-Я - фотограф

Экспедиция САРЫ-АРКА - УСТЮРТ.

Чопан-Ата.Бекет-Ата.Ак мечеть.Чопан-Ата.Бозжира.



Фотография — это сама жизнь. Из мусора ничего не значащих мелочей, пятен, мазков реальности складывается удивительная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности. Может, фотография, этот моментальный срез явлений и судеб, для того только и создана, чтобы дать ответ на единственный вопрос: в чем смысл? Вот мы рассматриваем изображение погибших в далекой войне или свадьбы у незнакомых людей. Мы ощупываем их глазами, как слепой ощупывает пальцами предметы невидимого для него мира. Мы стремимся увидеть все — и трупы, и лица, и светящуюся кожу женщин, которые никогда не будут нам принадлежать, увидеть все, что позволено и не позволено человеку видеть, чтобы понять единственное: в чем смысл такого многообразия? Александр Лапин

Аудио-запись: Metallica - nothing else metters

Музыка

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:54 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Leonard Cohen "Dance Me to the End of Love"

Музыка

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:49 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Расписание свадебного фотографа.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:29 + в цитатник
6:00 Дзи-и-и-инь!!!! Ой, мля... у всех нормальных людей сегодня выходной, накрайняк свадьба, только у меня, дурака, работа. Блин, и
угораздило же их жить на другом конце города. Не могли быть рядом что ли, и свадьбу начинать после обеда...
6:10 Встать, блин!
6:15 Я кому сказал, встать! Так, идем в ванную, в зеркало не смотрим, фотографу внешность ни к чему, это у невесты пускай голова болит
насчет морды лица.
6:20 Кофе, кофе, и на всякий случай еще раз контрольный кофе, опционально с бутербродом.
6:30 Интересно, а что вчера этот гад мне на foto.ru ответил, надо глянуть.
7:00 Твою мать, почему я еще тут, давно бежать пора!
8:10 Ну и где тут этот чертов дом? На карте есть, на местности почему-то вместо него автостоянка.
8:30 Ну ладно, дом нашелся, а где в него вход?
8:35 И почему мне сказали, что домофона нету?
8:45 Фу, успел. День добрый, я фотограф, на свадьбу попал?
9:30 Невеста, да не верещи ты так, откуда я знаю, почему он не едет. Может быть передумал.
9:40 Ну вот, все тебе не так, теперь он приехал, а ты еще не наштукатурена.
9:50 Нет, девушка, шарики надувать я не буду... да, я бы с удовольствием, но у меня работа, знаете ли. Спросите у невесты, готова ли она
платить за надувание шариков по таксе фотосъемки. Да, сам знаю, что невоспитанный.
10:00 Да, приятель, сочувствую. Не, я все понимаю, мальчишник и все дела, но чего же ты... так вот. Меру знать полезно. Да фиг их знает, где они. Штукатурятся-одеваются. Да знаю я, что мы еще 10 минут назад выехать должны были, ко мне-то какие претензии?
10:05-10:20 Блин, да дайте же к жениху пролезть, гады. Понимаю, что подъезд узкий, но выкуп-то все равно снимать надо! Слезь с ноги! Убери нахрен руки, ты мне всю вспышку закрыл!
10:25 Мда, душегубка, однако. 20 человек в комнату 3х4 метра...
10:30 Нет, открывание шампанского я снимать не собираюсь, особенно когда бутылка направлена в объектив... почему?.. дядя, а у тебя
лишние полторы штуки есть заплатить за залитую шампанским эльку? Вот и я о том же, так что лучше в уголок отойду.
10:40 Да уйдите же вы нахрен, мне надо выход молодых снять. Ну какого вы тут столпились, все спинами закрыли!
10:45 Машина... можно поспать.
11:10 Блин, ну почему живут они на другом конце города, а ЗАГС прямо рядом с ними.
11:15 Да, в квартире была еще не совсем душегубка. Не толкай рюкзак! Ну мешаюсь, что же теперь, в машине все оставить со всем стеклом и прибамбасами?
12:30 Расслабьтесь, обычное дело. Да, знаю, что вы записаны на 10:40, а сейчас 12:30. Бизнес, блин, работники ЗАГСа тоже кушать хочут.
12:40 Ну наконец-то... Ну вот, опять этот местный придурок вспышек понавесил, опять танцы с бубном.
12:45 Эй! Куда!!! Блин, я же 3 раза повторил, одевайте кольца медленно! Ну вот теперь надейтесь, что единственный дубль окольцовывания жениха получился без закрытых глаз.
13:00 Лимузин. Складываемся вчетверо, пролазим через весь салон, работаем.
14:00 Ты туда, ты сюда, стой там, смотри тут... надоело? Ну смотри, свадебный альбом тебе или мне нужен?
15:00 И что, тут венчаться? Вы не могли потемнее церковь найти?
15:30 Да, знаю я, куда можно, а куда нет. Блин, как бы рюкзаком икону со стены не сшибить...
16:00 Машина... спать!
17:00 Вы ведущий? Очень приятно, я фотограф.
18:00 Блин, я же просил два раза, предупредите меня перед началом первого танца, чтобы успел оптику сменить!!!!!
18:30 Блин, жрать-то как хочется... вы не возражаете, я попользуюсь этим пустующим местом?
19:00 Ух, жизнь наладилась, работаем.
19:20 Ты, гад, еще раз уронишь стойку со вспышкой, я ее тебе в жопу засуну!
20:00 Всем до свидания.
21:00 Дом, милый дом. Так, аккумуляторы на зарядку, флешки в кардридер, сам в туалет.
21:30 Чего там этот гад опять на foto.ru выступает? Ща я его интеллектом задавлю нах!
24:00 Блин, спать, завтра еще свадьба...

По данным фотографических форумов в интренете и из личного опыта!

СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ. КЕН РОКВЕЛЛ.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:23 + в цитатник
ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень

Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией,потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.
Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.
Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.
Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.
Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.
Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).
Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.
Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.
Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.
Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте-жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты.
Многие, кто присылает мне письма по Интернету, к сожалению, принадлежат к этой не воодушевляющей группе людей. Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических веб-сайтах и форумах

БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень

Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.
Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.
Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.
В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.
Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.
Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают

ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень

Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.
Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.
Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.
Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте.
Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены.
Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.
Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их. Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.
Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.

МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень

Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.
Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего Мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя.
Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками.
Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.
Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.

ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень

Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.
Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.
Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.
Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.
Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию.
Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.
Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон.

ШЛЮХА: 6-й Уровень

Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.
Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.
Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.
Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.
Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.
Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.
Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках .

ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень

Это высший уровень.
Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.
Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.
Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.
Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.
Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.
Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.
Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.
Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.

А кто Вы?

 (600x370, 127Kb)

Серия сообщений "ФОТОЮМОР.":
Часть 1 - Пятнадцать месяцев из жизни фотоэнтузиаста.
Часть 2 - СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ. КЕН РОКВЕЛЛ.
Часть 3 - Фотографы - виды и подвиды
Часть 4 - Вы стоковый фотограф/иллюстратор если...
...
Часть 10 - 88 замечательных перспектив
Часть 11 - Абсурдные футболки
Часть 12 - НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ-2


ФОТОТОРМОЗ.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:20 + в цитатник
1 день. Ходил на выставку черепах. Сфотографировать не смог - мельтешат.
2 день. Решил попробовать поймать в кадре кого-нибудь помедленнее. Долго думал, остановился на червях. А они нет. Не сфотографировал, ибо не догнал.
3 день. Прочитал тонну литературы, но так и не понял, как правильно сфотографировать порхающую бабочку.
4 день. Увидел очень красивый старый дом. Пока подгонял штатив, его снесли.
5 день. Сходил в зоопарк. Какой идиот придумал назвать это быстроногое животное - ленивец???
6 день. Раз не получается с фауной, решил попробовать с флорой. Опять ничего не вышло. Нарциссы вянут при одном моем приближении, а одуванчики вообще осыпаются. Может быть все дело в новом одеколоне?
7 день. Есть еще неизведанные территории. Попробую себя в эротике. Ну не самого себя, конечно…
8 день. Какие же капризные эти модели! То поесть хотят, то поспать. Ей Богу, хоть сам себя фотографируй.
9 день. Попробовал фотографировать сам себя. Теперь больше понимаю моделей. То поесть хочется, то поспать.
10 день. Вспомнил, что недавно поступил заказ на летний пейзаж для обложки журнала. Ну и где я им лето в феврале возьму???
11 день. К черту природу! На следующей неделе в наш аэропорт прилетает самый большой в мире Боинг 747 Джамбо. Поеду поищу точку для оптимальной съемки.
17 день. Нашел!
18 день. Как быстро летит время… Как быстро летит Боинг…
20 день. Весь в расстроенных чувствах. Фотографиловал чизбургеры и бигмаки для рекламных буклетов Макдональдса. Снимки не взяли, потому что "они продают не сухари". Уроды.
21 день. Я все придумал. Решил снимать то, что не движется, не вянет и не сохнет. Поднялся на крышу дома, навел объектив на соседний город. Случайно задействовал режим серийной съемки. Теперь размышляю, что можно сделать с пятью тысячами снимков одних и тех же крыш.
23 день. Совместил их в фотошопе. Интересный эффект. Кажется, это будет новое слово в фотографии. Осталось только… Хррр…. Только название придумать. Черт, как же выматывает хррр….. Как же выматывает двухсуточная серийная съемка… Хррр…Хддррр… О!
Так и запишем… HDR!

Пятнадцать месяцев из жизни фотоэнтузиаста.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 21:24 + в цитатник
Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.

Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям. Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.

Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.

Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.

Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.

Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.

Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.

Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.

Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.

Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.

Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.

Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.

Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы, только почему-то все считают, что это автопортрет.

Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!


Текст найден на просторах сети. Возможно, многие уже видели, но все-таки...
 (594x437, 67Kb)

Серия сообщений "ФОТОЮМОР.":
Часть 1 - Пятнадцать месяцев из жизни фотоэнтузиаста.
Часть 2 - СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ. КЕН РОКВЕЛЛ.
Часть 3 - Фотографы - виды и подвиды
...
Часть 10 - 88 замечательных перспектив
Часть 11 - Абсурдные футболки
Часть 12 - НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ-2


Цитаты прошлых лет.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 21:17 + в цитатник
Цитаты прошлых лет )))


— В будущем компьютеры будут весить не более чем 1.5 тонн.
Popular Mechanics, 1949г
— Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров. Thomas Watson — директор компании IBM, 1943г


— Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми и я могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года.
Редактор издательства Prentice Hall, 1957г

— Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме.
Ken Olson — основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977г

— Но, что... может быть полезного в этой штуке?
Вопрос на обсуждении создания микрочипа в Advanced Computing Systems Division of IBM, 1968г

— Такое устройство, как телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому, считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности.
Из обсуждений в компании Western Union в 1876г

— Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны?
Партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920г

— Концепция интересна и хорошо оформлена. Но, для того, чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл.
Профессура Yale University в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса доставки на дом; Fred Smith — станет основателем службы доставки Federal Express Corp

— Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров?
Ракция H.M. Warner — Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927г

— Нам не нравится их звук и, вообще, гитара — это вчерашний день.
Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, в 1962г

— Летающие машины, весом тяжелее воздуха невозможны!
Lord Kelvin — президент Королевского Общества — Royal Society — 1895г

— Профессор Goddard не понимает отношений между действием и реакцией, ему не известно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе.
Передовая статья в газете New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдара на тему создания ракеты, 1921г

— Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума.
Ответ на проект Edwin L. Drake в 1859г

— Самолеты — интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют.
Marechal Ferdinand Foch, профессор, Ecole Superieure de Guerre

— Теория Луи Пастера о микробах — смешная фантазия.
Pierre Pachet — профессор психологии университета Тулузы, 1872г

— Живот, грудь и мозг всегда будут закрыты для вторжения мудрого и гуманного хирурга.
Sir John Eric Ericksen — британский врач, назначенный главным хирургом королевы Виктории, 1873г

— 640КБ оперативной памяти должно быть достаточно для каждого.
Bill Gates, 1981

— 100 миллионов долларов — слишком большая цена за Microsoft.
IBM, 1982

— Все, что могло быть изобретено, уже изобрели.
Charles H. Duell — специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899г

Robert Capa (Роберт Капа)

Четверг, 15 Июля 2010 г. 17:03 + в цитатник
Роберт Капа (Robert Capa, 1913-1954), а точнее сказать Андре Ерно Фридман родился 22 октября 1913 года в еврейской семье в Будапеште. Фотокарьеру он начал в 1931 году в Берлине. После прихода нацистов к власти молодой фотограф перебрался в Париж. Там бурлит политическая жизнь. Фридман снимает все важнейшие события, постоянно присутствует на собраниях, митингах, демонстрациях… Короче говоря пытается находиться в самой гуще происходящего. Но конкуренция была слишком велика, и молодой фотограф еле сводит концы с концами. Тогда он решается на авантюрный шаг.

В 1934 году в Париже открылось агентство американского фотожурналиста Роберта Капы. Проходит слух о невероятной оперативности, ловкости и удачливости этого «гения фоторепортажа». Поговаривали, что не было в мире события, на котором бы он не побывал, и всегда — раньше всех. Самого его никто не видел, но снимки печатались: сначала в парижских изданиях, а вскоре и по всему миру. Естественно за свои снимки знаменитый американец требовал — и получал — приличные гонорары.

Известный парижский издатель, основатель журналов «VU» и «Vogue» Люсьен Фогель внимательно следил за фоторепортажами Роберта Капы. Снимки американца разительно отличались от фотографий других репортеров, освещающих события политической жизни Франции того времени: в них виделся не только острый глаз фоторепортера, но и взгляд тонкого художника. Фогель пытается найти фотографа, но тщетно: все свое общение с внешним миром знаменитый американец вел через своего лаборанта Андре Фридмана или через менеджера Герду Таро — корреспондентку «Юманите». Люсьен Фогель пытается навести справки в США и узнает, что Роберта Капа известен там как … знаменитый французский фоторепортер.

Найти Роберта Капу помог случай. В 1935 году на одном из заседаний Лиги Наций в Женеве завязалась потасовка. Люсьен Фогель увидел, как лаборант Андре Фридман с фотоаппаратом наперевес кинулся в гущу событий. Когда через несколько дней Фогелю принесли снимки инцидента, сделанные знаменитым Робертом Капой, все встало на свои места. Так этот чертов венгерский эмигрант и есть знаменитый фоторепортер! Фогель не стал афишировать эту новость — просто уменьшил гонорары бывшему «американцу». Но Андре Ерно Фридман решил, что хранить тайну больше не имеет смысла. Позже он скажет: «Роберт Капа родился в Париже в возрасте 22-х лет».

С тех пор в жизни Роберта Капы случалась всякое. В сентябре 1935 года он освящал гражданскую войну в Испании, где сделал снимок «Смерть Солдата Лоялиста», который и в самом деле превратил его в самого «знаменитого французского фоторепортера». В Испании Капу подстегает главная утрата его жизни: погибает его возлюбленная и верная помощница Герда Таро.

Потом были другие войны. Капа провел семь месяцев в американских войсках во время их продвижения по Италии и приобрел большую популярность среди американских солдат и офицеров. Классикой военного фоторепортажа стали его снимки сделанные во время высадки союзников в Нормандии. Эти полные драматизма кадры сделали его самым «знаменитым фоторепортером Америки» — видимо он действительно был рожден «чтоб сказку сделать былью».

Так же Роберт Каппа является автором ещё одной культовой фотографии «Высадка союзников в Нормандии»

После войны в 1947 году вместе со своим другом легендарным фотографом Анри Картье-Брессоном Капа учреждает известное фотоагентство «Магнум». Это агентство и в наши дни остается самым знаменитым профессиональным объединением фотографов-документалистов всего мира. Чтобы заслужить членство в «Магнуме», надо пройти строжайший конкурсный отбор.

В 1954 году журнал «Life» заказал Роберту Капе серию репортажей из Индокитая, и он вновь, в который раз, становится военным репортером. 25 мая 1954 года, выйдя из машины, он пошел по полю посмотреть на шоссе через заросли бамбука — он как раз заканчивал свой очередной фоторепортаж «Горький рис». Вдруг раздался взрыв. «По звуку я понял, что взорвалась противопехотная мина», — рассказывал его коллега репортер Джон Маклин, — «Я выскочил из машины — по полю бежал вьетнамский лейтенант, сопровождавший нас в поездке. Подбежав к машине, он, задыхаясь, проговорил: Фотограф мертв». Так оборвалась жизнь знаменитого фотожурналиста.

Я надеюсь остаться безработным военным фотографом до конца своей жизни

сказал Роберт Капа незадолго до своей смерти. Увы этой его мечте не дано было осуществиться.

Серия сообщений "ФОТОГРАФЫ":
Часть 1 - Ansel Adams (Ансел Адамс)
Часть 2 - Robert Capa (Роберт Капа)
Часть 3 - Фотографа Алекса Маклина (Alex MacLean): взгляд с высоты
Часть 4 - Фотограф Юсуф Карш (Yousuf Karsh)
Часть 5 - Павел Антонов (Pavel Antonov)
Часть 6 - Фотограф Edmondo Senatore


Ansel Adams (Ансел Адамс)

Четверг, 15 Июля 2010 г. 16:57 + в цитатник
Ансел Адамс, известнейший американский фотограф и ученый-эколог родился в Сан-Франциско 20 февраля 1902 года в семье предпринимателя Чарльза Хитчкока Адамса. Ансел был поздним ребенком – когда он появился на свет его матери, Оливии Брэй, было около сорока. Детство будущего фотографа прошло близ пролива Золотые ворота, в доме его деда, богатого лесопромышленника. С самого раннего детства мальчик впитывал красоту девственной природы и поражался ее необузданной мощи.

В 1906 году Ансел был свидетелем одного из самых разрушительных землетрясений в истории США. Страшное бедствие повергло в руины Сан-Франциско и унесло множество жизней. Впрочем, сам Адамс, в то время четырехлетний ребенок, отделался лишь сломанным носом. Гораздо больший урон благосостоянию семьи Адамсов нанес другой катаклизм – грянувший год спустя, в 1907, финансовый кризис, от которого отец Адамса так и не оправился.

Родители, воспитанные в строгом викторианском стиле, пытались дать сыну классическое образование. Но мальчик рос замкнутым и нелюдимым. Он был робок от рождения, а искривленный нос и дислексия (нарушение способности к письму и чтению) отнюдь не способствовали хорошим отношениям со сверстниками. Родители приняли решение забрать мальчика из школы. Впрочем, от этого Ансел только выиграл. Мальчик получил неплохое домашнее образование, причем особенно преуспел в греческом языке и игре на фортепьяно. Музыкальные способности помогли ему устроиться на свою первую работу: в 16 лет Адамс начал зарабатывать на жизнь как пианист. Длилось это недолго – для застенчивого, страдающего комплексом неполноценности Адамса, выступления на публике казались пыткой.

В это время перед Анселом уже открывались новые перспективы: отец подарил ему фотокамеру Kodak No. 1 Box Brownie. Испытывать ее в деле Адамс отправился в Йосемитский национальный парк в горах Сьерра-Невада. Чуть позже начинающий фотограф присоединился к клубу «Сьерра» – организации, занимающейся защитой и охраной природных памятников. Это переменило всю его жизнь. Увлечение пешим туризмом, альпинизмом, исследованием природы помогло робкому юноше справиться с собственной неуверенностью. В клубе «Сьерра» Ансел познакомился с лидерами нарождавшегося в те годы консервативного движения Америки и встретил свою будущую жену Вирджинию Бест, в бюллетене «Сьерры» в 1922 году впервые были опубликованы работы фотографа, в штаб-квартире «Сьерры» в 1928 году состоялась его первая выставка.

Впрочем, признание пришло к Анселу Адамсу несколько раньше. В 1927 году фотограф познакомился с Альбертом М. Бендером, страховым магнатом из Сан-Франциско, знатоком искусств и меценатом. Под его покровительством талант Адамса расцвел в полную силу. Художник почувствовал уверенность в собственных возможностях, а его первое портфолио получило весьма благосклонные отзывы.

Совершенствуя свое мастерство, Ансел Адамс пришел к исследованию техники фотографии, оптических технологий и лабораторной обработки фотоматериалов. Именно в это время были заложены основы сформулированной позже «Зонной теории Ансела Адамса» – системы воспроизведения тонов на черно-белом снимке. Согласно этой теории, освещенность любого объекта можно разбить на 10 зон или ступеней от самого яркого до самого темного тона, причем переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (т.е. изменению ее в 2 раза). На обычной пленке тона воспроизводятся пропорционально, то есть, если один из тонов воспроизведен верно, все остальные будут располагаться в точном порядке друг относительно друга. Расчет экспозиции при помощи зонной теории Ансела Адамса практикуется профессиональными фотографами и по сей день.

В том же 1927 году, произошло еще одно знаменательное событие – Ансел Адамс познакомился с фотографами Имодженом Каннингемом и Эдвардом Уэстоном. Они разделяли его подход к изображению реальности («Я всегда стараюсь отразить красоту мира вокруг меня», – говорил Адамс) и его приверженность съемке с диафрагмой f/64. В 1932 году друзья основали «Группу f/64» (f/64 Group), которая отстаивала принципы «прямой фотографии» (straight photography) и находилась в оппозиции к популярному тогда пикториализму. Чувствуя поддержку друзей, Ансел работал с удвоенной силой. В том же 1932 году в Мемориальном музее им. де Янга в Сан-Франциско состоялась персональная выставка фоторабот Адамса, где были представлены более восьмидесяти его фотографий. Вскоре свет увидел и собственный альбом Ансела Адамса «Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюра». Книга была издана в рамках борьбы «Сьерры» за охрану национальных парков США (в 1934 году Ансел Адамс был избран в правление своего любимого клуба).

В 1933 году Ансел Адамс впервые приехал в Нью-Йорк. Это стало новой важной вехой его биографии. В Нью-Йорке Адамс познакомился с Альфредом Стиглицем – культовым американским фотографом, автором первых снимков, получивших статус музейных произведений, основателем фотографической группы Photo-Session, редактором журнала Camera Craft и основателем ряда художественных галерей. Стиглиц как художник и личность произвел на молодого фотографа огромное впечатление, которое определило новые линии развития творчества Адамса, а впоследствии и его увлечение цветной фотографией. При поддержке Стиглица в 1933 году состоялась первая выставка Адамса в Нью-Йорке. В 1934 году фотограф опубликовал несколько статей в Camera Craft и выпустил книгу «Создавая фотографию». Чтобы упрочить свое финансовое положение Адамс брал и коммерческие заказы – среди его клиентов были такие компании как Kodak, Zeiss, IBM, AT&T.

К концу 30-х годов техническое совершенство работ фотографа снискало ему признание не только у публики, но и у профессионалов. Спросить совета Адамса не стыдились многие ведущие фотохудожники и даже производители: в качестве консультанта фотограф участвовал в проектах Polaroid и Hasselblad. Мастер весьма охотно делился опытом и с «обычными» фотографами: из-под пера Адамса в это время вышли десятки книг и пособий по технике фотографии, многие из которых сразу же стали бестселлерами. Впрочем, у успеха была и другая сторона: рабочий день фотографа нередко продолжался более 18 часов. Напряженный рабочий график и алкоголь в качестве средства для расслабления (Адамс прослыл компанейский парнем, с которым всегда можно выпить и поговорить), весьма негативно влияли на его здоровье. Нередко, чтобы восстановить силы, Адамс сказывался больным, отправлялся обратно в Сан-Франциско и проводил несколько дней в постели.

