:  

Самовыслеживание

Вторник, 31 Марта 2009 г. 18:02 + в цитатник
Самовыслеживание - это фундамент сталкинга, это "наше все". Сложно
переоценить значение этой практики. Самовыслеживание является основой
для множества других практик. Например, выслеживание чувства
собственной важности - это практика, в основе которой лежит
самовыслеживание. В данном случае мы конкретизируем, что именно
выслеживаем, и этим "что" могут быть самые разные элементы нашего
внутреннего и внешнего мира.

Как выслеживать себя? Очень просто
- наблюдая за собой. В идеале нужно стараться это делать постоянно.
Наблюдать значит прикладывать внимание к своим поступкам, мыслям и
чувствам. Самовыслеживание отличается от самоанализа (почему
отличается, рассматривается в статье: "Отличие самовыслеживания от
самоанализа"
Отличие самовыслеживания от самоанализа
Иногда
выслеживание себя отождествляют с самоанализом, что не совсем верно,
точнее, совсем не верно. Сам термин "самоанализ" недвусмысленно
указывает на процесс анализа, процесс размышления, который может
включать в себя поиск, сравнение, классификацию, идентификацию,
обобщение, систематизацию и другие виды работы с информацией. При этом,
естественно, размышления могут охватывать сколь угодно обширную область
собственных поступков, мыслей, чувств и др.

Принципиальное
отличие самовыслеживания от самоанализа в том, что в процессе
выслеживания большую роль играет осознание (произвольное внимание),
тогда как в процессе самоанализа - интеллектуальные процессы
размышления и рефлексии.

Надо ли объяснять, что мышление и
осознание далеко не одно и то же?! Хотя они и связаны, однако имеют ряд
принципиальных отличий. На мой взгляд, осознание является первичным по
отношению к мышлению. В процессе остановки внутреннего диалога (или,
точнее, остановки внутреннего комментирования) процессы мышления
затихают, тогда как осознание все так же функционирует и даже
становится заметнее.

Все выше описанное, естественно, не
означает полное и безусловное торжество осознания над мышлением или
отказ от последнего, да это и невозможно. Процессы мышления играют
важную роль в жизни любого человека. Важно лишь разделять эти понятия и
правильно расставлять акценты, чтобы самовыслеживание не воспринималось
как психоанализ, самоанализ и т.д.

Самовыслеживание - это
практика усиления своего осознания путем его осознанного использования.
Звучит, наверное, как-то странно, но точнее передать суть этого
процесса не представляется возможным, в силу ограничений языка (по
крайней мере, моего ).

Осознание развивает само себя. Естественно, что развивает в прямой зависимости от прикладываемых усилий.

Если
мы акцентируем работу на обработке информации, что происходит в случае
самоанализа (размышления над причинами своих поступков), то лишь в
малой степени задействуем осознание, т.к. это опосредованная
взаимосвязь (мышление основано на работе внимания). Работа с
информацией, умение анализировать, сопоставлять факты и находить
причинно-следственные связи, безусловно, является важной составляющей
трезвомыслящего и адекватного человека. Но глупо ставить это во главу
угла, выдающиеся интеллектуальные способности пока еще не привели
ученых к раскрытию их магического потенциала.

Практика
самовыслеживания - это по сути своей практика осознания осознания, и в
этом я разделяю позицию Алексея Ксендзюка. Если говорить другими
словами, то это практика, которая начинается знакомством с собственным
осознанием и продолжается его постижением, укреплением и развитием.

Валерий Чугреев, 20.11.2005),


этот момент нужно иметь в виду. Это не столько размышления над своими
поступками или их причинами (анализ), сколько их мониторинг - выявление
и отслеживание.

Уровни самовыслеживания
Существует три уровня самовыслеживания:

1. События и ситуации

2. Тело

3. Мысли и чувства

Первый уровень - это события и ситуации, которые с нами происходят, в которых мы участвуем.
Это события, которые мы воспринимаем "извне". Это все то, что нас
окружает. Все то, что мы видим, слышим и ощущаем. Проезжающий на дороге
автомобиль - это событие. Прохожий, идущий нам навстречу, - это
событие. Порыв ветра в лицо - это событие. Экран монитора перед глазами
- это тоже событие.

Второй уровень - это наше тело, а точнее вся гамма телесных (кинестетических) ощущений.
Уровни самовыслеживания взаимосвязаны, некоторые ситуации и события
отражаются на нескольких уровнях сразу. Например, дружеское рукопожатие
или ощущение ветра на своем лице. И в том, и в другом случае мы
испытываем некоторые телесные ощущения, и в том, и в другом случае эти
ощущения вызваны некоторыми внешними явлениями.

Третий уровень - это наши мысли и чувства. Здесь можно привести аналогию с поплавком.
Одна, видимая часть поплавка, находится над водой - это первый уровень
(события и ситуации "внешнего мира"), а другая, невидимая часть, под
водой - это третий уровень (мысли и чувства). Сам поплавок - это второй
уровень (тело). Третий уровень может быть разделен на два обособленных:
отдельно мысли и отдельно чувства. В некоторых практиках это имеет
смысл, в данном случае мы не будет усложнять описание и ограничимся
одним общим уровнем.

Практиковать самовыслеживание можно на
каждом из этих уровней. Если мы ограничимся первым уровнем - то это
будут практики созерцания. Если ограничимся вторым, то это уже будут
телесные практики. Если только третьим - это традиционное выслеживание
мыслей и чувств.

Области самовыслеживания
До этого
мы смотрели на уровни самовыслеживания как бы "сбоку". А сейчас
посмотрим "сверху". Каждый из уровней можно представить как отдельную
плоскость. Допустим, это будет плоскость листа бумаги. Очевидно, что на
каждом листе могут быть (и есть) разные рисунки и узоры. Например,
возьмем такое чувство как обида, это ведь не просто некоторая
эмоциональная точка на плоскости 3-го уровня. Это скорее целая область,
в которой могут сочетаться и важность, и жалость, и злость. Более того,
это область неоднородна по интенсивности. Сначала мы испытываем легкую
обиду, потом обида разрастается, достигает пика и затем снова идет на
убыль.

Когда мы идем по улице, мы также испытываем целую гамму
телесных ощущений, ступня отпускается на землю, мы переносим вес тела
на ногу, мышцы ноги напрягаются и т.д.

События, которые с нами
происходят, также образуют узоры причинно-следственных связей и
закономерностей. Например, если на улице идет дождь, мы обычно берем
зонтик. Если нам наступают на ноги в общественном транспорте, мы, как
правило, возмущаемся.

А теперь самое время совместить эти три
плоскости: сначала мы кладем лист 3-го уровня, на нем размещаем 2-й
уровень и сверху кладем 1-й уровень. Если бы вместо бумаги мы взяли
хлеб, колбасу и сыр, то получился бы бутерброд :).

Зачем нам
эта многослойная конструкция? А затем, что, например, чувство
собственной важности не есть отдельные мысли, чувства, телесные
ощущения или поступки, а есть область, которая проходит по всем
уровням. ЧСВ будет проявляться и на уровне мыслей/чувств, и на уровне
тела (мышечные зажимы), и на уровне событий (некоторые события будут
чаще провоцировать наше ЧСВ, испытывая ЧСВ, мы будем поступать вполне
определенным образом).

Здесь можно привести следующую аналогию.
Мы берем нашу многослойную конструкцию, очерчиваем на ней некоторую
площадь-фигуру, а затем выстригаем ее. Наверняка в детстве Вы делали
что-то подобное. В итоге у нас получается... Ну, например, многослойная
звезда. Вот это и есть область самовыслеживания. В реальности,
естественно, мы ничего не выстригаем. Мы изучаем - выслеживаем
некоторую заданную область, например, область ЧСВ. А затем по мере
практики, мы учимся управлять своим вниманием, чтобы не попадать в эту
область и/или не застревать в ней.

Зачастую проще и правильнее
начинать практиковать самовыслеживание, ограничиваясь какой-то
небольшой областью. Например, мы выслеживаем обиду. Обида - это одна из
составляющих ЧСВ (один из ее участков). И она также проходит по всем
трем уровням, проявляя себя в виде мыслей/чувств, телесных ощущений и
событий/ситуаций.

Самое простое - начать выслеживать обиду на
уровне мыслей и чувств, т.е. отслеживать все моменты попадания в эту
эмоциональную ловушку. Но при этом очень важно отследить проявления
обиды и на остальных уровнях. Точно зная, какие события вызывают у нас
обиду, мы в последующем сможем быстрее заметить и остановить это
чувство. Зная, что испытывает наше тело в состоянии обиды, мы также
сможем быстрее и легче отследить попадание в это состояние.

Здесь
нужно отметить, что разные состояния: обида, страх, раздражение, злость
и т.д. - могут проявлять себя с разной степенью отчетливости на каждом
из уровней, и это во многом зависит от личности человека. То есть,
например, злость для Вас может ярче проявиться на событийном уровне
(взяли и "послали" кого-то), а обида, например, никак (промолчали,
проглотили и все), но ту же самую обиду, например, Вы легче заметите
как чувство, а злость, может быть, и не заметите сразу.

Все
это накладывает свои особенности при выслеживании отдельных областей.
Какие-то из них легче будет отследить на одном уровне, какие-то на
другом, но при этом все равно необходимо связать все эти уровни. Только
тогда будет действительно ощутимый и стабильный результат. И этот
результат - целостность. Мы ведь не набор из отдельных мыслей, чувств,
телесных ощущений и происходящих с нами событий. Все они связаны и
взаимообусловлены.

Апофеозом самовыслеживания является
способность распределять свое внимание равномерно по всем трем уровням
одновременно. Это состояние целостности/гармонии себя и мира. Если в
этот момент Вы идете, то возникает ощущения "скольжения" в этом мире. В
этом состоянии нет разделения мира и Вас, есть что-то невероятно единое
и органичное, то ли мир продолжение Вас, то ли Вы продолжение мира.
Как-то так :). Cложно об этом говорить, это нужно хотя бы один раз
испытать.

Что выслеживать?
Что необходимо выслеживать в себе? Есть три основных области:

1. Важность (чувство собственной важности).

2. Жалость (жалость к себе).

3. Страх (и его проявления: тревога, беспокойство, озабоченность).

Помимо этого есть три вспомогательные области самовыслеживания:

а)Эмоциональные ловушки (паразитные состояния).

б)Стереотипы восприятия и реагирования.

в)Принципы и закономерности работы внимания.

Выслеживание этих вспомогательных областей может существенно помочь при выслеживании основных.

1.Эмоциональные
ловушки (паразитные состояния). Это, прежде всего, такие энергоемкие
психо-эмоциональные состояния как страх, раздражение, чувство вины,
обида и т.д.

Почему ловушки? Да потому, что очень легко попасть
в эти состояния и сложно из них выйти. Это ловушки, в которые попадает
внимание. Это состояния зацикленности сознания. И с каждым витком
"накручивания" эмоций энергия растрачивается впустую, и остановить этот
процесс все сложнее и сложнее.

Общая логика выслеживания
паразитных состояний заключается в систематическом отслеживании своих
попаданий в то или иное состояние.

2.Стереотипы восприятия и
реагирования. Это шаблоны реагирования, это программы, которые
срабатывают определенным образом при появлении на "входе" заданного
сигнала. Например, простейший стереотип: уязвленное самолюбие - споры,
оправдания. Это ниточки, за которые нас дергают или, точнее, мы сами
себя дергаем. Это автоматизмы в поступках, мыслях и чувствах.

Стереотипы и эмоциональные ловушки связаны самым непосредственным образом. В
эмоциональные ловушки мы как раз и попадаем, неосознанно "включаясь" в
стереотипную реакцию. Стереотипы - это привычки реагирования и
восприятия.

Здесь выслеживание строится на осознании цепочек и схем реагирования, на поиске своих шаблонов и автоматизмов.

3.Принципы
и закономерности работы внимания. Это, наверное, самая сложная и менее
всего изученная область. Работа внимания подчиняется вполне
определенным закономерностям и принципам, которые также можно
выслеживать. Прежде всего, это касается таких распространенных
состояний внимания как поглощенность и рассеянность. Помимо этого есть
закономерности фиксации внимания, об одной из таких закономерностей уже
было упомянуто выше: эмоции фиксируют внимание.

Результаты самовыслеживания
Практика
самовыслеживания характеризуется определенным прогрессом, который
практически не заметен поначалу, что может смущать и вызывать
закономерный вопрос: зачем все это, если нет конкретного и ощутимого
результата? Результат есть, только пока (в самом начале: первые год -
два) он незначителен. Затем, по прошествии нескольких лет, результат
накапливается, и прогресс становиться очевидным.

Во-первых,
увеличивается суммарное время осознанности за весь день, т.е. периоды
включенности в ситуацию ("что я сейчас делаю?") с одновременной
включенностью в свой психический мир ("что я сейчас думаю/чувствую?")
становятся продолжительнее и происходят чаще. Что ведет к развитию
навыков самообладания и самоконтроля.

Во-вторых, становится
глубже понимание и знание себя, мотивов своих поступков, скрытых
желаний, комплексов и страхов. Человек открывает себя, знакомится с
самим собой, начинает понимать и принимать себя. Ровно также
практикующий начинает лучше чувствовать окружающий мир, понимать и
принимать людей такими, какие они есть. Гармония внутреннего мира,
счастье и удовлетворенность своей жизнью становятся естественным
следствием практики сталкинга. Хотя, повторюсь, происходит это не
сразу. На это требуется время, речь идет о годах практики.

В-третьих,
характерным следствием практики самовыслеживания является
сбалансированное и гармоничное развитие двух, в общем-то,
противоречивых качеств: чувствительности и устойчивости. Сталкер
начинает замечать и чувствовать больше, но в то же время лучше
контролировать себя.

Уточнения по поводу "внешнего" и "внутреннего"
Вначале
шла речь о том, что есть "внешнее": то, что мы видим, слышим и ощущаем
извне окружающего мира, и "внутреннее": то, что мы ощущаем, думаем и
чувствуем. Разделение на "внешнее" и "внутреннее" понятно и привычно
для нас. На самом деле такое разделение
не совсем корректно. Все, что мы воспринимаем, - это результат работы
нашего внимания. Любой "внешний" или "внутренний" сигнал - это
результат фиксации нашего внимания на чем-то (если пользоваться
терминологией дона Хуана, то сборка определенных эманаций). Слово
"нашего" здесь является ключевым. Это же наше внимание, глупо с этим
спорить. А если принять во внимание, что мы - это наше внимание и
способность (или не способность) им управлять, то, все, что мы
воспринимаем, - это часть нас самих.

Это было бы
интересным интеллектуальным рассуждением, если бы не одно но… Как часто
мы обижаемся, раздражаемся, злимся и т.д. на то, что мы считаем
"внешним"? К сожалению, это происходит чаще, чем хотелось бы.
Какой-нибудь бомж может вызвать чувство брезгливости и отвращения.
Пьяная и громкая компания ночью под Вашим окном может вызвать
раздражение и злость. Думаю, что каждый может привести достаточно
примеров подобного рода.

Что получается в этом случае с
самовыслеживанием? Ок, отследили отвращение, раздражение, злость. Что
дальше? Если эти события воспринимаются как нечто существующее отдельно
от нас, то ничего мы с этим поделать не можем.
Реакция как была, так и останется. Мы можем лишь констатировать данный
факт: есть "внешний" раздражитель, и есть наша "внутренняя" реакция.

Однако
если принять во внимание тот факт, что все, что мы воспринимаем - это
результат работы нашего внимания и в определенной степени часть нас
самих (в данный конкретный момент), то получается, что мы испытываем
внутренний конфликт, внутреннюю борьбу с самим собой. Это состояние
отсутствия целостности. В данном случае мы раздражаемся не на компанию
пьяных придурков, а раздражаемся на часть своего внимания. И это не
есть хорошо . Не хорошо по одной простой причине - мы игнорируем и
отторгаем часть себя. Кроме того, в данном случае мы не принимаем
ответственности за наше внимание, а также за то, что оказались здесь и
сейчас.

В определенном смысле воспринимаемый нами мир - это
продолжение нас самих. Это тот момент, который нужно иметь в виду,
практикуя самовыслеживание.

Валерий Чугреев, 12.08.2007
http://chugreev.ru/s-article/selfhunt.html

Метки:  

Г.И.Гурджиев. Последний час жизни

Суббота, 28 Марта 2009 г. 14:49 + в цитатник
Попытка создать самый глубокий источник на русском языке, посвященный великому русскому мыслителю Георгию Ивановичу Гурджиеву и его Учению http://www.fourthway.narod.ru/
Представьте,
что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час,
и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы
вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?
Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час,
естьли у вас сознание того, как это сделать? И испуская последний
вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от того, что вы
сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих
обязательств перед природой и своим "Я"?



Важен
не только сам последний час, важны и последние впечатления. „Последние
впечатления" создают переход для будущих проявлений, если такие будут
иметь место. Освобождение от низших гармоний ничего не дает, так как
в конце концов все забывается, и тебя снова возвращают в этот мир.
Забывается даже то, что ты хотел освобождения, чтобы стать Буддой.

В реальном Мире
все космосы присутствуют одновременно, всегда вибрируя, всегда
поджидая, как сын ждет отца-моряка. В мире проявленном все имеет начало
и все имеет конец. В Реальном Мире все всегда присутствует, и в один
прекрасный день вам позволяется все забыть и покинуть его „навсегда".
Свобода
в миллион раз ценнее освобождения. Свободный человек и в рабстве
остается сам себе хозяин. Например, я вам даю что-то, скажем,
автомобиль, в котором нет горючего, поэтому автомобиль не может
двинуться в путь. Вашему автомобилю требуется особое горючее, но только
вы сами в состоянии определить, что это за горючее и где его получить.
Вы должны
сами определить, как переработать мои идеи, чтобы сделать их своими,
только вам принадлежащими. Ваш автомобиль не может работать на том
особом горючем, на котором работает мой автомобиль. Я предлагаю вам
лишь исходное сырье. Вы обязаны извлечь из этого сырья то, что можете
использовать вы. Смелее садитесь за руль.

Органическая жизнь очень хрупкая.
В любой
момент планетарное тело может умереть. Оно всегда живет на волосок
от смерти. И если вам удалось прожить еще один день, то это всего лишь
нечаянно данный вам природой шанс. Если вам доведется прожить хотя бы
еще час, то можете считать себя счастливчиком. С самого зачатия
мы живем за счет времени, взятого взаймы.

Живя в этом мире
вы должны чувствовать смерть ежесекундно, поэтому держите свои дела
в порядке, даже в последний свой час. Но как же узнать наверняка,
который час окажется последним? Для верности улаживайте свои дела
с природой и самим собой каждый данный вам час жизни, тогда вы никогда
не окажетесь застигнутым врасплох. Этому человека должны обучать еще
в школе, так же как правильно дышать, есть, двигаться и умирать. Это
должно стать частью программы образования. В ней должно быть включено
обучение, как демонстрировать наличие „Я", а так же, как формировать
сознание.
Вопрос: Как поступать если не чувствуешь, что что-то осталось недоделанным?Г. ответил не сразу. Он вздохнул и ответил так:
Спроси
себя, кому придется туго, если ты умрешь, как собака. В момент смерти
надо полностью осознавать себя и чувствовать, что ты сделал все
возможное, чтобы во всей полноте использовать данную тебе жизнь.
Сейчас
вы знаете о себе не слишком много. Но с каждым днем вы копаете все
глубже и глубже этот мешок с костями и узнаете все больше и больше
подробностей. День за днем вы будете открывать для себя, что
вы не успели сделать и что нужно переделать из того, что вами сделано.
Реальный человек это тот, кто выжал из жизни все, что в ней было
ценного, и сказал: „Теперь можно и умереть". Надо стараться прожить
свою жизнь так, что в любой день можно было сказать себе: „Сегодня
я могу умереть, ни о чем не жалея".
Никогда не тратьте понапрасну
последний час своей жизни, так как он может стать для вас самым
главным. Если плохо им распорядиться, то потом можно пожалеть.
То душевное волнение, которое вы сейчас испытываете, может стать для
вас мощным источником той силы, которая может подготовить вас
к безупречной смерти. Зная, что следующий час станет для вас последним,
впитывайте впечатления, которые он вам принесет, как истинный гурман.
Когда Госпожа Смерть вас позовет, будьте всегда к этому готовы. Мастер
знает, как извлечь из каждого лакомого кусочка последнюю каплю самого
ценного. Учитесь быть мастерами жизни.
В молодости я учился ремеслу
изготовления духов. Я учился получать из жизни ее эссенцию,
ее тончайшие свойства. Во всем ищите наиболее ценное, умейте отделить
тончайшее от грубого. Тот, кто научился извлекать эссенцию, самое
ценное из каждого момента жизни, тот обладает сознанием любого
качества. Он не способен на то, что сделал бы с миром какой-нибудь
дикарь.
Возможно, в последние мгновенья жизни у вас не будет выбора,
где или с кем быть, но за вами останется выбор, насколько ценно
вы их проведете. Умение извлекать ценное из жизни — то же самое, что
извлекать из пищи, воздуха и впечатлений те субстанции, которые
необходимы для построения высших тел. Если вы хотите извлечь из жизни
самое ценное для себя, оно все равно должно служить высшему благу, себе
достаточно оставить совсем немного. Работать над собой ради блага
других — хитроумный способ получить лучшее от жизни для самого себя.
Если вы не будете удовлетворены своим последним часом, значит,
вы не будете довольны всей своей жизнью в целом. Умереть — значит
пройти через нечто, что невозможно повторить вновь. Попусту тратить
наше драгоценное время — значит, лишить себя возможности извлекать
самое ценное из жизни.
Прожить в этом мире
от начала до конца — означает еще одно проявление Абсолюта. Все великие
философы очень тщательно готовились к приходу последнего часа своей
жизни. А сейчас я вам дам упражнение на подготовку к своему последнему
часу на земле. Постарайтесь не исказить ни одного слова
из предлагаемого упражнения.

Упражнение
Оглянитесь
на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом
на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя,
довольны ли вы последним часом своей жизни?
А теперь оживите себя
вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа (если вам
посчастливится его прожить) извлечь из жизни немного больше, чем вам
удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало быть
более осознанным, где проявить больше внутреннего огня.
А теперь
откройте пошире ваши глаза: под этим я понимаю — откройте себя для
больших возможностей, будьте чуть посмелей, чем вы были в предыдущий
час. Поскольку вы знаете, что это ваш последний час и вам нечего
терять, постарайтесь набраться мужества хотя бы теперь. Конечно, только
без глупостей.
Узнайте себя лучше, посмотрите на свою машину как бы
со стороны… Теперь, когда умираешь, не к чему думать о том, как
сохранить репутацию, свой престиж.
И впредь, вплоть до действительно
последнего часа, настойчиво стремитесь получить как можно больше
ценного от жизни, развивайте интуицию. Каждый час тратьте хоть
несколько мгновений, чтобы беспристрастно оценить час минувший, а затем
настройтесь на то, чтобы извлечь еще больше полезного последующего часа.

Если рассматривать каждый час как отдельную единицу жизни,
делайте все, что в ваших силах, чтобы использовать каждую единицу жизни
наиболее полно. Заставьте себя найти путь, который делал бы каждый
последующий час больше, чем предыдущий, но одновременно, давал
возможность рассчитаться с накопившимися на данный момент долгами.
Увеличение самоощущения или самоосознания „Я", а также умение управлять
собой, позволит изменить работу вашей машины, которую заносит, что
служит указанием на действительные изменения. И совершенно неважно, что
думает об этом сама машина.
…Прожить оставшуюся жизнь, репетируя час
за часом свою смерть, — отнюдь не патология. Никто не может получить
от жизни больше, чем больной раком, примерно знающий, когда он умрет.
И если он тщательно продумал, как провести оставшиеся дни, он не станет
менять в корне свою жизнь, однако может позволить себе съездить туда,
куда давно его тянуло, но чего он не мог сделать при обычных
обстоятельствах.
Человек, который знает,
что скоро умрет, постарается максимально использовать каждый оставшийся
ему час жизни. Именно это имел ввиду Христос, когда говорил, что
последние дни наступят скоро — дни перед Страшным Судом. Мы все стоим
перед лицом Суда, но судят нас не другие люди, а мы сами даем
окончательную оценку своей жизни. Мы не должны провалиться на самом
серьезном экзамене, где самый серьезный судья наше „Я".
Каждый
момент в отдельности, взятый без относительно другого момента,
представляет частицу вечного Творения. Следовательно, в любой момент
можно извлекать тончайшие субстанции, которые можно назвать „эссенция
жизни".

Мысленно представьте
себе субстанцию „воздух" или субстанцию „впечатления". Наконец,
нарисуйте мысленно субстанцию „момент". Да, это действительно
субстанции, даже мгновения времени.
Если нам удастся извлекать более
тонкие субстанции из этих более грубых субстанций, то, рано или поздно,
придется чем-то за это заплатить. Этот закон называется Законом
Равновесия. Поэтому нам придется научиться немедленно платить за то,
что мы получаем от жизни. Только в этом случае у нас не будет долгов.
Платить немедленно — это то, что называют „реально делать". „Делать" —
это думать, чувствовать, двигаться, но „реальная активность" — платить
немедленно.
Делать — может означать только одно: извлекать
квинтэссенцию из каждого момента жизни и одновременно платить по всем
долгам природе и самому себе, но только при наличии „Я" можно уплатить
немедленно.
Настоящая жизнь состоит не в изменении активности,
а в изменении качества активности. Судьба — она и есть судьба. Каждый
из нас должен найти свое место в общем порядке вещей. Еще не слишком
поздно сделать это сейчас, хотя большую часть жизни вы впустую
потратили на спячку. Начиная с сегодняшнего дня вы можете начать
готовиться к смерти и, в то же время, повышать качество своей жизни.
Но не тяните с началом, может, и на самом деле вам остался всем один
час жизни.

Вопрос: Можно ли рассказать обо всем этом другим? Я считаю важным все то, что мы услышали здесь сегодня вечером.
Вы можете
повторить слово в слово, но до тех пор, пока вы не сделаете это для
себя, это ничем не будет значить для других. Существование есть орудие
или инструмент для действия. Поразмышляйте на эту тему и узнайте,
почему это верно.
Вопрос:
Следовательно, мы не можем платить долги, если мы не существуем и отсутствует „Я"?А чего
ради у вас такая необходимость платить? За что? Если жизнь — всего лишь
случайность, то нет смысла продолжать. Это вовсе не значит, что надо
кончать жизнь самоубийством. Наоборот, надо приложить все усилия, чтобы
жить. Человек заурядный всегда живет, просто плывя по течению.
Он не просто спит, а полностью мертвец. Чтобы действительно жить, надо
способствовать усилиям природы, брать от жизни активно, а не поступать
пассивно — как получится.
Извлекая из жизни самое ценное, надо уметь
управлять своими желаниями. Проследите, насколько беспристрастно
вы можете оценить сами себя. Присмотритесь к себе и вы обнаружите,
сколько существует удивительных способов быть беспристрастным. Каждый
раз мысленно отмечайте различные моменты проявления желаний. Делайте
все по-прежнему, но только обязательно осознавайте их присутствие.
Перелейте в мир часть своей крови, но более высокого плана.
В конце
каждого часа, оценив его пользу, представьте себе, что вы просыпаетесь
в совершенно незнакомом для вас мире, по сравнению с часом предыдущим.
Следует отметить, что кажущееся продолжение жизни предыдущего часа
в действительности меняется ежечасно, хотя предметы и люди кажутся
теми же самыми. Со временем вы сможете научиться видеть себя в виде
призрака некой субстанции, который переходит из одного мира в другой,
как незваный гость природы.
Если рассматривать с такой точки зрения,
оцените все совершаемое в обычной жизни. Видя результаты всех своих
напряженных усилий в прошлом, задумайтесь над тем, какой прок от всего
этого сейчас, в последний час жизни. Те, кто занят Работой, во многом
мертвы для этого мира и одновременно живее всех остальных в нем.
Работа… Нечто странное, неприметное, но для многих жизнь без нее
немыслима.
В обычном понимании жизнь — суета сует.
Каким бы
большим не казалось достижение по земным масштабам, рано или поздно оно
оборачивалось потерей. Время истирает в пыль даже песчинки. Даже самых
великих в истории людей рано или поздно забывали. Чтобы понять истинные
возможности жизни на земле, надо найти то, чего можно добиться в этом
мире и что будет действительно полезным в Реальном Мире.
Внимательно
проследите жизнь всех великих людей, которые командовали армиями,
властвовали над другими. Какой им прок от всех своих великих дел
теперь, после смерти? Даже при их жизни все эти дела были не более, чем
пустые мечтания. Мы здесь не для того, чтобы восхвалять самих себя
и вознаграждать себя; самое отвратительное в заурядном человеке —
умение побыстрее удовлетворить свою плоть.
Большинство людей находят
массу отговорок не работать над собой. Они полностью в плену у своих
слабостей. Но сейчас речь идет не о них, а о вас. Поймите меня
правильно, я не нуждаюсь в последователях, я скорее заинтересован найти
хороших организаторов, настоящих бойцов для нового мира. Я понимаю
слабость организации, так как в данном случае речь идет не о простой
организации, которая была бы инициативной.
Еще раз напоминаю,
научитесь с наибольшей пользой проживать каждый свой час. Составьте
подробный план на последний час жизни. Чтобы понять, как надо умереть,
вам придется пустить глубокие корни в жизнь, лишь тогда вы сможете
умереть как человек, а не как собака. Однако не каждому дано умереть.
Можно стать удобрением для нашей планеты, но это вовсе не означает
умереть на самом деле. Умереть для этого мира навечно — это честь.
За такую честь надо заплатить сознательной работой и преднамеренным
страданием. Такое право надо заработать.
Попытайтесь относительно
ясно представить себе свой последний час жизни на земле. Напишите
как бы сценарий этого последнего часа, словно речь идет о съемках
фильма. Спросите себя ? „Так ли я хочу распорядиться своим последним
часом?" Если ответ не удовлетворит вас, переписывайте сценарий до тех
пор, пока он вам понравится.
Смотрите на жизнь как на бизнес. Для
вас время — это деньги жизни. Когда вы пришли в этот мир, вам была
отпущена определенная сумма, которую вы не можете превысить. Время
единственная валюта, которой вы платите за жизнь. Теперь вы видите, как
глупо вы растратили большую ее часть.
Вы даже не достигли простой жизненной цели — отдыхать.
Как
бизнесмены вы не удались, как потребители жизни — сами себя обманули.
Вы всю жизнь полагали, что все дается даром, а теперь вдруг обнаружили,
что — не даром. Вы платите за пользование временем, поэтому каждый миг
вашего пребывания здесь чего-то стоит.
Как же вам все-таки
возместить хоть когда-нибудь эти потери. Проверьте, это постоянные или
временные потери для вашего банковского счета? Потеряли вы или удачно
поместили свой капитал? Если вы все деньги потратили на отпуск, то вам
не остается ничего иного, кроме тоски по прошлому.
В течение многих лет
вы тратили время так, словно родители выдали вам на него открытый
банковский счет. Но вот состояние спущено, вы прогорели и обнаружили,
что остались одни и ни на кого не можете рассчитывать. На банковском
счете времени больше нет. Теперь вы вынуждены зарабатывать каждый час
жизни. Всю свою жизнь вы вели себя, как ребенок, а время тратили, как
молодожены.
Наш основной враг, который мешает приложить нужные
усилия, — безнадежность. Знаю, у вас найдется много отговорок
и оправданий тому, чтобы не готовить себя к своему последнему часу.
Привычка — большая сила, но раз начав, вы можете научиться делать
с каждым разом все больше и больше.
Не теряйте ни одного дня
попусту, заставляйте себя хотя бы час в день прилагать усилия, иначе
потеряете все, что приобрели. Думайте о репетиции своего последнего
часа, как о занятиях балетом — заниматься надо всю жизнь. У меня в день
на это упражнение уходит четыре часа, а в молодости я посвящал ему раза
в два больше.

Метки:  

Сексуальные комплексы

Среда, 18 Марта 2009 г. 19:19 + в цитатник
В странах Запада известны и достаточно распространены следующие сексуальные комплексы:
Алисы в стране чудес, Титании, Рыцаря и Развратника, Мессалины, Золушки, Дон Кихота, Мадонны и Блудницы, донжуанизм, комплексы Отелло, Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды.

Культура формирует конкретные, специфичные для нее сексуальные переживания и поведение, определяет контакты между полами. Наиболее известны следующие комплексы сексуального поведения:

Комплекс Алисы в стране чудес

Он появляется у женщин, живущих в мире мечтаний, фантазий. Их богатое воображение создает сценарий любви, союз, в котором партнеры играют определенную роль. Ориентация на мечты ведет к тому, что такие женщины живут ожиданием встречи с партнером - воплощением их фантазий. Действительность подчиняется желаниям, а реальный партнер - воображаемому. Уровень восприятия партнера зависит от того, насколько он способен играть навязанную ему роль и удовлетворяет фантастические ожидания. В случае расхождения действительности и фантазии появляется разлад в психике: хотя женщина живет в мире реальном, она больше ценит свой скрытый мир поэзии и фантазии.

Комплекс Отелло

Он состоит в патологической ревности своей партнерши. Ревность возникает чаще всего под действием алкоголя. Этот комплекс - скорее, проявление страха перед женщиной, страха быть осмеянным, потерять собственное достоинство.

Комплекс Титании

Женщина в воображении создает образ идеального мужчины, которого она ищет всю жизнь. если она не найдет его, что весьма вероятно при всех высоких требованиях, которые она предъявляет, то тогда вступает в брак с партнером ниже уровня ожиданий. Чем больше образ мужа отходит от воображаемого образа, тем больше он за это наказуем, отвергаем. С возрастом появляется чувство потери смысла жизни, шанса, который должен был реализоваться в замужестве, утраченных иллюзий, в чем обвиняется муж. Мужской идеал формируется под влиянием персонажей из литературы, фильмов. Определенные литературные герои, актеры включаются в сексуальную фантазию, например, во время сексуальных отношений женщина представляет себе другое лицо в качестве партнера. Для комплекса Титании характерны многие скрытые нарцистические черты, бегство от серой повседневности, преувеличение собственной ценности, а то и создание легенд о себе. Примером тому служат рассказы о знакомствах в молодости, которые, "к сожалению", не завершались браком, который был бы более удачным, чем с данным партнером.

Комплекс Рыцаря и Развратника

Суть его в том, что женщина хочет одновременно найти в мужчине и рыцаря, и развратника. Комплекс этот разделен на два разных типа. "Рыцарь" воплощает мужественность, вызывает доверие, чувство безопасности, опоры у чувственной, романтической, обожающей его женщины, чистой и невинной. "Развратник" воплощает стихийность, грубую мужскую силу, имеет буйный темперамент, суперсексуален. Противоречивое представление о мужском образе обусловлено не только воспитанием, но и различием между чертами, приписываемыми роли мужа и роли любовника, что до-вольно часто встречается в европейской культуре.

Комплекс Мессалины

Этот комплекс присущ женщине страстной, чувственной, сексуально возбудимой, предъявляющей повышенные эротические требования к партнеру, меняющей партнеров, оргиастической. Были периоды, когда сексуальные качества женщины ценились высоко. Сегодня также считается привлекательным образ женщины чувственной, ибо, по мнению многих, это самое главное в браке.

Комплекс Золушки

Он отражает пассивную жизненную позицию женщины, ожидание "принца из сказки", который введет ее в мир приключений, красоты и комфорта. Мечты о необыкновенном, красивом мужчине типичны для раннего периода созревания, но у некоторых они сохраняются долго. Таким женщинам свойственно чувство неполноценности, они хотят, чтобы их обожали, замечали, вводили в большой свет. Провоцируют на это сказки, включая сказку о Золушке, а также литература, фильмы, в которых жизнь женщины резко изменялась, преображалась с появлением такого "принца". Пассивная жизненная позиция связана с ожиданием встречи с замечательным, прекрасным человеком. Действительностью, как правило, такие женщины пренебрегают, рассматривают ее как скучную. Активность женщины подобного типа проявляют только в поисках вероятного места встречи со сказочным принцем.

Комплекс Дон Кихота

Определение "странствующий рыцарь" в этом комплексе означает, что данный мужчина проявляет по отношению к женщине иллюзорные ожидания и желания, идеализирует ее, говорит о ней с особым обожанием, возводит ее на алтарь, чувствует себя у ее ног.

Комплекс паники закрывающихся дверей

Проявляется он у женщин после 40 лет и состоит во все возрастающем страхе перед утратой женской привлекательности. Женщина стремится выглядеть моложе. Ее одежда, стиль жизни должны провоцировать обожание со стороны мужчин, младших по возрасту. Она придает большое значение нарядам, сексу. Завязываются романы. Этот комплекс является результатом абсолютизации чисто внешней женской привлекательности, идеала молодости. Проявляется он и тогда, когда женственность связывается только с сексуальной ролью.

Комплекс Леонта

Прообразом послужил король Леонт из "Зимней сказки" Шекспира. Леонт болезненно ревновал жену и даже отказался от отцовства. Этот комплекс состоит в недоверии и ревности к партнерше и как следствие этого в неверии в свое отцовство. Иногда отцовство устанавливается судебным путем, хотя для этого нет ни малейших оснований. Этот комплекс скрывал в себе типичное для европейских мужчин недоверие к женщинам, противоречивое к ним отношение, страх потерять свою позицию и быть осмеянным.

Комплекс кастрации

Характерен для женщин, стремящихся к власти, имеющих мужские черты в психике. Этот комплекс связан с влиянием культур с доминирующей ролью мужчины. Женщины этого типа также наследуют мужской стиль жизни. по отношению к мужчинам проявляется пренебрежение, осмеяние. В сексе требования завышаются так, чтобы партнер не мог их удовлетворить. Комплекс кастрации кроме психической обусловленности (нарушения идентификации с женской ролью, зависть к полу и положению мужчины) удовлетворяет потребность, вытекающую из бунта против мужчин. Этот комплекс встречается все чаше как одно из последствий эмансипации женщин.

Комплекс Ромео и Джульетты

Он вызывается верой в любовь с первого взгляда, стремлением к скорейшему заключению брака. Его происхождение связано с запретом добрачных контактов в старой культуре Европы. Тогда только в браке допускалось сожительство. Потребность эта настолько сильна, что позволяет преодолевать все препятствия, встречающиеся на пути влюбленных. Сейчас этот комплекс редко встречается, так как терпимое отношение к добрачным контактам распространено повсеместно.

Комплекс Мадонны и Блудницы

Он соответствует комплексу Рыцаря и развратника. Заключается в разных и противоречивых оценках, которые мужчины дают женщинам. С одной стороны подчеркивается женственность, верность, добродетель, преданность и дружба. С другой - ценится женственность, чувственная, легкая, доступная, игривая. Одна женщина, одаривающая духовной любовью, выбирается в жены и матери, к другой испытывают вожделение, с ней чаще связывают реализацию сексуальных потребностей. Исследования свидетельствуют о распространении этого комплекса.

Донжуанизм

Это стиль поведения, цель которого - "завоевывать" и обладать женщинами, удовлетворять сексуальные потребности. Увеличение количества любовных связей служит укреплению собственной мужской ценности. Женщина рассматривается как вещь, дичь, которая после охоты на нее становится неинтересной. Этот комплекс в сексологической литературе назван донжуанизмом, или мифом Дон Жуана. Такой стиль поведения выражает примат мужчины, его потребность в доминации, скрытые гомосексуальные черты. В сущности, здесь скрывается страх перед женщиной, отчужденность от ее психического мира.

Комплекс Тистана и Изольды

Этот комплекс соединяет эротизм и беспокойство, связанное с чувством вины. Это значит, что лица, одобряющие запрет добрачного сожительства, нарушив этот запрет, испытывают противоречивые чувства: чувство сексуального удовлетворения и чувство вины. Последнее эмоционально окрашивает состояние психологического напряжения. Когда брак заключен и сожительство становится возможным, тогда отсутствие чувства вины снимает психическое напряжение, и эротизм лишается привлекательности. Исчезает возбуждение, интерес к совместной жизни. Иначе говоря, этот комплекс напоминает "запретный плод".

Рассмотренные нами комплексы еще не являются патологией и не вызывают сексуальных нарушений. Они создают лишь фон для их развития. Подобную роль играют и сексуальные мифы, например миф "о роковой женщине", "эротическом рае", "золотом веке" и т. п. Комплексы в поведении, мифы, формируя определенные установки относительно секса, партнера и т. д., могут создавать условия, вызывающие сексуальную и партнерскую патологию, что случается довольно часто.

Метки:  


Процитировано 8 раз

Страдания ...

Среда, 18 Марта 2009 г. 15:07 + в цитатник
Возлюбленный Ошо! Говорят,
Гурджиев объяснял: «Обычные люди никогда не испытывают настоящих
страданий и сожалений, ибо они живут механистическими и рутинными,
предсказуемыми, жизнями, и их беспокойства являются рутинными
(предсказуемыми), автоматическими и неотвратимыми. А, вот, человек,
который самостоятельно (по собственной, по своей, воле) взял на себя необязательное и необыкновенное бремя деятельности… – ему одному известен вкус действительных страданий и сердечной боли, ибо он будет страдать от боли и ущемлений, которые жизнь, обычно, не предлагает»……….
… … … … … … … … …
Дживан
Мада, твой вопрос определённо является вопросом чрезвычайной важности.
Только Гурджиев, [или] человек, такой как Гурджиев, мог сделать такое
утверждение. Но, оно является действительно истинным.
Он говорит: «Обычные люди никогда не испытывают настоящих страданий и сожалений, ибо они живут механистическими и рутинными, предсказуемыми, жизнями…»
Это не означает, что тех страданий не существует, – они свыклись с ними.
И, во-вторых, их страдания подавлены
[и ограничены]. Они живут в очень тонком слое сознания, под которым
находится полный ад. Время от времени, он выходит на поверхность, но,
большей частью, обыкновенный человек всю свою жизнь живёт, не зная, как
много страдания и как много несчастья носит он внутри себя.
…В известном смысле, он счастлив…
И, в известном смысле, он бесконечно
несчастлив! – Потому что, если бы он стал осознающим своё несчастье и
страдание, то [во всём мире] не нашлось бы никого, кто смог бы
воспрепятствовать ему выбраться из этой несознательности, этой рутинной
механической жизни, – и стать пробуждённым, сознательным существом.
Но, с другой стороны, я говорю, что он счастлив… – Потому что не знает о совершенном аде, который он несёт внутрисебя [как в мешке].
Всего лишь, малюсенький прокол того мешка, – и вы увидите, как много несчастья, как много страдания. Об этих вещах люди вовсе не говорят, потому что даже те слова могут извлечь их собственные страдания на поверхность…
Люди [к примеру] не говорят о смерти…
С самого детства моего я обычно ходил на все похороны.
Папа
мой говаривал: «Люди ходят на похороны иногда, когда это похороны
родственников, друзей или тех, с кем их связывают отношения по службе.
Ты же, не связан ни с кем, но, кажется будто бы все умершие это твои
родственники! Ты не собираешься идти в школу в этот день, – ты пойдёшь
на похороны.
А
никто тебя не приглашал, никто даже не сообщил тебе! На самом деле,
люди стараются скрыть эту информацию от тебя, потому что ты являешься
совсем не нужным беспокойством. Люди думают: "И зачем только ты
пришёл"?»
…Но,
я продолжал ходить на все похороны, о которых я только узнавал. Чем бы
я ни был занят, я всё бросал там же и в тот же момент… и, должен был присоединиться к похоронной процессии…
…Люди даже стали интересоваться: …а иду ли я за ними?
Я говорил им: «Я не за вами иду. Просто я хочу видеть, что вы там делаете».
Ониговорили: «Тывидел. Столькомногораз!»
Я говорил: «Мне всё ещё нужно подтверждение. Единственное исключение, – и я брошу всю эту затею!»
Но, без каких бы то ни было исключений я обнаружил верное правило:
когда люди приносят тело на похороны, даже там, на похоронах, они не смотрят на похороны. Они сидят, повернувшись спинами к погребальному костру, и болтают о тысяче и одной вещи, но не о смерти,
которая есть самая важная вещь, которая случается. Позади них сгорает
человек, а они болтают о глупостях… «Какое кино нынче идёт, ты не
смотрел?»
Я не мог поверить, что люди боятся взглянуть на предметы из-за того, что прикосновение к ним означает знать, и знать неотвратимо, настойчиво, что каждая смерь это провозглашение твоей смерти… что сегодня ты видишь кого-то на погребальном костре, а завтра кто-то другой увидит тебя
на погребальном костре. Они желают избежать этого факта. Даже
воображение этого (себя на погребальном костре), – потрясает всё их
существо.
…Вот отчего Гурджиев заявляет: «Истинные страдания и сожаления никогда не становятся переживанием обычного человека».
И
словами «обычный человек» он никого не осуждает. Он просто говорит, что
всякий неосознающий человек это и есть обычный человек. Который даже
самого себя не осознаёт… – Что ещё может быть более обычным: он
проживает семьдесят лет жизни и не встречается самого себя?!
А
причина состоит в том, что люди создают барьер вокруг себя по отношению
к своей подсознательной реальности, которая содержит живущие в ней
страдания, живущие в ней боли.
Они боятся замечать этого. Но, покуда они не повернутся к этому лицом, они не смогут открыть
то, что находится за пределами страданий,
то, что есть благословение,
то, что является самим естеством: наша вечность, наша радость, наш танец, наши цветы.
Люди не могут достичь своих собственных цветов. – Гигантский барьер для неосознанно подавленных страданий…


И
вам известно, как подавляется страдание. Например, кто-то умирает… и ты
плачешь. Тут же, какой-то умник обязательно говорит тебе: «Не надо
эмоций. Смертьвпорядкевещей, скаждымэтослучается. Тутничеготакогонет.
Этонепо-мужски: слёзы. Ты что, баба?»
Даже маленьким мальчикам твердят: «Не будь девчонкой».
Его
папа умер, а ему нельзя плакать, ведь, это показывает что он не мужчина
(невозмутимый, сильный, мужественный, который на всё готов). Эти слёзы
и рыдания оставлены женщинам.
Но,
это не означает, что данное утверждение верно лишь для мужчин, а не для
женщин. Оно [конечно] более касается мужчин, но женщин касается также.
Они
также всё время подавляют свои сожаления, свои несчастья… другим путём.
Просто пути другие. Они отвлекают себя своей бижутерией, украшениями…
телевизор, магазины, то, да сё… постоянное бла-бла-бла-бла… Они чего-то избегают, они увиливают от чего-то. Они не хотят видеть этого; они хотят забыть те раны, которые находятся внутри.
Так что, некоторым образом, они счастливы, но, в действительности, – нет.
Подлинные счастливцы это те, о ком Гурджиев говорит: «Человек, который самостоятельно (по собственной, по своей, воле) взял на себя необязательное и необыкновенное бремя деятельности…»
Только
приглядитесь к его словам: ни один Мастер не был способен сделать такое
утверждение. (Вот почему он был самым непонятым человеком, на сколько
можно себе представить.) Он говорит: «Человек, который самостоятельно (по собственной, по своей, воле) взял на себя необязательное и необыкновенное бремя
деятельности…» А под «деятельностью» он имеет в виду раскапывать твоё
подсознательное, и так глубоко, насколько возможно. До тех пор, пока ты
не доберёшься до самого живого источника твоей жизни, ты должен будешь
страдать безмерно.
Это является «необязательным», говорит он, потому что ты можешь жить как обычный человек. Никто не принуждает тебя.
Это является «необыкновенным», потому что обыкновенные люди идут в церковь, – а не к самим себе. Они читают Библию, – они не читают своё собственное подсознательное. Они совершают служение в храме, – но они не обнажают себя в медитации.


…Гурджиев
обыкновенно называет это «деятельностью», «работой», потому что за неё
берутся только самые понимающие, мужественные и сильные люди, – по
одной простой причине: ведь, ты можешь жить и без того, чтобы входить
во всё это… ты можешь быть всего лишь станционным смотрителем всю свою
жизнь, или бизнесменом, или конторщиком, или священником. Нету никакой
надобности отправляться в такое страдание и ущемление.
Но, [в таком случае] освободиться от этого не удастся. Даже в твоей следующей жизни это продолжится, и добавятся эти страдания из этой жизни.
Каждая [последующая] жизнь, наслоение за наслоением, продолжает
собирать всё-всё, что было не прожито, не выражено, незакончено,
приглажено, подавлено…
В буддизме (и, возможно, только в буддизме) имеется техника, метод, определения количества жизней, которые ты уже прожил прежде.
И
способ в том, чтобы сосчитать эти наслоения (точно так же, как при
спиливании дерева ты можешь узнать возраст дерева по годовым кольцам на
пне, потому что каждый год оставляет своё кольцо; так что, если дереву
200 лет, то ты насчитаешь 200 колец на его пне).
Точно так же, каждая жизнь оставляет «кольцо»
страданий и ущемлений в тебе. Можно подсчитать, сколько жизней ты
подавлялся, сколько жизней ты прожил. Но, чем больше ты прожил, тем
более трудным становится войти в твоё внутреннее царство.
Известное
дело… священник, проповедник продолжает толковать о прекрасных вещах: о
прилежной работе, добродетели, благотворительности, пожертвованиях… –
«и тогда ты войдёшь в Царство Божие»…
Нет. Не так это просто.
Первым
делом, тебе придётся покончить со всем своим подсознательным. А это
подсознательное и есть то, что мистики называют «тёмная ночь души».
Только очень понимающие люди примут это необязательное бремя, потому что:
«он один знает вкус настоящего сожаления и сердечной боли, – ведь он будет испытывать боль и напряжения такие, какие жизнь обыкновенно не предлагает».
Ты
можешь жить поверхностно, ты можешь избегать «тёмной ночи души», но,
если ты избегаешь «тёмную ночь души», – ты убегаешь от всех своих
сокровищ. Ты убегаешь от самого значительного в жизни твоей и в
Существовании.
Поэтому понимающий человек принимает вызов в вступает в тёмный туннель, который кажется бесконечным.
Но, он заканчивается, однажды!
Если ты отважно продолжаешь, зная, что люди проходили за его пределы…


…В
этом и состоит красота бытия с Мастером. Потому что ты знаешь, что, по
крайней мере, один пример имеется пред тобой и с тобой, который уже
по ту сторону туннеля и который постоянно зовёт тебя войти в туннель…
потому что если ты не войдёшь, то не сможешь [пройти сквозь него,
чтобы] из него выбраться.
Нет способа обойти его!
В мире существуют тысячи обманщиков, и их работа это рассказывать тебе, как обойти
темноту, страдания и ущемления и… – стать себе просветленным. Всего
лишь, трансцендентальная медитация: повторение [безостановочно]
определённого имени, – и «ты становишься реализованной душой».
Тут
нет никакой связи, нет никакой подлинной работы. Что происходит с твоим
подсознанием? Что происходит с твоим коллективным подсознательным? – Ты
пытаешься обойти всё это, просто, оставить это. – Это не тот путь.
Тот путь лежит через них!
Ты должен обрубить их и пройти сквозь них, зная достоверно, что с тобою есть некто,
кто уже прошёл за их пределы. Нет, присутствие Мастера абсолютной
необходимостью для тебя не является, – если у тебя есть сердце и
доверие, то даже двадцати пяти вековой давности Будда Гаутама сделает
дело.
Это
зависит от твоего доверия, так как были во всём мире люди, которые
подтверждают это: «Только входите в темноту подсознательного бдительно, бодрствуя, с чувствительностью, – потому что только так можно пройти сквозь него».
Осознанность это единственный мост между тобою и твоим предельным цветением.

Метки:  

Детям 60-70-80х

Среда, 18 Марта 2009 г. 06:47 + в цитатник

http://www.ellf.ru/nem/60-70-80


Христианский храм

Суббота, 14 Марта 2009 г. 10:54 + в цитатник
http://photoartkalmar.com/Photoart%20Kalmar%20high%20res/Gigapixel/Piaristenkircheflash.html

храм…Самая большая картинка в мире.Нажимаете на картинку и попадаете в храм .Рассматривать можно со всех сторон и вверху руководствуясь кнопками внизу или мышкой .Нажимаем на левую клавишу и задерживаем и ведем и вверх и вниз.У кого на компьюторе графика хорошая и экран большой будет эффект лучше.Такое впечатление что там внутри находишься.Хорошего просмотра.

Пятеро мудрых - АФОРИЗМЫ

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 01:14 + в цитатник
Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо.
Это был Моисей.

Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо.
Это был Христос.

Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо.
Это был Маркс.

Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо.
Это был Фрейд.

А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не все уж так плохо, потому что все относительно.
Это был Эйнштейн.

Метки:  


Процитировано 12 раз

Поиск сообщений в SHABD
Страницы: [1] Календарь