-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sezar

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) MXC2

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 343


Какой выбрать первый мотоцикл? Опасно ли брать \

Среда, 15 Февраля 2012 г. 11:23 + в цитатник

(с) сперто с инета

Какой выбрать первый мотоцикл? Опасно ли брать \"литр\" первым мотоциклом? Ответы на эти вопросы и не только
В предверье весны все чаще появляются темы на форумах с названиями «какой мотоцикл посоветуете новичку?» или «хочу купить литр, опыта нет» и подобные. Эти темы переходят из года в год, пишутся тысячи комментариев, высказываются множество мнений, а темы повторяются вновь и вновь. Попробую немножко направить ваш ход мыслей в правильное русло.

Год назад я задавал подобные вопросы, читал уйму литературы, советовался с множеством людей. Пересмотрел все мотоциклы которые выпустились с 2001 года по 2012 в категориях: эндуро, супермото, кросс, спорт байк, спорт турист, классик, стритфайтер. Прочитал о каждом мотоцикле, в каждой категории, у каждого производителя и изменениях в моделях за эти десять лет. Перелопатил все крупные форумы и байк сообщества. И мне есть что сказать тем, кто только начал увлекатся мотоциклами.

Перед тем, как начать галлюцинировать мечтать о мотоцикле, необходимо ответить на главный вопрос —

Зачем Вам нужен мотоцикл?

Ответ вы должны дать себе сами! Каждый человек — мастер самообмана. Не поддавайтесь на провокации, лгите ВСЕМ вокруг, но себе честно признайтесь. Даже если ответ будет «просто потому что я могу себе это позволить!» или «в детстве мечтал, а теперь есть возможность», да хоть для того, что «телки текут от пластиковых мотоциклов! я буду снимать любую!». Не важно какая именно цель, главное четко понимать чего вы хотите достичь в результате и от этого отталкиватся.

Мотоцикл это не средство передвижения! Только не в России, где 6 месяцев в году он зимует. Использовать для повседневного транспорта тоже не так просто — либо безопасно экипироватся по самые уши или минимум экипировки и после первой же аварии переходите в первую группу, ибо ткань стирается за первые 2 метра, оставшиеся 30-40 метров идет краш тест кожи тела + все выпирающие конечности и суставы получают нагрузки такой силы и в тех направлениях, к которым не расчитаны. Переодеватся на работе, как и приезжать на встречи с клиентами в стиле «крутой байкер» это не правильно (не так поймут). Много с собой не повозить, а шлем часто придется в руках таскать или запирать в кофрах. На долго мотоцикл не оставишь без присмотра — не сопрут, так облапают и уронят. Много условностей, но это не тот транспорт в такой стране как Россия.

Мотоцикл это лучший генератор удовольствия для взрослых! Эдакий персональный аттракцион.

Каждый тип мотоцикла приносит своему владельцу строго определенный набор впечатлений. И служит для определенных целей. Например:
Чоппер — размеренная езда, хром, брутальность, девушки садятся, удобная посадка, чувство собственной важности на такой красивом блестящим мотоцикле. Недалеко ездить, но очень понтово.
Спорт байк — девочки и правда прыгают на него весело к незнакомым мальчикам, скорость, драйв, чувство ускорения, эстетическое удовольствие внешнее, удовольствие от обладания. Получать дозу адреналина на грани, понтоватся, снимать девчонок.
Классик — удобный для дневных покатушек, гражданский вариант аля повседневный. Просто ездить.
Эндуро и кросс — мотоцикл выходного дня, минимум шансов помереть от дебила на дороге, уйма впечатлений, чувство адреналина от прыжков, дрифта на поворотах, преодаление препятствий, езда загородом. Забава для тех у кого семья и разбится на скорости 300км/ч и оставить жену с детьми без отца никак нельзя, а мотоциклы в крови. Адреналин. Дешевле других типов мотоциклов, но нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Спорт турист — много ездить, путешествовать, удобно возить пассажирку, хорошая динамики, пластиковая красота и тд.

Как правило первый мотоцикл выбирают «вслепую» по советам друзей, первым найденным к продаже мотоциклам, а уже потом понимают, чего именно им хотелось бы испытывать от мотоцикла. Между тем, надо поставить точку — любой мотоцикл одинакого хорошо перевезет вас из точки «А» в точку «Б», разница только в эмоциях. Но черт побери, мотоцикл стоит этих эмоций! Люди бывает продают свою карусель, а через некоторое время понимают что не могут без него! И приобретают вновь.

Итак, вы определились с тем, чего вы хотите от мотоцикла получить, с какой целью его приобретаете.
Если все еще питаете иллюзии по поводу того, что это самый удобный транспорт в мегаполисе — советую присмотрется к скутерам. Модели до 70 кубов стоят относительно недорого, а более кубатуристые модели очень удобны. Плюсы: АКПП, место для багажа под сиденьем, малый расход, удобная посадка.

Для тех кто «влюбился» в плавные пластиковые изгибы R-1 или CBR1000, но не имеет достаточно опыта — можете взять даже этот снаряд, только застрахуйте ваши жалкие жизни от несчастного случая. Каждый год кто нибудь погибает, а потом оказывается что хоронить приходится его маме, у которой нет на это денег. Все скидываются, всем жалко парня. Учитывайте, что характер очень не простой у транспорта, который касается земли в двух точках, сумарно размером с ладонь. При этом потенциал под 200 л.с. на такой же вес. Соотношение — 1 кг тащит одна лошадка. Рвет как стоит. На заднее с пол оборота на скорости 180км\\час и опускается переднее колесо только на 240км\\час. Я видел и тех, кто укрощал этого зверя и ни разу не падали. Хотя 98% знакомых мне мотоциклистов падало (половина сейчас ездили до конца сезона на спортбайке с едва живим пластиком и следами падений). Спорт байк от простого падения по глупости на бок — ремонт 5-7к. При падении на скорости от 30к как повезет. Для меня это немного дороговато было учится и ронять мотоцикл на такие суммы. Если у вас есть возможность — я искренне рад за вас.

Разница между спорт байком и остальными в скорости реакции от поворота ручки газа до возрастания мощьности на заднем колесе. Если на классике у вас есть 0,5-2 секунды, то форсированный движок мгновенно подбросит оборотов и рванет вперед. Мгновенно это буквально сразу. Сброс газа — мгновенное торможение двигателем и вашу тушу мотнет вперед, обгоняя мотоцикл. Ничего сверхчеловеческого, просто надо эти все вещи учитывать, включая сцепление колес, развесовку и центр тяжести. Справитесь — дерзайте. Не уверены — начните с чего попроще.

Мотоциклы типа Классиков приятны тем, что при падениях страдают на порядок меньше — пластика то меньше. Реакция на ручку газа потупее. Шансов навернутся поменьше. Обычно берут в районе 400-600 кубов. Не скучно.
Забыл упомянуть, что если вы раньше не ездили, то становится страшно уже на 40км\\час. Я не шучу. Постепенно привыкаешь к большему. У кого есть ветровик — меньше замечают сопротивление воздуха и хуже ощущают что уже прилично разогнались, ориентируясь на ускорение мотоцикла. Спорт байкеры привыкают быстро и еще не имея толком навыков разгоняются за 200. Даже навыков торможения.

Эндуро и кросс плохи лишь тем, что не расчитаны для дорог общего пользования (нет ПТС). Но если вы готовы пожервовать покатушками по асфальту, они доставят вам не мало удовольствия. Практически не страдают от падений, можно отрабатывать любые навыки управления мотоциклом не боясь его сломать, падения в песок безобидны, цена аппарата и экипировки ниже чем на другие мотоциклы. По статистике, те кто учились ездить(повышали навык езды) на внедорожном мотоцикле — практически не попадают в аварии. За городом падаешь и не замечаешь, четко контролируешь и тд. Есть варианты супермото — тоже самое, только дорожные колеса, светотехника и ПТС. Очень бодрый генератор кайфа. Многометровые вилли, стоппи на каждом светофоре и прыжки по бордюрам.

Разницы особой нет между мотоциклом в одной категории в зависимости от года выпуска. Технологии практически те же. У спортов только чуть-чуть получше год от года. Но не критично. Падать, ломать пластик одинакого обидно что на ZZR, что на новеньком литре. Больше надо ориентироватся на сегмент который вам интересен и на какие финансовые жертвы вы способны. Чем более молодой тем больше шансов найти не усосанный. Даже годовалый могли ушатать. Лучше делать выбор с механиком или толковым другом. Старый мотоцикл может доставить немало проблем всевозможными подтеками, косячками и тд. Хотя на мотоциклах в год редко больше 10к км ездят. Специфика техники такая — ездить в удовольствие.

Я учился первое время на YBR125. Уронил его 6 раза. Два раза торможением на дороге с песком, два раза на месте, остальное уже забыл почему, стоимость пепелаца 80к, ремонт обошелся в 6к, мопед не мой. 125 кубовый моторчик идеальный вариант для езды в спокойном режими, расход вообще великолепен. Динамика только печалила — переключай передачи, ручку газа до упора — нехотя набирает обороты, разгон на уровне отечественного автопрома. Отличный городской мотоцикл. Потом сел на свой WR-450 хард эндуро, движок 52л.с. на 112кг веса, форсированный мотор и соотношение передней звезды к задней 4(!). Гребет шокапец, на заднее становится в разгонах, управляется легко. Резкий. Я привык не сразу. Первый месяц после каждых 15 минут хотелось остановится перекурить ибо коленки тряслись. После слабого мотоцикла выработалась привычка по спортбайковски четко и быстро переключать передачи вверх. А форсированный моторчик такого обращения к себе не позволяет в принципе. До 4й передачи больше пол ручки газа просто нельзя! Плавное протягивание и то, до момента когда руль становится невесомым и понимаешь что уже пошел на взлет…
Не смотря на резкий характер мотоцикла, друг с опытом езды на китайском мопеде его быстро освоил. Дважды уронив :) Траву выковырили из всех дыр, стряхнули землю и не осталось следов.

Собственно я и брал именно этот мотоцикл с тем расчетом что бы попробовать себя на кроссовой трассе, в эндуро и покататся в городе в агрессивном стиле супермото. Мотоцикл под мои задачи должен был быть мощный и максимально злым (хотелось спортбайк, но посчитал что рановато, так и есть), с ПТСом(пришлось напрячся что бы найти эту модель при документах), крепким (крепче внедорожных нет мотоциклов! Тебя могут на носилках унести, а он домой доберется своим ходом) и способным к езде как в городе, так и за городом. Четко поставленные задачи, правильно выбранный мотоцик — за год он мне абсолютно не надоел, а даже наоборот!
Всего сразу от мотоцикла получить не получится. Под свои цели мне пришлось пожертвовать такие характеристики: удобное место для пассажира (его фактически нет), ресурс (10к км до капиталки двигателя кусков эдак на 20), удобство для себя (жесткий насест, вибрации двигателя). Но я ни о чем не жалею! Он лучше всего подходит под мои цели и реально приносит мне удовольствие!

Не имеет значение какой мотоцикл вы для себя выберете первым или следующим. Важно понимать чего вы хотите от него. Вы достаточно взрослые люди что бы самостоятельно решить какой мотоцикл вам больше подходит. Сколько меня не переубеждали, сколько не отговаривали, я рад что выбрал именно то что подходит мне. Выбирайте мотоцикл под себя, никто вас самих не знает что вам нужно!

P/s. Помните: мотоцикл в городе это очень опасное развлечение. Водители, кажется, так и желают тебя прикончить. Будте осторожны на дорогах.

Я никого не хотел оскорбить своим текстом. Написал исключительно свое лично мнение, которое может не совпадать с вашим. Даже если вы не согласны с тем что я расписал, это не важно! Важно то, что нам всем одинакого сильно нравятся мотоциклы и те эмоции, что они нам приносят.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку