-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SeVe

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5417


ВЕЛЕСОВА КНИГА

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 22:41 + в цитатник
 (583x582, 135Kb)
БОГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

По­че­му кни­га на­зы­ва­ет­ся Ве­ле­со­вой? Кто та­кой этот Ве­лес, он что, сам на­пи­сал эту кни­гу? Нет, Ве­лес - древ­ний рус­ский бог, а от­че­го кни­га на­зва­на его име­нем, вы уз­нае­те поз­же. Рань­ше нуж­но уз­нать, как уст­ро­ен мир.
Весь мир, соз­дан­ный Бо­гом, де­лит­ся на три час­ти: Не­бо, Зем­лю и Под­зе­мье. Из этих трех час­тей две не­ви­ди­мые и лишь од­на ви­ди­мая.
На Зем­ле жи­вут лю­ди, мы с ва­ми. И, ко­неч­но, мы хо­ро­шо ви­дим Зем­лю, на ко­то­рой жи­вем. Ви­дим и все, что нас ок­ру­жа­ет – рас­те­ния, жи­вот­ных и мо­ря.
Над го­ло­вой у нас – Не­бо. Днем оно го­лу­бое и мы не ви­дим из-за этой го­лу­биз­ны и сол­неч­но­го сия­ния Лу­ны и звезд, ко­то­рые, ко­неч­но же, не ис­че­за­ют днем. Они лишь ста­но­вят­ся не­ви­ди­мы­ми для нас.
Под но­га­ми у нас – Под­зе­мье. Ма­ло кто мо­жет ви­деть, что там на­хо­дит­ся. Хо­тя есть лю­ди, об­ла­даю­щие осо­бым да­ром. Они мо­гут раз­гля­деть за­ко­пан­ные кла­ды, ис­точ­ни­ки во­ды или руи­ны древ­них го­ро­дов, скры­тых под сло­ем поч­вы. И да­же они не мо­гут за­гля­нуть глу­бо­ко. По­это­му для нас Под­зе­мье – не­ви­ди­мый мир.
В ста­ри­ну Не­бо на­зы­ва­ли Пра­вью. По­то­му, что там жи­вут бо­ги, ко­то­рые пра­вят на­ми.
Наш мир, Зем­ля, нам яв­но ви­ден. По­это­му его на­рек­ли Явью.
Ну, а Под­зе­мье име­но­ва­ли На­вью – это на­зва­ние мерт­ве­цов, при­ви­де­ний и страш­ных чу­до­вищ, ко­то­рых жи­вые лю­ди не-нав-иде­ли.
Кто же соз­дал мир? – Бог тво­рец – Вы­шень, ко­то­рый вы­ше всех.
Кто про­дол­жил тво­ре­ние и раз­де­лил мир на три час­ти, верх­нюю, сред­нюю и ниж­нюю? – отец бо­гов, Сва­рог. Он же свар­га­нил (сварил) Си­нюю Свар­гу – не­бес­ный мир, где жи­вут на­ши пра­вед­ные пред­ки.
Кто был бо­же­ст­вен­ны­ми деть­ми Сва­ро­га? Даждь­бог – по­да­тель све­та, а на­зва­ли его так не по­то­му, что он по­сы­лал с не­бес на зем­лю дождь, а по­то­му что рас­сеи­вал в не­бе­сах и на зем­ле свет. И свет этот рас­сеи­вал­ся по­доб­но то­му, как идет мел­кий до­ж­дик.
Пе­рун – гроз­ный сын Сва­ро­га, бог гро­ма и мол­нии. Да и са­мо имя его оз­на­ча­ет – Мол­ния. Пе­рун осо­бен­но лю­бил че­ст­ных пра­ви­те­лей и сме­лых вои­нов.
А вот тре­тий брат, Ве­лес, был по ха­рак­те­ру со­вер­шен­но иным. Не нра­ву ему был шум и гам, да и не спе­шил он ввя­зы­вать­ся в смер­тель­ную дра­ку. Лю­бил он раз­мыш­лять в ти­ши­не и мно­го со­кро­вен­ных тайн от­кры­ва­лось пе­ред ним. Ве­дал он та­кое, что не толь­ко че­ло­ве­ку, но и не вся­ко­му бо­гу бы­ло по си­лам ура­зу­меть. Лю­бил Ве­лес ум­ных и уме­лых лю­дей – уче­ных, по­этов и за­бот­ли­вых хо­зя­ев. Но осо­бым по­кро­ви­тель­ст­вом это­го бо­га поль­зо­ва­лись свя­щен­но­слу­жи­те­ли. По­это­му их на­зы­ва­ли «деть­ми Ве­ле­са» или вол­хва­ми. Вол­хвы, как и их по­кро­ви­тель, лю­би­ли одеть­ся те­п­ло и уют­но, а что мо­жет быть те­п­лее мед­вежь­ей или вол­чь­ей шу­бы?
В «Кни­ге Ве­ле­са» на­пи­са­но: «Мо­лим Ве­ле­са, от­ца на­ше­го, что­бы по­вел в не­бе ко­ней Сурь­е­вых, что­бы при­шла к нам Су­рья ве­шать зо­ло­тые ко­ле­са вер­тя­щие­ся. Ибо это солн­це на­ше, ко­то­рое све­тит на до­ма на­ши».
Кто та­кой Ве­лес, вы уже знае­те. А кто та­кой Су­рья, или она та­кая? В «Ве­ле­со­вой кни­ге» го­во­рит­ся о бо­ге солн­ца, Су­рье. В раз­ные вре­ме­на и в раз­ных стра­нах Солн­це счи­та­ли то муж­ским, то жен­ским бо­же­ст­вом. Что ж, на­ши пред­ки на­шли хо­ро­ший вы­ход из по­ло­же­ния: солн­це и по сей день в рус­ском язы­ке сред­не­го ро­да. Су­рья – все рав­но Он или Она, по­мог­ло лю­дям при­го­то­вить пер­вую су­ря­ни­цу. В «Кни­ге» на­пи­са­но: «Бо­ги рус­сов не бе­рут жертв люд­ских и жи­вот­ных, толь­ко пло­ды, ово­щи, цве­ты, зер­на, мо­ло­ко, су­ря­ни­цу на тра­вах на­сто­ян­ную и мед, но ни­ко­гда жи­вую ры­бу и пти­цу».
Су­ря­ни­ца – это дар бо­гов лю­дям:

- Су­рья - мед, на тра­вах бро­див­ший!
Су­рья - так­же и Солн­це Крас­ное!
Су­рья - Вед по­ни­ма­ние яс­ное!
Су­рья - след Все­выш­не­го Выш­ня!
Су­рья - ис­ти­на бо­га Крыш­ня!
(Пе­ре­вод Алек­сан­д­ра Асо­ва)

Ну, а ес­ли ска­зать про­ще, что это за на­пи­ток, из че­го и как его го­то­вить? Ис­сле­до­ва­тель рус­ских ве­ро­ва­ний и обы­ча­ев Юрий Ми­ро­лю­бов дал де­таль­ный ре­цепт при­го­тов­ле­ния су­ря­ни­цы: "Для при­го­тов­ле­ния это­го на­пит­ка тре­бо­ва­лось око­ло ки­ло­грам­ма вы­се­вок, ко­то­рые ва­ри­ли на во­де, за­тем сва­рен­ный на­стой про­пус­ка­ли че­рез си­то и это дей­ст­во на­зы­ва­лось "се­ять Су­ря­ни­цу". За­тем, сва­рив око­ло вед­ра зе­ле­ной тра­вы, ее то­же ли­ли че­рез си­то, а на дно по­след­не­го кла­ли ове­чью шерсть. Это мы под­чер­ки­ва­ем, так как ве­дий­цы при из­го­тов­ле­нии Со­мы про­пус­ка­ли сок тра­вы че­рез шерсть. Про­це­див зе­ле­ный от­вар, к не­му при­бав­ля­ли чет­верть объ­е­ма ме­ду. Жид­кость к это­му вре­ме­ни долж­на быть еще те­п­лой, но уже не го­ря­чей. В нее до­бав­ля­ли су­хих ягод ши­пов­ни­ка, ви­шен, тер­ну, слив, груш, яб­лок и му­ки. Все ос­тав­ля­ли сто­ять три дня, а по­сле это­го, до­ба­вив изю­му, за­пус­ка­ли дрож­жа­ми, для че­го жид­кость по­дог­ре­ва­ли от­дель­но и, при­ме­шав ко все­му, ос­тав­ля­ли в де­ре­вян­ной кад­ке. Три-че­ты­ре дня все бро­ди­ло. По­сле пер­во­го бро­же­ния к Су­ря­ни­це до­бав­ля­лась круж­ка мо­ло­ка и на­ли­ва­лась ме­роч­ка то­п­ле­но­го мас­ла. По­сле двух не­дель силь­но­го бро­же­ния, ко­гда дви­же­ния в жид­ко­сти ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, к ней при­бав­ля­ют еще ме­ду или са­ха­ру и де­ла­ют не­боль­шое ко­ли­че­ст­во за­вар­но­го хме­ля, ко­то­рое и при­бав­ля­ют. По­сле вто­ро­го бро­же­ния боч­ку за­кры­ва­ют "круж­ком", то есть встав­ля­ют глу­хое дни­ще, и так ос­тав­ля­ют вы­сто­ять­ся с ме­сяц. Че­рез ме­сяц дни­ще вы­би­ва­ют и про­бу­ют. Ес­ли Су­ря­ни­ца еще очень слад­кая, то ее ос­тав­ля­ют сно­ва вы­бро­дить, а за­тем на­ли­ва­ют в чис­тый бо­чо­нок, в ко­то­рый кла­дут ду­бо­вых де­ре­вя­шек, луч­ше в зе­ле­ной ко­ре".
Ста­рые лю­ди бы­ли убе­ж­де­ны, что над этим чу­дес­ным на­пит­ком, кро­ме лю­дей, тру­дят­ся мно­гие до­б­рые ду­хи: Кве­ту­ня, Про­ся­нич, Пше­нич и Зер­нич - ве­ли­кие зна­то­ки бро­же­ния зе­рен.
Пить су­ря­ни­цу сле­до­ва­ло стро­го пять раз в день. Она по­мо­га­ла от мно­гих бо­лез­ней и на­деж­но за­щи­ща­ла от злых ду­хов.
