Будущее, а далекое или нет - неизвестно.Наемник Туроп, разыскиваемый в Америке за терроризм, живет в Казахстане. Там к нему привыкли и не возражают: мужик он добрый, если не злить. Но вот в один прекрасный день к нему в каморку очень нагло врывается группа дилетантов, как назвал их сам Туроп, которые, дружелюбно наставив на него автоматы, вежливо попросили пройти с ними. Туроп же, пользуясь удобным моментом, свел давние счеты с одним из них, ну а дальнейшее сопротивление оказывать не стал, мол, ведите, куда хотите. А привели его в танк класса люкс, с Жераром Депардье в образе некоего Горского, который предложил за символическую плату в 1.5 миллиона и возможность начать жизнь в Америке с чистого листа сопроводить одну девушку в Нью-Йорк. Туроп, для порядка сказав пару язвительных фраз Горскому, соглашается, после чего наемника весьма оригинальным способом доставляют к месту назначения. С этого момента и начинается долгий путь героя Дизеля в компании странноватой Авроры и женщины-смотрительницы не только к Нью-Йорку, но и к новой жизни вообще... Многострадальный долгострой Матье Кассовица наконец-то добрался до экранов. Как известно, проект обьявили в 2005, когда режиссер согласился на англоязычную адаптацию французского романа "Дети Вавилона". На главную роль был утвержден Венсан Кассель. Но картиной заинтересовался Вин Дизель, стремящийся реабилитироваться после провалившихся "Хроник Риддика". Ну естественно, о Касселе продюссеры забыли и то же настойчиво порекомендовали сделать режиссеру. Съемки стартовали в 2006, а фильм планировалось выпустить ко Дню Благодарения в 2007. Но все не так просто. Процесс задержался на две недели - в местах натурных съемок никак не устанавливалась требуемая погода. Постоянно происходили конфликты с Дизелем. Затем проект просто заморозили, поскольку Кассовиц заметно превысил выделенный бюджет. Однако, спустя некоторое время нашлись спонсоры и съемки все же были завершены. Результатом режиссер остался недоволен. Снимать так, как он хотел, Кассовицу не дали, постоянно ощущалось давление со стороны кинокомпании, да и монтаж проделали такой, что даже Дизель удивился, узнав, какой маленький у фильма хронометраж. Но тем не менее, мы смотрим именно то, что получилось... На меня "Вавилон нашей эры" произвел довольно приятное впечатление. Мрачный мир, во всей красе предстающий перед глазами зрителя, затягивает практически сразу. Мир, где нет надежды на Бога, где чудеса человеку приходится создавать своими силами, да и их вскоре успешно превращают в товар. Мир, где нести добро можно только силой, где окончательно захватили власть деньги. И вот, рукотворное чудо - девушка Аврора (в книге, насколько я знаю,в книге ее звали Мэри, но, вероятно, сценарист посчитал это слишком явным намеком), непорочная душа, созданная для того, чтобы произвести на свет двух близнецов, которые смогут изменить мир. И бугай-наемник, разочаровавшийся в жизни, для которого она всего лишь пакет, который необходимо доставить по адресу. Но с каждой минутой, все больше и больше узнавая ее, Туроп все больше убеждается, что мир не безнадежен. "Мы как настоящая семья"- говорит Аврора в палатке посреди ледяной пустыни, и окончательно будит в бездушном наемнике надежду. Потрясающая по напряжению сцена с подводной лодкой, служащей для перевозки беженцев, одна искупила бы все остальные недостатки фильма, даже если бы кроме нее в нем ничего стоящего не было. Что до экшна, то он здесь на редкость кособокий: компьютерные спецэффекты, в большинстве случаев, с легким налетом убогости, зачем-то затесавшийся, посреди, в общем-то, достойно выдержанной стилистики, паркур, фриковатые люди Горского, служащие исключительно целью для Туропа... Такое впечатление, что все это делалось для галочки, поскольку в фильме, где играет Дизель, должен, не может не быть динамики. Но здесь, на мой взгляд, можно было бы спокойно обойтись без этих беспилотных истребителей, без драки в баре и перестрелки в финале (хотя, следует признать, что сцена в памяти Туропа весьма впечатляет). Дизель на удивление органично вписался в эту картину, харизмы и обаяния актеру не занимать, особой фальши от него я не заметил, все на уровне. Мишель Йео тоже не была бы сама собой, если бы не врезала кому-нибудь по физиономии. И она это делает, что, опять же, на мой взгляд, ужасно портит ее персонаж - смотрительницу. Хотя, если вспомнить, что именно ее послали сопровождать Аврору, все становится вполне логично. Неопознанная мной актриса, игравшая виновницу всего "веселья", не блистает, но хорошо справляется со своей работой. В фильме есть что-то такое, от чего сразу понимаешь - снимал не американец. Может быть, дело в довольно необычно подобранной музыке, то ли в еле заметном светофильтре, возможно, из-за общего стиля постановки, но чувствуется сразу. И это несказанно радует, ведь что-то оригинальное всегда располагает к себе. Послевкусье фильм оставляет исключительно приятное, нет чувства, что потратил время зря и посмотрел очередную пустышку. Нельзя сказать, что "Вавилон Н.Э." уж очень глубокий, это далеко не так, но приятно в очередной раз видеть что-то большее, чем картинку. Итог: хорошая фантастическая драма, которую зачем-то пытались испортить экшном, но, к счастью, это сделать не удалось. Хотелось бы, конечно, посмотреть изначальный вариант.