Вторую мировую войну Адамс встретил штатным фотографом в министерстве внутренних дел США. Среди его важнейших работ этого периода – фотоочерк, выставленный в Музее современных искусств, а позже изданный под названием «Рожденные свободными и равными: История лояльных японцев в Америке».
После окончания войны Ансел Адамс нашел новое приложение своей огромной творческой энергии. Фотограф принял деятельное участие в создании системы фотообразования в США. В 1946 году мастер основал первый в США факультет искусства фотографии в Калифорнийской школе искусств, руководителем которого стал выдающийся фотограф Майнор Уайт. В 1952 году Ансел Адамс стал одним из основателей влиятельного фотожурнала «Aperture».

За свою жизнь Адамс трижды получал престижнейшую стипендию от фонда Соломона Гуггенхейма. В 1966 году он был избран членом Американской академии гуманитарных и точных наук. В 1980 из рук президента Джимми Картера Ансел Адамс получил Президентскую медаль свободы – одну из двух высших наград США для гражданских лиц.
Фотография Адамса «Вершины Ти́тона и река Снейк» была среди 116 фотографий, отобранных для полета на космическом аппарате «Вояджер» с целью показать возможным внеземным цивилизациям природу Земли.

В общей сложности фотограф создал более десяти тысяч работ. При жизни Ансела Адамса состоялось более пятисот выставок его фотографий по всему миру. Скончался Ансел Адамс 22 апреля 1984 года от остановки сердца в Кармеле, Калифорния.
Фотографии
Немного цвета

P.S.

В мире, вероятно, существуют миллионы фотографов, и каждый год появляются биллионы фотографий, но как редко встречаются действительно хорошие и интересные работы. Это очень грустно. Как мало фантазии, как мало настоящего видения. Как мало внутреннего содержания. Зато очень много ухищрений, много подражания подражанию, и все это происходит с невозмутимым видом и невежеством. Сколько пошлых и глупых трюков и эффектов!

Серия сообщений "ФОТОГРАФЫ":
Часть 1 - Ansel Adams (Ансел Адамс)
Часть 2 - Robert Capa (Роберт Капа)
Часть 3 - Фотографа Алекса Маклина (Alex MacLean): взгляд с высоты
Часть 4 - Фотограф Юсуф Карш (Yousuf Karsh)
Часть 5 - Павел Антонов (Pavel Antonov)
Часть 6 - Фотограф Edmondo Senatore


Атмосферное фото фотографа Waldemar Wienchol

Четверг, 15 Июля 2010 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Атмосферное фото фотографа Waldemar Wienchol







Далее

Метки:  

Мысли и афоризмы об искусстве и искусстве фотографии

Четверг, 15 Июля 2010 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения RomRomik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мысли и афоризмы об искусстве и искусстве фотографии

Человек, располагающий опытом, оказывается мудрее тех, у кого есть любое чувственное восприятие, а человек, сведущий в искусстве, мудрее тех, кто владеет опытом.
    Аристотель, Met. I1, 981b 13 - 982a3

Смотреть интереснее, чем читать, а читать интереснее, чем жить.
    Аркадий Давидович

Зритель идет на выставку смотреть, а не думать. Размышлять он будет после искусства. Мысль зрителю не нужна. Он сам себе умный. Авторской концепции зритель всегда предпочитает вид спереди и вид сзади.
    Юрий Никитин

Значительная мысль, выраженная в сжатой форме, приобретает вид мудрости, подобно тому как уже в семени прозревает большое дерево.
    Деметрий, I в. до н. э

Чтобы вещь стала интересной, достаточно смотреть на неё долго.
    Гюстав Флобер

Фотограф, который рассматривает фотографии, выглядит как повар, который ест.
    от Карла Крауса

Настоящий кот не перестанет ловить мышей даже после изобретения мышеловки.
    Кароль Ижиковский (о Фотошопе)

Глупец, который проявит настойчивость в своей глупости, станет мудрым.
    Вильям Блейк

Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
    Анри Картье-Брессон

Начинать творить произведение нужно, не зная, что получится в итоге. А кончать творческий процесс нужно тогда, когда не знаешь, что создал.
    NN
Читать далее...
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ и ФОТОГРАФИИ.

Метки:  

От рассвета до заката. Фотоэкспедиция на плато Устюрт.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 13:25 + в цитатник
Это цитата сообщения SergeyKozodyorov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От рассвета до заката.

http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=309828

От рассвета до заката.
Фотоэкспедиция на плато Устюрт.
21.06.2010
текст: Ирина Ткаченко, специально для Gazeta.kz
иллюстрация: архива НФК "Сплав"
Эта необычная экспедиция задумывалась как этнографическая - профессиональные фотографы поставили цель собрать материал о традиционном образе жизни, культуре, природе, архитектурных памятниках, флоре и фауне регионов Казахстана.

 (699x466, 44Kb)

По словам пресс-секретаря группы Сергея Козодерова, итогом этой работы должен стать выпуск большой подарочной книги с иллюстрациями, а также буклетов, открыток и другой полиграфической продукции, наглядно демонстрирующей уклад жизни в нашей стране.


Экспедиция длилась 16 дней. За это время фотографы, члены неправительственного клуба "Сплав" Ерболат Шадрахов, Сергей Козодеров и Сергей Кочмарев объехали десятки городов и аулов.

Ключевыми точками по маршруту движения стали Астана, Щучинск, Костанай, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Жанаозен, плато Устюрт.

- Эта первая большая экспедиция в серии запланированных. Раньше мы снимали недалеко от дома - в Баян-Ауле, Алматы, Каркаралинске. В этих местах, конечно, шикарная природа, - признается Сергей Козодеров, - у нее свой колорит: лесные массивы, вода, камни. В городах, куда мы отправились на этот раз, красиво по-своему.

- Позже - обо всем подробнее. Сначала расскажите о том, как вы готовились к экспедиции.

- Прорабатывая маршрут движения, мы перерыли множество информации в Интернете, фотожурналах, книгах. Сомнений не оставалось - едем на плато Устюрт, одно из живописнейших исторических мест в Казахстане. Координатор проекта археолог историко-культурного заповедника Мангистауской области Андрей Астафьев в ходе подготовки к экспедиции немного скорректировал план - мы узнали от него о большом празднике, готовящемся в Западно-Казахстанской области в честь юбилея пророка Беккет-ата.

Ровно 260 лет назад на Мангышлаке в урочище Огланды вблизи поселка Кульсары Атырауской области родился Беккет-Ата, которому, по преданию, была открыта книга бытия. Юношей он отправился в далекую Хиву, постигал науки в медресе. Бекет-Ата исцелял людей: к нему приходили немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. Мудрец и святой остался в памяти народа и как воин, совершивший подвиги в битве с калмыками. Им построено 4 мечети: первая в Кульсарах - ее называют Ак-мечеть, вторая в меловых скалах в 20 километрах от поселка Бейнеу, третья - в местности Байшатыр, на плато Устюрт, и четвертая подземная мечеть вырублена в массиве мелового скального мыса в урочище Огланды, возле которой он похоронен.

- График движения - главное в подготовке?

- Это один из ключевых пунктов. Без схемы, равно как и без карты местности далеко не уедешь. Еще одна важная деталь - затраты. Пришлось приобрети несколько флэш-карт для фотоаппаратов - чтобы снимать вволю, не поглядывая - заканчивается ли память. Мы подсчитали, что проживание и трапеза в придорожных кафе вылетят в кругленькую сумму. Затраты на питание и бензин - восемь тысяч километров намотал спидометр автомобиля в один и в другой конец, а также другие непредвиденные расходы обошлись нам в 700 долларов с человека.

- Что-то интересное, захватывающее вспомните.

- Интересным было все. Группа ночевала в машине, в палатках, добравшись до плато Устюрт мы устроились на земле. Земля там гладкая, ровная, воздух особенно чистый, и что самое странное - ни одного летающего или ползущего насекомого. Так что на креме от комаров мы сэкономили. Нам, как фотографам, прежде всего, была интересна природа - мы снимали рассветы и закаты, редкие виды животных. Например, тушканчика.

- Разве ж это редкий вид?

- Я думал, что он размером с кенгуру, - смеется один из участников проекта, Сергей Кочмарев. - Да многие, наверное, не знают, как он выглядит. А нам удалось его запечатлеть ночью - оказалось, он не больше мыши. Мы видели и гигантских черепах и даже плотоядную лягушку - она отбирала у меня тросточку из рук, обхватив ее ртом, словно собака, а потом и вовсе накинулась на меня.

- Непосредственно на плато нам посчастливилось найти зубы окаменевших акул в породах известняка, размываемого редкими для этих мест дождями. Ведь известно, что плато Устюрт - дно доисторического моря, когда здесь обитали эти водные животные. Очень много на плато мелких ракушек, - делится воспоминаниями Ерболат Шадрахов.

- Я хотел найти здесь скорпионов, засушить и привезти в подарок ребенку. Но, к сожалению, скорпионов мы не застали. Брачный период, который как раз в это время должен был начаться у земноводных, откладывался из-за повышенной влажности воздуха, поэтому скорпионы еще оставались в своих норах, - говорит Сергей Козодеров. - Мы застали Устюрт еще зеленым - мелкие деревца хвоща только-только раскинули свои мясистые листья, майское солнце еще не успело высушить их окончательно. Солнце, к слову, губит здесь все живое. На плато нечасто встречаются животные и птицы. Пустынность этих мест завораживает.

Другая достопримечательность западного Казахстана - барханные пески, они начинаются за поселками Жанаозен и Сенеки. Пески тянутся на сотни километров. Наощупь и визуально песок, действительно, напоминает мелко раскрошенное золото. Такого бы на темиртауские пляжи машин восемьсот бы загрузить - было бы здорово!

- Приходилось ли вам наблюдать "необычности" образа жизни местных жителей?

- Любопытно, что в Актау машины заправляют газом, такое топливо в три раза дешевле бензина. Актау - город "ландкрузеров", здесь они, раскрашенные в желтый цвет, даже таксуют. Большинство домов в Актау строятся из ракушечника - натурального недорогого материала, который добывают тут же, - рассказывает Сергей Козодеров. - Удивительными мне показались два памятника Чапаеву, расположенных в одноименном поселке. Один - карикатурный, каким красного командира описывают в анекдотах, другой - серьезный, в папахе, на коне. Старожилы говорят, будто на территории этого поселка погиб Чапаев. Были мы и в городе Форт Шевченко - это как раз то место, где Тарас Шевченко проходил ссылку. Но самое приятное впечатление на меня произвел город Уральск. Чистейший город, здесь очень много старинных церквей, одна из них датируется 1519 годом, и мечетей.

- Чем вам запомнились пещеры Бекет-ата?

- Одна из них, пещера Огланды находится на склоне Устюрта. К пещере ведет полуторакилометровая тропинка, выложенная камнями. Ее обязательно следует пройти пешком. Это долгий, утомительный путь под палящими лучами солнца. Трудность пути по этой дороге символизирует трудность пути к Аллаху. На ночлег мы остановились в гостевом домике для паломников. Еда и лечебная родниковая вода - здесь все бесплатно, - говорит Сергей Кочмарев.

- Вам разрешали снимать в мечетях? Насколько мне известно, это запрещено.

- Приходилось объяснять имамам, что у нас благие намерения. Нас понимали. Кстати, сами имамы охотно шли на контакт с нами - рассказывали и знакомили нас с людьми, исцелившимися верою. Для полной фотографической иллюстрации местности такое живое общение необходимо. Ведь архитектура без людей - ничто.

- Значит, вы и с неординарными людьми знакомились?

- Конечно. Большая благодарность тем, кто не остался равнодушен к нашему общему делу - созданию книги о природе и бытовом укладе Казахстана. Самым колоритным путником я бы назвал художника Хасана, - выражает общую на всех участников группы точку зрения Сергей Козодеров. - Мы познакомились с ним в одной из пещер Бекет-ата. Двенадцать лет назад он страдал тяжелейшим заболеванием, на излечение не было никакой надежды. После паломничества в священную пещеру Хасан пошел на поправку. Теперь профессиональный художник с головой ушел в веру. В благодарность Всевышнему, он приезжает в мечеть, как только у мужчины выдается свободная минута - реставрирует невиданной красоты фрески, изготавливает скульптуры.

- Теперь о ваших планах на будущее. Что думаете делать с накопленным материалом?

- Во-первых, планируем провести выставку на 260-летие со дня рождения Бекет-ата. Это будет большое мероприятие, сопровождающееся национальными играми кокпар, аламан байга, жорга байга, большим концертом, шутками и песнями.

Планируется установка двухсот юрт. Одним из важнейших элементов этого события в текущем году станет выставка работ темиртауских фотографов. Во-вторых, нам было бы отрадно, если бы итогами экспедиции Караганда - Устюрт заинтересовались музеи, неправительственные организаторы и, прежде всего, предприниматели, желающие спонсировать издательство книги или организацию фотовыставки в Темиртау.

Фотоэкспедиция на плато Устюрт.
 (699x465, 30Kb)

Метки:  

http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=309828

Четверг, 15 Июля 2010 г. 13:18 + в цитатник

От рассвета до заката.

Четверг, 15 Июля 2010 г. 13:00 + в цитатник
http://articles.gazeta.kz/...aid=309828 От рассвета до заката.
Фотоэкспедиция на плато Устюрт.
21.06.2010
текст: Ирина Ткаченко, специально для Gazeta.kz
иллюстрация: архива НФК "Сплав"
Эта необычная экспедиция задумывалась как этнографическая - профессиональные фотографы поставили цель собрать материал о традиционном образе жизни, культуре, природе, архитектурных памятниках, флоре и фауне регионов Казахстана.

 (699x466, 44Kb)

По словам пресс-секретаря группы Сергея Козодерова, итогом этой работы должен стать выпуск большой подарочной книги с иллюстрациями, а также буклетов, открыток и другой полиграфической продукции, наглядно демонстрирующей уклад жизни в нашей стране.


Экспедиция длилась 16 дней. За это время фотографы, члены неправительственного клуба "Сплав" Ерболат Шадрахов, Сергей Козодеров и Сергей Кочмарев объехали десятки городов и аулов.

Ключевыми точками по маршруту движения стали Астана, Щучинск, Костанай, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Жанаозен, плато Устюрт.

- Эта первая большая экспедиция в серии запланированных. Раньше мы снимали недалеко от дома - в Баян-Ауле, Алматы, Каркаралинске. В этих местах, конечно, шикарная природа, - признается Сергей Козодеров, - у нее свой колорит: лесные массивы, вода, камни. В городах, куда мы отправились на этот раз, красиво по-своему.

- Позже - обо всем подробнее. Сначала расскажите о том, как вы готовились к экспедиции.

- Прорабатывая маршрут движения, мы перерыли множество информации в Интернете, фотожурналах, книгах. Сомнений не оставалось - едем на плато Устюрт, одно из живописнейших исторических мест в Казахстане. Координатор проекта археолог историко-культурного заповедника Мангистауской области Андрей Астафьев в ходе подготовки к экспедиции немного скорректировал план - мы узнали от него о большом празднике, готовящемся в Западно-Казахстанской области в честь юбилея пророка Беккет-ата.

Ровно 260 лет назад на Мангышлаке, вблизи поселка Кульсары Атырауской области, родился Беккет-Ата, которому, по преданию, была открыта книга бытия. Юношей он отправился в далекую Хиву, постигал науки в медресе. Бекет-Ата исцелял людей: к нему приходили немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. Мудрец и святой остался в памяти народа и как воин, совершивший подвиги в битве с калмыками. Им построено 4 мечети: первая в Кульсарах - ее называют Ак-мечеть, вторая в меловых скалах в 20 километрах от поселка Бейнеу, третья - в местности Байшатыр, на плато Устюрт, и четвертая подземная мечеть вырублена в массиве мелового скального мыса в урочище Огланды, возле которой он похоронен.

- График движения - главное в подготовке?

- Это один из ключевых пунктов. Без схемы, равно как и без карты местности далеко не уедешь. Еще одна важная деталь - затраты. Пришлось приобрети несколько флэш-карт для фотоаппаратов - чтобы снимать вволю, не поглядывая - заканчивается ли память. Мы подсчитали, что проживание и трапеза в придорожных кафе вылетят в кругленькую сумму. Затраты на питание и бензин - восемь тысяч километров намотал спидометр автомобиля в один и в другой конец, а также другие непредвиденные расходы обошлись нам в 700 долларов с человека.

- Что-то интересное, захватывающее вспомните.

- Интересным было все. Группа ночевала в машине, в палатках, добравшись до плато Устюрт мы устроились на земле. Земля там гладкая, ровная, воздух особенно чистый, и что самое странное - ни одного летающего или ползущего насекомого. Так что на креме от комаров мы сэкономили. Нам, как фотографам, прежде всего, была интересна природа - мы снимали рассветы и закаты, редкие виды животных. Например, тушканчика.

- Разве ж это редкий вид?

- Я думал, что он размером с кенгуру, - смеется один из участников проекта, Сергей Кочмарев. - Да многие, наверное, не знают, как он выглядит. А нам удалось его запечатлеть ночью - оказалось, он не больше мыши. Мы видели и гигантских черепах и даже плотоядную лягушку - она отбирала у меня тросточку из рук, обхватив ее ртом, словно собака, а потом и вовсе накинулась на меня.

- Непосредственно на плато нам посчастливилось найти зубы окаменевших акул в породах известняка, размываемого редкими для этих мест дождями. Ведь известно, что плато Устюрт - дно доисторического моря, когда здесь обитали эти водные животные. Очень много на плато мелких ракушек, - делится воспоминаниями Ерболат Шадрахов.

- Я хотел найти здесь скорпионов, засушить и привезти в подарок ребенку. Но, к сожалению, скорпионов мы не застали. Брачный период, который как раз в это время должен был начаться у земноводных, откладывался из-за повышенной влажности воздуха, поэтому скорпионы еще оставались в своих норах, - говорит Сергей Козодеров. - Мы застали Устюрт еще зеленым - мелкие деревца хвоща только-только раскинули свои мясистые листья, майское солнце еще не успело высушить их окончательно. Солнце, к слову, губит здесь все живое. На плато нечасто встречаются животные и птицы. Пустынность этих мест завораживает.

Другая достопримечательность западного Казахстана - барханные пески, они начинаются за поселками Жанаозен и Сенеки. Пески тянутся на сотни километров. Наощупь и визуально песок, действительно, напоминает мелко раскрошенное золото. Такого бы на темиртауские пляжи машин восемьсот бы загрузить - было бы здорово!

- Приходилось ли вам наблюдать "необычности" образа жизни местных жителей?

- Любопытно, что в Актау машины заправляют газом, такое топливо в три раза дешевле бензина. Актау - город "ландкрузеров", здесь они, раскрашенные в желтый цвет, даже таксуют. Большинство домов в Актау строятся из ракушечника - натурального недорогого материала, который добывают тут же, - рассказывает Сергей Козодеров. - Удивительными мне показались два памятника Чапаеву, расположенных в одноименном поселке. Один - карикатурный, каким красного командира описывают в анекдотах, другой - серьезный, в папахе, на коне. Старожилы говорят, будто на территории этого поселка погиб Чапаев. Были мы и в городе Форт Шевченко - это как раз то место, где Тарас Шевченко проходил ссылку. Но самое приятное впечатление на меня произвел город Уральск. Чистейший город, здесь очень много старинных церквей, одна из них датируется 1519 годом, и мечетей.

- Чем вам запомнились пещеры Бекет-ата?

- Одна из них, пещера Огланды находится на склоне Устюрта. К пещере ведет полуторакилометровая тропинка, выложенная камнями. Ее обязательно следует пройти пешком. Это долгий, утомительный путь под палящими лучами солнца. Трудность пути по этой дороге символизирует трудность пути к Аллаху. На ночлег мы остановились в гостевом домике для паломников. Еда и лечебная родниковая вода - здесь все бесплатно, - говорит Сергей Кочмарев.

- Вам разрешали снимать в мечетях? Насколько мне известно, это запрещено.

- Приходилось объяснять имамам, что у нас благие намерения. Нас понимали. Кстати, сами имамы охотно шли на контакт с нами - рассказывали и знакомили нас с людьми, исцелившимися верою. Для полной фотографической иллюстрации местности такое живое общение необходимо. Ведь архитектура без людей - ничто.

- Значит, вы и с неординарными людьми знакомились?

- Конечно. Большая благодарность тем, кто не остался равнодушен к нашему общему делу - созданию книги о природе и бытовом укладе Казахстана. Самым колоритным путником я бы назвал художника Хасана, - выражает общую на всех участников группы точку зрения Сергей Козодеров. - Мы познакомились с ним в одной из пещер Бекет-ата. Двенадцать лет назад он страдал тяжелейшим заболеванием, на излечение не было никакой надежды. После паломничества в священную пещеру Хасан пошел на поправку. Теперь профессиональный художник с головой ушел в веру. В благодарность Всевышнему, он приезжает в мечеть, как только у мужчины выдается свободная минута - реставрирует невиданной красоты фрески, изготавливает скульптуры.

- Теперь о ваших планах на будущее. Что думаете делать с накопленным материалом?

- Во-первых, планируем провести выставку на 260-летие со дня рождения Бекет-ата. Это будет большое мероприятие, сопровождающееся национальными играми кокпар, аламан байга, жорга байга, большим концертом, шутками и песнями.

Планируется установка двухсот юрт. Одним из важнейших элементов этого события в текущем году станет выставка работ темиртауских фотографов. Во-вторых, нам было бы отрадно, если бы итогами экспедиции Караганда - Устюрт заинтересовались музеи, неправительственные организаторы и, прежде всего, предприниматели, желающие спонсировать издательство книги или организацию фотовыставки в Темиртау.

Фотоэкспедиция на плато Устюрт.
 (699x465, 30Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Кадры, которые стали историей

Пятница, 02 Июля 2010 г. 07:44 + в цитатник
newizv.ru/fotoreport/list/ Лучшие фото...
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ и ФОТОГРАФИИ.

Метки:  

Как создаются свечи, поражающие своей красотой.

Пятница, 02 Июля 2010 г. 07:06 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс от Discovery

Как создаются свечи, поражающие своей красотой.




! Если публикация вам понравилась, то вы можете добавить в друзья блог Blogbaster.org, подписаться на новые материалы через RSS или просто получать обновления на e-mail.

Альбом "КАРКАРАЛИНСК. КАРКАРАЛЫ." на SergeyKozodyorov.gallery.ru

Пятница, 02 Октября 2009 г. 00:44 + в цитатник

Сообщение добавлено через LiveJournal API
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ и ФОТОГРАФИИ.

Sergey Kozodyorov - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 17:15 + в цитатник

ПЕЙЗАЖИ.

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 16:50 + в цитатник

Озеро Сабынды-Коль.
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Дневник SergeyKozodyorov

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 16:05 + в цитатник
Союз Журналистов Республики Казахстан


Поиск сообщений в SergeyKozodyorov
Страницы: 19 ..
.. 3 2 [1] Календарь