Продолжаю серию отзывов, на этот раз "Загадочная история Бенджамина Баттона" |
Весьма неприятное событие произошло в семействе Баттонов - у них родился младенец еще страшнее, чем они бывают обычно, а мать благополучно скончалась при родах, видимо решив, что с нее на этот раз достаточно и перед смертью великодушно поручив мужу заботиться о дитяте. Но тот в порыве гнева захотел бросить своего отпрыска в воду, но, видимо побоявшись осуждения со стороны общественности, подбросил его не куда-нибудь, а в дом престарелых. Где, естественно, нашлась сердобольная женщина-хозяйка, которая естественно не могла иметь детей и очень страдала от этого на пару со своим недомужем, и естественно маленький урод был схвачен и положен рядом с кроватью хозяйки. Никто и не думал, что монстрик окажется живуч. Шли дни, ребенок не только не умер, но и становился все крепче и крепче день ото дня. И естественно появилась прекрасная голубоглазая девочка, в которую Бенджамин (а именно так назвали ребеночка) влюбился с первого взгляда. Ах-ах. Все умиляются и ждут романтики. Но ждать придется часа полтора, так как взрослеющему через жо наоборот индивидууму надо в первый раз напиться, сходить в бордель, устроиться матросом на лодку-развалюху к естественно очень веселому капитану с трагичной судьбой... В общем много-много приключений предстоит главному герою.
Перед нами номинант на 13 оскаров. В том числе и за лучший фильм и лучшего актера. прекрасно. Перед нами фильм со 150-миллионным бюджетом, с Бредом Питтом, Кейт Бланшетт, Тильдой Суинтон, режиссерства Дэвида Финчера... Вы думаете, он выдающийся? Да ничего подобного. Перед нами стандартная развесистая клюква с интригующей завязкой и пустотой далее. Ничего нового, что странно, фильм не смог показать.
Сначала о хорошем. Зачем, спрашивается, мелодрамке 150 миллионов бюджета, помимо гонорара Питту? Как оказалось, здесь можно показать и стилистически выверенную картинку, и пару выкрутасов со спецэффектами, что наглядно продемонстрировали. Все вполне на уровне и претензий нет - где надо взрывается, где надо взлетает, где надо плещется. Ну и конечно художники творят немыслимые вещи с возрастом персонажей. Если в начале компьютерное лицо главного героя еще как-то смущает, то потом все метаморфозы выглядят живо и натурально. Музыка приличная, но незапоминающаяся.
А вот все остальное - прокол на проколе. В начале нас ждут дурацкие истории про первый бордель, первую пьянку, первую любовь и прочие стандартные "радости жизни". Когда действие переваливает за середину, фильм превращается в типичнейшую мелодраму, с набившими оскомину "милый, я беременна" и "ох, мы не сможем быть вместе". Все настолько банально, что не знаешь уже, куда деваться от штампов. С идейной частью также не все гладко. То и дело от разных персонажей слышатся фразы вроде: "Никогда не сдавайся, всегда есть шанс начать все сначала" или "Никогда не знаешь, что будет впереди" или "Все возможно" и т.д. Но самой историей они никак не подкреплены. Что Бенджамин начал сначала? И что такого невозможного было в его жизни, кроме обратного взросления? Нет, одна маленькая сюжетная линия с переплывшей Ла-Манш женщиной, но этого мало! Этого мало, а если нет общей идеи, то фильм провисает. Что "Загадочная история" благополучно и делает. Зачем делать акцент на этих часах, идущих назад, ничего не дающих даже в символическом плане? Загадка.
Образы совершенно не сложны, заслуги кого-то из актеров я не вижу, так как играть особо и нечего. Питт служит подопытной крысой для шлифовки графики, совершенно ничего особенного по ходу фильма не делая, у Бланшетт легенькая роль любящей женщины, которая после долгих метаний возвращается к "своей судьбе". Приемная мать, фанатичная католичка, так и не раскрылась. Какие тут оскары? Также загадка.
В итоге все компоненты сложились в какой-то неудобоваримый компот, непонятно зачем снятый. Зря.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |