Главная задача "новых технологий" - высвободить человеку время для творчества, повысить его эффективность, сохранить здоровье и природную среду.
Такие "правильные" технологии могут стать основой прибыльного бизнеса.
В конце концов, именно они смогут сделать огромное количество людей свободными и счастливыми.
Экраноплан для бизнеса. Самолет по цене плацкарта. |
Продолжение. Начало здесь и здесь
Стало быть, использовать экранопланы можно в любой момент и практически в любой точке России. В том числе для грузовых и пассажирских перевозок, и для нужд государственных служб.
Другой вариант использования экранопланов - в бизнесе. Но может ли он приносить прибыль?
Приведу сравнительный анализ стоимости нескольких моделей (информация взята отсюда, данные как я понял середины 2000-х годов).
1. Волга-2. (8 мест, дальность полета 300 км). Стоимость 3 600 000 рублей
2. Иволга - (описание выше) 12 000 000 рублей
3. Акваглайд (4 места, дальность 450 км) - 39 000 евро (примерно 14 500 000 рублей).
Возьмем для примера "Иволгу" стоимостью 12 миллионов рублей. Деньги сами по себе не малые, и тут можно рассчитывать либо на чей-нибудь энтузиазм, либо на помощь того же государства. Энтузиазм – потому что даже если проект в теории окупается, никаких гарантий того, что он окупится на практике, тут нет. И первопроходцы – всегда энтузиасты. Люди, которые не боятся нового и интересного.
А теперь попробуем все же отбросить энтузиазм и начать использовать здравый смысл.
Итак.
Затраты на 100 км хода (20 литров топлива) - 600 рублей. Это стоимость двух билетов на междугородний автобус такой же дальности. Но главный козырь экраноплана - скорость, намного превышающая среднюю скорость автотранспорта. ведь на его пути нет пробок, светофоров и т.п.. Поэтому стоимость билета на экраноплан может быть и выше.
Ведь всегда есть люди, готовые заплатить больше за более хороший сервис, большее удобство и разумеется - за экономию времени.
Плюс - он может сделать в разы больше рейсов! Вот и считаем:
Стоимость переезда на 100 км - 600 рублей.
Стоимость билета - 300 рублей.
Количество пассажиров - 12.
Итого одна поездка приносит 3600 рублей.
Затраты времени - 60 минут.
Количество поездок в сутки - 10 (допустим).
Итого 30 000 рублей в сутки.
Вычитаем зарплату пилота - 2 тысячи рублей в день (это все таки не маршрутка).
Если эксплуатировать экраноплан ежедневно, то срок окупаемости можно свести к полутора-двум годам. Даже с учетом техобслуживания, обучения пилотов (если потребуется) и т.п.
Осталось только найти такие маршруты, где можно обеспечить эти показатели. Скорее всего, это то же самое сообщение между населенными пунктами(в тч. крупными городами), расположенными на крупных реках, прибрежные, и возможно, степные районы. То есть - огромная часть нашей страны.
Надо заметить, что при дальности скажем в 500 километров экраноплан приближается по скорости передвижения к самолету (2,5 часа). Да, самолетом чуть быстрее, но ведь нужно доехать до одного аэропорта и потом - уехать из другого. На то же и выходим. Но ведь экраноплан дешевле купить и эксплуатировать!
Подведем итоги всего цикла
1. Экраноплан намного экономичнее судна на воздушной подушке, и значительно быстрее его.
2. Экраноплан равняется по экономичности на автомобиль и ЖД транспорт, но быстрее его в разы и не требует дорог(и затрат на них).
3. Экраноплан равняется по скорости на самолет, но экономичнее его на порядок и не требует дорогой авиационной инфраструктуры.
4. При стоимости 12-15 миллионов рублей экраноплан может быть вполне рентабельным средством перевозки людей и грузов.
5. Экраноплан - идеальный вид транспорта для более эффективной деятельности людей на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири, может успешно использоваться в МЧС, МВД, Минобороны и в научных целях.
6. Для массового развития экранопланостроения нужна государственная поддержка. Причем она может на расходовать бюджет, а наоборот, экономить его. Например, вместо строительства отдельных трасс можно организовать экранопланное сообщение и сэкономить миллиарды рублей.
Я надеюсь, что этот аппарат все таки найдет более широкое распространение в стране, где он был изобретен и опробован. В противном случае через некоторое время нам все равно придется закупать экранопланы. Правда, уже в Китае или в Корее и уже по более низким ценам.
Серия сообщений "Новые технологии в транспорте":
Часть 1 - Экраноплан - транспорт будущего или выгодный бизнес уже сейчас?
Часть 2 - Модельный ряд Экранопланов и сложности их использования
Часть 3 - Экраноплан для бизнеса. Самолет по цене плацкарта.
Метки: экраноплан экраноплан иволга |
Модельный ряд Экранопланов и сложности их использования |
Продолжение. Начало здесь.
Есть масса примеров реально построенных и реально работающих (или работавших) экранопланов.
1. Экраноплан "Иволга". Наверное, самая известная модель отечественных экранопланов.
Вмещает 14 человек или 1200 кг груза, крейсерская скорость - 180 км/ч. Объем топливного бака - 250 литров, дальность полета - 1200 - 1500 км. То есть расход топлива составляет от 17 до 21 литра на 100 км. Примерно такие же показатели вместимости и экономичности, как у автомобиля Газель. Вот только во всем остальном «Иволга»выигрывает. В первую очередь - в скорости и "проходимости". К тому же она может базироваться как на суше, так и на воде. Срок службы «Иволги»25 лет или 60 000 ходовых часов. При скорости хода в 180 км/ч - это более 10 миллионов километров.
Производят Иволгу здесь.
2. А этот монстр навел в свое время много страха на сотрудников американский спецслужб. Экраноплан "КМ" грузоподъемностью 150 тонн при крейсерской скорости 500 км/ч. Сейчас он конечно больше похож на плавучий музей техники СССР. Вот он. Представьте себе такую махину на скорости 500 км/час, которая предназначена для потопления десятка авианосцев, которые по сравнению с ней выглядят черепахами. При этом стоимость его несравнима со стоимостью того же авианосца.
3. А вот последние достижения большого экранопланостроения. "Спасатель" предназначен для работы МЧС, в частности - для быстрого прибытия на помощь тонущим судам. Может развивать скорость до 550 км/час и принимать на борт 500 пассажиров. Причем практически не зависит от погодных условий.
Спасатель
4. Здесь - целый модельный ряд экранопланов.
Вообще же моделей экранопланов изобретено довольно много. Наиболее известные из них - Акваглайд, Волга-2, Иволга. А это значит, что накоплен огромный конструкторский опыт и опыт испытаний экранопланов. И задел для развития этого вида транспорта в России и в мире очень и очень солидный.
Акваглайд
Волга-2
По крайней мере, Китай и Южная Корея уже оценили этот вид транспорта и проектируют свои экранопланы. Глядишь, обгонят нас и в этом деле, пока российские власти ждут у моря погоды.
1. Все же экраноплан не вездесущ. И не сможет проехать там, где сможет проехать та же Газелька. Наиболее эффективен он будет лишь там, где требуются оперативные грузовые и пассажирские перевозки дальностью от 100 км. Перевозки на более короткие расстояния скорее всего не будут эффективны, поскольку экраноплан потребляет много топлива при старте.
К тому же для массового использования экранопланов обязательно потребуется разработка правил движения и безопасности, проработка маршрутов их движения с учетом рельефа местности и загруженности речных и морских путей. Но это скорее задача, а не проблема и не недостаток. И решение этой задачи позволит организовать недорогое и скоростноеречное и морское сообщение, а также перевозки вдоль всей океанической береговой линии России.
Таким образом, экраноплан может использоваться практически на всей территории России. Например по маршрутам Калининград-Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону- Новороссийск и сотням других.
Время такой поездки будет исчисляться 1-3 часами. А использовать его на Севере, Дальнем Востоке, в Сибири сам Бог велел. При этом люди получают скорость самолета по цене плацкартного поезда.
2. Маршруты экраноплана (русла рек, поля) - это зачастую места скопления птиц. Кто знаком с авиацией знает, что ничего хорошего здесь нет.
3. Сложно убедить людей в том, что лучшее - не враг уже работающему хорошему. И практически невозможно - в том, что нужно вкладывать огромные деньги не в строительство новых железных и автомобильных дорог. К сожалению, коррупционную составляющую в нашей стране еще никто не отменял. Для того, чтобы отказаться от привычных схем отмывания "дорожных" денег, предать отработанную систему, нужно как минимум стоять у ее руля.
Это я думаю, касается в первую очередь тех районов, где собираются развивать дорожное сообщение. И в качестве выхода видят единственно правильный вариант – строительство дороги.
А вот для нужд МВД, МЧС, Минобороны, научных экспедиций экранопланы могут начать использоваться в любой момент.
4. Для развития этого вида транспорта нужна хотя бы минимальная инфраструктура. Например, могут быть проблемы с заправкой. Для крупных экранопланов необходима доставка топлива. А это - все те же дороги и спецтехника. Однако эта инфраструктура все же должна быть дешевле, чем для аэро- и речных портов, поскольку специальных сооружений для старта и базирования экраноплана не требуется. К тому же наверняка можно привязать экранопланы к местам заправки водного транспорта.
Но все это - уже забота государства. В 2012 году будет принят проектновойгосударственнойпрограммыразвития Дальнего Востокаи Забайкалья. Помимо этого, в настоящее время работает стратегия развития Сибири до 2020 года. Уверен, государственные деятели не обойдут стороной транспортную проблему. И надеюсь, обратят внимание на более эффективные транспортные средства.
5. Конечно, стоимость. Как минимум 4 миллиона рублей придется выложить покупателю за самый простенький 4-х местный экраноплан. А стоимость судов, способных принять десятки человек, измеряется уже миллионами долларов. Что впрочем, и рядом не стоит по сравнению со стоимостью строительства дорог.
Пожалуй, это все недостатки экранопланов. Как видите, никаких принципиальных преград для его использования нет.
И главная проблема в том, что никто толком не знает, что это за зверь и будет ли его использование рентабельно.
Серия сообщений "Новые технологии в транспорте":
Часть 1 - Экраноплан - транспорт будущего или выгодный бизнес уже сейчас?
Часть 2 - Модельный ряд Экранопланов и сложности их использования
Часть 3 - Экраноплан для бизнеса. Самолет по цене плацкарта.
Метки: модели экранопланов экраноплан иволга экраноплан волга-2 экраноплан акваглайд недостатки экранопланов |
Экраноплан - транспорт будущего или выгодный бизнес уже сейчас? |
Проблема транспорта совсем не зря одна из главных в России. И дело тут не только в дорогах и дураках. Стоимость топлива и огромные расстояния -тоже наша общая беда.
Когда проблемы обостряются, люди смотрят в сторону нового, в сторону перемен. Принципиально новые виды транспорта,казалось бы изобрести очень и очень сложно. Хотя и изобретать то зачастую ничего не надо, все уже изобретено.
Это в полной мере касается и того интереснейшего объекта, о котором пойдет речь. Экраноплан - помесь судна на воздушной подушке и самолета, был изобретен уже довольно давно, в 70-е годы. Его топливная и так скажем, инфраструктурная эффективность намного выше воздушного, водного, железнодорожного и во-многом - автомобильного транспорта.
Знакомство
Немного технической части. Экраноплан движется за счет аэродинамического экрана, который создается между ним и поверхностью (воды, земли, снега и т.п). Аэродинамический экран - это слой воздуха повышенной плотности, который и "держит" экраноплан над поверхностью. Секрет эффективности в том, что такой экран создает дополнительную подъемную силу, которая превышает подъемную силу любого самолета. Однако экран этот можно создать только на небольшой высоте от поверхности.
Поэтому высота полета - от 0,2 до десятков метров, в зависимости от массы и размеров экраноплана.
Выглядит это так...
http://www.trekivolga.ru/video%20clips.htm
1. Топливная эффективность. Наиболее известные примеры реально работающих экранопланов - модели "Иволга", "Волга-2" и "Акваглайд". Так, дальность полета "Иволги" достигает 1500 км при расходе топлива 17-21 литр на 100 км.
Экраноплан дешевле автомобиля по расходу топлива в "тяжелой" весовой категории. Конечно, речь идет в первую очередь о дальних перевозках и больших объемах перевозимого груза. Тут ему нет равных в скорости и экономичности.
При расходе топлива 12-20 литров (у разных моделей) на 100 км он в 2-4 раза эффективнее судна на воздушной подушке и намного дешевле в сравнении с самолетом или вертолетом. При скорости до 560 км/час грузовой экраноплан в 25 раз дешевле вертолета и в 10 раз дешевле самолета.
2. Экраноплан безопаснее, чем самолет или вертолет, т.к. может практически сразу остановиться и не набирает большой высоты.
3. Не требует дорог, в т.ч. их строительства и ремонта (а это миллиарды рублей). Не говоря уже о железных дорогах. Экраноплан передвигается по любой более-менее ровной поверхности, будь то река, болото или снежное поле. К примеру, использование экранопланов грузоподъемностью от 100 тонн - это решение проблемы сообщения по всем Крайнему Северу. Один такой экраноплан, перемещающийся со скоростью несколько сотен километров в час будет эффективнее нескольких атомных ледоколов, которые тратят фантастическую энергию для перемещения во льдах со скоростью велосипеда.
Некоторые цифры для сведения:
- Стоимость строительства одного километра автомобильной трассы в России (именно в России) - от 1 до 6 миллиардов рублей (это не опечатка, цифра взята здесь)
- Стоимость строительства одного километра ЖД полотна - от 8 до 22 миллионов рублей.
- Вопросы стоимости обслуживания и ремонта дорог в России являются риторическими...
4. Не требует специальных сооружений типа аэропортов, вокзалов или причалов. Достаточно ровной площадки для стоянки и заправки.
К слову, стоимость строительства аэропорта - от 1,5 миллиардов рублей.
Думаю,тех денегкоторые выделяются на строительство дорог, аэропортов и вокзалов хватит на то, чтобы вся страна пересела на экранопланы. Хотя этогои не нужно. Достаточно отказаться от конкретных точечных проектов, где использование экранопланов будет в разы, а то и в десятки раз эффективнее.
Именно за счет того, что экранопланы способны сэкономить десятки миллиардов рублей, за его эффективность и скорость его называют транспортом будущего.
Серия сообщений "Новые технологии в транспорте":
Часть 1 - Экраноплан - транспорт будущего или выгодный бизнес уже сейчас?
Часть 2 - Модельный ряд Экранопланов и сложности их использования
Часть 3 - Экраноплан для бизнеса. Самолет по цене плацкарта.
Метки: экраноплан новые технологии новые технологии в транспорте |
Google. Бизнес нового времени |
Серия сообщений "Полезный бизнес":Бизнес должен быть не просто прибыльным, но и полезным. Причем полезным не узкому кругу людей, а желательно всему человечеству. Это бизнес основанный на новых технологиях, не приносящих вреда природе. При этом он решает проблемы миллионов людей. Он ставит во главу угла не максимальную прибыль, а максимальную пользу. Если кто то скажет, что у такого бизнеса нет будущего, советую ознакомиться с историей компании Google.Часть 1 - Бизнес на энергосбережении
Часть 2 - Общество потребления. Есть ли у него будущее?
Часть 3 - Альтернативная энергетика - когда будет выгодно?
Часть 4 - Google. Бизнес нового времени
Метки: секреты Гугл ИТ-бизнес |
Альтернативная энергетика - когда будет выгодно? |
Серия сообщений "Полезный бизнес":Бизнес должен быть не просто прибыльным, но и полезным. Причем полезным не узкому кругу людей, а желательно всему человечеству. Это бизнес основанный на новых технологиях, не приносящих вреда природе. При этом он решает проблемы миллионов людей. Он ставит во главу угла не максимальную прибыль, а максимальную пользу. Если кто то скажет, что у такого бизнеса нет будущего, советую ознакомиться с историей компании Google.Часть 1 - Бизнес на энергосбережении
Часть 2 - Общество потребления. Есть ли у него будущее?
Часть 3 - Альтернативная энергетика - когда будет выгодно?
Часть 4 - Google. Бизнес нового времени
Метки: Альтернативная энергетика новые технологии солнечные батареи ветрогенераторы |
Общество потребления. Есть ли у него будущее? |
Серия сообщений "Полезный бизнес":Бизнес должен быть не просто прибыльным, но и полезным. Причем полезным не узкому кругу людей, а желательно всему человечеству. Это бизнес основанный на новых технологиях, не приносящих вреда природе. При этом он решает проблемы миллионов людей. Он ставит во главу угла не максимальную прибыль, а максимальную пользу. Если кто то скажет, что у такого бизнеса нет будущего, советую ознакомиться с историей компании Google.Часть 1 - Бизнес на энергосбережении
Часть 2 - Общество потребления. Есть ли у него будущее?
Часть 3 - Альтернативная энергетика - когда будет выгодно?
Часть 4 - Google. Бизнес нового времени
Метки: общество потребления Google |
Бизнес на энергосбережении |
Серия сообщений "Полезный бизнес":Бизнес должен быть не просто прибыльным, но и полезным. Причем полезным не узкому кругу людей, а желательно всему человечеству. Это бизнес основанный на новых технологиях, не приносящих вреда природе. При этом он решает проблемы миллионов людей. Он ставит во главу угла не максимальную прибыль, а максимальную пользу. Если кто то скажет, что у такого бизнеса нет будущего, советую ознакомиться с историей компании Google.Часть 1 - Бизнес на энергосбережении
Часть 2 - Общество потребления. Есть ли у него будущее?
Часть 3 - Альтернативная энергетика - когда будет выгодно?
Часть 4 - Google. Бизнес нового времени
Метки: бизнес энеросбережение бизнес на энергосбережении полезный бизнес |
Недостатки ПЛЭН |
Здравствуйте!
Серия сообщений "Новые технологии в строительстве":Новые технологии, которые удалось испробовать лично мнеЧасть 1 - Пленочное отопление. Личный опыт установки.
Часть 2 - Отзыв о ПЛЭН и 16 преимуществ
Часть 3 - Недостатки ПЛЭН
Метки: ПЛЭН отзывы система ПЛЭН отзывы плэн монтаж установка плэн плэн недостатки видео плэн отопление |
Отзыв о ПЛЭН и 16 преимуществ |
Здравствуйте!
Серия сообщений "Новые технологии в строительстве":Новые технологии, которые удалось испробовать лично мнеЧасть 1 - Пленочное отопление. Личный опыт установки.
Часть 2 - Отзыв о ПЛЭН и 16 преимуществ
Часть 3 - Недостатки ПЛЭН
Метки: отзывы ПЛЭН установка ПЛЭН преимущества ПЛЭН |
Пленочное отопление. Личный опыт установки. |
Здравствуйте!
Серия сообщений "Новые технологии в строительстве":Новые технологии, которые удалось испробовать лично мнеЧасть 1 - Пленочное отопление. Личный опыт установки.
Часть 2 - Отзыв о ПЛЭН и 16 преимуществ
Часть 3 - Недостатки ПЛЭН
Метки: ПЛЭН пленочное отопление инфракрасное отопление инфракрасные панели установка ПЛЭН новые технологии в энергетике новые системы отопления |
NOO технологии продолжение |
Здравствуйте!
Продолжим начатую в прошлом выпуске тему о новых технологиях, которые должны поменять нашу жизнь.
Следующая технологическая сфера - быстрое, надежное и недорогое строительство.
Здесь ситуация немного лучше, чем в энергетике или в сельском хозяйстве.
И у этой отрасли - огромные перспективы.
И если люди сами будут строить или хотя бы доверять более дешевым (это не значит ненадежным) технологиям - это решит проблему жилья в России.
Я говорю прежде всего о малоэтажном строительстве. Уже и президент сказал, что нам нужно распределяться по территории, а не кучковаться.
Но почему-то мало кто рискует доверять новым технологиям и малоэтажному строительству в целом. Хотя уже сейчас есть возможности построить полноценное жилье намного дешевле обычной квартиры.
Еще один момент: решение проблемы жилья решит и проблему рождаемости в России.
Не нужны будут ипотеки на приобретение квартир, а миллионы рублей не притекут в карманы застройщиков - спекулянтов.
Но кому это надо? Банкирам и строительным корпорациям? Конечно, нет!
Поэтому информации о том, как получить недорогое и качественное жилье, так мало.
Молодежь думает, что единственный способ решить проблему с жильем - это ипотека.
Поэтому все стремятся устроиться на работу, где платят больше денег (а не туда, куда им хочется).
Отсюда - годы (а то и десятилетия), потраченные на выплату кредита, и в награду - одно- или двухкомнатная квартирка по цене полноценного коттеджа.
Но, не будем о грустном. А вот о технологиях качественного и недорого строительства - далее в блоге.
А также - о вопросах оформления земли, принципах экономии и многом другом.
Идем далее.
Переработка отходов. Казалось бы - золотое дно. Бери то, что валяется под ногами, и делай все, что угодно.
Но - тоже "невыгодно".
И так - во всем.
Простой пример: мне стало интересно - можно ли восстановить автомобильный аккумулятор? Стал изучать тему. Оказывается, принцип действия современного АКБ открыт еще в 19 веке, а его эффективность не изменилась за последние 20 лет. Хотя сделать его можно более долговечным и надежным, как я выяснил - можно. Но зачем? Выгоднее, когда аккумуляторы выходят из строя часто.
Миром бухгалтерский расчет.
Возможно, поэтому человек до сих пор не полетел на Марс. Быстрой выгоды не получишь, а вот затраты и риск - фантастические.
Простые выводы:
1. Бурное развитие новых технологий происходит в первую очередь в тех отраслях, где возможно планомерное выкачивание денег из населения - мобильная связь, компьютеры, интернет. С пользой все это применяется намного реже. Примеры - электронные платежи, запись на оказание госуслуг через интернет и т.п. Хотя перспективы их использования - огромны.
2. Принципиальные перемены в других отраслях - энергетике, строительстве, развитии транспорта, охране природы - сдерживаются на уровне государств и крупных корпораций. Либо эти перемены не происходят просто из-за банального бездействия последних.
3. Большинство людей сами попросту не готовы к тому, чтобы их работа прекратила существование.
Для этого нужны новые рабочие места (в инновационном секторе). А их пока не так много. Да и берут туда не всех.
Второй выход - развитие малого бизнеса, в том числе микробизнеса. Но этому мешает социальная пассивность населения.
4. Предпосылкой развития крупных отраслей может стать вмешательство государства. Например, политика в энергосбережении и в ЖКХ РФ.
5. Большинство людей вообще не хотят что-то менять в своей жизни.
Даже если им предлагают намного более эффективный способ решить их проблему - использовать что-то новое. Попросту не хочет рисковать, используя новое.
Большинство людей поверят в это лишь когда увидят своими глазами, а по рассказам - никогда.
Лишь малая часть людей готовы использовать новые технологии, т.к. для этого нужно иметь соответствующее мышление.
Так что от государства зависит не все.
Сами люди - основа перемен.
Удачи вам!
Серия сообщений "Новые технологии":
Часть 1 - NOO технологии
Часть 2 - NOO технологии продолжение
Метки: новые технологии строительство переработка отходов малоэтажное строительство |
NOO технологии |
Здравствуйте!
Задумывались ли вы, каких успехов достигла технологическая революция за последние десятилетия?
Без сомнения можно сказать, что самые значимые достижения этих лет - мобильная связь, компьютеры и интернет.
Именно они наиболее сильно изменили нашу жизнь.
Практически никаких новых, прорывных технологий в энергетике, ЖКХ, охране природы, сельском хозяйстве - нет.
Конечно, это в первую очередь касается России.
Износ сферы ЖКХ в России - более 50%, та же проблема в энергетике и в военно-промышленном комплексе.
Не говоря уже о том, что сами принципы, по которые работают эти системы, не поменялись за последние полсотни лет.
Но я хочу рассказать как раз не о том, насколько все плохо.
Ведь одновременно с развитием пейджеров, телефонов и процессоров в мире (и в нашей стране тоже) создавались и другие, не менее интересные и полезные технологии, не вредящие природе, и очень полезные людям!
Технологии, которые высвобождают огромное количество человеческого труда и экономят природные ресурсы.
Почему их не используют?
Возьмем альтернативную энергетику. Выгодно ли ее развивать?
Конечно, нет! Ведь если энергия будет бесплатной (солнце, ветер, тепло земли) или очень дешевой, то откуда возьмутся сверхприбыли энергетических корпораций?
Кому они будут продавать газ и дорогое электричество?
Да и вообще... Добыча полезных ископаемых и их продажа - огромная отрасль. Если никто не будет платить за газ, тепло и электричество, и эти системы рухнут, куча людей лишатся власти, миллионы лишатся работы. Это приведет к невероятным кризисам!
Это то, что мы видели в 2009 году по всему миру. На забастовках люди требовали: верните нам работу и прежнюю, спокойную и сытую жизнь! И это - вторая причина того, что альтернативные технологии не внедряются повсеместно. Люди пока не готовы к тому, что им не надо работать! Большинство до сих пор считает, что работой их должно обеспечить государство.
Но есть и другой вопрос - а настолько ли эффективны и надежны технологии альтернативной энергетики, чтобы обеспечить весь земной шар? Вопрос очень интересный, и об этом я хочу рассказать в ближайшем будущем.
Возьмем другие отрасли, которые в скором времени обещают стать приоритетными.
Альтернативный транспорт (например, электромобили). Аналогично - а куда девать бензин? Ведь нефтяные компании больше не смогут получать сверхприбыли.
И аналогичный вопрос - насколько эффективны современные разработки в этой отрасли?
Как известно, сейчас каждый уважающий себя автоконцерн уже создал свой электрокар.
Впереди - гонка электромобилей или это профанация псевдозащитников природы? Об этом - тоже в следующих выпусках.
Природное, органическое земледелие - тоже одно из важнейших направлений. Ведь ее развитие - это решение проблемы продовольствия.
Да и здоровье населения будет лучше, если продукты будут выращены по принципам природного земледелия, а не на пестицидах и химудобрениях.
На первый взгляд, развитие этой отрасли не мешает ни чьим интересам.
Но только на первый взгляд.
Для традиционного земледелия нужно больше техники (землю нужно пахать), нужны удобрения (поскольку почва уже истощена).
Как минимум, от перехода к органическому земледелию пострадают производители этих товаров.
А если люди будут более здоровы, то это - прямой ущерб фарм-компаниями (тоже огромная индустрия).
Да и государствам - ведь стариков будет становиться больше. А чем их кормить и чем платить пенсию?
Но опять - проблема в людях. От ленивого дачника до сельхозкорпораций - большинство людей доверяют больше старому, проверенному, пусть и менее эффективному. Такова психология большинства (на сегодняшний день).
Поэтому вопрос доверия - опять же немаловажен: органическое, природное земледелие - настолько ли оно продуктивно, и можно ли ему доверять?
Об этом - в будущих постах.
Продолжение следует.
Удачи вам!
Серия сообщений "Новые технологии":
Часть 1 - NOO технологии
Часть 2 - NOO технологии продолжение
Метки: Новые технологии инновации альтернативная энергетика альтернативный транспорт электромобили органическое земледелие природное земледелие природа кризиса |
Приметы времени. Дауншифтинг – карьера vs мечта. Часть 2 |
В продолжении темы дауншифтинга.
Буквально вчера разговаривал с одним знакомым - топ-менеджером крупной сельхозкомпании. Все, что заставляет его работать – это семья. Он говорит, что уже давно купил участок с домом в глухой деревне, где хотел заниматься сельским хозяйством. Но потом неожиданно познакомился с будущей женой и все пришлось отложить.
Это не мешало ему скорректировать жизненный план - от мечты своей он не отказался. Сейчас он достраивает дом в деревне (уже поближе к работе), прикупив полгектара земли.
«Хочу теплицу построить теплую, на несколько соток, чтоб круглый год можно было выращивать овощи. Работа на дядю уже напрягает. Еще лет пять – и все.» Вот кратко -цель, стратегия, мотивация…
Я наблюдаю за ним уже не один год, и могу с уверенностью сказать – так и будет. И это - прекрасный пример реально работающей жизненной стратегии.
Это не единственный пример. Заниматься сегодня можно чем угодно, и начать в любом возрасте. Слава Интернету – там (то есть здесь) есть информация о том, как научиться практически всему.
Именно поэтому, наверное, и не зачем уходить с работы, хлопая дверью. Сегодня уже ничего зазорного нет в том, чтобы сознательно опуститься на ступень ниже по карьерной лестнице – расплатиться более высоким статусом и доходом за увеличение свободного времени. Но использовать его не для тунеядства и «занятием ленью», а для саморазвития.
Для того, чтобы начать развиваться именно в том направлении, которое нравится. Заняться йогой, восточными единоборствами, музыкой, написанием книг, сельским хозяйством, строительством, дополнительным образованием… Да чем угодно, главное – чтобы это доставляло удовольствие и несло в себе долю творчества.
Уверен, дауншифтинг будет в России только развиваться. К этому располагают все условия. Я знаю много людей, которых не устраивает их стиль жизни, которые мечтают о чем-то другом, более "настоящем".
В конце концов это – путь к развитию сферы малого бизнеса в нашей стране.
Ведь не зря к дауншифтингу склонны люди, не обделенные как минимум интеллектом, уже добившиеся в жизни определенного успеха. То есть люди, которые уходят с престижной работы – отнюдь не глупые!
И здесь в очередной раз я убеждаюсь в том, какую огромную роль играет предназначение в жизни, и какую большую силу имеет мечта. Она, как верная собака, которая будет всю жизнь ждать своего хозяина и ни за что не уйдет к другому. Эта сила, которая хватает человека за руку и ведет туда, где он и должен быть.
Нужно только позволить ей это сделать...
Метки: дауншифтинг |
Приметы времени. Даунфишинг – карьера vs мечта |
На чем держится общество потребления? Почему сейчас можно купить абсолютно все и для этого не нужно ехать за тридевять земель, а достаточно зайти в гипермаркет или купить газету с объявлениями.
У меня есть серьезные подозрения, что все это держится на безудержной страсти человека к обладанию всем и вся – машинами, недвижимостью, другими людьми – их душами, умами, телами. Эта безудержная страсть – основа бурного развития нашей цивилизации за последние полвека.
Плохо это или хорошо? Хм..
Как оказывается, эта страсть – не единственная, которая может владеть человеком. Параллельно с ростом потребления растет число людей, которые сознательно лишают себя высокого дохода и статуса, меняя их на свободное время и занятие любимым делом.
Таких людей у нас называют на западный манер дауншифтерами. В интернете есть даже сообщество дауншифтеров: http://www.downshifting.ru/
Само понятие дауншифтинг подразумевает уход от высокооплачиваемой, статусной работы к более спокойной, хотя и менее доходной деятельности.
Что заставляет людей уходить с того места, о котором другие только мечтать могут?
Переход связан как правило с тем, что более оплачиваемая работа занимает все силы и время, принося стрессы и вред здоровью. Но самое главное – люди не видят смысла в своей работе и хотят заниматься чем-то другим.
Попросту говоря, предлагается порвать замкнутый круг «заработай – потрать» на замкнутый круг «делай то, что нравится – получай удовольствие». Ключевое слово тут, конечно же – делай. То есть дауншифтинг – это не просто лежать на диване, а творить, создавать.
Плохо это или хорошо?
Есть свои минусы (с точки зрения общества) - уход от реальности, снятие ответственности.
Но есть и плюсы. В основном – (с точки зрения самого человека) свобода от достижения чужих целей, поиск себя.
В чем причины этого явления?
Так вот. Порой страшно становится от осознания того, что хотят видеть работодатели на месте идеального подчиненного. Этакого робота, не имеющих своего мнения, не имеющего своего «я».
Личность не нужна системе. Нужен кто-то, кто просто хорошо будет исполнять свои обязанности.
Еще более страшно то, что многих людей это устраивает, они смиряются с тем, что надо много работать для чьего-то блага. Это почему-то кажется таким классным – быть винтиком в системе и не заморачиваться мыслями о целях этой системы.
Если человеку подфартит, то он понимает, что это – путь в пустоту, как бы ему ни хотелось думать обратное. Выхода два – осознать свое место и предназначение в системе (служить в армии – защищать Родину) или выйти из нее.
Второе может быть намного сложнее. Страхи - потерять социальный статус, круг общения, и главное – зарплату как средство к существованию - тянут назад.
Но надо понимать, что правильный дауншифтинг – это не просто уход от реальности вообще, это переход от одной реальности к другой. Что предполагает наличие плана, наличие действий. Это всегда – практический эксперимент. Раз уж человек решил отказаться от «демонстрационной» версии существования, когда «все напоказ», и решил жить по-настоящему, ему придется потрудиться.
Продолжение следует…
Метки: дауншифтинг приметы времени изменения в обществе перемены в мышлении что такое дауншифтинг |
Портрет русского инноватора |
Русский человек и инновации - насколько совместимы эти вещи?
Как наша ментальность соотносится с умением, а скорее, со способностью производить новые технологии?
Возможно, именно здесь кроется ответ на вопрос: почему же Россия как экономика до сих пор еле катится, когда давно должна летать при всех условиях?
Очень интересное в этом плане исследование проведено консультационной группой президентской Комиссии по модернизации.
Говорят, люди везде одинаковые - что в Америке, что в России.
Врут. Ну или лукавят, не желая заглянуть поглубже.
Как выяснилось, русский человек мыслит несколько иначе.
Так вот, исследователи проанализировали опыт стран, у которых модернизация уже удалась (Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур).
Оказывается, есть вполне определенные закономерности в культуре мышления народа, которые способствуют развитию научно-технического потенциала страны.
Любая модернизация, оказывается, обязательно опирается на определенные свойства менталитета!
В первом исследовании, проведенном вышеупомянутой консультационной группой совместно с экономистами МГУ, была проведена параллель между кривой роста экономики страны и ценностными характеристиками ее жителей.
Итак, "ментальным топливом" модернизации вышеупомянутых стран были:
1. Повышение ценности самореализации. Было "жить, чтобы выживать", а стало "жить, чтобы самореализоваться"
2. Рационально-атеистическое сознание, которое заменило традиционно-релизиозное мировоззрение
3. Индивидуализм, который побеждал коллективизм (это важно на начальном этапе, и в частности, в Японии в начале тоже было так)
4. Приближение власти к народу
5. Ориентация на результат в ущерб ориентации на процесс и умение мыслить стратегически, наперед
Потом авторы взяли социальную статистику по России и прикинули, чем богаты мы.
Хотя, и так все понятно...
Наши сильные стороны:
Ценность самореализации и индивидуализм.
Остального, увы, не нажили (
Хотя, каа мне кажется, что в русском человеке прекрасно может ужиться рациональность с религиозностью (и дать при этом мощную синергетику).
При этом стратегическое мышление может и не противоречить тому, что человек получает удовольствие от процесса (а не становится роботом, который забывает обо всем, кроме своей цели).
Возможно, я и не прав, но эти выводы отчасти подтверждаются вторым исследованием, которое консультационная группа президентсской Комиссии провела совместно с Питерским Центром социологических исследований.
Суть его в следующем. Были проведены опросы россиян, которые работают в инновационном секторе в разных странах (в России, Германии и США).
Так вот, не зависимо от страны, в которой работают российские специалисты, результаты опросов привели к одинаковым выводам.
Вот он, портрет русского инноватора:
1. Он относится к работе, как к призванию. "Работать с душой" - вот это и есть та уникальная черта русского человека, которая позволяет ему совершать открытия.
Возможно, как раз поэтому поэтому русским так свойственно искать свое предназначение.
Может, в этом и есть разгадка феномена русской лени и все наши лентяи - это просто нереализованные инноваторы, которые не могут работать не по призванию?
2. Он получает большее удовольствие от самого процесса работы, чем свой германский или американский коллега.
3. Он менее зависим от денежных поощрений. Да и зачем деньги, когда ты работаешь по призванию и получаешь от этого удовольствие. Поесть бы да поспать, и снова в бой))
4. Для него более важны признание коллег и собственный профессиональный рост.
Да, получился этакий гений-альтруист, Перельман да и только...
Кроме того, важнейшей особенностью российского специалиста является огромная тяга к изобретениям уникальным, неповторимым, и категорическое нежелание производить массовый продукт.
Формула успеха отечественной инновации: "Уникальное - пожалуйста, штамповкой не занимаемся".
Наверное, поэтому только у нас с одного и того же конвейера могут выйти автомобили, которые будут друг от друга отличаться.
Поэтому авторы исследования делают вывод, что автомобилестроение - не для нас, если это не Маруся и не Ё-мобиль.
Кстати, эта тенденция проявляется и на государственном уровне. (Зачем нам куча инновационных институтов, нам и одного "Сколково" хватит).
Но, продолжим о результатах исследования. А из него следует, что работать над собой русским тоже придется, если мы хотим быть конкурентоспособными и смело глядеть в будущее.
Итак, минусы российкого инноватора:
1. Неумение работать в команде - нужно учиться ладить с коллегами, особенно в крупных компаниях. Либо ориентироваться на малые инновационные фирмы.
2. Авторитарность в руководстве - нужно учиться находить компромиссы с подчиненными
3. Нелюбовь ко всему стандартному и типовому - учиться производить тиражируемый качественный продукт все же тоже придется, пусть это и займет время.
4. Мы не умеем строить стратегии и поэтапно добиваться цели. Нам легче достигать чего-то однократным натиском.
За ночь подготовиться к экзамену - это есть в крови каждого, но кто из нас задумывается о том, кем он будет через 10-20 лет?
А задуматься самое время...
Метки: инновации инноватор модернизация президентская комиссия по модернизации русская ментальность |
Сфера разума |
Здравствуйте!
Хочу вас поздравить:
мы живем в уникальное историческое время.
Во-первых, обычному человеку не нужно тратить ВСЕ свое время чтобы прокормить себя, как это было почти всегда в истории.
Во-вторых, обычный человек может получить доступ к 95% всей информации и знаний, накопленных человечеством.
Казалось бы, есть время и есть практически все знания человечества - живи и наслаждайся, но...
на планете по прежнему властвует ТО, с чем человечество не может (или не хочет?) совладать.
Алкоголизм, наркотики, терроризм, эпидемии и смертельные болезни, перенаселение и экологические проблемы...
У огромного числа с виду нормальных людей есть большущие психологические проблемы, которые
Люди не видят смысла жизни...
Причины этих бед можно искать очень долго, но основная - это отсутствие у людей "правильных" знаний, и как следствие - "правильного" взгляда на мир.
За счет этого происходит подмена естественных человеческих потребностей потребностями искусственными.
Нас пускают по ложному пути.
Да, большинство наших ценностей именно искусственны, навязаны нам с детства рекламой, кино, СМИ и т.п.
Мы с детства знаем, что хотим жить красиво, иметь дом, машину, модную одежду, вкусную еду и красивую карьеру.
Конечно же, все это необходимо, беда лишь в том, что всему этому отдается безусловный приоритет.
Что же является настоящей ценностью для каждого человека?
Безусловно - это реализация естественных потребностей и в первую очередь - реализация своего творческого потенциала, заложенного Богом.
Много ли людей удовлетворенных жизнью, достигших счастья за счет того, что "у них все есть"?
Если человек достиг всего этого не через реализацию своего предназначения, все вещи становятся бесполезны - этот человек несчастен.
И напротив, если богатство - это следствие его самореализации, то вот оно и счастье!
Найди Царствие Божие - и остальное приложится - сказано в Библии.
Но постигших это Царствие считают по пальцам, да и сами они зачастую стараются не светиться.
В итоге мы видим то, что видим.
Десятки миллионов людей лежат в психбольницах, лечатся в нарколечебницах, сидят в тюрьмах.
Ежегодно огромное число людей по всему миру кончают жизнь самоубийством.
Все это происходит вокруг нас, хотим мы этого или нет.
Но выход из этого там же, где и вход.
Естественная потребность человека, от которой никогда не наступает пресыщение - это творчество во всех его проявлениях.
Причем одинаково сильное удовольствие от творчества получает и живописец - творя картину, и бизнесмен - творя свой бизнес, и муж с женой, творя семейное счастье.
Этот блог посвящен ноосфере - "сфере разума", которая уже окружает нас, и влияние которой на каждого из нас становится все сильнее.
Здесь будет говориться о тех "разумных" технологиях, творчестве и повышении рациональности бытия.
Хотя многие критикуют учение о ноосфере за некую утопичность, разумное зерно в нем все же есть, и немалое.
Ведь никто не будет спорить, что человеческий разум и творческий потенциал каждого человека - это огромная сила, которая до неузнаваемости меняет окружающий нас мир.
Из этого блога вы будете узнавать:
О полезных (не нарушающих природную среду) технологиях - альтернативной энергетике, экологическом производстве, прогрессивном сельском хозяйстве и других современных отраслях народного хозяйства.
О технологиях, меняющих человеческое сознание в лучшую сторону - о психологии и развитии нравственности.
О принципах сверхрациональности и сверхполезности, которые могут применить в своей жизни каждый человек.
О том, что такое инновации и откуда они берутся.
О людях, в головах которых рождаются новые идеи, которые изменяют мир к лучшему.
Метки: ноосфера инновации рациональные предложения новые технологии творчество |
Дневник Sfera_NOO |
|
Страницы: [1] Календарь |