Впро­чем, о ду­хах при­ро­ды и древ­них рус­ских обы­ча­ях мы по­го­во­рим по­том, а сей­час на­до вер­нуть­ся к бо­гам.
На­при­мер, кто же дал жизнь ро­ду люд­ско­му? Яс­ное де­ло - бог Род. Он-то и по­ро­дил лю­дей. А еще бы­ли у Ро­да две по­мощ­ни­цы, две ро­жа­ни­цы, две звез­ды, под ко­то­ры­ми че­ло­век по­яв­лял­ся на свет. Од­на – сча­ст­ли­вая, дру­гая – не­сча­ст­ли­вая. По­том их ста­ли на­зы­вать До­лей (Сча­сть­ем) и Не­до­лей (Не­сча­сть­ем). Так и жил че­ло­век на бе­лом све­те, то Сча­стья ему улыб­нет­ся, то Не­сча­стье на­строе­ние ис­пор­тит.
Все ли это бо­ги, ко­то­рым по­кло­ня­лись на­ши да­ле­кие пред­ки? Нет, это толь­ко их ма­лая часть. Из­вест­но ведь, чем боль­ше бо­гов, тем бо­га­че внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка. Мы не ус­пе­ли ска­зать о бо­ги­не люб­ви и кра­со­ты, Ла­де. О бо­ги­не битв Пе­ру­нье. И о мрач­ной бо­ги­не бо­лез­ней и смер­ти, Ма­ре. Хо­тя не для всех лю­дей смерть бы­ла на­ка­зань­ем и судь­ба душ умер­ших мог­ла быть раз­ной.

Правь – небесный мир богов в славяно-русской мифологии,откуда боги правят земным миром.
Явь – в русской мифологии Земля,населенная людьми и животными.
Навь – подземный мир чудовищ и неправедных покойников,навиев.
Сва­рог - бог неба, небесного огня в славяно-русской мифологии, отец Даждьбога.
Даждь­бог - бог солнца и небесного огня в славяно-русской мифологии, сын Сварога. Упоминается обычно вместе со Стрибогом. В «Слове о полку Игореве» русские — внуки Дажбога. Его идол стоял на одном из киевских холмов. У западных славян ему, по-видимому, соотвествовал Дабог.
Перун - бог грозы индоевропейской и славянско-русской мифологии. В IX-X веках на Руси — покровитель князя и дружины, глава языческого пантеона.
Велес (Волос) - «скотий бог» в славяно-русской мифологии, покровитель домашних животных и бог богатства.
Сурья – в арийской мифологии бог Солнца.
Род - бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома. Ср. Рожаницы.
Рожаницы - женские божества славяно-русской мифологии, покровительницы рода, семьи, домашнего очага. Ср. Род (в мифологии).
Доля - в славянской мифологии олицетворение счастливой судьбы, удачи.
Лада – у древних русов богиня любви и красоты.
Перунья – воинственная богиня победы.
Мара (Морана,Марена) – богиня болезней и мучительной смерти.


Неизвестный автор


Процитировано 5 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку